L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#136 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 60.

Отличная фотография первой левой грота-ванты. Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на одну малозаметную вещь: как раз при сравнении с положением первой левой грота-ванты (а на неё не давит грота-рей модели) заметно, что последующие грота-ванты имеют другой угол наклона. То есть, вторая и последующие ванты преломляются о релинг дрифта юта.
На руслени, перед первой вантой, заметен небольшой блочок, предназначенный для ахтертова нижней рейки летучего грота-ундер-лиселя.
аврора 60.jpg


Уф, осталось ещё сто постов. Коллеги, мне нужно сбегать в магазин, встретимся чуть позже.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#137 Сообщение Игорь Тараканов »

...
hqdefault.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#138 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 61.

А это уже правый борт модели. Чтобы, уважаемые коллеги, вы не путались при самостоятельном изучении фотографий в книге или в Сети (бывают зеркальные фотографии), просто запомните, что на модели Шопена по правому борту окно пассажирского туалета открыто (остальные два окна пассажирских кают правого борта – тоже открыты!), по левому – всё закрыто.

Ни на чертежах, ни на художественных изображениях руки Николя-Мари Озанна не показаны окна пассажирских туалетов. Я могу сделать вывод, что эти окна появились уже после экспедиции, возможно, перед продажей судна Флоту – так сказать, доработка по итогам полевых испытаний. Да, проблема с вентиляцией на Авроре просто аховая, лично я вообще не понимаю, почему на палубах юта и бака отсутствуют элементарные люки, пусть не световые, но хотя бы с рустерными крышками для вентиляции – но люков нет вообще.

Если тали фор-марса-фала расположены по левому борту, то тали грот-марса-фала – по правому. Бугельную конструкцию крепления тали мы наблюдаем на этом фото. Увы, насчёт бугеля фор-марса-фала у нас такой возможности нет: мешают якоря. У вас может создаться впечатление, что лопарь тали идёт на горизонтальную утку грота-шкота, расположенную с внутренней стороны релинга юта. На самом деле, лопарь тали фала крепится на небольшом фал-кнехте, установленным рядом с уткой (см. фото 64 в следующих сообщениях).
аврора 61.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#139 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 62. Окно каюты по правому борту (напомню, что открытые окна на модели Шопена расположены только по правому борту). Крышка-задвижка предназначалась для защиты оконной рамы от удара волн в непогоду, ещё она имеет иллюминатор с декоративной каймой, одновременно имитирующий ствол орудия. Почему окно каюты на модели Шопена не раскрашено для имитации якобы находящегося здесь пушечного порта, как показано на картинах Озанна, неизвестно.

В глубине оконного проёма можно видеть часть оконной рамы. Рама с великой долей вероятности была односекционной, съёмной.
аврора 62.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#140 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 63. Релинг правого дрифта юта. Этот релинг так же уместно называть фиф-реельсом.

На первых стойках (топтимберсах) релинга размещена шкот-утка для для шкота грота. Соответственно, мощная горизонтальная снасть, идущая на эту утку, – грота-шкот. Две другие снасти, спускающиеся на эту утку с грота-марса, однозначно достоверно определить не удалось. Есть подозрение, что это лопари грот-марса-топенанта (он же – грот-брам-шкот) и грот-марса-гитова (см. фото 97).

Обратите внимание: хорошо видно, что нашивка на правой боковой шкаторине грота расположена с лицевой (т.е. смотрящей в корму) стороны паруса. Также заметно, что ванты касаются релинга. При движении судна, когда ванты, в зависимости от характера ветра, постоянно то натягиваются под нагрузкой, то прослабляются, такое касание и перетирание вант о релинг может привести к катастрофическим последствиям.
аврора 63.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#141 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 64.
Вновь правый борт. Вторая утка, расположенная на релинге юта, это утка для грота-браса. Она расположена ближе к корме. По конструкции эта утка является близняшкой шкот-утки для грота-шкота.

Так как обе утки расположены очень далеко от направляющих блоков упомянутых снастей, то и снасти могли быть размещены на этих утках как команде удобно. Как бы там ни было, на палубе юта действительно было довольно просторно для работы что с одной, что с другой снастью.

В центре утки располагался шкив-гат с вертикальным шкивом. Если приглядеться, можно заметить ось шкива в центре утки. Предполагается, что этот шкив-гат предназначен для снастей лиселей. Справа от утки мы наблюдаем фал-кнехт для лопаря тали грот-марса-фала (см. фото 61). На теле фал-кнехта отчётливо видно местоположение оси шкива.
аврора 64.jpg

Аватара пользователя
evgenyt
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 22:34
Откуда: Israel, Rishon LeTsion
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#142 Сообщение evgenyt »

Игорь, большое спасибо.
Решил все посты этой статьи с фотографиями обьеденить в отдельный фаил.
Обьеденил уже примерно 70% иуже получилось примерно 40 страниц! тянет на хорошую книжку.
Если Вы позволите, могу выложить на форум для общего пользования.
С Уважением, Евгений
Завершено:
President от Mantua
Баунти от Mantua
Фрегат "ENTERPRISE" по чертежам Shipyard с нуля
CHALOUPE ARMEE EN GUERRE 1834 по чертежам Ancre с нуля
Canonniere Olandeze n2 от Mantua
Hannah 1777 China kit
Corvette L'Aurore 1766-1775 по чертежам Ancre с нуля

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#143 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 65. Нактоуз. Бизань-мачта.
аврора 65.jpg

Необычным на этой фотографии элементом является как раз... нактоуз. Дело в том, что для кораблей столь низшего ранга и для грузовых судов подобного уровня обычно полагались простые нактоузы с одним компасом, порой даже без лампы освещения. Здесь же перед нами нактоуз по типу нактоузов кораблей высших рангов, с двумя компасами в боковых отделениях и лампой в центральном отделении.

Нактоуз на модели Шопена выполнен весьма простенько для столь большого масштаба. Купол над лампой должен иметь продухи снизу (хорошо, что Делакруа на чертежах про продухи не забыл и показал их). Медная крышка на вершине купола снималась, и в полученное отверстие можно было вставлять медную трубку-дымоход при непогоде, или просто оставлять отверстие как есть в хорошую погоду.

Все три отделения нактоуза закрывались деревянными заслонками, сдвигающимися вверх. Если вы будете делать заслонки открытыми, учтите, что стекол нактоузы в те времена не имели: стекла появятся где-то на рубеже 18-19вв.

Компас представлял собой квадратную в плане деревянную коробку под размер своего отделения, размещался на дне нактоуза, по высоте коробка доходила как раз до окошка отделения. Картушка компаса в рассматриваемый период уже подвешивалась на так называемой карданной рамке, но «карданы» не было видно.

Наличие второго компаса объясняется не только тем, что румпелем управляли два рулевых, но так же и тем фактом, что компаса той поры безбожно врали в показаниях, а научная экспедиция предполагала достаточную точность.

Что там и говорить, если сам принцип работы компаса более-менее был изучен только в 19 веке.

Нактоуз крепился к палубе при помощи стропов.

На модели Шопена к рыму для этих стропов привязаны лаг и лаглинь.
image038.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#144 Сообщение Игорь Тараканов »

evgenyt писал(а):Игорь, большое спасибо.
Решил все посты этой статьи с фотографиями обьеденить в отдельный фаил.
Обьеденил уже примерно 70% иуже получилось примерно 40 страниц! тянет на хорошую книжку.
Если Вы позволите, могу выложить на форум для общего пользования.
С Уважением, Евгений

Всё для вас! Но это ещё не всё... Гулять так гулять!
hqdefault.jpg
Наверное, я рискую показаться слишком навязчивым, но, Женя, вам ведь не составит труда, если при каком-то там выкладывании будет упомянут источник и автор сих сообщений :D :D :D :D :D

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#145 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 66.

Бизань-мачта, в виду того, что имеет скромное парусное вооружение, оснащена так же скромно. Отсутствуют битенги у основания мачты. Все нагруженные снасти идут на мачтовые утки – и те опять «перенаселены». Бегин-рей не имеет фалов (подвешен на борг). На мачтовые утки идут шкоты, топенанты и (вероятно) гитовы крюйселя, топенанты бегин-рея. Таль впереди мачты – таль бейфута бегин-рея, затягиваемого только с одной стороны. На мачтовые утки идут так же дирик-фал гафеля, галс и гитовы укороченной бизани.
аврора 66.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#146 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 67.

Бизань-руслень левого борта. В задней части руслени должен находиться не видный на фото рым для сорлиня руля. Под русленем заметно, что на какой-то части окна кают-компании всё-таки нанесено некоторое подобие фигурной рамки фальшивого пушечного порта, как на картинах Озанна. На чертежах господина Дэлакруа этот момент всё равно упущен (привет анкрэшникам!).

На планшире расположен шкив-кламп для грота-шкота.
аврора 67.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#147 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 68.

И вновь я хочу обратить ваше внимание на излом вант. Здесь он виден настолько отчётливо, что скрывать это уже невозможно. Тонкая снасть, идущая с кормы к шкив-клампу на релинге юта, - брас бегин-рея.
аврора 68.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#148 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 69.

Оголовок румпеля. Имеет два шкив-гата. Так как рулевые тали не показаны на модели Шопена, их возможную проводку можно посмотреть на фото 177, чертёж французской габары (угадайте автора чертежей... ага, Дэлакруа, шельмец!).
На этом же чертеже (177) виден обычный простой нактоуз для торговых кораблей
аврора 69.jpg
аврора 177.jpg
1.JPG
Возможный вариант компаса "с карданной рамкой" на Авроре:
IMGP3248.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#149 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 70.

Отличный ракурс, поясняющий нам крепление румпеля к оголовку руля. На румпеле хорошо виден степс флагштока.
Обратите внимание на проводку симметричного шкота бизани.

Кормовой ящик на корме (на Авроре он с шестью крышками) обычно называют флаг-локер. Две большие крышки, симметричные относительно ДП корабля, расположенные у гакаборта, закрывают собой два отделения флаг-локера. В этих отделениях обычно хранились сигнальные флаги, принадлежности к гакабортному фонарю и др. А вот четыре узких крышки в передней части ящика служили для доступа к защитным заслонкам окон кормовой галереи (см. фото 5, 23, 24, 25). Заслонки поднимались вверх и полностью извлекались из своих направляющих. Возможно, в какой-то период времени модель Шопена демонстрировалась как минимум с одной извлечённой заслонкой (той самой, крайней левой, что перевёрнута в настоящее время).

Особой темы заслуживает курятник судна. Он состоит из трёх отделений: центрального и двух боковых курятников. Хорошо видны поилки (желобки в передней нижней части курятников), разделённые на секции. Как правило, там, где у поилок располагались перегородки, находились и ребра жесткости передней стенки курятника. Передняя стенка представляет собой решётчатую конструкцию, позволяющую птице просунуть голову и пить воду. Корм птице насыпали внутрь курятника, для чистоты и экономии, потому что курицы имеют характерный инстинкт разбрасывать клювом зерно или другую пищу, если еда размещена кучкой («роет землю»).
Теоретически, по количеству зазоров в передней стенке курятника можно сосчитать, сколько кур содержалось в нём: если птице не хватало окна для доступа к поилке, то более сильная птица забивала более слабую. А в море каждая птица была на вес золота. Поили птицу, как вы понимаете, «по расписанию», ведь вода не могла быть в поилке постоянно: расплёскивалась, а запасы пресной воды ограничены.

Самой большой и, увы, неприятной странностью курятника на модели Шопена является то обстоятельство, что у него нет крышек для кормления кур, а так же для доступа к птице или к яйцам. У корабельных курятников английского типа доступ вовнутрь осуществлялся открытием наружу небольшой решетчатой дверцы в передней стенке, по типу калитки. Я порекомендовал бы, кому интересно, посмотреть начало фильма "Властелин морей. На краю земли" про корабль Сюрприз - там есть сцена, где матрос открывает дверцу курятника английского типа. Английские курятники отлично отреставрированы на корабле-музее Виктори.

У корабельных курятников французского типа дверцы доступа были в верхней крышке курятника. Дверцы/или крышки были либо раздвижными в сторону, ходившими в полозьях, либо откидными на петлях. Кроме того, английские курятники были узкие и продолговатые, типа пеналов, а французские курятники были просторными сооружениями, в плане близкими к квадрату.

Можно сказать, что на Авроре курятники были английского типа. Но тогда почему не видно никаких петель и запорных крючков решётчатых дверец в передних стенке? Если же перед нами курятник французского типа, то почему в столь большом масштабе, да ещё и на вполне доступном месте, не показаны лючки на крыше курятника? Нагели показаны, а дверцы или крышки – нет. Единственные хоть какие-то выделяющиеся детали (помимо нагелей), которые видны на крыше центрального курятника, это две полоски посередине (приглядитесь) – но это не имитация ручек крышек, это марки нейтрального положения руля. По идее, такие же марки нейтрального положения руля должны быть на палубе под оголовком румпеля. При изготовлении курятников для своей модели коллегам следует учесть, что эти сооружения ставились с учётом наклона палубы и дифферента корабля так, чтобы пол курятников оставался горизонтальным.
аврора 70.jpg

Аватара пользователя
evgenyt
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 22:34
Откуда: Israel, Rishon LeTsion
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#150 Сообщение evgenyt »

Игорь Тараканов писал(а):[Наверное, я рискую показаться слишком навязчивым, но, Женя, вам ведь не составит труда, если при каком-то там выкладывании будет упомянут источник и автор сих сообщений :D :D :D :D :D
Игорь,обижаете :D , обратите внимание на название файла:
Вложения
Capture.JPG
Завершено:
President от Mantua
Баунти от Mantua
Фрегат "ENTERPRISE" по чертежам Shipyard с нуля
CHALOUPE ARMEE EN GUERRE 1834 по чертежам Ancre с нуля
Canonniere Olandeze n2 от Mantua
Hannah 1777 China kit
Corvette L'Aurore 1766-1775 по чертежам Ancre с нуля

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»