L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#181 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 100.
аврора 100.jpg
Клоты и шкив-клампы на вантах фок-мачты крупным планом.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#182 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 101.

Поводок марса-фала.
аврора 101.jpg
Если в английском флоте огромные и тяжёлые блоки талей марса-фалов подвязывали к коушу, свободно перемещающемуся по фордуну, чтобы при обрыве фала (например, в бою) тяжёлый блок не упал на палубу, то здесь немного другой вариант.

Коуш тоже свободно перемещается по фордуну, но имеет жесткую деревянную распорку, зафиксированную стропами. Распорка с коушем зафиксирована на мантыле фал-талей, но гораздо выше блока талей. Распорка есть на фор-марса-фалах и на грот-марса-фалах. При этом фал-тали грот-марса-рея находятся дальше в корму от фордуна. И там, и там распорка расположена очень далеко блока тали.

То есть, в данном случае, распорка с коушем никак не спасала при обрыве фала от падения блока на палубу или на матросов, а всего лишь предохраняла фал и фордун от спутывания друг с другом при провисании фала от порывов ветра.

На фото показана распорка фалов фор-марса-рея (мантыля талей фала марса-рея), сам мантыль на фотографии слева, фордун – справа. Данный элемент находится: для фор-марса-фала – по левому борту модели Шопена, для грот-марса-фала – по правому борту модели (поэтому на большинстве фотографий модели Шопена он не виден).

Дэлакруа показал всего одну из двух распорок (привет передавайте товарисчу).

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#183 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 102.

Салинги и краспицы грот-стеньги. Вплеснённый в ванты трехшкивный комель-блок служил для проводки марса-топенантов, одновременно служившими брам-шкотами (нижний передний шкив), троса риф-талей (нижний задний шкив) и фала марса-лиселя (верхний шкив).

Два блока на длинных стропах впереди вант, под салингами, предназначены для брасов фор-брамселя.
аврора 102.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#184 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 103.
аврора 103.jpg


Связка блоков галса, шкота, гитова и гака для шкотового угла паруса крупным планом. Грот, левый борт (нос корабля слева).

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#185 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 104.
аврора 104.jpg
Шпрюйты булиней, стандартные для всех прямых парусов модели Шопена, кроме брамселей.



Шпрюйты брамселей вместо блоков имеют коуши и выглядят примерно так:
13317465_m.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#186 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 105.
аврора 105.jpg
Юферс крупным планом.


На модели Шопена, благо, масштаб позволяет, хорошо показана имитация тира на тех поверхностях, где тир был.

Юферсы и талрепы после окончательной обтяжки (разумеется, речь идёт не о первых нижних вантах) обильно заливались тиром.
1-2 (2).jpg
Также на предыдущих фотографиях вы наверняка заметили, что тиром дополнительно покрыты все детали рангоута, покрашенные сажей газовой.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#187 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 106.
аврора 106.jpg
Марс бизань-мачты. Эзельгофт не имеет железной оковки и рымов (обухов) в нижней части. Направляющие двушкивные блоки для топенанта бегин-рея и для гитова крюйселя имеют общий строп, охватывающий эзельгофт петлёй.

К топу бизань-мачты крюком к железному бугелю подвешен блок для дирик-фала гафеля.

На гафеле заметен блок для проводки гитовов.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#188 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 107.
аврора 107.jpg
Тросовый бейфут бегин-рея здесь одинарный. Ходовой конец начинается огоном вокруг рея с правой стороны рея, заходит в очко, образованное специальным заведённым на рей стропом, со стороны левого борта, и идёт вниз, заканчиваясь талями. Лопарь талей крепится к мачтовой утке.

В центра бегин-рея подвешен двушкивный блок для шкотов крюйселя. Шкоты идут на мачтовые утки.

Передняя бизань-ванта имеет кожаную оплётку.

Под бегин-реем, на длинном стропе подвешен блок для грот-марса-брасов. Коренной конец тали брасов закреплен непосредственно на стропе этого блока.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#189 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 108.
аврора 108.jpg
Пятка гафеля имеет сверху обух, к которому крепится блок гафель-гарделя. У Дэлакруа на чертежах гафель-гардель утерян (ка-а-а-а-к? вот как можно было упустить этот элемент? привет анкрэшникам!).

Ответным блоком гафель-гарделя является башмак-блок, подвешенный под краспицей марса. Внизу пятки гафеля, практически около усов, есть ещё один обух, к которому подвешен трёхшкивный блок для гитовов бизани.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#190 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 109.
аврора 109.jpg
Хорошо виден одиночный бык-гордень крюйселя, соединённый с нижней шкаториной паруса при помощи шпрюйта.

В середине бегин-рея – блок для шкотов крюйселя. Под бегин-реем – блоки грот-марса-брасов на длинных стропах (фото 107).

Внизу фотографии едва заметен блок тали фала крюйс-марса-рея.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#191 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 110. Шпрюйт дирик-фала гафеля.
аврора 110.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#192 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 111.
аврора 111.jpg
Крюйс-марса-рей и топ крюйс-стеньги.

В стень-ванты вплеснён одношкивный блок для проводки топенантов. На чертежах Дэлакруа всё совсем по-другому (привет анкрэшникам!).
Количество ошибок по мере приближения к бизань-мачте у нашего мэтра выросло в геометрической прогрессии.

На топе мачты наблюдаем блоки для брасов грот-брамселя. Здесь же небольшой блочок для горденей. Интересно, что на модели Шопена отсутствуют риф-тали для крюйселя.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#193 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 2. Отличия картины Николя-Мари Озанна, на которой изображён корвет Аврора на период экспедиции от модели Мэтью Шопена, показывающей корвет Маленькая Аврора на период продажи корабля Флоту. Я не буду придираться к художественным моментам и к соответствующим упрощениям и вольностям, я обращаю ваше внимание только на технические моменты.
аврора 2.jpg
1. На ноке бушприта присутствует клотик.
2. Булини фор-брамселя проходят через два клота на брам-штаге.
3. Все брам-стеньги и крюйс-стеньга ниже, чем на модели Шопена.
4. На клотиках брам-стеньг есть оси флюгеров, но сами флюгеры отсутствуют. На модели флюгеров нет, а высота брам-стеньг такая, словно там планировалось ставить бом-брам-марсели (не положенные по рангу, да и вообще не применяемые до 80х годов!). На чертежах Дэлакруа показаны длинные брам-стеньги и от балды совершенно притянутые за уши флюгеры (привет анкрэшникам!).
5. Под русленями фок-мачты отчётливо виден первый, фальшивый, пушечный порт.
6. Шкентели всех брасов двойные. На некоторых хорошо заметен провис резервного шкентеля.
7. Галсы фока и грота одинарные, английского типа.
8. Носовая скульптура больше по размерам.
9. Крамболы размещены поверх планширя, а не заподлицо с ним.
10. Иное расположение шпигатов.
11. Дрифт юта начинается гораздо ближе к миделю...
12. ... Соответственно, грота-руслени тоже смещены вперёд.
13. Фор-брам-брасы и грот-брам-брасы выполнены в виде талей.
14. Грот-брам-булини проходят через клоты на грот-брам-штаге.
15. На фок- и грот-марселях имеются нок-гордени.
16. У грот-марселя два риф-банта, а не три.
17. На шкафуте видна шлюпка, но отсутствуют ростровые траверзы и, соответственно, не виден запасной рангоут.
18. Линии борта имеют более серповидную форму, в результате корма выглядит более изящно.
19. Брасы бегин-рея заведены к грот-мачте.
20. Пятый (фальшивый) пушечный порт располагается между четвёртым и пятым вант-путенсом грота-вант, но на одинаковых расстояниях между портами.
21. Отсутствует окно пассажирского туалета.
22. Седьмой (фальшивый) пушечный порт (окно кают-компании) имеет маскирующую рамку шире, чем у остальных портов.
23. Тритон держит более правдоподобное рулевое весло.
24. Фал крюйселя имеет схему проводки, аналогичную фалам фор- и грот-марселей.
25. Гакабортный фонарь имеет более низкое расположение цоколя.
26. Отсутствуют трапы.
27. Маскирующие рамки портов отличаются по дизайну.
28. Фиф-реельс (релинг) юта имеет на корме тканевую накладку.
29. Обрешётка релинга имеет форму сетки с большим шагом ячеек.
30. На нок гафеля заведён контр-брас крюйселя.
31. Топенанты крюйселя и марселей выполнены в виде талей.
32. Штаг-блоки грота-штага заведены выше.
33. Отсутствуют якоря.
34. На мой взгляд, завал бортов больше (но не настаиваю). Корма, это да, гораздо, на порядок, изящней, это точно.
35. Вторая шлюпка отсутствует - вероятно, именно на ней и находится сейчас художник.
аврора 161.jpg
аврора 162.jpg
аврора 163.jpg
аврора 164.jpg
аврора 165.jpg
аврора 166.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#194 Сообщение Игорь Тараканов »

Устал я что-то. Фото 112. Здесь и далее фотографии не совсем хорошего качества, но в цвете: просто вам в копилочку, мало ли, пригодятся. Тут уже давайте без моих комментариев - основные непонятные моменты мы рассмотрели (но если что - спрашивайте).
аврора 113.jpg
аврора 114.jpg
аврора 115.jpg
аврора 116.jpg
аврора 117.jpg
аврора 118.jpg
аврора 119.jpg
аврора 120.jpg
аврора 121.jpg
аврора 122.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#195 Сообщение Игорь Тараканов »

Продолжение
аврора 123.jpg
аврора 124.jpg
аврора 125.jpg
аврора 126.jpg
аврора 127.jpg
аврора 128.jpg
аврора 129.jpg
аврора 130.jpg
аврора 131.jpg

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»