LE FLEURON 1729. 1/48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2131 Сообщение Игорь Тараканов »

Присоединяюсь к Кириллу: не только на репликах, но и на настоящих музейных экспонатах сплесень стропа блока приходится на торец блока.

Аватара пользователя
konstantin.fom
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2132 Сообщение konstantin.fom »

Как-то так.
Вложения
3.jpg
5.jpg
Константин Фомин

Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2133 Сообщение KUDIN »

kirill4.66 писал(а):...судя по фоткам такелажа реплик, сплесень вроде должен приходиться на торец блока,а не на его щеку...
Игорь Тараканов писал(а):Присоединяюсь к Кириллу: не только на репликах, но и на настоящих музейных экспонатах сплесень стропа блока приходится на торец блока.
konstantin.fom писал(а):Как-то так.
Не спора ради... Интересу для! :)
Порылся в гугловых картинках и , помимо блоков , приведённых Константином , нашёл такой вот:
Для изготовления двойного блок-стропа берется конец такой длины, чтобы после сплеснивания полученное кольцо, сложенное вдвое, охватывало блок с достаточным запасом на заделку ого­нов. Заведенный таким образом в ки.jpg
С описанием :
"Для изготовления двойного блок-стропа берется конец такой длины, чтобы после сплеснивания полученное кольцо, сложенное вдвое, охватывало блок с достаточным запасом на заделку ого­нов. Заведенный таким образом в кип щек блока строп скреп­ляется надежным бензелем с крыжом. Сплесень должен быть расположен вдоль одной из щек блока."

И точно помню ; видел! Видел одношкивный блок с одинарным стропом , где сплесень на щеке блока...
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2134 Сообщение KUDIN »

Предположения...

Т.к торцы двух\трёхшкивных блоков достаточно широки... На них можно\удобно\красиво располагать сплесень...
А на одношкивном , по причине нехватки места на торце , удобно\можно(и нужно! :) ) располагать сплесень на его щеке.
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2135 Сообщение Игорь Тараканов »

Так и спорить-то не о чём. Блоки разные бывают. Только что в руках держал блок (одношкивный), у которого сплеснение занимает процентов 80, если не больше, всей длины стропа. То есть, блок стопудово попадает и в категорию "сплеснение на торце", и в категорию "сплеснение на щеках".
Встречаются стропы со сплеснением на щеке блока и у одношкивного, и у двухшкивного блока, а, если затронуть тему башмак-блоков, гитов-блоков и тому подобных, то вообще мрак начнётся. Однако, в подавляющем большинстве встречаются блоки (обычные), у которых сплеснение попало именно на торец корпуса блока. Таких примеров на исторических моделях из Парижского музея, данного периода, попадается великое множество, и с ними уж подавно не поспорить (не новоделы, не реставрация!)

Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2136 Сообщение KUDIN »

Игорь Тараканов писал(а):Встречаются стропы со сплеснением на щеке блока и у одношкивного, и у двухшкивного блока, а, если затронуть тему башмак-блоков, гитов-блоков и тому подобных, то вообще мрак начнётся. Однако...
Ну , если встречаются , то и спать буду спокойно... Вот если бы не это ; "Однако..." :D
Игорь , в любом случае - спасибо!

Дабы строп из предыдущей серии принял свою "будущую смерть" (...забыли в каком нибудь ящике , нашли и выбросили через год\два...) в подобающем "одеянии" , команда сняла и предлагает посмотреть :
БЕНЗЕЛЬ...
76 20151121_094413 БЕНЗЕЛЬ....jpg
large bg.jpg
И весёлых картинок несколько...
Без имени_1080p_1.gif
Без имени_1080p_3.gif
Без имени_1080p_2.gif
Без имени_1080p_4.gif
Без имени_1080p_5.gif
Без имени_1080p_6.gif
Без имени_1080p_7.gif
Без имени_1080p_8.gif
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2137 Сообщение Игорь Тараканов »

Андрей! Важное замечание: подавляющее число снастей в номенклатуре французских кораблей имело правую свивку, в том числе ванты, штаги и подавно стропы и шкентели. А у тебя строп, показанный на гифках, с левой свивкой.

(а ты ведь об этом знал, ты же сам картинку с блоками 30го числа здесь показывал!)
M5026-1999-AE-0012-2 — копия.jpg
сан парей.jpg
аврора 130.jpg
аврора 73.jpg
9221068.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2138 Сообщение ОлегМ »

правая - это прямой спуск, а левая - обратный? Или наоборот? Мне казалось, что штаги должны быть левой навивки

Аватара пользователя
Kazak
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2139 Сообщение Kazak »

Игорь Тараканов писал(а):Андрей! Важное замечание: подавляющее число снастей в номенклатуре французских кораблей имело правую свивку, в том числе ванты, штаги и подавно стропы и шкентели. А у тебя строп, показанный на гифках, с левой свивкой.
Уважаемый Игорь,

Что то я совсем запутался, с учебниками.
Как же было?
Вложения
Снимок экрана 2019-07-06 в 15.33.08.png
Снимок экрана 2019-07-06 в 15.32.43.png
Снимок экрана 2019-07-06 в 15.28.53.png
Снимок экрана 2019-07-06 в 15.23.40.png
Снимок экрана 2019-07-06 в 15.21.18.png
Снимок экрана 2019-07-06 в 15.19.48.png
Снимок экрана 2019-07-06 в 15.18.34.png
Снимок экрана 2019-07-06 в 15.18.01.png
С уважением,
Сергей
"Феникс", "Меркурий"

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2140 Сообщение fst »

опять неувязочка :lol:
Вложения
Снимок.JPG
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2141 Сообщение Игорь Тараканов »

Уважаемый Сергей! Всё верно, пользуйтесь этими материалами. Все пользуются, все их цитируют. И я тоже не раз, и не два, эти строчки от классиков показывал в том числе на просторах данного форума. Показывал... до определённых времён. До тех пор, пока вплотную не занялся моделью ФРАНЦУЗСКОГО корвета "Аврора". Так как, помимо чертежей, сохранилась реальная, настоящая, 1776-78 года оригинальная модель в крупном масштабе, сделанная по заказу Парижской Академии Наук капитаном этого корвета, модель представляет высочайшую ценность как источник информации по прототипу. (об этой модели я писал в соседней ветке, не буду повторяться, пардон). И вот, изучая модель, я вдруг с удивлением обнаружил, что все эти канонические утверждения классиков летят в тартарары от первой до последней буквы! Я заинтересовался (к французскому кораблестроению долгие годы был равнодушен, матчасть сильно не изучал). Стал смотреть другие французские корабли, модели, чертежи, картины... И вдруг выясняется, что и на других исторических музейных моделях французских кораблей конца 17 - конца 18 века, "классические правила свивки канатов", назовём это так для простоты, не работают! Я сделал вывод: уже не в первый раз мы наблюдаем, что во французской школе кораблестроения были весьма значительные отличия от английской, голландской и др школ.

Посмотри ещё раз на фотографии из моего прошлого сообщения. Вот ты показал на фото модель фрегата 19 века, а я предоставил фотографии (известных, кстати) моделей 18 века. Ты же видел, что ванты и штаги там сделаны по-другому, не так, как в книгах? А эти модели сделаны в разное время и разными авторами, зачастую никогда не реставрировались. Я сейчас в отпуске, мне, честно говоря, не до этого, но можно привести ещё больше материалов в подтверждение тезиса "во французской школе кораблестроения тезисы о правилах навивки вант и штагов (и других снастей), изложенные в работах Андерсона, Монфельда и других, в том числе от более серьёзных источников типа Стила - не применялись". Встречаются самые разные варианты, в том числе, когда, например, ванты свиты "против правил", а штаги - "по правилам из книжек". Надо смотреть! Вот я смотрел, я знаю, о чём говорю.

Итак, всё, что мы читали от классиков, есть истина, особенно в той части, где написано заветное "ОБЫЧНО, КАК ПРАВИЛО, ИНОГДА, НАВЕРНОЕ и тд". Вот все эти "условности и оговорки" как раз и относятся к французскому кораблестроению: прежде чем слепо делать на модели "как у классиков", я настоятельно рекомендую коллегам порыться в поисках информации по прототипу.

P.S. Как найдёте хоть одно реальное доказательство наличия на французских кораблях конца 17-конца 18 века шкентелей с левым спуском, дайте знать: порадуемся вместе! заодно и узнаем, у кого "опять неувязочка".
M5026-1996-AE-0047-2.jpg
M5026-1994-DE-0149-2.jpg
M5026-1994-DE-0183-2.jpg
M5026-1996-AE-0047-2.jpg
0 212.jpg
0024830.jpg
5850159.jpg
аврора 8.jpg

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2142 Сообщение fst »

не плохо бы, что бы, прежде чем утверждать что то, самому запастись доказательствами :lol: :lol: :lol:
твои картинки, в качестве "доказательства", просто умиляют, на первых же двух якорные канаты навиты в разные стороны :lol:
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2143 Сообщение ОлегМ »

Чем больше я углубляюсь в моделизм, тем больше становится понятно, что ничего не понятно. Одно гадание на кофейной гуще и личное, непоколебимое предпочтение тем или иным имеющимся в наличии утверждениям. Хорошо, что я не историк :D

Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2144 Сообщение KUDIN »

Всем - Здравствовать! Всвязи с произошедшим , 77-я серия без слов :
ВАНТЫ(установка)
..............................................................................
Без имени 1_1080p_1.gif
Без имени 1_1080p_2.gif
Без имени 1_1080p_3.gif
Без имени 1_1080p_4.gif
Без имени 1_1080p_6.gif
Без имени 1_1080p_5.gif
Без имени 1_1080p_7.gif
Без имени 1_1080p_8.gif
Без имени 1_1080p_9.gif
Без имени 1_1080p_10.gif
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

Аватара пользователя
Kazak
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#2145 Сообщение Kazak »

Игорь,
Спасибо за развернутый ответ.
Как всегда четко, ясно и убедительно.
"Шкентели будем шукать."
С уважением,
Сергей
"Феникс", "Меркурий"

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»