Проект Арго
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- ViruSS
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт апр 06, 2017 6:51
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Проект Арго
А дело было так....
Захотелось мне на полку древнегреческое судно. Ну и раз уж связался по новой с 72 масштабом благодаря МастерКорабелу с Фальконетом, так и не будем метаться туда сюда. Отринув идею пластиковой модели, как баловство я принялся мониторить предложение по деревянным кораблям. А оно вообще зело негустое по данной теме. А в 72м вообще, весь выбор сводился к Дусеку с его бриемой и триемой. «Авианосец» мне откровенно не понравился, к тому же злые языки поговаривали, что такие корабли существовали лишь в баснях тогдашних Эзопов и прочих Гомеров. Грубо говоря, все равно, если бы наши дальние потомки писали историю танкостроения по игре «Мир танков», а то и по киножурналу «Каламбур» с их шедевральным «Стальным капутом». Ну отсутствуют такие суда среди археологических находок…
Бриема же вроде ничего так… Но какие то смутные сомнения вызывала. Да и кроме нее было чем заняться. Но как назло, на одной из сходок наших бардов-алкотуристов одна девушка так душевно исполнила песню «Арго», что я не удержавшись, в стостоянии алкогольного опьянения сей набор приобрел.
https://www.youtube.com/watch?v=P1ttllfkoEU
Дождался. Забрал. Принес. Распоковал. Закрыл. Снова открыл. Все равно ДРОВА.
Нет, я хоть и избалован лазерной резкой и сборкой на щелчке (ну почти…) от вышеназванных фирм, но представлял, что меня ждет и был марально и физически готов к работе. Но под дровами я имел в виду не вязанку реек (только топора примотанного не хватает), а НИКАКУЮ детализацию при нехилом размере.
При этом хотеть на полку греческое судно я не перестал! И как опытный моделист стал думать, как пасудину «оживить». Тут мой опыт моделизма подсказал два пути – добавить мелочевки по чертежам\фотографиям и добавить экипаж!
Сказано-сделано. Заказаны «Римские гребцы» от Ориона и Греческие Гоплиты от Цезарь Миниатюрес.
И то и другое в полиэтилене, если вы понимаете о чем я… Но у меня своя литейка позволяющая тиражировать все что угодно (почти все) в смоле с профессиональным качеством, так что вопрос с экипажем – дело техники и желания.
Так как на подобных судах греки не использовали рабов и гребли сами матросы или воины, то думаю одоспешить гребцов и в таком виде уже растиражировать. Еще рулевого, Большого Папку ну и еще одного-двух занятых такелажем. Сильно не разгуляешся. Места мало…
Параллельно я принялся шерстить интернет на предмет фотографий готовых моделей греческих судов, чтобы честно «списать» мелочевку.
И в процессе поисков открыл для себя, что имели место реконструкции судов подобного типа. Триера «Олимпия»
http://gorod.tomsk.ru/index-1211801900.php
Советский проект «Ивлия»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... %80%D0%B0)
И ирландец Тим Северин с ВООТ-таким шилом в энном месте. По плодовитости и успешности морский проектов обогнавший самого Тура Хиердала!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D0%BC
Натыкался я и на другие реконструкции (турецкие и греческие), но информации по ним было крайне мало.
И тут в голову мне полезли мысли… На тему того, что Дусековский корабль чересчур здоров, а место не резиновое… А 50+ гребцов красить я замучусь…
И вообще, можно же то же самое по виду и духу, но меньше и самому….
В общем выбор все таки пал на «Арго». Нарыв всевозможные фото (судя по которым, корабль или переделывали, или было несколько однотипных судов) а так же чертежи (где сечения не ложились на прочие виды, а все виды были разного размера…) я принялся за дело.
Делать планировал по науке. 3д модель. Лазерная резка....
Скажу честно. Не смог. Не то что бы совсем. Но то что смог - мне не понравилось. Запутался с чертежами сперва, Долго бился с тестовыми корпусами из картона...
К тому времени, как разобрался с сечениями, понял, что технологию построения корпуса надо радикально менять. То есть делать все заново. А запал то уже пропал. Но не совсем. Саму модель все еще хотелось. В итоге после раздумий и терзаний, передал разработку модели местному умельцу
memberlist.php?mode=viewprofile&u=60778
Спасибо кстати ему огромное!
И вот что получилось в итоге:
Сама модель
Стапель
Сейчас решаю вопрос с раскройкой и приступлю к постройке.
Захотелось мне на полку древнегреческое судно. Ну и раз уж связался по новой с 72 масштабом благодаря МастерКорабелу с Фальконетом, так и не будем метаться туда сюда. Отринув идею пластиковой модели, как баловство я принялся мониторить предложение по деревянным кораблям. А оно вообще зело негустое по данной теме. А в 72м вообще, весь выбор сводился к Дусеку с его бриемой и триемой. «Авианосец» мне откровенно не понравился, к тому же злые языки поговаривали, что такие корабли существовали лишь в баснях тогдашних Эзопов и прочих Гомеров. Грубо говоря, все равно, если бы наши дальние потомки писали историю танкостроения по игре «Мир танков», а то и по киножурналу «Каламбур» с их шедевральным «Стальным капутом». Ну отсутствуют такие суда среди археологических находок…
Бриема же вроде ничего так… Но какие то смутные сомнения вызывала. Да и кроме нее было чем заняться. Но как назло, на одной из сходок наших бардов-алкотуристов одна девушка так душевно исполнила песню «Арго», что я не удержавшись, в стостоянии алкогольного опьянения сей набор приобрел.
https://www.youtube.com/watch?v=P1ttllfkoEU
Дождался. Забрал. Принес. Распоковал. Закрыл. Снова открыл. Все равно ДРОВА.
Нет, я хоть и избалован лазерной резкой и сборкой на щелчке (ну почти…) от вышеназванных фирм, но представлял, что меня ждет и был марально и физически готов к работе. Но под дровами я имел в виду не вязанку реек (только топора примотанного не хватает), а НИКАКУЮ детализацию при нехилом размере.
При этом хотеть на полку греческое судно я не перестал! И как опытный моделист стал думать, как пасудину «оживить». Тут мой опыт моделизма подсказал два пути – добавить мелочевки по чертежам\фотографиям и добавить экипаж!
Сказано-сделано. Заказаны «Римские гребцы» от Ориона и Греческие Гоплиты от Цезарь Миниатюрес.
И то и другое в полиэтилене, если вы понимаете о чем я… Но у меня своя литейка позволяющая тиражировать все что угодно (почти все) в смоле с профессиональным качеством, так что вопрос с экипажем – дело техники и желания.
Так как на подобных судах греки не использовали рабов и гребли сами матросы или воины, то думаю одоспешить гребцов и в таком виде уже растиражировать. Еще рулевого, Большого Папку ну и еще одного-двух занятых такелажем. Сильно не разгуляешся. Места мало…
Параллельно я принялся шерстить интернет на предмет фотографий готовых моделей греческих судов, чтобы честно «списать» мелочевку.
И в процессе поисков открыл для себя, что имели место реконструкции судов подобного типа. Триера «Олимпия»
http://gorod.tomsk.ru/index-1211801900.php
Советский проект «Ивлия»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... %80%D0%B0)
И ирландец Тим Северин с ВООТ-таким шилом в энном месте. По плодовитости и успешности морский проектов обогнавший самого Тура Хиердала!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D0%BC
Натыкался я и на другие реконструкции (турецкие и греческие), но информации по ним было крайне мало.
И тут в голову мне полезли мысли… На тему того, что Дусековский корабль чересчур здоров, а место не резиновое… А 50+ гребцов красить я замучусь…
И вообще, можно же то же самое по виду и духу, но меньше и самому….
В общем выбор все таки пал на «Арго». Нарыв всевозможные фото (судя по которым, корабль или переделывали, или было несколько однотипных судов) а так же чертежи (где сечения не ложились на прочие виды, а все виды были разного размера…) я принялся за дело.
Делать планировал по науке. 3д модель. Лазерная резка....
Скажу честно. Не смог. Не то что бы совсем. Но то что смог - мне не понравилось. Запутался с чертежами сперва, Долго бился с тестовыми корпусами из картона...
К тому времени, как разобрался с сечениями, понял, что технологию построения корпуса надо радикально менять. То есть делать все заново. А запал то уже пропал. Но не совсем. Саму модель все еще хотелось. В итоге после раздумий и терзаний, передал разработку модели местному умельцу
memberlist.php?mode=viewprofile&u=60778
Спасибо кстати ему огромное!
И вот что получилось в итоге:
Сама модель
Стапель
Сейчас решаю вопрос с раскройкой и приступлю к постройке.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Проект Арго
ЗдОрово!
Выпуск КИТа в перспективе случайно не планируется? А то все наработки есть
Выпуск КИТа в перспективе случайно не планируется? А то все наработки есть
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ViruSS
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт апр 06, 2017 6:51
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проект Арго
Лично я 100% не буду ничего выпускать.
Играть в "бизнесмена Фому" как то не тянет. У меня ни опыта в этой области, ни станков и доступа к материалам.
Ну и если в какой то нише ТРИ (3) модели - две от Дусека и одна от Амати, так может это потому, что делать там нечего от слова совсем, а не потому, что взрослые дядьки дураки...
Играть в "бизнесмена Фому" как то не тянет. У меня ни опыта в этой области, ни станков и доступа к материалам.
Ну и если в какой то нише ТРИ (3) модели - две от Дусека и одна от Амати, так может это потому, что делать там нечего от слова совсем, а не потому, что взрослые дядьки дураки...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Проект Арго
Да я пошутил что Вы сразу... Просто подход-то серьезный.
А насчет отсутствия спроса, это Вы зря. Такой КИТ (при разумной цене) думаю однозначно найдет своего покупателя.
А насчет отсутствия спроса, это Вы зря. Такой КИТ (при разумной цене) думаю однозначно найдет своего покупателя.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Проект Арго
ВируСС, спасибо за увлекательный и живописный рассказ! Согласен со вступительными словами на все сто! Посмеялся от души - как это всё знакомо!
Шикарное начало, желаю вам самых творческих из всех творческих и тому подобных успехов в постройке этой интересной модели!
Ну, и, конечно... вот вам ещё одна историческая, практически документальная, фотография, в помощь по деталировке и для вдохновения!
Шикарное начало, желаю вам самых творческих из всех творческих и тому подобных успехов в постройке этой интересной модели!
Ну, и, конечно... вот вам ещё одна историческая, практически документальная, фотография, в помощь по деталировке и для вдохновения!
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Проект Арго
Не дураки, но бизнесмены Цель у них другаяViruSS писал(а): Ну и если в какой то нише ТРИ (3) модели - две от Дусека и одна от Амати, так может это потому, что делать там нечего от слова совсем, а не потому, что взрослые дядьки дураки...
Был такой товарищ Бьёрн Ланстром (1917-2002), художник, увлекался историей судостроения.
Создал своё видение кораблестроения по Древнему Египту, Античности, Средневековью.
Понятно, с тех пор наши знания значительно ушли вперёд.
Так вот, Амати выпускает реконструкцию Ланстрома, которая давно устарела. Это скорее памятник художнику, чем реальный корабль.
Дусек ближе к обводам оригинала, но значительно упростил начинку.
Я что хотел сказать, количество не всегда переходит в качество, надо повышать планку.
И если говорить об историчности, сколько выпускается моделей парусников? Выходит ниша-то давноооо, забита до упора А говорят - мало
Это всё от незнания, античные галеры тоже все были разные, у каждой местности своя архитектура, декор
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Проект Арго
Мне больше нравится как исполняет Тамара ГверцителиViruSS писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=P1ttllfkoEU
Так как на подобных судах греки не использовали рабов и гребли сами матросы или воины, то думаю одоспешить гребцов и в таком виде уже растиражировать. Еще рулевого, Большого Папку ну и еще одного-двух занятых такелажем. Сильно не разгуляешся. Места мало…
В общем выбор все таки пал на «Арго». Нарыв всевозможные фото (судя по которым, корабль или переделывали, или было несколько однотипных судов) а так же чертежи (где сечения не ложились на прочие виды, а все виды были разного размера…) я принялся за дело.
Сейчас решаю вопрос с раскройкой и приступлю к постройке.
Одоспешивать не обязательно. В доспехах не очень-то погребёшь, это только в кино. Щиты вешали на релинги, доспехи под скамьи.
Воин был один на носовой площадке и оруженосец, лодка действительно небольшая. На корме рулевой.
Да, Тим Северин ходил несколько раз.
Как памятник великому исследователю - очень неплохо.
Реконструкция делалась с пониманием сути вопроса, но имеет и характерные недостатки.
Посмотрим что получится
P.S.: Будет желание построить исторически достоверное - заходите
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Проект Арго
Оффтоп. А тема квинквирем(особо римских, 2 пунической) для вас еще не чужда?Dedal писал(а):ViruSS писал(а): P.S.: Будет желание построить исторически достоверное - заходите
С ув. Вячеслав.
- ViruSS
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт апр 06, 2017 6:51
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проект Арго
Благодарю за внимание к теме.
Развертки отдал на резку. Так что, как только, так сразу.
Про воинов в доспехах:
Явное дело, что тяжко. НО. на таком маленьком судне просто не поместятся и воины и гребцы. Так что ИМХО зависело от ситуации. Если переход мирный - доспехи под скамьями. А если только нос в песок ткнулся - сразу в бой, то понятно, что гребли полностью одоспешенные.
Про недостатки конкретно этого судна я в курсе. Как минимум малая мощность. С вхождением в Босфор у них проблема возникла. Именно поэтому и перешли на бриемы.
В остальном я уже писал, почему взял именно этот корабль:
- судно реально существовавшее. Есть чертежи и фотографии. И их хватило для проектирования.
- судно прекрасно передает дух той античности, что нам с детства знакома.
- судно небольшое. Займет мало места, меньше шансов, что станет долгостроем.
Развертки отдал на резку. Так что, как только, так сразу.
Про воинов в доспехах:
Явное дело, что тяжко. НО. на таком маленьком судне просто не поместятся и воины и гребцы. Так что ИМХО зависело от ситуации. Если переход мирный - доспехи под скамьями. А если только нос в песок ткнулся - сразу в бой, то понятно, что гребли полностью одоспешенные.
Про недостатки конкретно этого судна я в курсе. Как минимум малая мощность. С вхождением в Босфор у них проблема возникла. Именно поэтому и перешли на бриемы.
В остальном я уже писал, почему взял именно этот корабль:
- судно реально существовавшее. Есть чертежи и фотографии. И их хватило для проектирования.
- судно прекрасно передает дух той античности, что нам с детства знакома.
- судно небольшое. Займет мало места, меньше шансов, что станет долгостроем.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Проект Арго
Не чуждаБирюков Славик писал(а):Оффтоп. А тема квинквирем(особо римских, 2 пунической) для вас еще не чужда?Dedal писал(а):ViruSS писал(а): P.S.: Будет желание построить исторически достоверное - заходите
Просто мне сейчас приходится дрейфовать от античности до Азовского периода собирая информацию на модели, иногда это занимает время.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Проект Арго
Не совсем, галеры были и такие маломерные.ViruSS писал(а): Про недостатки конкретно этого судна я в курсе. Как минимум малая мощность.
Вопросы скорее к архитектуре:
Скорость корабля была невысокой, ходили кормой к ветру + впереди "таран", который играет роль руля - отсюда высота кормы над ватерлинией больше, чем у носа. У Арго Северина - одинаковые, сказался стереотип современного судостроения.
У греков вид сверху корабля "каплевидный" - у Северина "овальный".
Исходя из способа плавания у греков - "кормой к ветру", осадка в корме больше, чем в носу (таран и так даёт дополнительную плавучесть). У Северина - осадка одинаковая (т.е. плавучесть носа завышена)
Остальное к распределению судовых ролей, но это уже для гурманов
Последний раз редактировалось Dedal Ср окт 11, 2017 12:35, всего редактировалось 1 раз.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Проект Арго
Да, и ради бога, не надо блоков на топе мачты. Лучше сделать как на амфоре.ViruSS писал(а): Развертки отдал на резку. Так что, как только, так сразу.
- ViruSS
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт апр 06, 2017 6:51
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проект Арго
Ох уж эти греки... все у них через афедронЪ... Даже мореплавание.
Про блоки. Я прекрасно понял позицию. НО. Делается корабль Тима Северина. По чертежам и фотографиям. Вдруг, один из элементов я буду делать не по достоверным источникам, а по художествам какого то "дедушки-дизайнера". Который расписывал одну амфору, прихлебывая из другой.
Знатоком в данной области не являюсь, но судя по тем вершкам, что я нахватался - с копаниной того периода не совсем хорошо дела обстоят. Особенно по кораблям. К примеру триеры известны лишь по картинкам и описаниям...
Другое дело, что тогда экипаж в бронзовых кирассах и шлемах с гребными будет смотреться неуместно. Но во первых, я на них может и не сподоблюсь... Во вторых, все одно, делается для души...
Про блоки. Я прекрасно понял позицию. НО. Делается корабль Тима Северина. По чертежам и фотографиям. Вдруг, один из элементов я буду делать не по достоверным источникам, а по художествам какого то "дедушки-дизайнера". Который расписывал одну амфору, прихлебывая из другой.
Знатоком в данной области не являюсь, но судя по тем вершкам, что я нахватался - с копаниной того периода не совсем хорошо дела обстоят. Особенно по кораблям. К примеру триеры известны лишь по картинкам и описаниям...
Другое дело, что тогда экипаж в бронзовых кирассах и шлемах с гребными будет смотреться неуместно. Но во первых, я на них может и не сподоблюсь... Во вторых, все одно, делается для души...
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Проект Арго
Надо стараться ПонятноViruSS писал(а): Но во первых, я на них (экипаж) может и не сподоблюсь... Во вторых, все одно, делается для души...