От наброска до модели...
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: От наброска до модели...
Аккуратная работа, хорошая обшивка - может сойти за чистовую! Поддерживаю идею бимсов "после обжига и смоления" - редко встретишь на моделях.
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: От наброска до модели...
а вот и бушприт- существование которого на латинской каравеле довольно сомнительно...
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: От наброска до модели...
Евгений привет,
А зачем он там нужен, этот бушприт?...судя по рисунку он не несет никакой функциональной нагрузки...?
А зачем он там нужен, этот бушприт?...судя по рисунку он не несет никакой функциональной нагрузки...?
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: От наброска до модели...
Вынос вперед оттяжки рея латинского паруса.kirill4.66 писал(а):А зачем он там нужен, этот бушприт?...судя по рисунку он не несет никакой функциональной нагрузки...?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: От наброска до модели...
Бушприт мог применяться для штага, больше для него работы нет. У латинского рю его оттяжки передней руки, фактически, их можно назвать и шкотами и топенантами, всегда идут немного назад и к бортам, чтобы обеспечивать и угол рея по горизонту, и угол рея по вертикали (задняя рука, имея гораздо большую массу и большее давление ветра, стремится вниз, передняя рука стремится вверх).
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: От наброска до модели...
посмотрел ради интереса книжку Будрио по шебеке Le Requin, как ближайший аналог в парусном вооружении, и, в отличии от каравелл,коих только довольно условные рисунки сохранились, насколько я понимаю...схемы такелажа/ парусного вооружения шебек подкреплены богатым архивным материалом/изображениями ,где можно хорошо детали рассмотреть...
именно такая снасть/оттяжка присутствует,но нигде не видно чтоб ее старались завести так далеко в нос,как авторы этой реконструкции каравеллы...направляющий блок находится почти рядом с ноком реи...либо немного вперед,либо немного в корму....то же и на изображениях галер можно рассмотреть...все таки непонятно...нафига бушприт все же вооружать? ...направляющий блок для этой снасти вполне можно разместить на выступающей части форштевня... может для красоты?
именно такая снасть/оттяжка присутствует,но нигде не видно чтоб ее старались завести так далеко в нос,как авторы этой реконструкции каравеллы...направляющий блок находится почти рядом с ноком реи...либо немного вперед,либо немного в корму....то же и на изображениях галер можно рассмотреть...все таки непонятно...нафига бушприт все же вооружать? ...направляющий блок для этой снасти вполне можно разместить на выступающей части форштевня... может для красоты?
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: От наброска до модели...
Пошуршал и я по литературке. Это оттяжка называется рю-галс. Парные снасти, которые выполняют роль и шкотов, и топенантов на шпоре (нок нижней руки) рю, в литературе обозначаются как галс-тали или писподы. Рю-галс, одиночная снасть, заменяла собой писподы в том случае, когда фок-мачта стояла слишком близко к носу корабля, и завести писподы просто некуда было, или угол из заводки сводил их эффективность к нулю. Рю-галс был одиночным так же потому, что заводился к блоку, расположенному в корне бушприта, или к блоку на топе форштевня, и парные снасти там просто нереально было поставить - да и бесполезно. На грот-мачте у рю-рея рю-галс не встречается, там писподы (галс-тали).
Учитывая вышесказанное, плюс чертёж Жени чуть выше, наиболее правдивый вариант был бы такой:
1) рю был короче, тогда на шпоре рю были парные писподы, идущие к бортам и чуть назад.
2) рю как на чертеже, но одиночный рю-галс идёт на блок не на бушприте, а на блок на топе форштевня.
Вторая снасть, изображённая Женей, отводящая рю к борту и назад, это и есть писпод, и его зеркально расположенный брат должен быть по другому борту - но рю-галс и писподы, повторю, взаимоисключающие друг друга снасти. Впрочем, даже на чертеже видно, что писпод заведён под слишком большим углом назад.
Учитывая вышесказанное, плюс чертёж Жени чуть выше, наиболее правдивый вариант был бы такой:
1) рю был короче, тогда на шпоре рю были парные писподы, идущие к бортам и чуть назад.
2) рю как на чертеже, но одиночный рю-галс идёт на блок не на бушприте, а на блок на топе форштевня.
Вторая снасть, изображённая Женей, отводящая рю к борту и назад, это и есть писпод, и его зеркально расположенный брат должен быть по другому борту - но рю-галс и писподы, повторю, взаимоисключающие друг друга снасти. Впрочем, даже на чертеже видно, что писпод заведён под слишком большим углом назад.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: От наброска до модели...
Как-то так (при заданной автором длине рю, что, повторяю, ещё надо обдумать):
Я не вижу всего чертежа, но что-то мне подсказывает, что фок-мачта стоит далеко от носа, а рю слишком длинный в районе своей нижней руки и висит высоко... Наиболее вероятно, что он не доходит до форштевня, и висит ниже. Ограничение "до форштевня" в первую очередь нужно для того, чтобы рю можно было легко перебросить на подветренную сторону борта. На шебеках и галерах, если фок-мачта стояла совсем близко к носу, это уже не имело никакого значения...
При этом я наблюдаю большую площадь под латинским парусом, где можно было бы ловить ветер, однако там пустота - так и напрашивается бонет.
Я не вижу всего чертежа, но что-то мне подсказывает, что фок-мачта стоит далеко от носа, а рю слишком длинный в районе своей нижней руки и висит высоко... Наиболее вероятно, что он не доходит до форштевня, и висит ниже. Ограничение "до форштевня" в первую очередь нужно для того, чтобы рю можно было легко перебросить на подветренную сторону борта. На шебеках и галерах, если фок-мачта стояла совсем близко к носу, это уже не имело никакого значения...
При этом я наблюдаю большую площадь под латинским парусом, где можно было бы ловить ветер, однако там пустота - так и напрашивается бонет.
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: От наброска до модели...
Игорь я часто общаюсь с человеком который считается неплохим знатоком по каравеллам автор нескольких чертежей соавтор книги о судах Колумба и его модель стоит в музее в МюнхенеИгорь Тараканов писал(а):Пошуршал и я по литературке. Это оттяжка называется рю-галс. Парные снасти, которые выполняют роль и шкотов, и топенантов на шпоре (нок нижней руки) рю, в литературе обозначаются как галс-тали или писподы. Рю-галс, одиночная снасть, заменяла собой писподы в том случае, когда фок-мачта стояла слишком близко к носу корабля, и завести писподы просто некуда было, или угол из заводки сводил их эффективность к нулю. Рю-галс был одиночным так же потому, что заводился к блоку, расположенному в корне бушприта, или к блоку на топе форштевня, и парные снасти там просто нереально было поставить - да и бесполезно. На грот-мачте у рю-рея рю-галс не встречается, там писподы (галс-тали).
Учитывая вышесказанное, плюс чертёж Жени чуть выше, наиболее правдивый вариант был бы такой:
1) рю был короче, тогда на шпоре рю были парные писподы, идущие к бортам и чуть назад.
2) рю как на чертеже, но одиночный рю-галс идёт на блок не на бушприте, а на блок на топе форштевня.
Вторая снасть, изображённая Женей, отводящая рю к борту и назад, это и есть писпод, и его зеркально расположенный брат должен быть по другому борту - но рю-галс и писподы, повторю, взаимоисключающие друг друга снасти. Впрочем, даже на чертеже видно, что писпод заведён под слишком большим углом назад.
его чертеж латины кардинально отличается от Монлеона. Но я не хочу отдалятся от Монлеона но в тоже время как бы правдоподобнее подойти к вопросу
по поводу снастей в немецком языке называются Halstalje и Halsbrassen, Halstalje как более толстая удерживала Рею под углом ,крепились на палубе через блок на толстый рым- утка,Halsbrassen служили для поворота
Реи и крепились рымом возле борта и уткой на борту на моем чертеже Игорь Вы правы писпод заведен назад под слишком большим углом но у Монлеона он вообще до уровня мачты заведен что вообще не правдоподобно
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: От наброска до модели...
я постараюсь доделать за выходные вид сбоку с парусным вооружением хотя сильно не отличается от Оригинала- так только по мелочамИгорь Тараканов писал(а):Я не вижу всего чертежа...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: От наброска до модели...
Женя, совершенно случайно этим чертежом ты подтвердил мои сообщения.
Действительно, у уважаемого тобой автора рю на фок-мачте не доходит до форштевня - и его, рю, легко перевести на подветренную сторону мачты, а писподы не кажутся заведёнными слишком сильно назад. Некий заход в корму у писподов всё-таки должен быть - для удобства переброски рю, но и угол к борту должен быть таков, чтобы писподы спокойно и эффективно выполняли роль брасов, и, желательно, для управления этими снастями не требовалось большое количество людей. Значит, угол должен быть оптимальный.
Женя, будете чертить, посмотрите, чтобы не было лишнего не пойманного ветра под парусами - ведь каждый лишний дециметр высоты мачты - это куча лишних проблем с массами, остойчивостью, опрокидывающими моментами и прочее, прочее, прочее. Извечная проблема, как на ёлку влезть и зад не ободрать: поймать побольше ветра и при этом сделать поменьше мачты и реи. На том чертеже очевидно, высота расположения парусов диктуется кормовой надстройкой, которая создаёт мертвую зону при ловле ветра, закрывает собой.
Действительно, у уважаемого тобой автора рю на фок-мачте не доходит до форштевня - и его, рю, легко перевести на подветренную сторону мачты, а писподы не кажутся заведёнными слишком сильно назад. Некий заход в корму у писподов всё-таки должен быть - для удобства переброски рю, но и угол к борту должен быть таков, чтобы писподы спокойно и эффективно выполняли роль брасов, и, желательно, для управления этими снастями не требовалось большое количество людей. Значит, угол должен быть оптимальный.
Женя, будете чертить, посмотрите, чтобы не было лишнего не пойманного ветра под парусами - ведь каждый лишний дециметр высоты мачты - это куча лишних проблем с массами, остойчивостью, опрокидывающими моментами и прочее, прочее, прочее. Извечная проблема, как на ёлку влезть и зад не ободрать: поймать побольше ветра и при этом сделать поменьше мачты и реи. На том чертеже очевидно, высота расположения парусов диктуется кормовой надстройкой, которая создаёт мертвую зону при ловле ветра, закрывает собой.
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: От наброска до модели...
нее.. не случайно таков замысел былИгорь Тараканов писал(а):Женя, совершенно случайно этим чертежом ты подтвердил мои сообщения.
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: От наброска до модели...
как и обещал дорисовал вид сбоку с парусным вооружением в принципе это даже уже готовый лист чертежа
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: От наброска до модели...
пообламывал выступающие шпангоуты и шлифанул фальшборт изнутри а так же заготовил пару элементов палубной обшивки и один люк
- eugen.t
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз