Дуббель-шлюпка с нуля
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Дуббель-шлюпка с нуля
Доброго времени уважаемые форумчане.
Начинаю постройку модели дуббель-шлюпки, мосштаб 1:50, по чертежам Гормашева.
Сейчас пока разбираюсь с чертежом, но уже есть вопросы, так как чертеж, на мой взгляд, оставляет желать лучшего (это не чертеж, а скорей более менее точная картинка)
На теоретическом чертеже шпангойтов нарисовано 24 шпангоута, при масштабе 1:50, растояние между осями шпангоутов 16 мм и при ширине шпангоута 4-5 мм получается, что расстояние между ними 1,1 см, не слишком их много? В интернете мне попался еще чертеж дуббель-шлюпки, там нарисовано 10 шпангоутов. Может стоит изготовить каждый второй шпангоут?
Также встает вопрос по какой технологии изготавливать корпус:
1-й вариант по такой же технологии, что и шлюпки(статья есть на этом сайте)
2-й вариант сделать шпангоуты из фанеры, правда потом придется часть шпангоутов которая выше палубы либо красить либо обклеивать шпоном. Еще нужно будет на время черновой обшивки всталять внутрь корпуса что-то для придания жесткости конструкции.
3-й вариант примерно такой же как и второй, отличие в том что шпаннгоуты делать не из фанеры, а из дерева (в дальнейшем вожможно не придеться красить).
Я склоняюсь ко второму варианту, но возможности начать стройку пока нет (у нас дома маленькая дочка и жена против всякого рода пыли и грязи) есть время подумать(недельки через две выбирусь на дачу, там то меня уже никто не остановит)?
Начинаю постройку модели дуббель-шлюпки, мосштаб 1:50, по чертежам Гормашева.
Сейчас пока разбираюсь с чертежом, но уже есть вопросы, так как чертеж, на мой взгляд, оставляет желать лучшего (это не чертеж, а скорей более менее точная картинка)
На теоретическом чертеже шпангойтов нарисовано 24 шпангоута, при масштабе 1:50, растояние между осями шпангоутов 16 мм и при ширине шпангоута 4-5 мм получается, что расстояние между ними 1,1 см, не слишком их много? В интернете мне попался еще чертеж дуббель-шлюпки, там нарисовано 10 шпангоутов. Может стоит изготовить каждый второй шпангоут?
Также встает вопрос по какой технологии изготавливать корпус:
1-й вариант по такой же технологии, что и шлюпки(статья есть на этом сайте)
2-й вариант сделать шпангоуты из фанеры, правда потом придется часть шпангоутов которая выше палубы либо красить либо обклеивать шпоном. Еще нужно будет на время черновой обшивки всталять внутрь корпуса что-то для придания жесткости конструкции.
3-й вариант примерно такой же как и второй, отличие в том что шпаннгоуты делать не из фанеры, а из дерева (в дальнейшем вожможно не придеться красить).
Я склоняюсь ко второму варианту, но возможности начать стройку пока нет (у нас дома маленькая дочка и жена против всякого рода пыли и грязи) есть время подумать(недельки через две выбирусь на дачу, там то меня уже никто не остановит)?
текущий проект: дуббель-шлюпка с нуля масштаб 1:50(заморожен)
законченный проект: Albatros от Constructo
законченный проект: Albatros от Constructo
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
В 50м масштабе Вам достаточно будет делать через один, единственно для точности можно крайние носовые и крайние кормовые делать все, например номера 1,2,3,4,6,8,10,12,14,16,20,22,23,24. Мы с Андреем мастерим канонерскую лодку Аксель Торсен, посмотрите про нее тему, там мы описывали свой выбор постройки. Использовали вариант из фанеры, но топтимберсы(шпангоуты выше палубы) наращивали из кусочков дерева( я из нашей русской липы, Андрей из груши). Липа очень мягкая и очень легко обрабатывается, но в этом месте жесткости ее достаточно. У меня ни один топтимберс не поломался.
Дмитрий Шевелев делал болван, потом топтимберсы из дерева так же вклеивал. Но мне его способ показался сложнее.
Пространство между шпангоутами лучше чем-то заполнить бальзой или же снова липой. Либо хотя бы двойная обшивка. Я делал обшивку одинарную из 2 мм толщины груши, и пространства не заполнял между шпангоутами - все хорошо, жесткости обшивки достаточно - это при том, что расстояние между шпангоутами получилось около 2 см. как раз как и у Вас. Но при гвоздевании например медной проволокой не все нагели удачно вклеиваются, таких процент маленький, но все равно есть. Поэтому советую заполнить - не помешает.
Дмитрий Шевелев делал болван, потом топтимберсы из дерева так же вклеивал. Но мне его способ показался сложнее.
Пространство между шпангоутами лучше чем-то заполнить бальзой или же снова липой. Либо хотя бы двойная обшивка. Я делал обшивку одинарную из 2 мм толщины груши, и пространства не заполнял между шпангоутами - все хорошо, жесткости обшивки достаточно - это при том, что расстояние между шпангоутами получилось около 2 см. как раз как и у Вас. Но при гвоздевании например медной проволокой не все нагели удачно вклеиваются, таких процент маленький, но все равно есть. Поэтому советую заполнить - не помешает.
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Сегоднешнее утро начал с просмотра вашей темы про Аксель Торсен, впечатляет, про изготовление шпангоутов решил пойти по вашему поти - буду "наращивать фанеру" (пока не знаю из какого дерева буду делать топтимберсы). Про количество шпангоутов тоже такого же мнения, их надо сакращать.
Кстати на первой странице вашей темы приведен чертеж дуубель-шлюпки(последний пост на первой странице) вот как раз там 10 шпангоутов (кажется 10 +-1). У меня есть такой, но в очень плохом качестве и не полный, в отличии от Гармашевского, сразу бросается в глаза,тут другой поперечный разрез палубы(мне он больше нравиться, и в плане удобства передвижения по шлюпке он более реалистичен, но сложнее, а если в такую палубу довавить съемные щиты по оси киля, мне кажется получиться очень симпатично), вместо руля штурвал и еще кое что. Если у Вас остались эти чертежи не могли бы вы ими поделиться (или хотя бы наводкой где бы их найти), был бы очень признателен.
Есть мысль совместить их и чертежи Гормашева, и возможно получить промежуточный вариант.
Кстати на первой странице вашей темы приведен чертеж дуубель-шлюпки(последний пост на первой странице) вот как раз там 10 шпангоутов (кажется 10 +-1). У меня есть такой, но в очень плохом качестве и не полный, в отличии от Гармашевского, сразу бросается в глаза,тут другой поперечный разрез палубы(мне он больше нравиться, и в плане удобства передвижения по шлюпке он более реалистичен, но сложнее, а если в такую палубу довавить съемные щиты по оси киля, мне кажется получиться очень симпатично), вместо руля штурвал и еще кое что. Если у Вас остались эти чертежи не могли бы вы ими поделиться (или хотя бы наводкой где бы их найти), был бы очень признателен.
Есть мысль совместить их и чертежи Гормашева, и возможно получить промежуточный вариант.
текущий проект: дуббель-шлюпка с нуля масштаб 1:50(заморожен)
законченный проект: Albatros от Constructo
законченный проект: Albatros от Constructo
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Простите, но это чертежи не Гармашева. Он издатель. Правильнее называть чертежами А.Л.Ларионова в обработке М.Л.Соколова.
Нужно сказать, что А.Л.Ларионов создал свою реконструкцию, базируясь на определенных материалах, которые были не полными. К сожалению, ему не попались позднее выявленные чертежи и сметы, иначе реконструкция была бы иной. По-другому пути пошел П.Сергеев (Милания), получив от меня соответствующие материалы, но в погоне за временем и себестоимостью умудрившись создать ни то, ни другое, ни третье, почему в свое время его конструктор мною назван вполне определенным названием. Достаточно оценить хотя бы корабельные якорные битенги или вынесенные постицы !!! Т.к. желание моделистов не оставляет вниманием этот тип суденышек русского флота и многие открытия связаны с этими корабликами, наверное правильным будет обнародовать здесь этот материал. В принципе, не исключаю возможности выявления дополнительных сведений, но уже то, что в статье показаны чуть ли не первые суда этого типа одного времени с Великими географическими открытиями, говорит о многом. Желаю успеха в разработке модели.
Нужно сказать, что А.Л.Ларионов создал свою реконструкцию, базируясь на определенных материалах, которые были не полными. К сожалению, ему не попались позднее выявленные чертежи и сметы, иначе реконструкция была бы иной. По-другому пути пошел П.Сергеев (Милания), получив от меня соответствующие материалы, но в погоне за временем и себестоимостью умудрившись создать ни то, ни другое, ни третье, почему в свое время его конструктор мною назван вполне определенным названием. Достаточно оценить хотя бы корабельные якорные битенги или вынесенные постицы !!! Т.к. желание моделистов не оставляет вниманием этот тип суденышек русского флота и многие открытия связаны с этими корабликами, наверное правильным будет обнародовать здесь этот материал. В принципе, не исключаю возможности выявления дополнительных сведений, но уже то, что в статье показаны чуть ли не первые суда этого типа одного времени с Великими географическими открытиями, говорит о многом. Желаю успеха в разработке модели.
- Вложения
-
- Русская_дуб_шл.rar
- (663.53 КБ) 1520 скачиваний
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Не вздумайте совершить эту глупость.pavel писал(а):вместо руля штурвал
Возьмите чертеж Ларионова, чтобы не заморачиваться, вставьте деталировку с Адарлина, проработайте снасти (толщина указана по окружности) и получите то, что надо.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Большое спасибо. Отличные материалы!А.Иванов писал(а):Т.к. желание моделистов не оставляет вниманием этот тип суденышек русского флота и многие открытия связаны с этими корабликами, наверное правильным будет обнародовать здесь этот материал.
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Ну что ж нет так нет.Павел, у меня этих чертежей нет, с этим помочь не могу.
Простите, но это чертежи не Гармашева. Он издатель. Правильнее называть чертежами А.Л.Ларионова в обработке М.Л.Соколова.
Нужно сказать, что А.Л.Ларионов создал свою реконструкцию, базируясь на определенных материалах, которые были не полными. К сожалению, ему не попались позднее выявленные чертежи и сметы, иначе реконструкция была бы иной. По-другому пути пошел П.Сергеев (Милания), получив от меня соответствующие материалы, но в погоне за временем и себестоимостью умудрившись создать ни то, ни другое, ни третье, почему в свое время его конструктор мною назван вполне определенным названием. Достаточно оценить хотя бы корабельные якорные битенги или вынесенные постицы !!! Т.к. желание моделистов не оставляет вниманием этот тип суденышек русского флота и многие открытия связаны с этими корабликами, наверное правильным будет обнародовать здесь этот материал. В принципе, не исключаю возможности выявления дополнительных сведений, но уже то, что в статье показаны чуть ли не первые суда этого типа одного времени с Великими географическими открытиями, говорит о многом. Желаю успеха в разработке модели.
Про "чертежи Гормашева" извините не обратил внимание на автора, главное было передать суть, что я буду делать именно по ним и что они не соответствуют настоящим чертежам в моем понимании(говорю как инженер). Спасибо за информацию очень интересные данные. Я так понимаю, что в чертежах Ларионова изображена дуббель-шлюпка чуть более раннего периода чем в документе предоставленном Вами, отличия в кормовой части (простите с точнее выразить пока не могу с терминалогией не в ладах) существенные.
Не вздумайте совершить эту глупость.
Возьмите чертеж Ларионова, чтобы не заморачиваться, вставьте деталировку с Адарлина, проработайте снасти (толщина указана по окружности) и получите то, что надо.
Я и не собирался, просто это первое, что бросилось в глаза
текущий проект: дуббель-шлюпка с нуля масштаб 1:50(заморожен)
законченный проект: Albatros от Constructo
законченный проект: Albatros от Constructo
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Нет. Судя по тексту на обложке издания, период один. Изменения могли быть, вернее, не изменения, а какие-то особенности. Но они столь не существенны, что Адарлин их и не изобразил. Главное - конструктивные особенности, а мелочь каждый плотник мог делать на свое усмотрение. Добавляет, к примеру, эффектности прочерчивание рейсмусом кромок всех досок, от банок до досок обшивки. Замечательно показано, что крепление мачт выполнено "по галерному" к мачтовым битенгам, а не на доске, как у П.Сергеева. Ну и т.д.pavel писал(а):чертежах Ларионова изображена дуббель-шлюпка чуть более раннего периода
Да, забыл. Ларионов выполнил свою реконструкцию по полумоделе из музея. Сами понимаете, что на полумоделе нет тех деталей, которые он показал.
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Уточните пожалуйста: в документе приведены размеры в футах, каких футах, т.е. чьих, английских?
текущий проект: дуббель-шлюпка с нуля масштаб 1:50(заморожен)
законченный проект: Albatros от Constructo
законченный проект: Albatros от Constructo
-
- родоначальник
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Эк, как вам всем голову задурили этими футами.
Есть правило, по которым писались в то время документы. Если в официальном документе не указана национальная принадлежность, то по умолчанию, футы английские. Прочие все помечались. Даже если документ составлен не англичанином, а к примеру голландцем. Кстати, забавный случай с этим связанный. Баженин (один из них), подрядившись строить за определенную сумму корабли, позже торгов потребовал пересмотра стоимости. Дескать, он думал, что футы голландские. На что ему коллегия не двусмысленно указала, что не гоже так-то поступать.
Есть правило, по которым писались в то время документы. Если в официальном документе не указана национальная принадлежность, то по умолчанию, футы английские. Прочие все помечались. Даже если документ составлен не англичанином, а к примеру голландцем. Кстати, забавный случай с этим связанный. Баженин (один из них), подрядившись строить за определенную сумму корабли, позже торгов потребовал пересмотра стоимости. Дескать, он думал, что футы голландские. На что ему коллегия не двусмысленно указала, что не гоже так-то поступать.
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
В теме про канонерскую лодку Аксель Торсен прочитал что шпангоунты нужно сдвигать относительно их иси к корме и к носу, а зачем это делать? Или этот вопрос стоит задать автору темы?
текущий проект: дуббель-шлюпка с нуля масштаб 1:50(заморожен)
законченный проект: Albatros от Constructo
законченный проект: Albatros от Constructo
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Да необязательно, и здесь отвечу: Сдвигать, потому-что удобнее снимать малковку с полной ширины поверхности, чем с половины толщины шпангоута. Если шпангоуты ставить четко по центру, то снимать малковку можно только наполовину толщины шпангоута. Иначе будет неточность, и нарушатся правильные обводы корпуса.pavel писал(а):В теме про канонерскую лодку Аксель Торсен прочитал что шпангоунты нужно сдвигать относительно их иси к корме и к носу, а зачем это делать? Или этот вопрос стоит задать автору темы?
Re: Дуббель-шлюпка с нуля
Добрый день.
Вчера было немного времени вычертить профили для вырезки. Каркас корпуса буду делать из фанеры 6 мм.
Собственно когда вычертил закрались сомнения, правильно ли?
Смущает первый и последний шпангоуты(не знаю четко ли видно на картинке, т.к. они накладываются на оси синего цвета, все шпангоуты красные), также хорошо видно что палуба в центральной части не прямая, не знаю кретично это или нет. На профиле пока не показаны места под пачты
Также не то чтобы вопрос, но все же спрошу. Шпангоуты нужно делать сразу с учетом вырезов под топтимберсы(шпангоуты выше палубы), а зачем? Ведь будут не все шпангоуты, а те которые будут стоять будут смещены относительно своей оси.
Наверное правильно сделать вырез под борт выше палубы, естественно учесть толщину материала (даже не знаю из чего, может из фанеры 4мм, правда у меня ее нету или еще из чего), а "нарощенные" шпангоуты потом имитиравать изнутри?
Незнаю насколько информативная картинка, наверное не нужна вообще, но пусть будет
Вчера было немного времени вычертить профили для вырезки. Каркас корпуса буду делать из фанеры 6 мм.
Собственно когда вычертил закрались сомнения, правильно ли?
Смущает первый и последний шпангоуты(не знаю четко ли видно на картинке, т.к. они накладываются на оси синего цвета, все шпангоуты красные), также хорошо видно что палуба в центральной части не прямая, не знаю кретично это или нет. На профиле пока не показаны места под пачты
Также не то чтобы вопрос, но все же спрошу. Шпангоуты нужно делать сразу с учетом вырезов под топтимберсы(шпангоуты выше палубы), а зачем? Ведь будут не все шпангоуты, а те которые будут стоять будут смещены относительно своей оси.
Наверное правильно сделать вырез под борт выше палубы, естественно учесть толщину материала (даже не знаю из чего, может из фанеры 4мм, правда у меня ее нету или еще из чего), а "нарощенные" шпангоуты потом имитиравать изнутри?
Незнаю насколько информативная картинка, наверное не нужна вообще, но пусть будет
текущий проект: дуббель-шлюпка с нуля масштаб 1:50(заморожен)
законченный проект: Albatros от Constructo
законченный проект: Albatros от Constructo