Предестинация

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Предестинация

#46 Сообщение Kogan »

1766 год.
1.jpg
А.Добренко (мир его праху) в 2012 году на Красном форуме высказывал следующее мнение:
"Это позволяет спускать стеньгу, не растравливая ракс-бугель нижнего рея.
Рей мешает прямому спуску стеньги.
Приходится сначала его убирать с пути движения стеньги. В этом же случае этого удаётся избежать.
Взято у венецианцев."
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Предестинация

#47 Сообщение AlexO »

Kogan писал(а):1766 год.
И снова Османская империя! :)
Kogan писал(а):А.Добренко (мир его праху) в 2012 году на Красном форуме высказывал следующее мнение:
"Это позволяет спускать стеньгу, не растравливая ракс-бугель нижнего рея.
Рей мешает прямому спуску стеньги.
Приходится сначала его убирать с пути движения стеньги. В этом же случае этого удаётся избежать.
Взято у венецианцев."
Иными словами, такие морские державы, как Англия, Франция, Голландия, Испания - учитывая размеры их флотов - мучились и страдали ставя стеньгу спереди. Видели, что в османском флоте часто иначе делают, но ни в какую не хотели перенять такое удобство! Даже слышать ничего не хотели про венецианский опыт! Вместо этого, с тяжким вздохом, растравливали ракс-бугель нижнего рея снова и снова... :D

Гораздо больше похоже, что это "фишка" османской кораблестроительной школы. А учитывая, что именно для войны с Османской империей на Азовском море и создавалась Предестинация, такое расположение стеньг можно объяснить османским влиянием. Например, что кто-то из пленных турецких специалистов был без особой огласки "привлечен" на проект, либо наоборот, кто-то вернувшийся из плена и работавший там на верфи... Но это если принять правоту Бергмана. :)
PS
Дисклеймер: и абсолютно бездоказательно, просто мысли вслух!
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Предестинация

#48 Сообщение kirill4.66 »

Всем Привет,
У Бергмана рисунок гораздо,гораздо информативнее/ детализирован...по сравнению с Шхонебеком...у последнего как то всё очень схематично- упрощённо :roll:
...по положению стеньги...это ,по моему, не критичный момент... какая разница? "сегодня "так поставили, "завтра "наоборот, исходя из текущей ситуации... ведь если судить по иконографике,то и тот и другой вариант имели место быть,только что вариант "стеньга позади мачты" очень редко применялся...а при плавании в северных морях,в то время, стеньги опускали очень часто ,в зависимости от погодных условий...в частности об этом( частом опускании стеньг) пишут участники походов на реплике Kalmar Nykel( я к тому , что стеньга это не такой элемент рангоута,который бы имел раз и навсегда заявленную позицию...и всякий иной вариант её расположения отличный от традиционного ,считался бы неприемлемым/подозрительным,etc.)...
вполне возможно ,что Бергман и Шхонебек просто запечатлели разные варианты вооружения рангоута,то что видели...без какой то там "конспиралогии" :lol: :roll:
как пример,реплика Kalmar Nykel 1625 - вариант с опущенными стеньгами, позволяющий работать с главными парусами...
можно себе представить ,как это будет смотреться при варианте объяснения предложенным Добренко,когда стеньга позади мачты...очень правдоподопобно звучит...
Вложения
PicsArt_10-23-05.28.45.jpg
Последний раз редактировалось kirill4.66 Ср окт 23, 2019 19:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Предестинация

#49 Сообщение Влад Вит »

готу строили венецианцы...они ставили стеньги сзади...
\ из Иванова и Добренко и .............\
Целое - больше суммы своих частей.

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Предестинация

#50 Сообщение А.Иванов »

Влад Вит писал(а):готу строили венецианцы...они ставили стеньги сзади...
\ из Иванова и Добренко и .............\
Я эту хрень, про венецианцев, никогда не писал и не высказывал, не ври! Уберите у него бутылку наконец!
kirill4.66 писал(а):...очень правдоподопобно звучит...
Вот-вот, будут теперь "тереть" эту фантазию до умопомрачения, вместо того, чтобы просто вглядеться в снасти под грот-штагом и грот-марсом. Успехов!)))

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Предестинация

#51 Сообщение kirill4.66 »

А.Иванов,
Ничего вот не могу сказать плохого про Ждана В.В, кроме как выказать Уважение ... :)
Но вот про тебя, судя по твоей манере общения на форуме,причём на совершенно разные темы... скажу !
То, что ты редкостное ХАМЛО, причём трамвайное ХАМЛО,да ещё видать и с наполеоновскими комплексами по жизни ... это ФАКТ! даже к венецианцам ходить не надо!
Успехов! :lol: Живи, Не кашляй!

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Предестинация

#52 Сообщение AlexO »

kirill4.66 писал(а):У Бергмана рисунок гораздо,гораздо информативнее/ детализирован...по сравнению с Шхонебеком...у последнего как то всё очень схематично- упрощённо
Тут не поспоришь. Другое дело, что картины вроде "Триумфа смерти" или "Сада земных наслаждений" полны деталей, имеющих мало общего с реальностью. Имхо именно банальность Шхонебека делает его более достоверным.
kirill4.66 писал(а):как пример,реплика Kalmar Nykel 1625 - вариант с опущенными стеньгами, позволяющий работать с главными парусами...
можно себе представить ,как это будет смотреться при варианте объяснения предложенным Добренко,когда стеньга позади мачты...очень правдоподопобно звучит...
С одной стороны это как раз то, о чем я саркастически писал выше: нет проблемы, которая требовала бы решения в виде переноса стеньги назад. Вот нет ее и все, и не надо этим объяснять такое положение, нужно искать другие причины. На примерах турецких судов, особенно того, что с натуры, видно, насколько сложным было удержание стеньги при таком положении (о чем писал выше Павел Крук). При стеньге спереди и попутном ветре основную нагрузку несет эзельгофт - как точка опоры рычага, ветер же прижимает стеньгу к мачте. При обратном положении, ветер стремиться кувырнуть стеньгу вниз, и удерживают ее только краспицы марса (по Бергману), притом, что это короткое плечо рычага, на длинном плече - рей с парусом и попутным ветром... В общем, имхо, овчинка выделки не стоит. :wink:
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Предестинация

#53 Сообщение kirill4.66 »

Alex Привет,
мда... :roll: ...логично! !! :D
сейчас мне кажется,что где то встречалась информация / объяснение по такому расположению стеньги...но не могу вспомнить... думал что у J.Harland "Seamanship in the age of sail" , но нет..процедура опускания стеньги и прочее ,очень детально расписана ,но все в "традиционном" варианте... :)
а примеры,иллюстрации что ты привел в своём пред. сообщении, Lawhill в том числе( там правда не стеньги как таковые, но тем не менее ,тоже обратное расположение...может это было в анатомии по Lawhill? ,надо глянуть)
суда с расположением стеньг как на рисунке Бергмана, лишний раз подтверждают существование такого варианта, вот только нафига такой экслюзив нужен ? :lol: загадка...

мне представляется, что Бергман просто изобразил то что видел...и всё... :roll:
очень уж у него детальный рисунок...не Вельде старший конечно, но деталировка хороша! :)
меня его рисунок этим подкупает..

а Шхонебек нарисовал Готу уже с другим ,традиционным вооружением рангоута... :roll: ну и в своём стиле ,соответственно она смотрится несколько по другому...
Последний раз редактировалось kirill4.66 Чт окт 24, 2019 1:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Предестинация

#54 Сообщение AlexO »

kirill4.66 писал(а):суда с расположением стеньг как на рисунке Бергмана, лишний раз подтверждают существование такого варианта, вот только нафига такой экслюзив нужен ?
Привет! Я и не спорю с тем, что такое бывало. Но обрати внимание, насаколько ниже сидят такие стеньги - чтобы увеличить плечо рычага. А заодно, на той модели что в ЦВММ, нижний "эзельгофт" едва ли не самый большой. Еще важно, что это бывало гораздо чаще на судах Османской империи, чем судах ведущих держав Европы. Возможно, им чаще приходилось проходить проливами из Черного в Эгейское и обратно. ;)
kirill4.66 писал(а):мне представляется, что Бергман просто изобразил то что видел...и всё... :roll:
очень уж у него детальный рисунок...не Вельде старший конечно, но деталировка хороша! :)
Вот тут интересно, что в виде "сбоку" нет брамселей. А на виде в корму - есть. При такой детализации, довольно странный изъян. Нет?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Предестинация

#55 Сообщение kirill4.66 »

почему нет ?- там брам реи к эзельгофтам опущены и развернуты ... брамсели убраны...а на виде с кормы - поставлены...
а что с судами османской империи? ... какая связь с прохождением проливов и "обратным" положением стеньг? :oops: чегой то я не догоняю :?
Последний раз редактировалось kirill4.66 Чт окт 24, 2019 2:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Предестинация

#56 Сообщение AlexO »

kirill4.66 писал(а):почему нет ?- там брам реи к эзельгофтам опущены и развернуты ... паруса убраны...а на виде с кормы - поставлены...
Это - да, но глядя на рисунок в рамке с расстояния в пару метров по габаритам не отличишь от того, что у Шхонебека. Реи есть, парусов - нет. У Бергмана даже стаксели (!!) есть, но они хотя бы убраны - а тут даже в убранном виде нет брамселей... Мистика! :D
PS
А, вот еще момент. Как так что Бергман прорисовал чуть не каждый блок, а мачты голые однодревки - ни вулингов, ни бугелей?
PPS
В свое время, когда гнали из Черного в Средиземное буровую платформу Scarabeo-9, ее пришлось частично демонтировать и подтопить, иначе она не прошла бы под мостами над проливами (Босфор и Дарданеллы). Не стану настаивать, но необходимость проходить под низкими мостами могла бы объяснить необходимость убирать стеньги.
Последний раз редактировалось AlexO Чт окт 24, 2019 2:21, всего редактировалось 1 раз.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Предестинация

#57 Сообщение kirill4.66 »

по брамселям... мне видится что они нарисованы убранными...если рассматривать при увеличении, то видны волнистые линии под брамреями, которые можно трактовать как часть паруса под реей , сам парус / основной объем, свернут вертикально и принайтовлен к брамстеньге, по моде того времени...неудобный ракурс...его плохо видно должно быть на виде сбоку...да и картинка,всё таки разрешение не айс!
у него кстати блинд и бовен блинд показаны убранными - под реями ,хорошо видно,в отличии от брамселей...
а мачты ... ну... без вулингов... :roll: ,так вот ... или этого не может быть в принципе?
вот здесь к примеру, на многих картинах с детализацией на порядок превосходящей рисунок Бергмана, вулинги не всегда изображаются
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... s?ii=0&p=0
Последний раз редактировалось kirill4.66 Чт окт 24, 2019 2:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Предестинация

#58 Сообщение AlexO »

kirill4.66 писал(а):волнистые линии под брамреями, которые можно трактовать как часть паруса под реей , сам парус / основной объем, свернут вертикально и принайтовлен к брамстеньге, по моде того времени...неудобный ракурс...его плохо видно должно быть на виде сбоку...
Эти волнистые линии это паруса или перты? :D А смысл в том, что вид "сбоку" без брамселей не сильно отличается от вида сбоку без брам-рея как такового. И тогда не возникает вопроса, почему Шхонебек (при всей его условности) не изобразил брамселей....
kirill4.66 писал(а):а мачты ... ну... без вулингов... :roll: ,так вот ... или этого не может быть в принципе?
Не могло такого быть.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Предестинация

#59 Сообщение kirill4.66 »

я там дополнил свой пред.пост... ссылка на собрание картин...на многих, мачты - без вулингов :roll:
я не знаю , факт это ,или художественный вымысел...но что есть,то есть...художники,не чета Бергману...но вулинги не всегда нарисованы,хотя даже болты обшивки даны чётко... :roll:
я к тому, что как то неловко после таких картин Бергману в упрек ставить ,что мачты без вулингов :lol:

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Предестинация

#60 Сообщение kirill4.66 »

перты там нарисованы ниже волнистой линии...я сначала тоже подумал про перты,но похоже там и парус нарисован и перты тоже ,ниже...
Шхонебек мог и не рисовать брамсели , они же не обязательно должны нестись,как и брам стеньги...погода скажем не способствовала :roll: ...убрали...
или ты имеешь ввиду, что Шхонебек рисовал свою гравюру с рисунка Бергмана,но рангоут изобразил в традиционной манере,бяз выкрутасов? а брамсели не нарисовал ...потому как их не очень видно у Бергмана, или что?

что же всё таки за фигня с этими обратными стеньгами ! :?

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»