От наброска до модели...

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: От наброска до модели...

#106 Сообщение Игорь Тараканов »

Аккуратная работа, хорошая обшивка - может сойти за чистовую! Поддерживаю идею бимсов "после обжига и смоления" - редко встретишь на моделях.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: От наброска до модели...

#107 Сообщение eugen.t »

а вот и бушприт- существование которого на латинской каравеле довольно сомнительно...
Вложения
dt-2.jpg
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: От наброска до модели...

#108 Сообщение kirill4.66 »

Евгений привет,
А зачем он там нужен, этот бушприт?...судя по рисунку он не несет никакой функциональной нагрузки...?

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: От наброска до модели...

#109 Сообщение Alexander Pushkash »

kirill4.66 писал(а):А зачем он там нужен, этот бушприт?...судя по рисунку он не несет никакой функциональной нагрузки...?
Вынос вперед оттяжки рея латинского паруса.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: От наброска до модели...

#110 Сообщение Игорь Тараканов »

Бушприт мог применяться для штага, больше для него работы нет. У латинского рю его оттяжки передней руки, фактически, их можно назвать и шкотами и топенантами, всегда идут немного назад и к бортам, чтобы обеспечивать и угол рея по горизонту, и угол рея по вертикали (задняя рука, имея гораздо большую массу и большее давление ветра, стремится вниз, передняя рука стремится вверх).

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: От наброска до модели...

#111 Сообщение kirill4.66 »

посмотрел ради интереса книжку Будрио по шебеке Le Requin, как ближайший аналог в парусном вооружении, и, в отличии от каравелл,коих только довольно условные рисунки сохранились, насколько я понимаю...схемы такелажа/ парусного вооружения шебек подкреплены богатым архивным материалом/изображениями ,где можно хорошо детали рассмотреть...
именно такая снасть/оттяжка присутствует,но нигде не видно чтоб ее старались завести так далеко в нос,как авторы этой реконструкции каравеллы...направляющий блок находится почти рядом с ноком реи...либо немного вперед,либо немного в корму....то же и на изображениях галер можно рассмотреть...все таки непонятно...нафига бушприт все же вооружать? ...направляющий блок для этой снасти вполне можно разместить на выступающей части форштевня... может для красоты?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: От наброска до модели...

#112 Сообщение Игорь Тараканов »

Пошуршал и я по литературке. Это оттяжка называется рю-галс. Парные снасти, которые выполняют роль и шкотов, и топенантов на шпоре (нок нижней руки) рю, в литературе обозначаются как галс-тали или писподы. Рю-галс, одиночная снасть, заменяла собой писподы в том случае, когда фок-мачта стояла слишком близко к носу корабля, и завести писподы просто некуда было, или угол из заводки сводил их эффективность к нулю. Рю-галс был одиночным так же потому, что заводился к блоку, расположенному в корне бушприта, или к блоку на топе форштевня, и парные снасти там просто нереально было поставить - да и бесполезно. На грот-мачте у рю-рея рю-галс не встречается, там писподы (галс-тали).

Учитывая вышесказанное, плюс чертёж Жени чуть выше, наиболее правдивый вариант был бы такой:
1) рю был короче, тогда на шпоре рю были парные писподы, идущие к бортам и чуть назад.
2) рю как на чертеже, но одиночный рю-галс идёт на блок не на бушприте, а на блок на топе форштевня.

Вторая снасть, изображённая Женей, отводящая рю к борту и назад, это и есть писпод, и его зеркально расположенный брат должен быть по другому борту - но рю-галс и писподы, повторю, взаимоисключающие друг друга снасти. Впрочем, даже на чертеже видно, что писпод заведён под слишком большим углом назад.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: От наброска до модели...

#113 Сообщение Игорь Тараканов »

Как-то так (при заданной автором длине рю, что, повторяю, ещё надо обдумать):
dt-2.jpg
Я не вижу всего чертежа, но что-то мне подсказывает, что фок-мачта стоит далеко от носа, а рю слишком длинный в районе своей нижней руки и висит высоко... Наиболее вероятно, что он не доходит до форштевня, и висит ниже. Ограничение "до форштевня" в первую очередь нужно для того, чтобы рю можно было легко перебросить на подветренную сторону борта. На шебеках и галерах, если фок-мачта стояла совсем близко к носу, это уже не имело никакого значения...

При этом я наблюдаю большую площадь под латинским парусом, где можно было бы ловить ветер, однако там пустота - так и напрашивается бонет.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: От наброска до модели...

#114 Сообщение eugen.t »

Игорь Тараканов писал(а):Пошуршал и я по литературке. Это оттяжка называется рю-галс. Парные снасти, которые выполняют роль и шкотов, и топенантов на шпоре (нок нижней руки) рю, в литературе обозначаются как галс-тали или писподы. Рю-галс, одиночная снасть, заменяла собой писподы в том случае, когда фок-мачта стояла слишком близко к носу корабля, и завести писподы просто некуда было, или угол из заводки сводил их эффективность к нулю. Рю-галс был одиночным так же потому, что заводился к блоку, расположенному в корне бушприта, или к блоку на топе форштевня, и парные снасти там просто нереально было поставить - да и бесполезно. На грот-мачте у рю-рея рю-галс не встречается, там писподы (галс-тали).

Учитывая вышесказанное, плюс чертёж Жени чуть выше, наиболее правдивый вариант был бы такой:
1) рю был короче, тогда на шпоре рю были парные писподы, идущие к бортам и чуть назад.
2) рю как на чертеже, но одиночный рю-галс идёт на блок не на бушприте, а на блок на топе форштевня.

Вторая снасть, изображённая Женей, отводящая рю к борту и назад, это и есть писпод, и его зеркально расположенный брат должен быть по другому борту - но рю-галс и писподы, повторю, взаимоисключающие друг друга снасти. Впрочем, даже на чертеже видно, что писпод заведён под слишком большим углом назад.
Игорь я часто общаюсь с человеком который считается неплохим знатоком по каравеллам автор нескольких чертежей соавтор книги о судах Колумба и его модель стоит в музее в Мюнхене
его чертеж латины кардинально отличается от Монлеона. Но я не хочу отдалятся от Монлеона но в тоже время как бы правдоподобнее подойти к вопросу
по поводу снастей в немецком языке называются Halstalje и Halsbrassen, Halstalje как более толстая удерживала Рею под углом ,крепились на палубе через блок на толстый рым- утка,Halsbrassen служили для поворота
Реи и крепились рымом возле борта и уткой на борту на моем чертеже Игорь Вы правы писпод заведен назад под слишком большим углом но у Монлеона он вообще до уровня мачты заведен что вообще не правдоподобно
Вложения
kara.jpg
gIMG_5523.jpg
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: От наброска до модели...

#115 Сообщение eugen.t »

Игорь Тараканов писал(а):Я не вижу всего чертежа...
я постараюсь доделать за выходные вид сбоку с парусным вооружением хотя сильно не отличается от Оригинала- так только по мелочам
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: От наброска до модели...

#116 Сообщение Игорь Тараканов »

Женя, совершенно случайно этим чертежом ты подтвердил мои сообщения.
kara.jpg

Действительно, у уважаемого тобой автора рю на фок-мачте не доходит до форштевня - и его, рю, легко перевести на подветренную сторону мачты, а писподы не кажутся заведёнными слишком сильно назад. Некий заход в корму у писподов всё-таки должен быть - для удобства переброски рю, но и угол к борту должен быть таков, чтобы писподы спокойно и эффективно выполняли роль брасов, и, желательно, для управления этими снастями не требовалось большое количество людей. Значит, угол должен быть оптимальный.

Женя, будете чертить, посмотрите, чтобы не было лишнего не пойманного ветра под парусами - ведь каждый лишний дециметр высоты мачты - это куча лишних проблем с массами, остойчивостью, опрокидывающими моментами и прочее, прочее, прочее. Извечная проблема, как на ёлку влезть и зад не ободрать: поймать побольше ветра и при этом сделать поменьше мачты и реи. На том чертеже очевидно, высота расположения парусов диктуется кормовой надстройкой, которая создаёт мертвую зону при ловле ветра, закрывает собой.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: От наброска до модели...

#117 Сообщение eugen.t »

Игорь Тараканов писал(а):Женя, совершенно случайно этим чертежом ты подтвердил мои сообщения.
нее.. не случайно таков замысел был :D
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: От наброска до модели...

#118 Сообщение eugen.t »

как и обещал дорисовал вид сбоку с парусным вооружением в принципе это даже уже готовый лист чертежа
Вложения
tafel-3.jpg
dt-3.jpg
dt-1.jpg
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: От наброска до модели...

#119 Сообщение eugen.t »

пообламывал выступающие шпангоуты и шлифанул фальшборт изнутри а так же заготовил пару элементов палубной обшивки и один люк
Вложения
Nina-031.jpg
Nina-032.jpg
Nina-043.jpg
Nina-042.jpg
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: От наброска до модели...

#120 Сообщение eugen.t »

доделал 4 лист чертежа вид сверху, транец, и шпангоуты в разрезе
Вложения
tafel-4.jpg
Изображение

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»