Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Да это специальный полиуритановый герметик Sika Flex-290 DC black он из тубы подается в щель после того как он застынет лишнее срезается либо специальным расшивным либо обыкновенным ножом. Он становится как твердый селикон.
С уважением Сергей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Коллеги, то, что сейчас используют полимеры, это да, я недаром термин "смоление" изначально взял в кавычки. Однако, я с удовольствием бы послушал специалистов по современным деревянным "яхтным" палубам. Здесь, на Верфи, иногда заходят ребята, которые делают деревянные палубы на яхтах - я бы с большим удовольствием послушал бы секрет "беспробочно - безнагелевого", (одним местом чую, есть способ скрытых креплений, как по аналогии со стенными панелями) но надёжного соединения досок. Как благоразумно отмечено коллегами, эти палубы, на железной плоскости, имеют уже немного другое предназначение - это уже не пол и не крыша, это противоскользящее покрытие. Конечно, "смоление" и "зазоры" между досками уже не имеют того практического значения, как в 18 веке, когда продольные и поперечные деформации, плюс изгибающие и вращательные моменты на деревянном наборе оказывали большое влияние. И, конечно, на бимсы вот так, как на фото, доски никто не клал, на "бимсах" такие декоративные доски-кусочки "повыстреливали" бы при первом же хорошем шторме:
Но, согласитесь, нельзя не заметить, что палуба, хоть и "яхтенная- миллиардерная", сделана с имитацией "как тогда", хотя смысла класть доски способом "через три, через четыре" уже давно нет.
Про снасти спрашивали: это французскя бухта, вариант фламандской. Такую бухту используют для снастей, которые не боятся влаги, однако в силу причин не могут быть убраны на кофель-нагельную стойку и размещаются на палубе. Фламандская и французская бухты позволяют перемещаться экипажу, не спотыкаясь о снасть - буквально по ней. А ещё она практически никогда не распутывается/запутывается.
Но, согласитесь, нельзя не заметить, что палуба, хоть и "яхтенная- миллиардерная", сделана с имитацией "как тогда", хотя смысла класть доски способом "через три, через четыре" уже давно нет.
Про снасти спрашивали: это французскя бухта, вариант фламандской. Такую бухту используют для снастей, которые не боятся влаги, однако в силу причин не могут быть убраны на кофель-нагельную стойку и размещаются на палубе. Фламандская и французская бухты позволяют перемещаться экипажу, не спотыкаясь о снасть - буквально по ней. А ещё она практически никогда не распутывается/запутывается.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Раз интересно, ловите ещё парочку фото.
(потренируйтесь: что за узел на утках?)
На этой шхуне не совсем привычные нам кофель-нагели, удлинённые, очевидно, чтобы было удобно вешать бухту. Если надо, я покажу фотографии сентябрьские и классических кофель-нагелей. Когда дойдёт тема, я покажу и сами кофель-нагельные планки. Что касается классических кофель-нагелей, они до сих пор применяются, есть фото, но там уже не шхуна.
Посмотрите, какие бухты применяют для уборки лопарей после укладки снасти на кофель-нагельную планку. Как я уже говорил пару лет назад, никто не перехватывает бухту множественными шлагами, по-альпинистски, ибо смысла в этом нет: альпинисты бухту носят на себе, огоны в походе распускаются, а на кофель-нагельной планке корабля наоборот, нужно скорее распустить бухту, и её излишняя перетяжка шлагами сильно мешает.
К чему я это говорил: увы, зачастую моделисты на своих моделях вешают на кофель-нагельную планку альпинистские бухты, где присутствуют множественные шлаги, стягивающие бухту. Да, я и сам видел: есть "такое" даже на старых моделях в Питерском музее - откуда такое взялось? Мало того, что альпинистские, так и ещё валяются на палубе, а не подвешены на кофель-нагели! Боцман будет недоволен... Я не понимаю, почему в Питерском музее так вышло... возможно, дичайший недогляд реставраторов... Во всяком случае, на русском флоте тоже используют классическую, а не альпинистскую бухту:
(потренируйтесь: что за узел на утках?)
На этой шхуне не совсем привычные нам кофель-нагели, удлинённые, очевидно, чтобы было удобно вешать бухту. Если надо, я покажу фотографии сентябрьские и классических кофель-нагелей. Когда дойдёт тема, я покажу и сами кофель-нагельные планки. Что касается классических кофель-нагелей, они до сих пор применяются, есть фото, но там уже не шхуна.
Посмотрите, какие бухты применяют для уборки лопарей после укладки снасти на кофель-нагельную планку. Как я уже говорил пару лет назад, никто не перехватывает бухту множественными шлагами, по-альпинистски, ибо смысла в этом нет: альпинисты бухту носят на себе, огоны в походе распускаются, а на кофель-нагельной планке корабля наоборот, нужно скорее распустить бухту, и её излишняя перетяжка шлагами сильно мешает.
К чему я это говорил: увы, зачастую моделисты на своих моделях вешают на кофель-нагельную планку альпинистские бухты, где присутствуют множественные шлаги, стягивающие бухту. Да, я и сам видел: есть "такое" даже на старых моделях в Питерском музее - откуда такое взялось? Мало того, что альпинистские, так и ещё валяются на палубе, а не подвешены на кофель-нагели! Боцман будет недоволен... Я не понимаю, почему в Питерском музее так вышло... возможно, дичайший недогляд реставраторов... Во всяком случае, на русском флоте тоже используют классическую, а не альпинистскую бухту:
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Игорь Привет,
Спасибо!
Оч. полезная инфа по бухтам..,
Всего Наилучшего!
Спасибо!
Оч. полезная инфа по бухтам..,
Всего Наилучшего!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Константин надеюсь такая инфа по твоему проекту у тебя имеется ?! Если нет- скину папку на мэйл либо сюда ссылку.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Константин ссылка - https://cloud.mail.ru/public/HoUW/QjFp9nE6a По лафетам и орудию бери наверное усредненно от классики жанра. В твоем масштабе как раз будет норма. Ну это как по мне.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Игорь, узел обычный так наматывают веревки на утки, восьмерками. Только "нормальный боцман" раздаст люлей: два-три шлага и контролька с переворотом ходового конца "под себя" Здесь же, из-за того, что веревка не нагружена, много на утку не наматывают.Игорь Тараканов писал(а):(потренируйтесь: что за узел на утках?)
Ну и "улитки" на палубе. Я не знаю как на современных шхунах, или раньше на кораблях, но обычные яхтенные любители такие улитки на палубу не кладут. Во всяком случае те, кого я знаю и с кем хожу под парусом. Под этими улитками палуба не сохнет, скапливается грязь, длинный конец заманаешься в нее скатывать, на современных веревках, если мокрые, часто народ поскальзывается. Тик, конечно, гниению не подвержен, но лучше его все ж таки поберечь. Потому обычно свободные концы развешивают на леерах в бухтах, а улитки подкладывают под деревянные сходни, что б не сильно терлись об бетонные пирсы.
А так оно красиво, конечно
Извините, если влез не в тему
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Игорь, помнишь Киплинга : "...мы с тобой одной крови..."ledzep59 писал(а):Константин надеюсь такая инфа по твоему проекту у тебя имеется ?! Если нет- скину папку на мэйл либо сюда ссылку.
Только вчера ...или практически сегодня...я надыбал тот сайт о котором ты (по-видимому) говоришь...и скачал оттуда массу отличных фоток модели
Хочу заметить (предвосхищая критику за неполное соответствие оригиналу), что "Hannah" я использую не как исходный оригинал, а как "прототип" - абстрактный образ, несущий наиболее типичные свойства моделируемого типа парусников.
Тот же рангоут и такелаж я намерен формировать с учетом моделей и альбома Петерссона ( спасибо коллегам за напоминание)...хотя по времени Петерссон показывает более поздний (начала 19 века) вариант американской двухмачтовой шхуны...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Если образ собирательный, то думаю будет полезно обратить внимание на Султану. Я брал с нее многие вещи из деталировки.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Спасибо за полезную рекомендацию !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Ну в данное время оставил эту затею, но занимался. Секрета никакого нет, все просто клеется на смолу, стыки промазываются, как уже совершенно верно заметили, полиуретановым герметиком. Вот только герметик не выступает над палубой НИКОГДА, он наоборот смеет свойство "усыхать", так что на фото скорее всего пластик, он гораздо дешевле тиковой палубы и быстрее изготавливается. На фото мокрая палуба, в таком виде пластик от тика не отличить. Имитацию пробок на дереве обычно не делают, но...мало ли извращенцев))))Игорь Тараканов писал(а):Коллеги, то, что сейчас используют полимеры, это да, я недаром термин "смоление" изначально взял в кавычки. Однако, я с удовольствием бы послушал специалистов по современным деревянным "яхтным" палубам. Здесь, на Верфи, иногда заходят ребята, которые делают деревянные палубы на яхтах - я бы с большим удовольствием послушал бы секрет "беспробочно - безнагелевого", (одним местом чую, есть способ скрытых креплений, как по аналогии со стенными панелями) но надёжного соединения досок.
Тиковые палубы делают по такой технологии: делают бумажные шаблоны палубы, по ним режут из влагостойкой фанеры 4-5мм основу, из нескольких частей, с таким расчетом что бы ее можно было уложить на палубу, с учетом уток, лееров и прочего палубного хлама. по фанере расчерчивается чертеж палубы, затем по чертежу вырезаются доски с учетом кривизны палубы и клеются на фанеру смолой, вплотную друг к другу. После застывания смолы, фрезеруют пазы, так что бы фреза прошла доску, но не задела фанеру, все по шаблонам и линейкам, затем швы заполняют герметиком, неделю на сушку, потом подрезают и шлифуют палубу окончательно. Далее монтаж уже на реальной палубе, так же на смолу. после высыхания заполняют герметиком периметр и стыки. опять неделя сущки, подрезка, шлифовка, счастливый обладатель)))
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Все именно так и делается. Тиковая рейка не кладется на металл. На металл укладывают влагостойкую фанеру и крепят на болтах так как выкладывают деревянную палубу на рыбаках или спасателях.А уже на фанеру либо клеют рейку на смолу либо сажают на латунные саморезы и закрываются пробками.А потом заполняют пазы герметиком.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Интересно, а как делают на мыльницах? На пластиковых я не видел процесс укладки, только ремонта после неудачного контакта с чужим якорем. Так там было впечатление, что на пластиковой палубе идет выштамповка, и в нее укладываются рейки тика с заполнением швов герметикомVAGREY писал(а):Все именно так и делается. Тиковая рейка не кладется на металл.
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Игорь, точно так-с!
Я тут пообщался со спецами-яхтсменами, говорят, что если по металлу, то клеят на специальный клей-герметик "сикафлекс" ( полемеризуется за сутки), применяется для установки стекол на авто...
Дерево - тик ( светлый или темный) 800 евро/ кв.метр.
Если допустить попадание воды под настил - через пару лет будет коррозия металла...
только "Royal Helenа" позиционируется не как шхуна, а как баркентина....если это та...болгарская...2009 года
Я тут пообщался со спецами-яхтсменами, говорят, что если по металлу, то клеят на специальный клей-герметик "сикафлекс" ( полемеризуется за сутки), применяется для установки стекол на авто...
Дерево - тик ( светлый или темный) 800 евро/ кв.метр.
Если допустить попадание воды под настил - через пару лет будет коррозия металла...
только "Royal Helenа" позиционируется не как шхуна, а как баркентина....если это та...болгарская...2009 года
Последний раз редактировалось Fortres Вт окт 04, 2016 18:23, всего редактировалось 1 раз.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
не знаю как на больших судах, а на маломерах только на смолу клеится, никто не хочет дырявить саморезами свое дитя да и место в каюте отбираетсяVAGREY писал(а):Все именно так и делается. Тиковая рейка не кладется на металл. На металл укладывают влагостойкую фанеру и крепят на болтах так как выкладывают деревянную палубу на рыбаках или спасателях.А уже на фанеру либо клеют рейку на смолу либо сажают на латунные саморезы и закрываются пробками.А потом заполняют пазы герметиком.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))