ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

LE FLEURON 1729. 1/48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение Игорь Тараканов » Вс янв 27, 2019 10:35

KUDIN писал(а): Игорь , скажи пожалуйста , Голос правильные букФы написал? :D


Андрей, конечно же, нет. Он не видел чертежей, а поэтому все его сегодняшние претензии лишены смысла. Ты сделал печь в точности по чертежу, и я не о микронах говорю, а про конструкцию. Так что не обращай на брызжущего слюной внимания. Что же касается его сегодняшних научно-популярных заявлений... Во-первых, никто не угорит на гондеке, не умрёт в страшных муках от удушливого газа, и у рассматриваемой хлебной печи действительно нет дымовой трубы. Скажу на будущее, и ни на одной печи в будущем на данном корабле мы не будем наблюдать дымовых труб. Это такая особенность французской школы кораблестроения. Вместо дымовых труб использовались съёмные вытяжки, выполненные в виде одновременно крышки люка печи, и со встроенной снизу сделанной из листового металла перевёрнутой чаши над печью, и двух дымоходов сверху (подробнее рассмотрим этот момент, когда подойдём к изготовлению камбузной печи). Честно говоря, я вообще не вижу никакой проблемы на цветочных чертежах с печами: показаны вполне стандартные французские камбузные печи со стандартной системой дымоотведения. На "Цветочке" вообще нет отличий от каких-то других кораблей. А когда некоторый критик по своей дурацкой привычке всё поливать грязью, никак не обосновывая свои наезды, попытается всё-таки хоть кого-то услышать, кроме себя, попроси его пояснить, чем же ему не угодили французские хлебные печи, размещаемые на гондеке, и отошли его в прошлое, пусть доказывает всяким там глупым французским кораблестроителям Санэ или Озаннам, что те не правы.

Кроме того. Хлебная печь перед грот-мачтой не имеет даже упомянутой мной выше встроенной в люк-пробку вытяжки, потому что прямо над ней расположен грота-люк, и весь дым уходит через рустерную (решётчатую) крышку люка. И это, внимание, стандартное решение, не менявшееся в течении столетий.

Никакой опасности угореть для экипажа нет. Я представляю, какой взрыв мозга был бы у критика, узнай он, например, как выглядела и где была расположена печь на Васа! А она представляла собой практически открытый очаг (!), размещалась в трюме (!!) и... и не имела дымохода ВООБЩЕ (!!!) Весь дым проходил через рустерные крышки люков каждой палубы. Не говорите это критику, а то мозг не выдержит, и кто нас тогда дальше веселить будет...

0_d29f4_25dc6d90_XL.jpg
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 5859
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение VAGREY » Вс янв 27, 2019 16:25

Если произвести выстрел только из 10 орудий с наветренной стороны можно только представить сколько дыма будет внутри корабля. Я думаю моряки выбрали бы кастрюлю с газетами. Принудительной вентиляции в то время не было в противогазах тоже никто не бегал. Да трудные времена были. Хорошо когда вели бой хлеб не пекли.
VAGREY
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 19:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение Игорь Тараканов » Вс янв 27, 2019 17:48

Пример с ведром неудачный: у ведра нет возможности для доступа воздуха снизу. Дырку внизу на боку ведра проделаем для начала, и только потом будем умничать, ок?

Я же говорю, не обращайте внимания. Настоящая печь с настоящей "системой дымоотведения" на настоящем Васа плевать хотела на мнение некоторых индивидуумов. Можно как угодно критиковать новодельные чертежи всех этих дэлакруа-будрио и ко, но сбросить со счетов реальный корабль ну никак не получится. И как горит бумага в ведре, и куда при этом идёт дым, я, да, надеюсь, практически все, кроме индивидуума, знаем. Есть физика, которая направляет горячий воздух в одну всем известную (кроме индивидуума) сторону. И я даже знаю, каким образом на Цветочке для хлебной печи организована так называемая тяга, гарантированно выводящая дым вверх, и не позволяющая расстилаться оному по палубному пространству. Итак. При наличии дыры над головой - а на рассматриваемом корабле над хлебной печью не просто дыра, а агромаднейшая дырища! - дым туда и уйдёт. Кстати, наличие трубы никак не влияет на этот процесс - дымовая труба предназначена для кое чего другого. Но так как сам же индивидуум заметил, что никаких искр от горящих дров в хлебной печи нет и быть не может, а особенности размещения печи позволяют над ней создать свободное открытое пространство, то и труба ей нафик не нужна. Вот дойдём до камбузной печи, там да, есть проблема: открытый огонь аж в двух огромных жаровнях, летящие искры и проблемы с пустотами (люками) над головой - там да, установлена вытяжка-дымосборник и выпускные коробчатые трубы; был бы люк - корабелы бы даже не задумывались.
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 5859
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение Игорь Тараканов » Вс янв 27, 2019 18:02

VAGREY писал(а):Если произвести выстрел только из 10 орудий с наветренной стороны можно только представить сколько дыма будет внутри корабля. Я думаю моряки выбрали бы кастрюлю с газетами. Принудительной вентиляции в то время не было в противогазах тоже никто не бегал. Да трудные времена были. Хорошо когда вели бой хлеб не пекли.


Да, в те времена эжекторов ещё не было, это уж точно! :D :D :D Хорошо, что часть дыма вылетала наружу из ствола по инерции и увлекалась далеко вперёд из-за разреженного давления в следе ядра, а, когда ветер затаскивал его обратно в корпус, крышка пушечного порта уже могла быть (и должна быть) закрыта.

800px-вкфпщт — копия.jpg


Это ладно. Вернёмся к печи. Представьте себе, как взорвётся мозг у нашего революционера, когда он узнает, что, например, на английских кораблях, кроме непосредственно печи, у камбуза были ещё и переборки, огораживающие печь и рабочее место кока от остального пространства палубы - а конкретно, от лазарета, который в 18 веке на английских кораблях 3-4 ранга (это я поближе к Цветочку пример привожу) был обустроен вокруг камбуза, под палубой бака. Вот пусть сидит и думает над этим известным фактом: как кок и многочисленные больные, и лекарь в купе с ними, не угорали...
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 5859
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение AlexO » Вс янв 27, 2019 19:55

Повторюсь, такие темы хороши тем, что невольно начинаешь исследовать вопрос, который до этого особо не интересовал. :-) Много интересного узнал, спасибо!

Ну и в продолжение темы судовых камбузов разных времен (взято отсюда) - правда тут честная дымовая труба за фок-мачтой:
Вложения
26_DSC_7516.jpg
Реконструкция португальского Dom Fernando II e Gloria, 1845
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
Аватара пользователя
AlexO
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 12:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение Игорь Тараканов » Вс янв 27, 2019 21:15

С таким же успехом можно печь Виктори показать... но, видите ли, проблема в том, что рассматриваемые печи и очаги Цветочка совсем другого типа. И именно их касаются все мои заявления, тогда как про ту же печь Броуди вопрос насчёт дымоотведения совсем другой, абсолютно. С вашего позволения, я прошу не брать в расчёт "современные" печи рубежа веков с дымоотведением прямо из топки - эти конструкции противоположны ранним французским, без топки.

606px-Камбуз.jpeg


Ну вот даже взять ту самую пресловутую камбузную печь с открытыми жаровнями французского типа. Посмотрим: здесь есть "вытяжка", дымосборник, есть даже трубы, но они абсолютно не работают так, как тут желали от них наши ведролюбивые товарисчи. Вот вглядитесь, повторяю, вглядитесь, подумайте, не спешите бросить тапок или покрыть оскорблениями: что есть трубы, что их нет - без разницы! Дым будет проникать вокруг? Согласно адепту ведра - да!!!! Он так долго это доказывал, что, согласно его доказательствам, здесь не трубы, здесь пиз...эээ...конец всему!!!! Всё умрут страшной смертью, спасайся, хто может!!! :D :D :D

img44110.jpg


Вот вы согласны, что такая "труба", как на чертеже выше, не только не помогает, а наоборот, она затрудняет выход дыма? Вооот. А всё потому, что назначение этой замысловатой конструкции несколько иное.

аврора 174.jpg


M5026-1999-AE-0041-2.jpg


147209p73080320170000Copier — копия.jpg


И именно такая вытяжка нужна как раз для открытых очагов французской камбузной печи.


Хлебная печь имеет только одну "дырку" и полусферическую обложенную кирпичом - топку( -? не знаю, как назвать внутренне пространство печи) где сначала разжигали дрова, дожидались углей, а потом пекли хлеб. В арабских странах такое есть - как называется, подскажите. И никаких труб не нужно там вообще. Просто заслонку не закрываете, пока угли не прогорят. Славянская баня по-чёрному тоже без труб и вот эту хлебопечку по способу дымоотведения напоминает. Вот критик всё это понимает, всё это попой чует, и сказал бы мудрую мысль, но не может он, начинает его клинить, и фсё, пропал человек, вёдра ему поджигай.

аврора 174 — копия.jpg


IMG_1887.jpg


Но, повторюсь, проблем с выходом дыма не испытывали достаточно долгое время. Типичная континентальная печь весь 17 век, например:

496863321.jpg
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 5859
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение AlexO » Вс янв 27, 2019 21:42

Да я же с вами именно не спорю. А по поводу чертежей выше - а как именно выводился дым (не в случае хлебной печи - а камбузной) на французских судах того времени? Как создавался эффект вытяжки? Если не брать в рассчет вариант ниже, когда дым выходит вверх через люк:

Игорь Тараканов писал(а):Но, повторюсь, проблем с выходом дыма не испытывали достаточно долгое время. Типичная континентальная печь весь 17 век, например:
496863321.jpg

Кстати, к слову о решетках на палубе. По идее, решетка над люком с чертежа выше должна сильно отличаться по цвету от остальных решеток на палубе.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
Аватара пользователя
AlexO
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 12:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение drug » Вс янв 27, 2019 23:26

-? не знаю, как назвать внутренне пространство печи
В русской печи кажется называлось -под.
drug
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение Игорь Тараканов » Пн янв 28, 2019 18:52

Спасибо!

Что касается закопчёного вида рустерных крышек, то кто строит корабли 17 века, они действительно могут потренироваться в художественной имитации копчения на решётчатых крышках. А вот для модели Андрея, если посмотреть, это не актуально. Что там этого дыма было от хлебной печи? "Ни о чём". Плюс, вряд ли Андрей будет ставить решётку на люк трапов, размещённый рядом. Гораздо интересней место в районе камбузной печи, вот там можно изобразить копоть на двух коробчатой формы трубах. Здесь мы просто посмотрим, как Андрей решит оформить непосредственно камбузную печь, там такой простор для "оживляжа".
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 5859
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение KUDIN » Пн янв 28, 2019 21:40

Игорь Тараканов писал(а):...Ты сделал печь в точности по чертежу, и я не о микронах говорю, а про конструкцию...
Игорь , спасибо за развёрнутое объяснение по печке , которое я , выбрав цитаты , "отнёс " на ЮТУБ... Разместил его в комментариях к 59-ой серии.
Поскольку являюсь начальником канала , который , как говорят , смотреть не стоит... :( В общем - комментарий , по идее , сверху. 8) Я думаю , многим это будет интересно. :)
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
Аватара пользователя
KUDIN
 
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 1:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение drug » Вт янв 29, 2019 1:11

Пришло время обустраивать корму. Кто может подсказать-дверь на балкон устанавливается вертикально,или под наклоном?
drug
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение Gibraltar » Вт янв 29, 2019 2:39

Привет Андрей!
На 74-х пушечнике две двери, непосредственно в корму... Размещены вертикально, НО порог повторяет изгиб палубы гондека, верхний косяк повторяет изгиб опердека.

ПС: кривые, как сабля :wink:
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!
Аватара пользователя
Gibraltar
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
Откуда: Не доехал до Зауралья
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение drug » Вт янв 29, 2019 11:44

Спасибо!
drug
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение ledzep59 » Вт янв 29, 2019 20:24

Андрей появилась такая книжечка. Чисто для общего развития по французам. Ежели что - маякни на почту.

French Warships.JPG
ledzep59
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

Сообщение Игорь Тараканов » Вт янв 29, 2019 23:00

Дверь наклонная - это видно в том числе и на модели за авторством самого автора чертежей. А вот открывалась она скорее всего внутрь: это видно на исторических изображениях других кораблей - там, где (редко) показаны открытые двери на балконах, они отсутствуют - то есть, их нет с наружной части корпуса - значит, открыты вовнутрь. Так же чертёж Дэ Лакруа ничего не говорит нам о том, была ли дверь двустворчатая (с великой долей вероятности - да). Так как чертёж делался по единственному сохранившемуся изображению, мы с вами в равных позициях с ДэЛакруа/Будрио: что видим, то и делаем. А конкретно - ничего. Вот лично мне не попадалась ни одна модель Цветка с открытой дверью. Зато в какую сторону открываются окна кормовой галереи, ДэЛакруа показал на чертежах, а вот про дверь забыл напрочь. Кстати, сам чертёж из книги как бы намекает, что дверь/дверцы открывались вовнутрь:

ldthm.jpg
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 5859
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Пред.След.

Вернуться в Scratchbuild (изготовление с нуля)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7