L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#151 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 71.

Хорошая крупная фотография гакабортного фонаря. Вновь обращаю ваше внимание на рымы для растяжек на плафоне. Хорошо виден хомут, удерживающий флагшток.
аврора 71.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#152 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 73.

Нок утлегаря. Первые два симметрично расположенных блока – для проводки фор-брам-булиней.

Сразу отмечу, что на картине Озанна эти булини заведены иначе: фор-брам-булини спускаются к утлегарю сверху, вдоль фор-брам-штага, проходя через два коуша на нём. Большой трехшкивный блок предназначен для проводки фор-марса-булиней – боковые шкив-гаты блока (здесь совпадение с картиной); через центральный шкив-гат блока проходит фор-брам-штаг-краг.

По идее, этот краг заканчивается на ноке бушприта, но ни на чертежах Дэлакруа, ни на фотографиях модели Шопена однозначно определить этот момент невозможно. Лучше завести эту снасть, как описывают классики. Далее, за большим блоком в теле утлегаря сделан шкив-гат для горденя кливер-ринга. Необычно заведён гордень кливер-ринга: не снизу вверх, а сверху вниз, и пристроплен он к нижней части кольца кливер-ринга, а не к скобе с гаком в верхней части кливер-ринга.

Гордень уходит на кофель-нагельную планку «терпение» и не имеет тали. На гак кливер-ринга посажены фор-стень-штаг и галсовый угол кливера.

Хорошо заметен блочок в углу паруса для проводки нирала кливера. На ноке утлегаря едва заметен выступающий «штырь» - вероятно, на модели утерян клотик утлегаря, а «штырь» - его посадочное место. Этот клотик показан на картине Озанна.
аврора 73.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#153 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 74.

Нок бушприта. Хорошо видна виолина бушприта в редком ракурсе, обратите внимание на зафиксированный металлическими Г-образными клиньями («костылями») бушпритный эзельгофт континентального типа. Под эзельгофтом видны тали фала блинда-рея. К рымам на виолинах подвешены на гаках блоки блинда-топенантов. Кница гюйс-штока имеет направляющие обоймы для такелажа.
аврора 74.jpg

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#154 Сообщение Doctor Evil »

В таком виде, Игорь, писанина пропадет зря
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#155 Сообщение Игорь Тараканов »

Doctor Evil писал(а):В таком виде, Игорь, писанина пропадет зря

Андрей, неужели никто не читает?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#156 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 75.

Кница гюйс-штока крупным планом. Эзельгофт гюйс-штока металлический. Хорошо видны места крепления сетки, используемой при сворачивании фор-стень-стакселя. Хорошее фото блоков фор-стень-штаг-крага и нирала фор-стень-стакселя. Бушприт не имеет заспинника. Ни утлегарь, ни бушприт на модели почему-то не имеют пертов, Дэлакруа тоже не показал заспинник и перты на данном рангоуте на своих чертежах. Картина Озанна тоже умалчивает этот момент. Как матросы работали с парусами и такелажем здесь – непонятно.

Обратите внимание на ещё одну особенность Авроры: нашивки по шкаторинам на фор-стень-стакселе находятся на левой стороне паруса, на кливере – с правой стороны паруса.
аврора 75.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#157 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 76.

Здесь хорошо видно кольцо-коуш для бегучего такелажа на металлическом эзельгофте бушприта, которое препятствует запутыванию снастей. Заметен шкив-гат в шпоре утлегаря. Тросовый бейфут блинда-рея, похоже, испорчен.

К бушприту возле блинда-рея присоединены два блока. Нижний, больший по размерам, блок предназначен для фока-булиней, верхний блок, меньшего размера, служит для проводки гитовов блинда.

В центре рея проходит одиночная снасть, огибающая рей по верху – это одиночный бык-гордень блинда. Этот гордень выполнен в виде петли, охватывающей парус с наветренной и подветренной стороны (см. фото 79). Заметьте, что нашивки на шкаторинах блинда находятся с лицевой (т.е. смотрящей в корму) стороны паруса.
аврора 76.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#158 Сообщение Kogan »

Игорь, я читаю с огромным интересом! Даже не смотря на то, что мне не особо интересен данный временной период.
Пожалуйста продолжай!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#159 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 77.
аврора 77.jpg
Тали фока-штага. Направляющая обойма на бушприте для проводки бегучего такелажа. С первого взгляда кажется, что в данном хитросплетении снастей не разобраться. Однако, все снасти узнаваемы и угадываемы. Сначала вернёмся к блинда-рею. На прошлой фотографии мы рассмотрели два блока, пристропленные к бушприту сразу за блинда-реем. На этом фото виден третий блок, ниже рассмотренных. Этот превосходящий соседей по размерам блок предназначен для ватер-штага, который у континентальных кораблей обтягивался не юферсами, а талями на блоках. Ватер-штаг на Авроре двойной, между ветвями установлены деревянные распорки (см. фото 32, 17, 79). На чертежах Дэлакруа заводка ватер-штага показана.
аврора 32.jpg
аврора 17.jpg
аврора 79.jpg

Теперь о снастях, проходящих вдоль бушприта по верху. Самая толстая снасть, идущая параллельно бушприту и заканчивающаяся блоком с талью, уходящей к корпусу, это краг фор-стень-штага. Этот краг отлично виден на чертеже Дэлакруа. На фотографии, прямо перед блоком тали фор-стень-штаг-крага, мы наблюдаем некую петлю в петле. Это оттяжка той самой сети для укладки фор-стень-стакселя. У Дэлакруа сеть показана в виде одиночного каната с двумя точками, петли оттяжки исчезли вместе с непосредственно сетью (потом увидите данное чудо на его чертеже, не удивляйтесь! - привет анкрэшникам и всё такое).

В направляющей обойме для нашего взгляда первым идёт фока-булинь, вторым – блинда-топенант, далее, ближе к центру обоймы, идут фор-марса-булинь и фор-брам-булинь, и практически в центре обоймы проходят ниралы кливера и стакселя. Светлая снасть, идущая перед бушпритом и как бы пересекающая бушприт наискосок на фотографии – это шкот кливера, его брат-близнец заметен в глубине фотографии. В самом кончике левого верхнего угла фотографии проходит шкот фор-стень-стакселя. Слева в центре – блок шпрюйтов фока-булиней и сам булинь.
аврора 77.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#160 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 78.

Штаг-блоки фока-штага при виде с другого борта.
аврора 78.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#161 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 79.

Замысловатая схема такелажа блинда во всей своей красе.

На ноке блинда-рея первая одиночная снасть – блинда-топенант.

Вторая одиночная снасть – блинда-брас, одновременно являющийся бак-штагом утлегаря (континентальная схема).

Данная схема очень похожа на континентальную схему проводки бак-штагов кливер-ринга, но на Авроре кливер-ринг однозначно не имеет бакштагов.

Чуть дальше на рее мы наблюдаем коуш, через который бак-штаг, пройдя через блок своего шпрюйта, идёт к корпусу судна. Блинда-гитов одновременно является риф-талью для блинда и принайтован к риф-кренгельсу. Сюда же прикреплён второй гитов, идущий по нижней части паруса, подтягивающий шкотовый угол блинда к риф-банту. В центре паруса хорошо заметна петля бык-горденя, описанного выше. Обратите также внимание на перты блинда-рея.
аврора 79.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#162 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 80.

Марс фок-мачты. Первое, что бросается в глаза – эзельгофт английского типа. Обратите внимание на двушкивный блок (гордень-блок), подвешенный к рыму под эзельгофтом. Через передний шкивгат этого блока проходит фока-топенант, через задний шкивгат – фор-марса-гитов. Обе снасти, похоже, спускаются вниз параллельно друг другу и укладываются рядом (см. далее фото 97, 98).
Точно такой же блок мы увидим позже, когда рассмотрим марс грот-мачты (фото 95).

Эзельгофт фок-мачты имеет всего по одному рыму с каждого борта. Так как рым занят направляющим (гордень-) блоком, это создаёт трудности для экстренной заводки стень-вынтрепа. На французских музейных моделях стень-вынтреп обычно не показан. Классики пишут, что стень-вынтреп снимали сразу после подъёма стеньги. А вот на английских музейных моделях, имеющих рангоут и такелаж, стень-вынтрепы, как правило, установлены, а на эзельгофтах есть дополнительная пара рымов для коренного конца стень-вынтрепа и его блока.

Обратите также внимание на тросы (шпрюйты) штаг-анапути: они проходят под буртиком марсовой площадки, а не поверх него.
Одиночный блок в районе собачьей дыры, видимо, предназначен для нирала грот-стень-стакселя.
аврора 80.jpg

Аватара пользователя
evgenyt
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 22:34
Откуда: Israel, Rishon LeTsion
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#163 Сообщение evgenyt »

И я с удовольствием читаю и записываю :)
Завершено:
President от Mantua
Баунти от Mantua
Фрегат "ENTERPRISE" по чертежам Shipyard с нуля
CHALOUPE ARMEE EN GUERRE 1834 по чертежам Ancre с нуля
Canonniere Olandeze n2 от Mantua
Hannah 1777 China kit
Corvette L'Aurore 1766-1775 по чертежам Ancre с нуля

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#164 Сообщение Игорь Тараканов »

Kogan писал(а):Игорь, я читаю с огромным интересом! Даже не смотря на то, что мне не особо интересен данный временной период.
Пожалуйста продолжай!
Миша, спасибо!
evgenyt писал(а):И я с удовольствием читаю и записываю :)
Женя, спасибо!

Камрады, я очень рад!
MevstbnJsMo.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36

#165 Сообщение Игорь Тараканов »

Фото 81.
аврора 81.jpg
Вид на марсовую площадку фок-мачты.

Обратите внимание на первую от собачьей дыры планку площадки. Она имеет четыре сгруппированных попарно шкив-гата для проводки бегучего такелажа. В принципе, направляющие обоймы в этом участке марса – обычная практика. Однако, на модели Шопена эти шкив-гаты выполнены довольно узкими, и ни одна из показанных на модели снастей через них не идёт. Поэтому вопрос остаётся открытым: либо мастеровые модельной мастерской упростили себе работу и заводили снасти, минуя шкив-гаты, либо эти направляющие служат для тех снастей, которые на модели отсутствуют, но были на корабле-прототипе, а именно, речь идёт о бегучем такелаже лиселей.

Обратите внимание: под оковками второго и третьего путенс-юферса заведены коуши, с помощью которых найтовами обтянуты брам-ванты (через ответные коуши на концах брам-вант).

Блок в правом нижнем углу фотографии предназначен для грот-марса-булиня.

Под сеткой кормового ограждения марса с трудом можно разглядеть блок неких талей – это тали грот-брам-штаг-крага, см. фото 83.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»