От наброска до модели...

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: От наброска до модели...

#286 Сообщение eugen.t »

Kogan писал(а):Жень привет! Наконец выдалась минутка нарисовать...
В том варианте что у Ландстрема, с одним шкивом в топе, там конечно никаких книц не получится. Только металлические обручи, обнимающие топ.
На модели каравеллы я в свое время таким образом обустроил топ грот-мачты (рис.). Рисовал на скорую руку, но надеюсь понятно (кстати за основу брал фрагмент с твоей картинки). Итак, на топе два шкива, между ними закреплена кница (А) на которой стоит корзина, которая уже в свою очередь крепится к верхней части топа (Б) металлическими обручами. В - это флагшток.
Вот как-то так...

Cпасибо понял!
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: От наброска до модели...

#287 Сообщение eugen.t »

все наконец- то закончил чертеж, поместился на два листа А1 и один А4 с Геральдикой
теперь буду вплотную заниматься Золотой Ланью
Вложения
PK-1A1.jpg
PK-2A1.jpg
PK-3A4.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: От наброска до модели...

#288 Сообщение Игорь Тараканов »

Жень, есть вопросы.
1. Разве битенги для фалов реев не должны стоять перед мачтами, а не позади? Вроде как специально около мачт, вооруженных латинскими парусами, битенги фалов/гарделей ставили впереди мачты, чтобы можно было перебрасывать рей с одного борта на другой без перехлёста фала/гарделя. В твоём случае попытка сменить курс относительно ветра может закончиться катастрофой.
2. На топе латинских реев ставили шар, реже - клотик. Чтобы не рвать парус соседней мачты. Обсуждалось несколько лет назад. Характерно для столь больших латинских парусов и пересекающих линию пуза паруса рея и только на тех судах, где более одного лат.паруса...

(понимаю, что картинки поздние, но просто на них хорошо видно шары на топах реев)
large.jpg
1200px-Chebec_espagnol_en_1826.jpg
3. Дифферента на корму, я так понял, указывать не будешь?
4. Силовые поясья палубного настила положены поверх ватервейса, или врезаны так, что разделяют ватервейс на малые сегменты - но тогда ватервейс теряет свой смысл силового элемента. Так?

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: От наброска до модели...

#289 Сообщение eugen.t »

Игорь Привет!

если я правильно понял, насчет кнехта и фала позади мачты, пользовался как минимум тремя источниками
Вложения
Wolfram zu Mondfeld
Wolfram zu Mondfeld
Peter Holz
Peter Holz
Heinz Gronen
Heinz Gronen
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: От наброска до модели...

#290 Сообщение Игорь Тараканов »

Женя, добрый вечер!
Посмотри, пожалуйста, это видео, думаю, тебя оно очень заинтересует. Особенно, в плане деталировки.
На каравелле-латина "Vera Cruz" фалы реев заведены перед мачтой. Битенги отсутствуют в пользу более современных талей, но тали - перед мачтой. При переброске рея с борта на борт фал не перехлестнётся.
О постройке и исследованиях можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=7xUEZt0_osc
В видео показаны чертежи-обрати внимание на значительный дифферент на чертежах.
Работа с реями:
https://www.youtube.com/watch?v=_ZJVQLzH70s
SAM_1527.JPG
SAM_1503.JPG
33EscaleVeraCruz2018_01.jpg
У реплики Ниньи фал на бизани тоже находится перед мачтой:
Carabela_Niña_Palos.jpg
Битенг тоже отсутствует - вероятно, для столь малых реев и парусов битенги и не требовались.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: От наброска до модели...

#291 Сообщение Игорь Тараканов »

Женя, и, посмотрев видео и мысленно побывав на борту каравеллы-латина, думаю, ты уже отметил для себя, что никакого вороньего гнезда на мачту не надо в виду его полной бессмысленности.

Мировой разум сообщает, что каким-то чудом отлично сохранилось историческое реальное и детализированное изображение каравеллы-латина, а конкретно неатрибутированная caravela-latina from the Santa Auta altarpiece, (фрагмент заалтарной картины в соборе Святой Авты, Лиссабон, 1520 год). На ней никаких корзин на мачтах нет.
200px-Caravela_latina_from_the_Santa_Auta_altarpiece.jpg

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: От наброска до модели...

#292 Сообщение Kogan »

Согласен с Игорем насчет расположения фал кнехтов...
Ну а корзина... Ну да, нет ее на изображениях. Но уж по любому с ней колоритнее... Да и не особо уж это кардинальная ошибка - могли корзину и снимать если нужды в ней не было... :roll:
Вложения
Caravela_latina_from_the_Santa_Auta_altarpiece.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: От наброска до модели...

#293 Сообщение kirill4.66 »

Евгений Привет,
рискну высказать своё мнение,
по расположению фалового кнехта , частью по опыту вооружения бизаней на своей модели, частью по итогам рассматривания фото реплик....
если мачта имеет наклон в корму, то фаловый кнехт/ или тали, надо располагать впереди мачты, те в нос...
если , как на твоём чертеже, грот мачта с наклоном в нос, то кнехт или фал тали- должны быть позади мачты, в корму...зависит от того, как располагается фал реи , под нагрузкой, на участке до шкива в топе...грубо говоря, рея должна свободно "висеть" на фале...
по корзине , уже ранее высказался :))),
но согласен с Михаилом- так колоритнее ;))- откуда кричать будет наблюдатель - ЗемляЗемля!!!:)))

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: От наброска до модели...

#294 Сообщение Kogan »

Коллеги, есть еще один момент - фал-тали должны обхватывать рю как можно ближе к центру. Ну вы понимаете зачем...
А такое крепление фал-талей возможно при расположении фал-кнехта именно впереди мачты.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: От наброска до модели...

#295 Сообщение kirill4.66 »

Михаил привет,
это так, но я бы ещё обратил внимание на этот момент - расположение кнехта или талей ,впереди мачты или сзади, зависит от наклона мачты ... там же ещё ракс бугель , со всей своей оснасткой и талямт заведён на этот участок фала - между реей и топом мачты...если неправильно расположить фаловый кнехт, то этот узел не будет правильно работать...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: От наброска до модели...

#296 Сообщение eugen.t »

понятно... с немцами не убедил тогда...
итальянец Franco Gay автор многих чертежей и книг в частности по судам Колумба,
новодел Ниньи,
испанец Martinez Hidalgo по чертежам кторого модель в Барселоне сделана
чертежи Ниньи от Luis Segal
Rafael Monleon абсолютная класика по его чертежам был первый новодел сделан к 400 летию открытия Америки
ну и в догонку Björn Landström
Вложения
Franco Gay
Franco Gay
новодел Ниньи
новодел Ниньи
Martinez Hidalgo
Martinez Hidalgo
Luis Segal
Luis Segal
Rafael Monleon
Rafael Monleon
Björn Landström
Björn Landström
Björn Landström
Björn Landström
Изображение

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: От наброска до модели...

#297 Сообщение Kogan »

Ну у этой реплики Ниньи на гроте прямой парус...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: От наброска до модели...

#298 Сообщение kirill4.66 »

Евгений Привет,
если про " убедил" , это по расположению фалового кнехта, то фотки новоделов, что ты привел в качестве примера, как раз подтверждают мои комментарии, что если мачта с наклоном в нос - то кнехт стоит позади мачты, и наоборот...в моделях, самый яркий пример того, где- как расположены кнехты или блоки талей фалов лат
парусов - это известная модель шебеки из фр.музея...
а рисовать мачту с наклоном в корму и кнехтом за мачтой , тож в корму ...можно конечно, но на практике это нереально сделать, рея под собств.весом вытянет фал строго вертикально , а не так, как нарисовано на картинке что ты запостил..
рис.Franco Gay...так рей не будет висеть в реальности, сам попробуй провести экспер....а чтобы фал не перелехлёстывал через мачту, ему бы надо кнехт бизани поставить впереди мачты, тк она с наклоном в корму...
Hidalgo i Monleon из твоих изображений, дают как раз правильную позицию кнехта с учетом наклона мачты...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: От наброска до модели...

#299 Сообщение eugen.t »

ну да все зависит от наклона и веса рея, я немного фал и кнехт грота передвинул ближе к мачте, а вот бизань... наклон в полтора градуса и небольшой размер рея думаю не критичен чтоб фал развернуть
Изображение

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: От наброска до модели...

#300 Сообщение Игорь Тараканов »

Коллеги, согласитесь, что при встроенных шкив-гатах на топе мачты на наклоненной вперёд мачте всё равно надо как-то перебросить рей на другой борт. Была бы подвешенная таль -полиспаст, вопрос перехлёста ещё можно было бы решить. А при неподвижных блоках? Если принять сложнейший вариант "переносили рей не позади, а впереди мачты", то как это осуществить, если мачта наклонена обычно именно из-за того, что на носу не осталось никакого места ни мачту нормально поставить, ни что уж там говорить о каких-то работах по перемещению немаленького рея. Оставить перехлёст фала/гарделя? Но фал будет тереться, это чревато аварией. Какие будут предложения? Если принять предположение "реи вообще не перебрасывали", то ещё хуже. А как тогда корабль шёл фордевинд? При фордевинде латинские паруса паруса ставили "бабочкой". То есть, перебрасывали всё равно! Как-то же эти работы осуществлялись!

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»