La Jacinthe 1:48 Проба пера

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#376 Сообщение Павел Крук »

egen писал(а):
Сергей Родин писал(а): Ведь не было никакой расшивки на реальных палубах! Шевелёв исполнил это на высшем уровне!!! И все бросились повторять, кто в лес, кто по дрова... Поднимите руки, у кого получилось так же, как у Дмитрия? У него не только палуба по высшему классу, все остальные детали такие же, те же блоки!
Мастер класс для этого и существует что бы научиться повторять. При этом я бы еще добавил, что для начала надо просто научиться повторять "не думаю". Научите сначала работать свои кривые руки. Думать, или точнее, задавать вопросы, можно потом, когда хоть чему то научитесь. На первом шаге за вас уже все продумано Мастером.
В прошлый раз я вам что говорил - повторяйте!! повторяйте как есть, и дословно, пока не получиться.

Вот хороший пример получился с палубой. У Дмитрия это 1/36, а Павел делает 1/48. Улавливаете, что толщина обшивки должны быть разной? Поэтому и палуба не будет гулять, даже если сделана просто на бимсах.
День добрый.
Не верный вывод. В данном случае масштаб не причем.
Я так же использовал рейку толщиной 2мм. Палубы на 74-х пушечнике сделаны по точно такой-же технологии. Вопрос в ошибке самого исполнения.
Рейки склеены между собой(плотно зараза) Фаска сошлифованна при зачистке на 90% поверхности. В результате что-б прочистить шов нужно удалить клеевой слой (клей держит прочнее дерева). И что логично это не выйдет. Рейки нужно приклеить только к бимсам! Так-же как и Владислав-61.
Потом игла калибрует зазор, и удаляет клей который возможно местами незначительно выдавился.

Да egen а у вас как движение?

П.с. Рейка уже едет. Приедет сделаю пробники покажу в чем дело.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#377 Сообщение egen »

Вопрос в ошибке самого исполнения
Ну собственно и я об этом. Нужно больше тренироваться, повторять.
Помниться, в 2010 году я сделал очень большие фаски. И это было для масштаба 1/64.
А вот для 1/32 было очень неплохо. Постепенно стало получаться делать ровную фаску, и когда приклеиваешь рейку встык - то получается выдержать ровный зазор.
Но для 1/48 я бы так не стал делать. Для имитации конопатки я крашу торец рейки, кто то давно это показывал на форуме. Толщина меня устраивает, быстро и аккуратно.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#378 Сообщение egen »

Павел Крук писал(а): а у вас как движение? .
Движение есть, но оно мало заметно. )
Сейчас надо делать чистовую обшивку, но когда беру корпус в руки - он мне не нравится. Он не идеален.
Может быть это не повлияет на дальнейшую работу.
но по хорошему, надо его отложить и сделать заново. Хотя я не уверен, что смогу сделать лучше.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#379 Сообщение Павел Крук »

Собственно в Студию его :D

Не нравится чего тут думать корпус по технологии Шевелева на Жансин не спеша можно сделать за неделю (по вечерам работая) Из оборудования рубанок, пила стамеска (полукруглая) шкурка.

За время с начала работ с корпусом неприятностей произошло. Хотя не могу сказать что-б доска была как то особенно качественно высушена (полок для бани, полежал потом у меня на балконе на пару недель и всего делов)
Последний раз редактировалось Павел Крук Пт фев 15, 2019 13:12, всего редактировалось 1 раз.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#380 Сообщение egen »

Это можно ...
но рука не поднимется выбросить ... а вот продать за условно-низкую сумму - могу!!

П.С.
Что самое прикольное - однажды я действительно решил сделать корпус заново, с учетом полученного опыта.
и каждый раз - он получался немного лучше. В итоге - у меня есть 3 недостроенных корпуса, и желание сделать еще один заново ))

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#381 Сообщение Павел Крук »

Тем более в студию :D

(мало -ли кому то станет интересно)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Gibraltar
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
Откуда: Не доехал до Зауралья
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#382 Сообщение Gibraltar »

egen писал(а): Для имитации конопатки я крашу торец рейки... толщина меня устраивает, быстро и аккуратно.
Павел Крук писал(а):Тем более в студию :D
(мало -ли кому то станет интересно)
+1 :D в сту-ди-ююююю!!! Тем более надо же над нами, новичками, как то шевство начинать... :shock:
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#383 Сообщение Павел Крук »

Итак эксперимент по расшивке.

Для начала что вышло в первой попытке.
Палуба00002.jpg
Палуба00003.jpg
Как видно есть щели, и возможности сделать расшивку нет возможности раз после шлифовки плотно забиты клеем.

Теперь сам эксперимент.
Готовим рейки с фасками
Палуба00001.jpg
клеим два набора, один склеивая между собой. второй нет
Палуба00004.jpg
Швы сразу прочищаем
Палуба00007.jpg
ждем пока клей высохнет окончательно.

теперь строгаем
Палуба00010.jpg
и пробуем сделать расшивку
Те доски что склены между собой расшить не удается (мешает клей, игла или нож стремиться на боле мягкое дерево)
Палуба00015.jpg
Те что приклеены только к основанию таких проблем не имеют
Палуба00014.jpg
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#384 Сообщение Павел Крук »

Петр заходил :D
Ну пусть будет так. Может и правильно
viewtopic.php?f=10&p=427346#p427346

Но ссылку оставлю в дальнейшем понадобится.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#385 Сообщение Павел Крук »

Работа над ошибками продолжается
Действие первое. Палубу долой :D
В корме дополнительно из линейки сделал широкий "бимс" который полностью перекрывает зону стыка с подзором. Теперь рейки будет понятно как подгонять под дугу, и концы не будут висеть в воздухе.
Палуба-00001.jpg
Палуба-00002.jpg
И вот тут слово об остром инструменте. Сложную форму я не шлифовал (только финиш), а просто вырезал косяком и стамеской
Палуба-00003.jpg
Палуба-00005.jpg
Бритвенно острый нож с прочной кромкой (в отличии от сменных ножей или канцелярских он не гнется и не такой крохкий) позволяет практически без усилий, и контролируемо резать дерево, как вдоль волокон так и поперек (только рез против волокон может преподнести сюрприз)
Дальше готовлю пояс для врезки в носу.
Тут просто детали выпиливаются с запасом. Правый и левый борт изготовлены склееными в пакет за один прием (спасибо за идею Андрею, временно собирал на капли ЦА-гель разделилось на раз)
Палуба-00009.jpg
По месту отметил, внешний профиль, зубовые пояса просто стамеской срезал по контуру, То что самый нос не обрезан позволило работать спокойно, срывы инструмента пришлись в ту часть которая потом срежется. Самый кончик грубо вырезал а приклеивать не стал, потом будет удобнее погонять в носовой части пояса в настиле. Так же все эти элементы сделаны с большим запасом по толщине, потом прогибь можно будет не ловить, обработать за одно с основным настилом.
Вложения
Палуба-00014.jpg
Палуба-00013.jpg
Палуба-00012.jpg
Палуба-00011.jpg
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#386 Сообщение egen »

К меня вопросы по процессу.
Было ли здесь полезно сделать черновую палубу?
Какие плюсы и минусы этого варианта?
И какие ожидания что сейчас все получиться лучше?

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#387 Сообщение Павел Крук »

День добрый.

Давайте от простого к сложному.
Результат хочу получить как минимум не хуже. Уже по тому что предусмотрен учет нескольких моментов которые создавали дополнительные сложности в работе до этого.

Теперь по черновой палубе. Вопрос поставлен неверно в принципе, в моем варианте конструкции черновой палубы не предусмотрено. Все точка. А вот вопрос стоило ее предусмотреть или нет лежит чутка в другой плоскости, и зависит от ряда причин, давате попробуем разобрать их с планировать как :D (за одно и сравним подход :wink: )

Начнем планировать варианты:
1.какой есть материал на чистовую палубу
1.1 любой
1.2 в наличии только шпон или тонкая рейка (допустим 0,5мм. или отсутствует циркуляра и мы можем качественно раскроить только шпон и т.д)
1.3 в наличии пиленная рейка толщиной от 1мм. и выше.
Вариант 1.2 требует наличия черновой палубы обязательно.
2 Выбор материала настила:
критерии
- Ширина планируемых поясов
- величина изгиба на ребро
- сложность раскладки для разметки (вариант с наклейкой шаблона на черновую с последующей обшивкой поверх его)
- доступ для настила по месту
Влияние каждого из критериев я расписывать не буду, это лучше делать с привязкой к конкретному варианту.

Я выбрал рейку толщиной 2мм.
в этом случае с учетом мер по разметке принятых на этапе заготовки болвана корпуса черновая палуба вредна
- разметка не отличается сложность но ее лучше делать от оси.
- после настила черновой палубы ось которую я сделал на самом первом этапе придется переносить. Каждый перенос это потеря точности.
- С используемой сейчас технологией сложные элементы Ватервейса сделаны плоскими но с запасом по толщине, при этом они лежат так же на плоской части (между бимсам). В случае применения черновой палубы их бы пришлось подгонять под прогиб.
- в тех местах где необходимо (сходятся потеряи, короткие элементы вокруг мачт и т.д.) выполнена сплошная подложка.
- рейка толщиной в 2мм. достаточно жесткая не прогибается, и оставляет вполне достаточный запас на обработку.
вывод черновая палуба не нужна. Этот вывод верен только для данной конкретной технологии изготовления. Если уж хочется/нужно сделать черновую палубу то тех-процесс нужно строить немного по другому.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#388 Сообщение egen »

в моем варианте конструкции черновой палубы не предусмотрено
Тут я немного не точно выразился. Понятное дело, что "черновая палуба" должна быть не сверху, а между. Можно было сделать заполнение между бимсами.
Результат хочу получить как минимум не хуже
Это тоже понятно.
И я спрашиваю не ради издевки. Лично я хочу для себя получить дополнительный опыт. Когда-нибудь и он пригодиться.
Но я надеюсь что и автору он полезен, когда можно сформулировать свои выводы на бумаге, что дает еще один шанс их обдумать.

На счет черновой палубы я выскажу свои аргументы "за"
И понятное дело, она должна быть запланирована заранее, а не сделана вдруг, в порыве что то исправить. Я у себя ее сделал заранее именно для решения этих вопросов.
- можно точно разметить положение реек
- можно работать с тонкими рейками, 1-2мм, палуба не гнется.
- требуется меньше клея, и он не вытекает и не забивает щели.

Аватара пользователя
Gibraltar
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
Откуда: Не доехал до Зауралья
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#389 Сообщение Gibraltar »

Приветствую, Павел!
Еше, плюсом к 2-мм рейке, которая "не прогибается между бимсами"... при укладке:
- приклеили 2-3 ряда и крючком (я делал из алюминиевой спицы), намотанным на его конце ватой и промокнутым в клее ПВА, смазывайте настил палубы с внутренней стороны, включая примыкание к бимсам. В шов клей не попадет, но настил будет очень прочным.
Не промазанными останутся 1-2 рейки.
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

#390 Сообщение egen »

Gibraltar писал(а): В шов клей не попадет, но настил будет очень прочным..
То есть вместо черновой палубы из реек, создается черновая палуба из клеевой корки.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»