L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 100.
Клоты и шкив-клампы на вантах фок-мачты крупным планом.
Клоты и шкив-клампы на вантах фок-мачты крупным планом.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 101.
Поводок марса-фала.
Если в английском флоте огромные и тяжёлые блоки талей марса-фалов подвязывали к коушу, свободно перемещающемуся по фордуну, чтобы при обрыве фала (например, в бою) тяжёлый блок не упал на палубу, то здесь немного другой вариант.
Коуш тоже свободно перемещается по фордуну, но имеет жесткую деревянную распорку, зафиксированную стропами. Распорка с коушем зафиксирована на мантыле фал-талей, но гораздо выше блока талей. Распорка есть на фор-марса-фалах и на грот-марса-фалах. При этом фал-тали грот-марса-рея находятся дальше в корму от фордуна. И там, и там распорка расположена очень далеко блока тали.
То есть, в данном случае, распорка с коушем никак не спасала при обрыве фала от падения блока на палубу или на матросов, а всего лишь предохраняла фал и фордун от спутывания друг с другом при провисании фала от порывов ветра.
На фото показана распорка фалов фор-марса-рея (мантыля талей фала марса-рея), сам мантыль на фотографии слева, фордун – справа. Данный элемент находится: для фор-марса-фала – по левому борту модели Шопена, для грот-марса-фала – по правому борту модели (поэтому на большинстве фотографий модели Шопена он не виден).
Дэлакруа показал всего одну из двух распорок (привет передавайте товарисчу).
Поводок марса-фала.
Если в английском флоте огромные и тяжёлые блоки талей марса-фалов подвязывали к коушу, свободно перемещающемуся по фордуну, чтобы при обрыве фала (например, в бою) тяжёлый блок не упал на палубу, то здесь немного другой вариант.
Коуш тоже свободно перемещается по фордуну, но имеет жесткую деревянную распорку, зафиксированную стропами. Распорка с коушем зафиксирована на мантыле фал-талей, но гораздо выше блока талей. Распорка есть на фор-марса-фалах и на грот-марса-фалах. При этом фал-тали грот-марса-рея находятся дальше в корму от фордуна. И там, и там распорка расположена очень далеко блока тали.
То есть, в данном случае, распорка с коушем никак не спасала при обрыве фала от падения блока на палубу или на матросов, а всего лишь предохраняла фал и фордун от спутывания друг с другом при провисании фала от порывов ветра.
На фото показана распорка фалов фор-марса-рея (мантыля талей фала марса-рея), сам мантыль на фотографии слева, фордун – справа. Данный элемент находится: для фор-марса-фала – по левому борту модели Шопена, для грот-марса-фала – по правому борту модели (поэтому на большинстве фотографий модели Шопена он не виден).
Дэлакруа показал всего одну из двух распорок (привет передавайте товарисчу).
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 102.
Салинги и краспицы грот-стеньги. Вплеснённый в ванты трехшкивный комель-блок служил для проводки марса-топенантов, одновременно служившими брам-шкотами (нижний передний шкив), троса риф-талей (нижний задний шкив) и фала марса-лиселя (верхний шкив).
Два блока на длинных стропах впереди вант, под салингами, предназначены для брасов фор-брамселя.
Салинги и краспицы грот-стеньги. Вплеснённый в ванты трехшкивный комель-блок служил для проводки марса-топенантов, одновременно служившими брам-шкотами (нижний передний шкив), троса риф-талей (нижний задний шкив) и фала марса-лиселя (верхний шкив).
Два блока на длинных стропах впереди вант, под салингами, предназначены для брасов фор-брамселя.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 103.
Связка блоков галса, шкота, гитова и гака для шкотового угла паруса крупным планом. Грот, левый борт (нос корабля слева).
Связка блоков галса, шкота, гитова и гака для шкотового угла паруса крупным планом. Грот, левый борт (нос корабля слева).
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 104.
Шпрюйты булиней, стандартные для всех прямых парусов модели Шопена, кроме брамселей.
Шпрюйты брамселей вместо блоков имеют коуши и выглядят примерно так:
Шпрюйты булиней, стандартные для всех прямых парусов модели Шопена, кроме брамселей.
Шпрюйты брамселей вместо блоков имеют коуши и выглядят примерно так:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 105.
Юферс крупным планом.
На модели Шопена, благо, масштаб позволяет, хорошо показана имитация тира на тех поверхностях, где тир был.
Юферсы и талрепы после окончательной обтяжки (разумеется, речь идёт не о первых нижних вантах) обильно заливались тиром.
Также на предыдущих фотографиях вы наверняка заметили, что тиром дополнительно покрыты все детали рангоута, покрашенные сажей газовой.
Юферс крупным планом.
На модели Шопена, благо, масштаб позволяет, хорошо показана имитация тира на тех поверхностях, где тир был.
Юферсы и талрепы после окончательной обтяжки (разумеется, речь идёт не о первых нижних вантах) обильно заливались тиром.
Также на предыдущих фотографиях вы наверняка заметили, что тиром дополнительно покрыты все детали рангоута, покрашенные сажей газовой.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 106.
Марс бизань-мачты. Эзельгофт не имеет железной оковки и рымов (обухов) в нижней части. Направляющие двушкивные блоки для топенанта бегин-рея и для гитова крюйселя имеют общий строп, охватывающий эзельгофт петлёй.
К топу бизань-мачты крюком к железному бугелю подвешен блок для дирик-фала гафеля.
На гафеле заметен блок для проводки гитовов.
Марс бизань-мачты. Эзельгофт не имеет железной оковки и рымов (обухов) в нижней части. Направляющие двушкивные блоки для топенанта бегин-рея и для гитова крюйселя имеют общий строп, охватывающий эзельгофт петлёй.
К топу бизань-мачты крюком к железному бугелю подвешен блок для дирик-фала гафеля.
На гафеле заметен блок для проводки гитовов.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 107.
Тросовый бейфут бегин-рея здесь одинарный. Ходовой конец начинается огоном вокруг рея с правой стороны рея, заходит в очко, образованное специальным заведённым на рей стропом, со стороны левого борта, и идёт вниз, заканчиваясь талями. Лопарь талей крепится к мачтовой утке.
В центра бегин-рея подвешен двушкивный блок для шкотов крюйселя. Шкоты идут на мачтовые утки.
Передняя бизань-ванта имеет кожаную оплётку.
Под бегин-реем, на длинном стропе подвешен блок для грот-марса-брасов. Коренной конец тали брасов закреплен непосредственно на стропе этого блока.
Тросовый бейфут бегин-рея здесь одинарный. Ходовой конец начинается огоном вокруг рея с правой стороны рея, заходит в очко, образованное специальным заведённым на рей стропом, со стороны левого борта, и идёт вниз, заканчиваясь талями. Лопарь талей крепится к мачтовой утке.
В центра бегин-рея подвешен двушкивный блок для шкотов крюйселя. Шкоты идут на мачтовые утки.
Передняя бизань-ванта имеет кожаную оплётку.
Под бегин-реем, на длинном стропе подвешен блок для грот-марса-брасов. Коренной конец тали брасов закреплен непосредственно на стропе этого блока.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 108.
Пятка гафеля имеет сверху обух, к которому крепится блок гафель-гарделя. У Дэлакруа на чертежах гафель-гардель утерян (ка-а-а-а-к? вот как можно было упустить этот элемент? привет анкрэшникам!).
Ответным блоком гафель-гарделя является башмак-блок, подвешенный под краспицей марса. Внизу пятки гафеля, практически около усов, есть ещё один обух, к которому подвешен трёхшкивный блок для гитовов бизани.
Пятка гафеля имеет сверху обух, к которому крепится блок гафель-гарделя. У Дэлакруа на чертежах гафель-гардель утерян (ка-а-а-а-к? вот как можно было упустить этот элемент? привет анкрэшникам!).
Ответным блоком гафель-гарделя является башмак-блок, подвешенный под краспицей марса. Внизу пятки гафеля, практически около усов, есть ещё один обух, к которому подвешен трёхшкивный блок для гитовов бизани.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 109.
Хорошо виден одиночный бык-гордень крюйселя, соединённый с нижней шкаториной паруса при помощи шпрюйта.
В середине бегин-рея – блок для шкотов крюйселя. Под бегин-реем – блоки грот-марса-брасов на длинных стропах (фото 107).
Внизу фотографии едва заметен блок тали фала крюйс-марса-рея.
Хорошо виден одиночный бык-гордень крюйселя, соединённый с нижней шкаториной паруса при помощи шпрюйта.
В середине бегин-рея – блок для шкотов крюйселя. Под бегин-реем – блоки грот-марса-брасов на длинных стропах (фото 107).
Внизу фотографии едва заметен блок тали фала крюйс-марса-рея.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 111.
Крюйс-марса-рей и топ крюйс-стеньги.
В стень-ванты вплеснён одношкивный блок для проводки топенантов. На чертежах Дэлакруа всё совсем по-другому (привет анкрэшникам!).
Количество ошибок по мере приближения к бизань-мачте у нашего мэтра выросло в геометрической прогрессии.
На топе мачты наблюдаем блоки для брасов грот-брамселя. Здесь же небольшой блочок для горденей. Интересно, что на модели Шопена отсутствуют риф-тали для крюйселя.
Крюйс-марса-рей и топ крюйс-стеньги.
В стень-ванты вплеснён одношкивный блок для проводки топенантов. На чертежах Дэлакруа всё совсем по-другому (привет анкрэшникам!).
Количество ошибок по мере приближения к бизань-мачте у нашего мэтра выросло в геометрической прогрессии.
На топе мачты наблюдаем блоки для брасов грот-брамселя. Здесь же небольшой блочок для горденей. Интересно, что на модели Шопена отсутствуют риф-тали для крюйселя.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Фото 2. Отличия картины Николя-Мари Озанна, на которой изображён корвет Аврора на период экспедиции от модели Мэтью Шопена, показывающей корвет Маленькая Аврора на период продажи корабля Флоту. Я не буду придираться к художественным моментам и к соответствующим упрощениям и вольностям, я обращаю ваше внимание только на технические моменты.
1. На ноке бушприта присутствует клотик.
2. Булини фор-брамселя проходят через два клота на брам-штаге.
3. Все брам-стеньги и крюйс-стеньга ниже, чем на модели Шопена.
4. На клотиках брам-стеньг есть оси флюгеров, но сами флюгеры отсутствуют. На модели флюгеров нет, а высота брам-стеньг такая, словно там планировалось ставить бом-брам-марсели (не положенные по рангу, да и вообще не применяемые до 80х годов!). На чертежах Дэлакруа показаны длинные брам-стеньги и от балды совершенно притянутые за уши флюгеры (привет анкрэшникам!).
5. Под русленями фок-мачты отчётливо виден первый, фальшивый, пушечный порт.
6. Шкентели всех брасов двойные. На некоторых хорошо заметен провис резервного шкентеля.
7. Галсы фока и грота одинарные, английского типа.
8. Носовая скульптура больше по размерам.
9. Крамболы размещены поверх планширя, а не заподлицо с ним.
10. Иное расположение шпигатов.
11. Дрифт юта начинается гораздо ближе к миделю...
12. ... Соответственно, грота-руслени тоже смещены вперёд.
13. Фор-брам-брасы и грот-брам-брасы выполнены в виде талей.
14. Грот-брам-булини проходят через клоты на грот-брам-штаге.
15. На фок- и грот-марселях имеются нок-гордени.
16. У грот-марселя два риф-банта, а не три.
17. На шкафуте видна шлюпка, но отсутствуют ростровые траверзы и, соответственно, не виден запасной рангоут.
18. Линии борта имеют более серповидную форму, в результате корма выглядит более изящно.
19. Брасы бегин-рея заведены к грот-мачте.
20. Пятый (фальшивый) пушечный порт располагается между четвёртым и пятым вант-путенсом грота-вант, но на одинаковых расстояниях между портами.
21. Отсутствует окно пассажирского туалета.
22. Седьмой (фальшивый) пушечный порт (окно кают-компании) имеет маскирующую рамку шире, чем у остальных портов.
23. Тритон держит более правдоподобное рулевое весло.
24. Фал крюйселя имеет схему проводки, аналогичную фалам фор- и грот-марселей.
25. Гакабортный фонарь имеет более низкое расположение цоколя.
26. Отсутствуют трапы.
27. Маскирующие рамки портов отличаются по дизайну.
28. Фиф-реельс (релинг) юта имеет на корме тканевую накладку.
29. Обрешётка релинга имеет форму сетки с большим шагом ячеек.
30. На нок гафеля заведён контр-брас крюйселя.
31. Топенанты крюйселя и марселей выполнены в виде талей.
32. Штаг-блоки грота-штага заведены выше.
33. Отсутствуют якоря.
34. На мой взгляд, завал бортов больше (но не настаиваю). Корма, это да, гораздо, на порядок, изящней, это точно.
35. Вторая шлюпка отсутствует - вероятно, именно на ней и находится сейчас художник.
1. На ноке бушприта присутствует клотик.
2. Булини фор-брамселя проходят через два клота на брам-штаге.
3. Все брам-стеньги и крюйс-стеньга ниже, чем на модели Шопена.
4. На клотиках брам-стеньг есть оси флюгеров, но сами флюгеры отсутствуют. На модели флюгеров нет, а высота брам-стеньг такая, словно там планировалось ставить бом-брам-марсели (не положенные по рангу, да и вообще не применяемые до 80х годов!). На чертежах Дэлакруа показаны длинные брам-стеньги и от балды совершенно притянутые за уши флюгеры (привет анкрэшникам!).
5. Под русленями фок-мачты отчётливо виден первый, фальшивый, пушечный порт.
6. Шкентели всех брасов двойные. На некоторых хорошо заметен провис резервного шкентеля.
7. Галсы фока и грота одинарные, английского типа.
8. Носовая скульптура больше по размерам.
9. Крамболы размещены поверх планширя, а не заподлицо с ним.
10. Иное расположение шпигатов.
11. Дрифт юта начинается гораздо ближе к миделю...
12. ... Соответственно, грота-руслени тоже смещены вперёд.
13. Фор-брам-брасы и грот-брам-брасы выполнены в виде талей.
14. Грот-брам-булини проходят через клоты на грот-брам-штаге.
15. На фок- и грот-марселях имеются нок-гордени.
16. У грот-марселя два риф-банта, а не три.
17. На шкафуте видна шлюпка, но отсутствуют ростровые траверзы и, соответственно, не виден запасной рангоут.
18. Линии борта имеют более серповидную форму, в результате корма выглядит более изящно.
19. Брасы бегин-рея заведены к грот-мачте.
20. Пятый (фальшивый) пушечный порт располагается между четвёртым и пятым вант-путенсом грота-вант, но на одинаковых расстояниях между портами.
21. Отсутствует окно пассажирского туалета.
22. Седьмой (фальшивый) пушечный порт (окно кают-компании) имеет маскирующую рамку шире, чем у остальных портов.
23. Тритон держит более правдоподобное рулевое весло.
24. Фал крюйселя имеет схему проводки, аналогичную фалам фор- и грот-марселей.
25. Гакабортный фонарь имеет более низкое расположение цоколя.
26. Отсутствуют трапы.
27. Маскирующие рамки портов отличаются по дизайну.
28. Фиф-реельс (релинг) юта имеет на корме тканевую накладку.
29. Обрешётка релинга имеет форму сетки с большим шагом ячеек.
30. На нок гафеля заведён контр-брас крюйселя.
31. Топенанты крюйселя и марселей выполнены в виде талей.
32. Штаг-блоки грота-штага заведены выше.
33. Отсутствуют якоря.
34. На мой взгляд, завал бортов больше (но не настаиваю). Корма, это да, гораздо, на порядок, изящней, это точно.
35. Вторая шлюпка отсутствует - вероятно, именно на ней и находится сейчас художник.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'Aurore Corvette 1766 Масштаб 1:36
Устал я что-то. Фото 112. Здесь и далее фотографии не совсем хорошего качества, но в цвете: просто вам в копилочку, мало ли, пригодятся. Тут уже давайте без моих комментариев - основные непонятные моменты мы рассмотрели (но если что - спрашивайте).
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз