L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#166 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 82.

Нок правой руки фока-рея, вид с носа. Отлично видно деталировку, здесь, пожалуй, комментировать нечего. Хочу обратить ваше внимание, что на фоке нашивка на боковой шкаторине идёт с лицевой стороны паруса, а на фор-марселе – наоборот.

Здесь и далее почему-то не встречаются привычные нам по большим кораблям стоп-клампы на ноках реев, предохраняющие такелаж от сползания.

Редкий крупный план на нок-сезень нижнего паруса.

Реванты фока (впрочем, как и у остальных парусов) поставлены «через один люверс».

Здесь плохо видно, но шкентель браса ставится на рей при помощи гака на рым в ноке рея. Шкот фор-марселя проходит через шкивгат в ноке рея. «Косичка» под реем – обносной сезень континентального типа.

Ноковый бугель лисель-спирта раннего типа, без ролика (что облегчает жизнь моделиста).
аврора 82.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#167 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 83.
Топ фор-стеньги, краспицы и салинги, фор-брам-стеньга.

Обратите внимание на ванген-блок на топе фор-стеньги, имеющий, в отличие от английского собрата, более округлую форму. Такой же ванген-блок должен быть с другой стороны фор-стеньги. Через ванген-блоки проводятся фалы кливера и фор-стень-стакселя. Большой блок, подвязанный к задней части лонга-салингов, служит для проводки грот-брам-штаг-крага. Над блоком виден гак грот-брам-штага, заведённый в коуш крага. На фотографиях не видно, но грот-брам-штаг должен набиваться талями, нижний блок которых был подвязан к краспице марса, а верхний являлся лонг-такель-блоком на конце крага. Лопарь талей я не нашёл на фотографиях, вероятно, он традиционно для французов набит сам на себя.

Через шкив-гаты, проделанные в задних частях лонга-салингов, проходят грот-брам-булини.

В верхней части фотографии на теле брам-стеньги наблюдается направляющий блок с двумя шкивгатами. Через него проходят фор-брам-гитовы и фор-брам-топенанты. По идее, гитовы и топенанты брамселей укладывались на марсе. К сожалению, на фотографиях Авроры не удалось найти подтверждение этому (известному) факту. Хотя, это даже к лучшему: становится понятно, почему клеванты нижних вант так перегружены снастями. Итак, учитывая малый размер рангоута и такелажа судна, «чистоту» марсовых площадок, рискну предположить, что перечисленные снасти шли на вантовые утки нижних вант, то есть, в нашем случае, на клеванты.
аврора 83.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#168 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 84.

Фор-марса-рей. Весьма информативная фотография, которая весьма поможет моделистам с деталировкой. Увы, на чертежах Дэлакруа многие элементы рангоута и такелажа либо упрощены, либо опущены. Приходится сверяться с фотографиями.

Нам следует обратить внимание на отлично запечатлённые господином Фуксом нерастравливаемый ракс-бугель, деревянный ворст стень-вант, обтяжку пертов рея с помощью коушей и найтовов, подпертки, подвеску гитов-блока на рее и манки-блок (гренадёр-блок), расположенный наверху руки рея, предназначенный для проводки бык-горденей по континентальной схеме. Реванты марселя поставлены в люверсах каждого второго полотнища.

На других фотографиях будет видно, что люверсов в парусе в два раза больше, чем ревантов.

Фал марса-рея присоединён к рыму рея с помощью гака. Конечно, морякам такой вариант был удобен, но вот моделистам придётся попотеть над всеми этими многочисленными гаками мельчайших размеров.

В центральной части рея на каждой его руке мы наблюдаем кожаные или пропитанные тканевые манжеты. Классики упоминали, что такие манжеты предназначались для защиты такелажа от перетирания при соприкосновении с реем.

При сильном увеличении фотографии заметно, что стень-ванты в районе ракс-бугеля оклетневаны.
аврора 84.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#169 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 85.

Нок левой руки фор-марса-рея.

Несмотря на простоту фотографии, здесь с непривычки можно сломать мозг. :D Однако, разобраться можно.

Итак. В нок вбит обух, к обуху пристроплен блок. Сверху в шкив блока заходит снасть, проходит через шкив и поднимается вверх, а потом исчезает в недрах темноты фотографии. Эта снасть – фал фор-марса-лиселя. Его легко спутать с марса-топенантом или с риф-талями. Так как лисели на модели отсутствуют, то коренной конец фала лиселя подвязан к стропу шкот-блока фор-брамселя (поэтому эту часть фала и не видно).

В середине нока рея находится шкив-гат. Через него проходит трос риф-талей. Шкот брамселя одновременно является топенантом марса-рея.

Как видим, здесь наблюдается сильное влияние английской схемы проводки данных снастей. Все три снасти представляют собой одиночные тросы и идут к вплеснённому в стень-ванты трёхшкивному комель-блоку и, проходя через него, спускаются вниз.
аврора 85.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#170 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 86.
аврора 86.jpg
Центральная часть грот-марса-рея. Хорошо видно закрытый кламп («кламп-ловушка», по Марквардту, светлая память великому человеку!) в центре рея, не позволяющий бейфуту сползать в сторону.

По краям клампа подвязаны обносные сезни. Хорошо заметно, что «косичка» обносных сезней не распространяется на всю длину данной снасти. Предполагается, что «косичка» обносных сезней делала данные снасти более мягкими и широкими, «косичка» снижала удельное давление от сезня на парусину при сворачивании паруса, и сезень не разрезал парусину (особенно, если парус мокрый). Манера подвешивать обносные сезни в виде гирлянд к рею по задней части паруса долгое время была визитной карточкой французской школы. Англичане сплетали более плотные, но тоже широкие, обносные сезни, но подвешивали их к рею, собрав в «простую бухту» или оставляли свободно висящими. Позже и англичане стали крепить обносные сезни к реям в виде гирлянд, «по французской моде» - вы можете встретить "французские" обносные сезни на английских кораблях уже на картинах периода Американской войны за независимость.

Наверху рея установлены манки-блоки (гренадёр-блоки) для бык-горденей. Эти блоки позволяли спустить ходовые концы горденей сразу вниз, минуя промежуточные направляющие блоки на стеньге.

В правом верхнем углу фотографии, над грот-стень-штагом, проходит почти параллельная штагу снасть – это фал грот-стень-стакселя. Две одиночные снасти, идущие из правого верхнего угла фотографии под нижнюю шкаторину грот-брамселя – брасы фор-брамселя.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#171 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 87.

Нок брам-рея. Обратите внимание на малозаметный рым на самом торце нока. Предполагается, что через него проходил фал брам-лиселя (без направляющего шкива).
аврора 87.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#172 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 88.

Фока-штаг. В отличии от своего штаг-крага, сам фока-штаг не имеет клетня. Отсутствие фотографий фока с изнаночной (подветренной) стороны не позволяет достоверно определить, что за две снасти идут из-под паруса, явно сверху, на кофель-нагельную планку «терпение». Но ничего. Будем думать, вычислять.
аврора 88.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#173 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 89.

Сей-тали в убранном положении, «вдоль грота-штага». Они классического типа, просуществовавшего на континентальном флоте весь 18 век, то есть, имели шкентель с огоном (шкентель крепился к грот-мачте), длиной в половину грота-штага; фал, идущий к лонга-салингам фор-марса и петлю между шкентелем и фалом, к которой и подвешивались сей-тали. На фотографии хорошо видно, что гак сей-талей фиксировался на специальной петле на теле фок-мачты. Лопарь талей закреплен сами на себе. Такие сей-тали классического типа миллион раз рассматривались моделистами. Забавно, но Дэлакруа забыл сей-тали на чертежах (привет анкрэшникам!).


На теле фок-мачты со стороны левого борта мы видим специальную защитную деревянную накладку, предохраняющую грота-штаг от перетирания.
аврора 89.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#174 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 90, 91.
аврора 90.jpg
аврора 91.jpg
Грота-рей имеет открытые клампы-ловушки в центре рея. Бык-гордени грота проходят через подвешенные к средней части рея блоки – здесь чувствуется влияние английской школы. Манжеты на руках рея, при увеличении фотографии, показывают тканевую структуру: вероятно, здесь они не кожаные, а из пропитанной тиром парусины.

Как и в случае, рассмотренном нами на фок-мачте, мы сталкиваемся с тем фактом, что нашивки на шкаторинах грота расположены на лицевой стороне паруса, а нашивки на шкаторинах грот-марселя – на тыльной стороне. Кстати, паруса Авроры хороши для моделистов тем, что, кроме нашивок на шкаторинах, стоплатов и риф-бантов, больше не имеют никаких других нашивок. На грота-рее мы опять можем полюбоваться отличным видом на подвязанные гирляндой обносные сезни, а так же на реванты паруса, пропущенные «через один» люверс (кроме центра рея).

В районе штаг-анапутей хорошо заметны пристропленные к штагу двушкивные блоки. Они предназначены для фока- и фор-марса-брасов. Далее брасы идут на подвешенные к краспицам грота-марса блоки и спускаются вниз. Лопари брасов уместно завести на мачтовые утки грот-мачты. Коренные концы фока-брасов привязаны штагу перед мусингом штага, коренные концы фор-марса-брасов крепятся к огону грота-штага рядом со стропами упомянутых двушкивных блоков (фото 91). А вот на чертежах Дэлакруа всё не так, учтите это, коллеги (и передайте привет анкрэшникам).

На нижней шкаторине грот-марселя хорошо видно, как заведены коренные концы грот-марса-бык-горденей (фото 90). В центре нижней шкаторины ликтрос паруса соединяется своими концами. На концах имеются коуши и стягивающий их найтов. К этим же коушам пристроплены деревянные клоты, через которые пропущены гордени. От клотов гордени идут к простым петлям, образованным самим ликтросом.

На фотографиях также видны фал и шкенкель с петлёй сей-талей, при этом шкентель максимально выбран, и фал (виден его блок над анапутями) почти достиг грот-мачты. Обычно моделисты показывают сей-тали в рабочем положении, и им такой сложный вариант разбирать не целесообразно – только путаться.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#175 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 92, 93, 94.
аврора 92.jpg
аврора 93.jpg
аврора 94.jpg
Марсовая площадка грот-мачты. Обратите внимание, что первая грота-ванта имеет не только оклетнение, но и кожаную манжету в районе грота-рея (фото 94). Точно такие же манжеты имеют первые фока-ванты и бизань-ванты. На фото 114 (см ниже) будет заметно, что манжета светло-коричневого оттенка.

Загадочная конструкция, разместившаяся под марсом позади мачты, представляющая собой каркас, обтянутый парусиной, это виндзель со снятым рукавом. Виндзель – по сути, это вентиляционная труба, подающая свежий воздух через рукав внутрь корпуса корабля.

Фал виндзеля коренным концом петлёй надет на заднюю часть краспицы марса, проходит через блочок на оголовке виндзеля, возвращается к краспице, проходит через подвешенный к краспице блочок и спускается к мачтовой утке. Здесь мы сталкиваемся с особенностью рассматриваемого корабля. Обычно виндзель подвешивали к грота-штагу, чтобы пропустить рукав через грота-люк, но на Авроре первостепенное значение имел «отсек» юта, где размещались члены экспедиции, а все они были весьма важные ВИП-персоны. Поэтому на Авроре, чтобы хоть как-то обеспечить проветривание «пассажирского отсека», разместили виндзель на последней достаточно высокой точке перед дверями юта – на грота-марс. А больше завести рукав виндзеля было просто некуда: на юте нет ни светового, ни какого-либо другого люка. Остаётся пропускать венттрубу только через двери. На чертежах Дэлакруа виндзель отсутствует (привет догадайтесь какому издательству).

Виндзели были самых разных конструкций, применялись чуть ли не на каждом корабле, но на исторических изображениях и на музейных моделях виндзели практически не встретить.
M5026-2005-AE-0233-2.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#176 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 95.

Редкое фото эзельгофта грот-мачты крупным планом. Обратите внимание на шляпки нагелей, которыми прибита железная оковка эзельгофта. В задней части эзельгофта имеются два рыма: на них подвешивались два двушкивных блока. Через эти блоки проходили брасы и булини крюйселя.
аврора 95.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#177 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 96.
аврора 96.jpg
Очень ценная фотография. На чертежах, музейных моделях и подавно на исторических изображениях очень трудно разглядеть и понять, как же «реально» выглядят элементы рангоута и такелажа в самом тёмном и закрытом месте: под марсом.

Сначала давайте рассмотрим бейфут грота-рея. Он расстравлен, чтобы обеспечить максимальный угол брасопки рея, а нам только это и надо. Бейфут тросовый, но очень тщательно оклетнёван кожей (что соответствует описанию классиков). Надо отметить, что тросовый бейфут – весьма и весьма свежая новинка, на континенте он появился как раз во второй половине шестидесятых годов 18 века. Бейфут состоит из двух встречно-симметричных тросов, и то, что мы видим по левому борту, повторяется по правому борту. Обратите внимание, что вместо петли для заводки ходового конца соседнего троса, используется деревянный каплеобразный коуш. Этот коуш не вплеснён в огон троса бейфута, а имеет свой строп, и присоединён к тросу бейфута уже своим стропом. Очевидно, так сделано для лучшей подвижности коуша и для надёжности работы бейфута (коуш могло вырвать из жесткого огона при сильной затяжке бейфута). Здесь же, тоже своими стропами, к тросу бейфута присоединены малые клоты – через них проходят гордени грота, спустившиеся с направляющего блока, подвешенного к салингам марса. Вот это вы точно вряд ли могли где-то увидеть. И уж совершенно точно этого нет на чертежах Дэлакруа (привет анкрэшникам).

Ходовые концы тросов бейфута, пройдя через деревянный коуш, спускаются к палубе, где набиваются талями (см. фото 54). Лопари талей идут на мачтовые утки.

Внизу центральной части грота-рея мы видим подвешенные двушкивные блоки. Через один шкив-гат блока идёт грот-марса-шкот, через другой – идущий от гитов-блока грота-гитов (на фото он тоньше марса-шкота). Честно говоря, считаю, что для столь малого корабля гитовы достаточно было завести всего через один гитов-блок, подвешенный к рею, но авторы музейной модели посчитали целесообразным подвести гитов как можно ближе к центру рея.

Всё, что мы рассмотрели на этой фотографии, применимо к фок-мачте.

Гитов грота, напомню, идёт на шкот-битенги впереди грот-мачты (по Дэлакруа).

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#178 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 97.
аврора 97.jpg
Швиц-сарвени грота-вант. Заметно, что первая ванта не объединялась с остальными ни верхним ворстом, ни, соответственно, швиц-саренями. Вообще, отчётливо видно, насколько далеко первая ванта отстаёт от других и имеет другой угол наклона (см. также фото 92).

На первой ванте заметна оплётка и направляющий коуш для такелажа. Швиц-сарвени ещё не позднего типа, но уже упрощённые. Отсутствуют блоки или юферсы швиц-сарвеней, вместо них – коуши и стягивающий их найтов. На второй ванте виден узел, которым путенс-ванты крепились к ворсту.

К третьей и четвёртой вантам, выше швиц-сарвеней, пристроплен двушкивный блок. Такой же блок есть на фока-вантах (см. фото 98). Через этот блок, вероятно, проходят брам-шкоты, они же – марса-топенанты, вторая снасть - марса-гитовы. Судя по фото 63, где снасти, идущие на утку, имеют такой же угол наклона и направление, лопари макрса-топенантов и марса-гитовов вероятно идут на утку (шкот-утку) релинга юта. Так как на фока-вантах есть такие же направляющие блоки, фор-марса-топенанты и фор-марса-гитовы идут на утки с внутренней обшивки дрифта бака.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#179 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 98.
аврора 98.jpg
Путенс-ванты и ворст фока-вант. Обратите внимание, ворст представляет собой оклетнёванный трос, сложенный пополам. Хорошо видны узлы путенс-вант.

На первой ванте достаточно наглядно красуется защитная толстая кожаная оплётка.

Оклетнёванная снасть с частично утерянной оплёткой, спускающаяся вдоль мачты, это фал фока, идущий на мачтовую утку.

На последней фока-ванте заметен небольшой блок. На него идёт булинь грот-марселя (спускается от блока, подвешенного к краспице марса фок-мачты (см фото 81).

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#180 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 99.
аврора 99.jpg
Фонарь на марсовой площадке грот-мачты. В отличии от гакабортного фонаря, на корпусе плафона нет рымов для оттяжек.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»