Всегда пожалуйста
и по вертикальному видео подкину
http://shipworkshop.ru/products/tools/prosak-30 И про трех прядные, и про четырех прядные канаты тут есть.
Идеальный груз для нитей от 0,3 до 1,8 мм. 200-300г. а точнее патрон от дрели с зажатой в него скрепкой (будет крючек).
На первом этапе тоже экспериментировал с грузами стараясь подобрать такой чтоб не нужно было придерживать и скрутка шла автоматически. Но плюнул достаточно придержать груз на первом этапе пальцем от вращения, как обозначится явное движение его вверх отпустить, он начнет раскручиваться и скручивать нить. Можно двигатель выключить на этом этапе, можно обождать пока нить скутится до крючков и тогда выключить. Дальше по видео ничего сложного
Как говорит Ждан как навьете пару десятков метров каната (если вить на бензили и бегучий такелаж то ниток нужно очень много) чувство когда нужно отключить двигатель и куда докрутить нить в конце появится само. Это как езда на велосипеде, в описании очень сложно а на деле как поехал так и не думаешь как равновесие держать.
еще рекомендую не покупать сразу кучу диаметров нити одного цвета, а купить самую тонкую нить и составить таблицу для какнатов нужных диаметров
1х3=0,3мм. (одна нить на каждом крючке "каболка" и три пряди)
2х3=0,5мм. (две нити на крючек и три пряди)
18х3=2мм. (и так было на грот-штаге )
(все диаметры взяты с потолка в расчете не использовать!!! зависимость диаметра от количества нитей не линейная) Главный плюс при количестве нитей более одной в пряди несмотря на направление свивки исходной нити можно кутить канат в любую сторону (делать правильные канаты свитые по часовой стрелке и из них тросы кабельного плетения свитые против часовой)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел