Переборка стоит на палубе и с внутренней стороны имеет комингс, к которому прибита обшивка переборки. Часть комингса видна: это "порог" в дверном проёме. Боковые косяки в дверном проёме - это тимберсы переборки, а верхний косяк дверного проёма, как и верхние горизонтальные косяки окон переборки, - это бимс. Паз четверть в дверном проёме для двери образован тонкой обшивкой переборки.
Итак, у нас классическая адмиралтейская модель с условно удалёнными кусками палубы для осмотра внутренних элементов модели. То, что мы видим как "переборка ныряет вниз между досками палубы", это имитация "палубные доски обрезаны по край переборки, полученные торцевые срезы традиционно для моделей окрашены в красный", и это, конечно же, упрощение на модели. Сначала строили палубы, и лишь потом - переборки, поэтому переборка никак не может быть врезанной в доски палубы - разве если только палуба здесь и заканчивается, но тут не тот случай.
Вот переборка, где видно, что палубный настил отсутствует, а переборка в месте отсутствия палубы "повисла в воздухе", продолжая "опираться" на отсутствующие доски:
Mordaunt
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- BlackJack
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Вс май 31, 2015 10:57
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Mordaunt
Добрый день!) скоро стройке 2 года, к этому моменту хотелось бы показать уже хоть что то стоящее, но увы из-за поступлений/сессий/практик и прочего времени на модель почти нет. Все что сделал за год это: постелил все палубы( почти все=) ) закончил черновую обшивку...ну и все на этом. Продолжу пилить потихоньку. И вопрос, как правильно сделать маленькую палубу которая у гальюна? Там вроде доски как то по особому должны врезаться в....в такую круглую рейку....ватервейс называется вроде.
Нас всех привела на этот остров алчность....она и губит всех нас....
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Mordaunt
Маленькая палуба на гальюне имела настил, доски которого не врезались в ватервейс, а укладывались на торцевые срезы шпангоутов (или гасписов). Таким образом, защищались поперечные срезы шпангоутов/гасписов от воздействия воды. Соответственно, доски палубы бикхеда упирались прямо в бархоут (который обычно всегда проходил по линии среза гасписов с припуском на толщину этих самых досок палубы бикхеда). Понятно, что бархоут закрывал собой поперечные срезы досок палубы, защищая в свою очередь их от воды. Вот такая нехитрая, но продуманная конструкция. Таким образом, на палубе бикхеда ватервейс делать не надо - это было бы ошибкой.
Так же хочу отметить, что встречаются музейные модели из фонда Гринвича, где бархоут всё-таки не дотянул по высоте до среза гаспис/шпангоутов, и над бархоутом может быть ещё один пояс обшивки корпуса. Вот как на этой фотографии: здесь можно перепутать, поддаться оптической иллюзии: над бархоутом есть ещё один пояс обшивки, в него-то и упираются доски палубы бикхеда. Можно было бы этот верхний пояс спутать с горизонтально лежащим ватервейсом, однако, никакого ватервейса здесь нет:
На фото: типичная палуба бикхеда. В зависимости от высоты расположения решетки гальюна, планки, куда врезаются элементы решётки, могут находиться прямо на верхней кромке упомянутого бархоута, как на фото. Никакого ватервейса нет:
Так же хочу отметить, что встречаются музейные модели из фонда Гринвича, где бархоут всё-таки не дотянул по высоте до среза гаспис/шпангоутов, и над бархоутом может быть ещё один пояс обшивки корпуса. Вот как на этой фотографии: здесь можно перепутать, поддаться оптической иллюзии: над бархоутом есть ещё один пояс обшивки, в него-то и упираются доски палубы бикхеда. Можно было бы этот верхний пояс спутать с горизонтально лежащим ватервейсом, однако, никакого ватервейса здесь нет:
На фото: типичная палуба бикхеда. В зависимости от высоты расположения решетки гальюна, планки, куда врезаются элементы решётки, могут находиться прямо на верхней кромке упомянутого бархоута, как на фото. Никакого ватервейса нет:
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Mordaunt
Уважаемый ДЖЕК...вы бы на разных ресурсах использовали один и тот же никнейм...
А то я вам разъясняю на Каропке, используя комментарии Игоря, а тут Игорь вам, что называется, из первых рук поясняет...
А потом получится, что мы с Игорем друг друга перевираем...
Если уж на то пошло, то лучше спрашивайте у Игоря - он и для меня авторитетен !
А то я вам разъясняю на Каропке, используя комментарии Игоря, а тут Игорь вам, что называется, из первых рук поясняет...
А потом получится, что мы с Игорем друг друга перевираем...
Если уж на то пошло, то лучше спрашивайте у Игоря - он и для меня авторитетен !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Mordaunt
согласен на все 100%Fortres писал(а):лучше спрашивайте у Игоря - он и для меня авторитетен !
- BlackJack
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Вс май 31, 2015 10:57
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Mordaunt
Огромное спасибо за пояснение!)
P.S. С одним никнеймом действительно будет удобнее)
P.S. С одним никнеймом действительно будет удобнее)
Нас всех привела на этот остров алчность....она и губит всех нас....