ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Приветствую Уважаемую публику !!!
После определенных раздумий и бесед с Коллегами по несчастью (моделизму) решил познакомить всех со своей пока неоконченной работой в сложной теме галеона. Тем более с деталировкой. Ранее процесс публиковался на серикофф. Однако после определенных событий (надеюсь многие понимают о чем это я) процесс решил там закрыть.
Началась работа после выхода журналки с разрезом известной Батисты. правда боковая проекция разреза вообще не схожа с базовым образцом. Вот и возникла идея сделать все по иному. Определенная литература конечно имелась. Спасибо Игорю Капиносу за помощь. За основу была принята конструкция Сеньоры де Аточи в книге о реконструкции. Изначально были подработаны обводы шпангоутов, изменено их количество и сделано расчленение на составляюще. На сегодня корпус готов равно как и рангоут. Есть проблема со временем (крадет его пластиковый моделизм под заказ), но потихоньку работа продвигается. Вкратце получается так. Выкладывать буду поэтапно уж с очень малыми комментами. Думаю спорных вопросов все-таки в теме галеонов более, чем предостаточно.
После определенных раздумий и бесед с Коллегами по несчастью (моделизму) решил познакомить всех со своей пока неоконченной работой в сложной теме галеона. Тем более с деталировкой. Ранее процесс публиковался на серикофф. Однако после определенных событий (надеюсь многие понимают о чем это я) процесс решил там закрыть.
Началась работа после выхода журналки с разрезом известной Батисты. правда боковая проекция разреза вообще не схожа с базовым образцом. Вот и возникла идея сделать все по иному. Определенная литература конечно имелась. Спасибо Игорю Капиносу за помощь. За основу была принята конструкция Сеньоры де Аточи в книге о реконструкции. Изначально были подработаны обводы шпангоутов, изменено их количество и сделано расчленение на составляюще. На сегодня корпус готов равно как и рангоут. Есть проблема со временем (крадет его пластиковый моделизм под заказ), но потихоньку работа продвигается. Вкратце получается так. Выкладывать буду поэтапно уж с очень малыми комментами. Думаю спорных вопросов все-таки в теме галеонов более, чем предостаточно.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Итак первое, что делалось. Черновой вариант шпангоута с расчленением на составляющие был сделан из обрезков материалов журналки. Проверена стыковка и соответствие чертежу в сборе. Сам шпангоут из двух частей. Далее делался киль и кильсон. Это уже делалось из реек. Цельные элементы не делал по причине отсутствия станочного парка. Ездить к товарищу хлопотно по причине потери времени. Вообщем все делалось на коленке. После всех подгонок собран был силовой каркас. назовем это так...
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Далее шло изготовление элементов шпангоута из 4мм многослойной финской березовой фанеры. Всего было 9 шпангоутов. Каждый из двух частей.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Далее было следующее. По ходу работ решено внутренюю обшивку делать слегка выступающей за торцы крайних шпангоутов и наружнюю выступающей поболее. Есть такой дизайнерский прием - для придания большей динамики и объемности предмета.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Выврез в обшивке был сделан специально - дабы не скрыть конструкцию силового коркаса.
Далее пришло время балласта. Камни подбирались по масштабу и примерным размерам по инфе. Принципально подбирались и укладывались в размер на видимых в будущем местах. Устанавливались на ПВА
Далее пришло время балласта. Камни подбирались по масштабу и примерным размерам по инфе. Принципально подбирались и укладывались в размер на видимых в будущем местах. Устанавливались на ПВА
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Однозначного ответа по этому этапу найдено не было. На Вазе такой вариант присуствует. Были иллюстрации аналогичные. Была инфа о дощатых настилах и т.д и т.п.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Игорь, с почином! Очень приятно почитать о твоей работе над сечением в более удобном новом электронном формате, в благожелательной спокойной обстановке. Признаюсь, уже видел начало работы чуть раньше - но с великим удовольствием полюбуюсь ещё раз. А, если учесть, насколько серьёзная историческая база по галеонам собрана на нашем ресурсе, какие здесь подкованные по галеонам коллеги заходят - думаю, твой обзор будет очень интересным!
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Игорь привет! Ну наконец-то!!! Продолжаю с огромным интересом наблюдать постройку!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Спасибо Коллеги и Друзья за отзывы ! Работа конечно же спорная во многих моментах. Но реальную истину вряд ли можно откопать в этой теме. Просто попытка приблизиться хоть как можно ближе.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Ну собственно, как говорится "на чем и стоим"!!! Успехов тебе в дальнейшей постройке!ledzep59 писал(а):Но реальную истину вряд ли можно откопать в этой теме. Просто попытка приблизиться хоть как можно ближе.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Добавлю на сегодня еще о начальном этапе. Дополню словесно - укладка бимсов осуществлялась в клямсоые пояса. Все остальные элементы силового набора утсанавливались после установки бимсов. Окончательная погибь формировалась за счет пиллерсов. Бимсы клееные из двух реек и предварительно отформованные и склееные в шаблоне. Вертикальные кницы кницы ставились после укладки бимсов. лежачие кницы ставились поэтапно и совместно со всеми остальными силовыми элементами. Далее делался палубный настил. Такой алгоритм применялся при установке следующих палуб.
- kirill4.66
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 571 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Игорь Привет,
Рад тебя здесь видеть, интересно еще раз посмотреть на твою работу!
Успехов в постройке!
Рад тебя здесь видеть, интересно еще раз посмотреть на твою работу!
Успехов в постройке!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: ГАЛЕОН РАЗРЕЗ 1-50
Кирилл спасибо за внимание ! Уж лично у меня еще больший интерес к твои продвижениями !!!! Будем ждать. Удачно решить все появившееся вопросы и возобновить процесс !!!!!
Пару слов к следующему этапу. Начинка тех объемов, которые были сделаны. Перерыто было много. Конкретики в общем особо никакой. На моделях ситуация аналогична. Пришлось делать по неким законам логики и использования пространства. Единственное, что у Лэвэри было упоминание о *плотницких дорожках*(*carpenter*s way*). Было одно и изображение примерно тех годов. Изначально ориентировался на 1600-1650гг. Более точной привязки к годам смысла не было. На Моделс Уорлд была статья о начинке внутренних пространств. Однако появились сомнения, что грузы вплотную прилегали к бортам. Да и некие проходы должны были быть. При критическом повреждении борта - как заделывали пробоины если все забито грузом ? Вряд ли сразу на дно ! У Лэвэри вот эти *плотницкие дорожки* и присутствуют. Да и как загрузить или разгрузить отсеки если точка входа одна и вокруг груз. Это я о технологических проходах. Может это и слишком современный подход. Ну а по штакетнику - попалось фото модели в пол-корпуса и в одной из анатомий была детализация нижней палубы. там он присутствовал. Вообщем такова предистория сего безобразия. Один из моделистов назвал это *супермаркетом*. Я и не возражаю особо, но весомых аргументов как было на смом деле либо приближенно на этот временной период не было...
Пару слов к следующему этапу. Начинка тех объемов, которые были сделаны. Перерыто было много. Конкретики в общем особо никакой. На моделях ситуация аналогична. Пришлось делать по неким законам логики и использования пространства. Единственное, что у Лэвэри было упоминание о *плотницких дорожках*(*carpenter*s way*). Было одно и изображение примерно тех годов. Изначально ориентировался на 1600-1650гг. Более точной привязки к годам смысла не было. На Моделс Уорлд была статья о начинке внутренних пространств. Однако появились сомнения, что грузы вплотную прилегали к бортам. Да и некие проходы должны были быть. При критическом повреждении борта - как заделывали пробоины если все забито грузом ? Вряд ли сразу на дно ! У Лэвэри вот эти *плотницкие дорожки* и присутствуют. Да и как загрузить или разгрузить отсеки если точка входа одна и вокруг груз. Это я о технологических проходах. Может это и слишком современный подход. Ну а по штакетнику - попалось фото модели в пол-корпуса и в одной из анатомий была детализация нижней палубы. там он присутствовал. Вообщем такова предистория сего безобразия. Один из моделистов назвал это *супермаркетом*. Я и не возражаю особо, но весомых аргументов как было на смом деле либо приближенно на этот временной период не было...
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза