Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Вопрос автору..., а в каком реальном масштабе Вы моделируете ??? Cудя по названию темы, масштаб более-менее приличный однако, как известно, в разных странах и масштабы отличаются, какой же у Вас???
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Так указан же масштаб 1 :115...более того, если быть предельно точным, то там вообще 1:116...Просто в качестве прототипа взята шхуна Hannah, а ее чертежей...нормальных...нету...
Нашел вот эти...
причем они выполнены в разных масштабах...и только масштабная линейка на первом листе позволила привязаться к масштабу...
Сложности заключаются в том, что блоки, к примеру, в данном масштабе в основном 2 и менее миллиметра...Тросы...пардон, нити - самая толстая (грота-штаг) - 0.5 мм...а талрепы и часть снастей бегучего такелажа - 0,1 мм...
Нашел вот эти...
причем они выполнены в разных масштабах...и только масштабная линейка на первом листе позволила привязаться к масштабу...
Сложности заключаются в том, что блоки, к примеру, в данном масштабе в основном 2 и менее миллиметра...Тросы...пардон, нити - самая толстая (грота-штаг) - 0.5 мм...а талрепы и часть снастей бегучего такелажа - 0,1 мм...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Непонятно в какой Вы системе координат ..футы, миллиметры, всё в кучу, почему тогда не в дюймах. Хотя может это ювелирное, да стройте на здоровье, только зрение берегите. Чертежи имеются в свободном доступе, к примеру один из них:
и для вдохновения
Приятной стройки
и для вдохновения
Приятной стройки
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Константин во как ! Срочно переделывай !
Для пользы дела лучше опубликуй методу перевода дюймов в сантиметры и далее в миллиметры и потом перерасчет для разных масштабов.
Ну а для вдохновения - твоя Hannah. Хотя терзают гнусные сомнения - должно быть у тебя это. Насколько помню сию модель американец делал.
Для пользы дела лучше опубликуй методу перевода дюймов в сантиметры и далее в миллиметры и потом перерасчет для разных масштабов.
Ну а для вдохновения - твоя Hannah. Хотя терзают гнусные сомнения - должно быть у тебя это. Насколько помню сию модель американец делал.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Ну и из свободного доступа. Насколько помню ты вроде этим пользуешься.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Как-то я не понял смысла ваших ...претензий...redut писал(а):Непонятно в какой Вы системе координат ..футы, миллиметры, всё в кучу, почему тогда не в дюймах. Хотя может это ювелирное, да стройте на здоровье, только зрение берегите. Чертежи имеются в свободном доступе, к примеру один из них:
Приятной стройки
Если вы не в курсе - английский фут составляет 30,48 см, дюйм - 2, 54 см...
Не я чертил чертежи приведенные на фото...не я и масштабную линейку в футах рисовал...
Но переведя футы в см я получил длину корпуса в 1828,8 см, а ширину - 539,5 см...т.е. 18,3 (примерно) метра длины и 5,4 м ширины...
Делим эти цифири на 115 и получаем размеры модели : длина 159 мм и 46,9 мм ширины
Почему такой маленький размер ?
Предлагаю посмотреть видео "Постройка модели двухмачтовой шхуны 1:115.Пролог" на моем видеоканале(ссылка под сообщением): там я поясняю, что хочу доказать - вполне себе приемлемую модель парусника можно построить из самых доступных материалов - в данном случае это были бруски от упаковки от холодильника...
Кроме того, маленькую настольную модель можно строить за письменным столом, не размениваясь на мастерские со сложным оборудованием...
Иными словами, можно начинать не имея ничего. что немаловажно для начинающего моделиста...
В масштабе 1:50 работать сможет каждый моделист...А вот сварганить блочек в 1.5 мм длины из зубочистки или кусочка ученической линейки с помощью сверле 0,3 мм, наждачной бумаги и бритвенного лезвия...за 10 минут?
Ну и наконец... Да в сети масса чертежей и литературы касательно шхун...Но вы не внимательны - у моей модели есть конкретный прототип - шхуна Hannah. приобретенная некогда Дж.Вашингтоном и считающаяся первым кораблем ВМФ США...
Отсутствие адекватных чертежей ЭТОГО судна и тот факт, что Ханна была обычным рыболовецким кораблем, дало мне (на мой взгляд) право несколько пофантазировать над ее устройством...особенно по части такелажа...постаравшись привести его в соответствие с описаниями специалистов этого дела...
Потому я и указываю, что строю модель не конкретного судна, а некий среднестатистический типаж...ибо, опять же, целью проекта является(прежде всего) демонстрация методов и технологий работы...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Игорь, спасибо !ledzep59 писал(а):Ну и из свободного доступа. Насколько помню ты вроде этим пользуешься.
Я этих вариантов модели собрал...кажется 5 или 6...Нельзя отрицать - они стали подспорьем в работе...А также книги Петерсона и Марквардта, и консультации коллег, прежде всего Игоря Тараканова, за что ему отдельное "мерси"...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Схема раскрепления концов такелажа
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Возможна ли такая раскладка такелажа стакселя и кливера?
Фалы кливера и стакселя провожу от салинга фок-мачты к первым нагелям на бортовых КНП.
Ниралы кливера и стакселя провожу к уткам по обеим сторонам битенга, в который упирается бушприт.
Шкоты стакселя провожу к уткам на планшире впереди фока-КНП
Шкоты кливера креплю на крайних нагелях носовой КНП.
При таком раскладе у меня возникает вероятность перелома ниралов (если их вести ПОД носовой КНП). На этот случай у меня два варианта: либо вести тросы НАД КНП, либо поставить на бушприте направляющие блоки...
Фалы кливера и стакселя провожу от салинга фок-мачты к первым нагелям на бортовых КНП.
Ниралы кливера и стакселя провожу к уткам по обеим сторонам битенга, в который упирается бушприт.
Шкоты стакселя провожу к уткам на планшире впереди фока-КНП
Шкоты кливера креплю на крайних нагелях носовой КНП.
При таком раскладе у меня возникает вероятность перелома ниралов (если их вести ПОД носовой КНП). На этот случай у меня два варианта: либо вести тросы НАД КНП, либо поставить на бушприте направляющие блоки...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Костя, фалы кливера и стакселя - на первый или на второй нагель "бортовых" КНП с каждого борта, это "да", я солидарен с такой схемой. Фал кливера поставь по правому борту.
Про шкоты кливера и стакселя - скорее "нет". Шкоты обычно ставили на персональные утки прямо перед "бортовыми" КНП, но утки располагались с внутренней части фальшборта, под уклоном, параллельным линии прохождения снасти. Решение "поставить на планширь" видимо, вызвано технологическими трудностями? Выражу мнение, что такой утки на планшире на модели быть не должно - это неправильное размещение. Планширь в тот период практически всегда "голый". Кроме того, шкоты должны быть разведены в стороны так сильно отчасти потому, что так шкоты работают наиболее эффективно. Поэтому либо поставь перед "бортовыми" КНП по две утки для шкотов, либо... заведи шкоты на первые нагели этих "бортовых" КНП. На малых кораблях существовала практика ставить на один кофель-нагель порой по два, по три конца разных снастей ("первым слоем" обычно шла наименее используемая снасть), так что это нормально. Особенно для "купцов". У Петерссона фал фока-стакселя и его левый шкот заведены на один кофель-нагель, расположенный первым на левой "бортовой" КНП.
Теперь о ниралах. Костя, на схеме из прошлого сообщения удали с КНП "терпение" позиции 5 и 30, то есть, булини фор-марселя. Эти кофель-нагели как раз предназначены для ниралов косых парусов. Позиция 5 - это кливер-нирал, позиция 30 - это нирал фока-стакселя (несимметричные снасти кливера обычно размещали по правому борту, чтобы не запутаться). Булини фор-марселя можно на освободившиеся позиции 7 и 32 - то есть на те нагели, куда у тебя шли раньше шкоты кливера. Интересно, что поз. 7 и 32 - это как раз "родное" место булиней фор-марселя, так что всё будет правильно. На позицию 8 (битенг у основания бушприта) ставь леер кливера - вот он как раз и может проходить под КНП "терпение" на всех правах, и данный вопрос, вызвавший у тебя сомнение, отпадает.
Итак. Я бы порекомендовал такой вариант:
Для шкотов сделать по две индивидуальные утки и разместить их с каждого борта с внутренней стороны фальшборта, перед бортовыми КНП, с наклоном оси утки в сторону снасти. Или, как вариант, шкоты фока-стакселя поставить на первые к-нагели этих КНП поверх фалов.
Для ниралов я рекомендую поставить их на КНП "терпение" на место фор-марса-булиней из схемы из прошлого сообщения, булини поставить на крайние к-нагели этой же самой КНП, взамен удалённых оттуда вовсе шкотов кливера. Леер кливера - на утку или битенг у основания бушприта.
Про шкоты кливера и стакселя - скорее "нет". Шкоты обычно ставили на персональные утки прямо перед "бортовыми" КНП, но утки располагались с внутренней части фальшборта, под уклоном, параллельным линии прохождения снасти. Решение "поставить на планширь" видимо, вызвано технологическими трудностями? Выражу мнение, что такой утки на планшире на модели быть не должно - это неправильное размещение. Планширь в тот период практически всегда "голый". Кроме того, шкоты должны быть разведены в стороны так сильно отчасти потому, что так шкоты работают наиболее эффективно. Поэтому либо поставь перед "бортовыми" КНП по две утки для шкотов, либо... заведи шкоты на первые нагели этих "бортовых" КНП. На малых кораблях существовала практика ставить на один кофель-нагель порой по два, по три конца разных снастей ("первым слоем" обычно шла наименее используемая снасть), так что это нормально. Особенно для "купцов". У Петерссона фал фока-стакселя и его левый шкот заведены на один кофель-нагель, расположенный первым на левой "бортовой" КНП.
Теперь о ниралах. Костя, на схеме из прошлого сообщения удали с КНП "терпение" позиции 5 и 30, то есть, булини фор-марселя. Эти кофель-нагели как раз предназначены для ниралов косых парусов. Позиция 5 - это кливер-нирал, позиция 30 - это нирал фока-стакселя (несимметричные снасти кливера обычно размещали по правому борту, чтобы не запутаться). Булини фор-марселя можно на освободившиеся позиции 7 и 32 - то есть на те нагели, куда у тебя шли раньше шкоты кливера. Интересно, что поз. 7 и 32 - это как раз "родное" место булиней фор-марселя, так что всё будет правильно. На позицию 8 (битенг у основания бушприта) ставь леер кливера - вот он как раз и может проходить под КНП "терпение" на всех правах, и данный вопрос, вызвавший у тебя сомнение, отпадает.
Итак. Я бы порекомендовал такой вариант:
Для шкотов сделать по две индивидуальные утки и разместить их с каждого борта с внутренней стороны фальшборта, перед бортовыми КНП, с наклоном оси утки в сторону снасти. Или, как вариант, шкоты фока-стакселя поставить на первые к-нагели этих КНП поверх фалов.
Для ниралов я рекомендую поставить их на КНП "терпение" на место фор-марса-булиней из схемы из прошлого сообщения, булини поставить на крайние к-нагели этой же самой КНП, взамен удалённых оттуда вовсе шкотов кливера. Леер кливера - на утку или битенг у основания бушприта.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
но и они обязательно должны будут сделаны из подручных материалов ! \ я проверю ! \либо поставить на бушприте направляющие блоки.
Целое - больше суммы своих частей.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Витальич, мне очень приятно Ваше вниманиеВлад Вит писал(а):но и они обязательно должны будут сделаны из подручных материалов ! \ я проверю ! \либо поставить на бушприте направляющие блоки.
Пока что, тут Игорь консультирует меня по некоторым вопросам такелажа шхуны - за что ему огромное спасибо !
Увы, без изображений говорить о такелаже сложно, а формат личных сообщений не позволяет пересылать крупных изображений...приходится пользоваться форумом...
Окончательный вариант раскладки будет выложен чуть позже...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Наконец-то...
Доработал "схемы" такелаже для своей модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
В работе использовались чертежи и изображения прототипа - шхуны Hannah, альбомы Петерсона, книга Марквардта "Глобал шуннер" и др.
Особо хочу поблагодарить за консультативную помощь Игоря Тараканова.
На модели буду ставить основные снасти ткелажа, чтобы, с одной стороны, не слишком загромождать и без того небольшую модель, а с другой стороны (согласно "тех.условий" проекта), показать и пояснить принцип работы снастей бегучего и стоячего такелажа.
На схемах показываю примерную проводку снастей...Окончательно проводка будет уточняться при практической постановке.
не возражаю против комментариев и конструктивной критики
Доработал "схемы" такелаже для своей модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
В работе использовались чертежи и изображения прототипа - шхуны Hannah, альбомы Петерсона, книга Марквардта "Глобал шуннер" и др.
Особо хочу поблагодарить за консультативную помощь Игоря Тараканова.
На модели буду ставить основные снасти ткелажа, чтобы, с одной стороны, не слишком загромождать и без того небольшую модель, а с другой стороны (согласно "тех.условий" проекта), показать и пояснить принцип работы снастей бегучего и стоячего такелажа.
На схемах показываю примерную проводку снастей...Окончательно проводка будет уточняться при практической постановке.
не возражаю против комментариев и конструктивной критики
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Костя привет,
основные снасти... ...ты собрался ставить !!! ...а какие не основные то?
снасти же все и есть- основные по идее...просто так ничего не "вешается"...
вроде на своих схемах ты все и показал...что нужно... может только стень вынтреп нет большого смысла показывать "вооружённым"...
Успешного продолжения стройки!!!
основные снасти... ...ты собрался ставить !!! ...а какие не основные то?
снасти же все и есть- основные по идее...просто так ничего не "вешается"...
вроде на своих схемах ты все и показал...что нужно... может только стень вынтреп нет большого смысла показывать "вооружённым"...
Успешного продолжения стройки!!!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts