Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Нет уж, не пропадай! "Мордокнига", это, конечно, здорово, но и здесь нескучно!
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Так я и там и тут...
наверное, это от нескромности
наверное, это от нескромности
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Однако, от лирики о личном перейду к делу.
Продолжаю обзор постройки модели шхуны в масштабе 1:115
ОБРАМЛЕНИЕ ТРАНЦА МОДЕЛИ.
Буквально пару слов о кормовой части обшивки.
Транец модели обрамляем фигурными реельсами, которые позже окрасим в черный цвет.
Реельсы делаем из кофейных палочек.
Реельс обрамляющий кормовой подзор имеет сложную криволинейную форму.
Подготовленную верхнюю часть реельса приклеиваем на модель.
После схватывания клея, приклеиваем нижнюю часть реельса, придавая ей изгиб таким образом, что бы она оказалась в одной плоскости с бархоутом.
Обрезаем заготовку реельса, придавая ему требуемую форму и зачищаем.
Обрамляем транец вертикальными и горизонтальными рейками, увязывая их положение с положением реельса на бортах.
Если рейки изгибать "насухую" они могут расслаиваться.
В данном случае это не страшно - сколы убираются скальпелем и наждаком.
Кроме того, отслоившуюся древесину можно подклеить - данные элементы будут окрашиваться и проклейка будет незаметна.
ПУШЕЧНЫЕ ПОРТЫ.
Прототип модели марсельной шхуны в масштабе 1:115 - шхуна "Hannah" была вооружена четырьмя 4-фунтовыми корабельными орудиями, которые размещались на главной (верхней) палубе шхуны. Для ведения огня из этих орудий в фальшбортах шхуны прорезаны проемы - пушечные порты. Порты не имели крышек.
Пушечные порты на модели удобнее прорезать до постановки планширей на фальшбортах.
Проемы портов намечаем на бортах в соответствии с чертежом учитывая, что порты располагались между тимберсами, которые становились боковыми краями порта.
Наколов шилом места для сверления, сверлилкой - тоненьким сверлом (0,8 мм), вклееным в рукоятку или вставленным в рукоятку скальпеля вместо сменного лезвия, сверлим борт по углам проема.
В принципе, достаточно отверстий в углах, хотя для облегчения прорезки можно насверлить дополнительные отверстия по периметру будущего проема.
При этом следует учесть, что отверстия должны располагаться внутри проема, что бы после зачистки мест прореза не увеличить размер порта.
Затем встречными прорезами с обеих сторон борта, удаляем лишнее и зачищаем боковые поверхности проема.
С помощью специально изготовленного шаблона контролируем размеры проема порта - они должны быть одинаковы.
Затем устанавливаем обрамление проема порта.
Из шпона наклеиваем боковые и нижнюю планки. Сверху порт накроется планширем.
Планки обрамления порта ставлю с таким рсчетом, что бы они были чуть углублены относительно чистовой обшивки бортов.
Дело в том, что, как я уже говорил, порты располагали так, что бы они оказались между верхними частями шпангоутов - тимберсами.
При постановке обшивки доску не доводили до среза проема порта,оставляя открытыми на четверть дюйма ( отсюда и название) тимберсы. образовывалась ступенька по периметру порта, именуемая четвертью. В нее входила обшивка крышки пушечного порта ( если таковую ставили).
Такие "четверти" мы и имитируем.
Окончательный размер порта снова проверяем шаблоном, который на этот раз учитывает облицовку порта.
Продолжаю обзор постройки модели шхуны в масштабе 1:115
ОБРАМЛЕНИЕ ТРАНЦА МОДЕЛИ.
Буквально пару слов о кормовой части обшивки.
Транец модели обрамляем фигурными реельсами, которые позже окрасим в черный цвет.
Реельсы делаем из кофейных палочек.
Реельс обрамляющий кормовой подзор имеет сложную криволинейную форму.
Подготовленную верхнюю часть реельса приклеиваем на модель.
После схватывания клея, приклеиваем нижнюю часть реельса, придавая ей изгиб таким образом, что бы она оказалась в одной плоскости с бархоутом.
Обрезаем заготовку реельса, придавая ему требуемую форму и зачищаем.
Обрамляем транец вертикальными и горизонтальными рейками, увязывая их положение с положением реельса на бортах.
Если рейки изгибать "насухую" они могут расслаиваться.
В данном случае это не страшно - сколы убираются скальпелем и наждаком.
Кроме того, отслоившуюся древесину можно подклеить - данные элементы будут окрашиваться и проклейка будет незаметна.
ПУШЕЧНЫЕ ПОРТЫ.
Прототип модели марсельной шхуны в масштабе 1:115 - шхуна "Hannah" была вооружена четырьмя 4-фунтовыми корабельными орудиями, которые размещались на главной (верхней) палубе шхуны. Для ведения огня из этих орудий в фальшбортах шхуны прорезаны проемы - пушечные порты. Порты не имели крышек.
Пушечные порты на модели удобнее прорезать до постановки планширей на фальшбортах.
Проемы портов намечаем на бортах в соответствии с чертежом учитывая, что порты располагались между тимберсами, которые становились боковыми краями порта.
Наколов шилом места для сверления, сверлилкой - тоненьким сверлом (0,8 мм), вклееным в рукоятку или вставленным в рукоятку скальпеля вместо сменного лезвия, сверлим борт по углам проема.
В принципе, достаточно отверстий в углах, хотя для облегчения прорезки можно насверлить дополнительные отверстия по периметру будущего проема.
При этом следует учесть, что отверстия должны располагаться внутри проема, что бы после зачистки мест прореза не увеличить размер порта.
Затем встречными прорезами с обеих сторон борта, удаляем лишнее и зачищаем боковые поверхности проема.
С помощью специально изготовленного шаблона контролируем размеры проема порта - они должны быть одинаковы.
Затем устанавливаем обрамление проема порта.
Из шпона наклеиваем боковые и нижнюю планки. Сверху порт накроется планширем.
Планки обрамления порта ставлю с таким рсчетом, что бы они были чуть углублены относительно чистовой обшивки бортов.
Дело в том, что, как я уже говорил, порты располагали так, что бы они оказались между верхними частями шпангоутов - тимберсами.
При постановке обшивки доску не доводили до среза проема порта,оставляя открытыми на четверть дюйма ( отсюда и название) тимберсы. образовывалась ступенька по периметру порта, именуемая четвертью. В нее входила обшивка крышки пушечного порта ( если таковую ставили).
Такие "четверти" мы и имитируем.
Окончательный размер порта снова проверяем шаблоном, который на этот раз учитывает облицовку порта.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Константин с Наступающим ! Вот алаверды в таком плане - пошел я искать Victory !!! Надеюсь в такой Компашке будем в радость !!!!
Извини за рок-н-ролльность !!!!
Игорь
Извини за рок-н-ролльность !!!!
Игорь
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНШИРЕЙ.
Планширь представляет собой деревянный скругленный брус, устанавливаемый по верхней кромке фальшборта.
Планширь служит своего рода перилами, а также предотвращает попадание воды внутрь борта, который является коробчатой конструкцией из шпангоутов, с двух сторон ограниченных бортовой обшивкой.
Планширь, таким образом, повторяет форму борта, лишь несколько выступая за его края.
Проблема моделирования планширя в том, что он является плоской рейкой, ширина которой значительно больше толщины. И если поперек толщины согнуть рейку не представляет особого труда,
то поперек ширины сделать это очень сложно.
Изготовить планширь для модели (не применяя изгибания рейки) можно несколькими способами.
Имея достаточное количество шпона, можно изготовит планширь цельным, вырезав его криволинейную форму из листа шпона, как из картона. Если толщина шпона меньше требуемой толщины плнаширя, можносклеить несколько листов шпона "пирогом".
На модели двухмачтовой шхуны в масштабе 1:115 я воспользуюсь наиболее простым, хотя возможно, и более трудоемким способом - сформирую криволинейный планширь из прямых кофейных палочек.
Дело в том, что рейки из кофейных палочек наиболее подходят для изготавливаемой детали и по толщине ипо ширине.
На лист плотной бумаги я нанес контуры планширей фальшборта главной палубы.Причем контуры я нанес с обеих сторон листа.
По контурам наклеиваю отрезки кофейной палочки.
Наклеиваю таким образом, что бы массив наклеенной рейки полностью закрыл нарисованный контур планширя.
После высыхания клея, пользуясь контуром, нанесенным на обратной стороне листа, обрезаю полученную заготовку планширя и и обрабатываю ее до требуемого размера.
При окончательной обработке удаляю с готового планширя бумагу, шлифую. деталь и устанавливаю на модель.
Фальшборт кормовой надстройки имеет слабо выраженный изгиб, по-этому планширь можно устанавливать без предварительной подготовки.
Наклеиваю поверх фальшборта кофейную палочку.
Убираю лишнюю древесину так, что бы планширь выступал за край фальшборта примерно на 1 мм.
Что бы обеспечить одинаковую ширину планширей, использую циркуль-измеритель.
Планширь на гакаборте- верхушке транца делаю из кусочка предварительно изогнутой рейки.
Планширь представляет собой деревянный скругленный брус, устанавливаемый по верхней кромке фальшборта.
Планширь служит своего рода перилами, а также предотвращает попадание воды внутрь борта, который является коробчатой конструкцией из шпангоутов, с двух сторон ограниченных бортовой обшивкой.
Планширь, таким образом, повторяет форму борта, лишь несколько выступая за его края.
Проблема моделирования планширя в том, что он является плоской рейкой, ширина которой значительно больше толщины. И если поперек толщины согнуть рейку не представляет особого труда,
то поперек ширины сделать это очень сложно.
Изготовить планширь для модели (не применяя изгибания рейки) можно несколькими способами.
Имея достаточное количество шпона, можно изготовит планширь цельным, вырезав его криволинейную форму из листа шпона, как из картона. Если толщина шпона меньше требуемой толщины плнаширя, можносклеить несколько листов шпона "пирогом".
На модели двухмачтовой шхуны в масштабе 1:115 я воспользуюсь наиболее простым, хотя возможно, и более трудоемким способом - сформирую криволинейный планширь из прямых кофейных палочек.
Дело в том, что рейки из кофейных палочек наиболее подходят для изготавливаемой детали и по толщине ипо ширине.
На лист плотной бумаги я нанес контуры планширей фальшборта главной палубы.Причем контуры я нанес с обеих сторон листа.
По контурам наклеиваю отрезки кофейной палочки.
Наклеиваю таким образом, что бы массив наклеенной рейки полностью закрыл нарисованный контур планширя.
После высыхания клея, пользуясь контуром, нанесенным на обратной стороне листа, обрезаю полученную заготовку планширя и и обрабатываю ее до требуемого размера.
При окончательной обработке удаляю с готового планширя бумагу, шлифую. деталь и устанавливаю на модель.
Фальшборт кормовой надстройки имеет слабо выраженный изгиб, по-этому планширь можно устанавливать без предварительной подготовки.
Наклеиваю поверх фальшборта кофейную палочку.
Убираю лишнюю древесину так, что бы планширь выступал за край фальшборта примерно на 1 мм.
Что бы обеспечить одинаковую ширину планширей, использую циркуль-измеритель.
Планширь на гакаборте- верхушке транца делаю из кусочка предварительно изогнутой рейки.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Фигурные элементы бортовых регелей (реельсов) делаю из зубочисток и изогнутых "кофейных палочек"
После окончательной шлифовки планшири будут окрашены в черный цвет акриловой краской.
После окончательной шлифовки планшири будут окрашены в черный цвет акриловой краской.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Костя, продолжаю внимательно следить за блогом. Мне очень нравится, как ты подробно и понятно всё расписываешь. Я даже погуглил, что такое кофейные палочки, а то мне попадаются в кофе исключительно пластиковые "вёсла"
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
КНЯВДИГЕД .
Княвдигед (knee of head) - верхняя часть форштевня парусных судов,служащая опорой для бушприта и гальюна , на которой крепились фигуры из дерева, украшавшие носовую часть.
Как видно из определения, под княвдигедом понимают верхнюю массивную наклонную часть форштевеня, хотя в реальности он представляет собой набор из нескольких деталей.
В античные времена в носовой части корабля на нижнем конце форштевеня под ватерлинией располагался таран. Над тараном нависала верхняя палуба, выступавшая за пределы корпуса. Этот свес именовался гальюном и служил мостиком абордажной команды, по которому она перебиралась на вражеский корабль, когда таран пробивал его борт.
На средневековых галеонах, надобность в таране отпала (его "наследием" является греп), а вот гальюн развился в площадку на которой крепится бушприт и его такелаж,устанавливается носовая фигура, а также размещаются отхожие места для матросов.
Опорой этой площадки и стал княвдигед.
Княвдигед включает в себя греп, закрепленный на передней части форштевеня; собственно княвдигед, укрепленный выше грепа (он может быть составным - из нескольких элементов); над княвдигедом крепился лисель-индигет, держащий носовую фигуру.
Пространство между форштевенем(стемом), княвдигедом и лисель-индигетом заполнлось вставками. Верхняя часть полученного таким образом треугольника являлась центральной опорой платформы гальюна, которая основывалась на поперечных опорах - шпангоутах гальюна (гед-тимберсах).
Выступающая вверх над княвдигедом часть форштевеня связывалась с ним дополнительной кницей гальюна (стандерс-индигетом), которому (за крюк в верхней части) или через отверстие в самой книце) проводили краг грота-штага.
Вся эта многоэлементая конструкция стягивалась множеством болтов-стяжек в единое целое.
Носовая часть малого корабля (такого как наша двухмачтоавая шхуна) значительно проще по конструкции: тут нет ни носовой фигуры, ни собственно гальюна. По-этому княвдигед на модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 будем делать в виде цельного элемента, который прикрепим к форштевеню.
На форштевене нашей модели делаем выборку, имитирующую замковое соединение.
Княвдигед вырезаем по шаблону из цельного куска древесины ( используем для этого старую ученическую линейку.
После обработки надфилем и наждачной бумагой, вклеиваем княвдигед на подготовленное место на форштевене.
При желании можно засверлить в передней части княвдигеда отверстия и вклеить в них пробки, имитирующие болты-стяжки.
ЯКОРНЫЕ КЛЮЗЫ.
Клюзы представляют собой отверстия в носовой части бортов судна, через которые якорный канат проходит внутрь корпус на палубу к подъемному механизму. Отверстия эти имели диаметр превышающий толщину якорного каната. В целях предотвращения истирания древесины и самого каната, в отверстия клюзов устнавливали свинцовые трубы.
Марсельная шхуна, модель которой мы строим, имеет одну палубу, на которой расположен и грузоподъемный механизм - брашпиль. Канат поступает на эту верхнюю палубу, а затем опускается в канатный ящик в носовой части трюма через специальные люки.
По-этому отверстия, имитирующие якорные клюзы мы сверлим в бортах выше палубы.
Размечая положение отверстий следует обратить внимание на то, что бы отверстия оказались над палубой (а не на ее уровне) и между тимберсами.
Рассверлив отверстия, обрабатываем их круглым надфилем. Можно также изготовить трубчатые элементы и вклеить их в отверстия клюзов.
Подробнее процесс изготовления княвдигеда, якорных клюзов, декора реельсов смотрите в видеоролике "Изготовление модели парусника: Двухмачтовая марсельная шхуна.Часть 10"
https://www.youtube.com/watch?v=gqrgx37aKFM
Княвдигед (knee of head) - верхняя часть форштевня парусных судов,служащая опорой для бушприта и гальюна , на которой крепились фигуры из дерева, украшавшие носовую часть.
Как видно из определения, под княвдигедом понимают верхнюю массивную наклонную часть форштевеня, хотя в реальности он представляет собой набор из нескольких деталей.
В античные времена в носовой части корабля на нижнем конце форштевеня под ватерлинией располагался таран. Над тараном нависала верхняя палуба, выступавшая за пределы корпуса. Этот свес именовался гальюном и служил мостиком абордажной команды, по которому она перебиралась на вражеский корабль, когда таран пробивал его борт.
На средневековых галеонах, надобность в таране отпала (его "наследием" является греп), а вот гальюн развился в площадку на которой крепится бушприт и его такелаж,устанавливается носовая фигура, а также размещаются отхожие места для матросов.
Опорой этой площадки и стал княвдигед.
Княвдигед включает в себя греп, закрепленный на передней части форштевеня; собственно княвдигед, укрепленный выше грепа (он может быть составным - из нескольких элементов); над княвдигедом крепился лисель-индигет, держащий носовую фигуру.
Пространство между форштевенем(стемом), княвдигедом и лисель-индигетом заполнлось вставками. Верхняя часть полученного таким образом треугольника являлась центральной опорой платформы гальюна, которая основывалась на поперечных опорах - шпангоутах гальюна (гед-тимберсах).
Выступающая вверх над княвдигедом часть форштевеня связывалась с ним дополнительной кницей гальюна (стандерс-индигетом), которому (за крюк в верхней части) или через отверстие в самой книце) проводили краг грота-штага.
Вся эта многоэлементая конструкция стягивалась множеством болтов-стяжек в единое целое.
Носовая часть малого корабля (такого как наша двухмачтоавая шхуна) значительно проще по конструкции: тут нет ни носовой фигуры, ни собственно гальюна. По-этому княвдигед на модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 будем делать в виде цельного элемента, который прикрепим к форштевеню.
На форштевене нашей модели делаем выборку, имитирующую замковое соединение.
Княвдигед вырезаем по шаблону из цельного куска древесины ( используем для этого старую ученическую линейку.
После обработки надфилем и наждачной бумагой, вклеиваем княвдигед на подготовленное место на форштевене.
При желании можно засверлить в передней части княвдигеда отверстия и вклеить в них пробки, имитирующие болты-стяжки.
ЯКОРНЫЕ КЛЮЗЫ.
Клюзы представляют собой отверстия в носовой части бортов судна, через которые якорный канат проходит внутрь корпус на палубу к подъемному механизму. Отверстия эти имели диаметр превышающий толщину якорного каната. В целях предотвращения истирания древесины и самого каната, в отверстия клюзов устнавливали свинцовые трубы.
Марсельная шхуна, модель которой мы строим, имеет одну палубу, на которой расположен и грузоподъемный механизм - брашпиль. Канат поступает на эту верхнюю палубу, а затем опускается в канатный ящик в носовой части трюма через специальные люки.
По-этому отверстия, имитирующие якорные клюзы мы сверлим в бортах выше палубы.
Размечая положение отверстий следует обратить внимание на то, что бы отверстия оказались над палубой (а не на ее уровне) и между тимберсами.
Рассверлив отверстия, обрабатываем их круглым надфилем. Можно также изготовить трубчатые элементы и вклеить их в отверстия клюзов.
Подробнее процесс изготовления княвдигеда, якорных клюзов, декора реельсов смотрите в видеоролике "Изготовление модели парусника: Двухмачтовая марсельная шхуна.Часть 10"
https://www.youtube.com/watch?v=gqrgx37aKFM
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Получается, что я - не аккуратный форумчанин: начал тему и запустил...
Постараюсь исправиться.
Вот краткий отчет тех работ , которые выполнены на моей модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 16115 за истекшие полтора года.
1. Закончена облицовка наружной части корпуса и внутренней части фальшбортов имитацией обшивочной доски.
2. Изготовлен и установлен руль.
4. Изготовлены и установлены элементы палубного оборудования:
- брашпиль
- рустерные решетки и сходные люки
Постараюсь исправиться.
Вот краткий отчет тех работ , которые выполнены на моей модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 16115 за истекшие полтора года.
1. Закончена облицовка наружной части корпуса и внутренней части фальшбортов имитацией обшивочной доски.
2. Изготовлен и установлен руль.
4. Изготовлены и установлены элементы палубного оборудования:
- брашпиль
- рустерные решетки и сходные люки
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Из дерева вырезал якоря
Изготовил помпы
Изготовил помпы
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Из зубочисток изготовил палубные пушки
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Для изготовления такелажных уток и рымов я использовал латунные элементы, сохранившиеся от кита HMS Victory (стойки коечных сеток).
Из одной стойки выходит два рыма и утка.
Кофель-нагели изготовлял из 3мм кусочков медной проволоки. Перед окраской (акрилом) на головки "нагелей", для скругления, наносил капельку клея Момент-столяр
Нактоуз изготовил из "кофейных плочек" и шпона.
Из отрезка зубочистки сделал компас : на его верхнюю плоскость нанес изображение картушки и капнул каплю прозрачного лака, имитируя стекло
Корабельный колокол вырезал из дерева.
Колокольню собрал из "кофейных плочек"
Из одной стойки выходит два рыма и утка.
Кофель-нагели изготовлял из 3мм кусочков медной проволоки. Перед окраской (акрилом) на головки "нагелей", для скругления, наносил капельку клея Момент-столяр
Нактоуз изготовил из "кофейных плочек" и шпона.
Из отрезка зубочистки сделал компас : на его верхнюю плоскость нанес изображение картушки и капнул каплю прозрачного лака, имитируя стекло
Корабельный колокол вырезал из дерева.
Колокольню собрал из "кофейных плочек"
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Установил на корпус все палубное оборудование
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Константин хорошо получается. С деталировкой заметно меняется вид. Я и сам кофеман, но кофейные палочки ?! Откуда ты их тягаешь? Я и в продаже не видел. Может просто не обращал внимания...Продолжения выкладывай. Интересные моменты для себя увидел. Для иммитации стекла в таком масштабе и даже менее очень хороший результат дает Futura. Оригинал тяжковато найти, но и аналоги вполне достойный результат дают. В пароходостроении часто моделисты иллюминаторы иммитируют. Я на Миссури в 200-м так делал.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115
Игорь, искал-искал я футуру...хотел попробовать...плюнул и ...я тебя слепила из того, что было...
А "кофейные палочки" это такие обрезки рейки длиной 120 мм и сечением 6 на 0,8 мм из какого-то дерьма, типа ольхи или березы...скругленные по краям(по типу , если помнишь, палочек для мороженного)
У нас их часто-густо дают в киосках с кофе-машинами вместо чайных ложечек...А у меня брат одно время был постоянным клиентом в одной кофейне...ну и таскал "по-знакомству" десятками..."не целованные"...так шо у меня запас стратегический
Кстати, весьма неплохо подходят для бортовой черновой обшивки...правда приходится укладывать как в реале, бо коротковаты..
А "кофейные палочки" это такие обрезки рейки длиной 120 мм и сечением 6 на 0,8 мм из какого-то дерьма, типа ольхи или березы...скругленные по краям(по типу , если помнишь, палочек для мороженного)
У нас их часто-густо дают в киосках с кофе-машинами вместо чайных ложечек...А у меня брат одно время был постоянным клиентом в одной кофейне...ну и таскал "по-знакомству" десятками..."не целованные"...так шо у меня запас стратегический
Кстати, весьма неплохо подходят для бортовой черновой обшивки...правда приходится укладывать как в реале, бо коротковаты..
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw