LE FLEURON 1729. 1/48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Присоединяюсь к Кириллу: не только на репликах, но и на настоящих музейных экспонатах сплесень стропа блока приходится на торец блока.
- konstantin.fom
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 15:30
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 126 раз
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Не спора ради... Интересу для!kirill4.66 писал(а):...судя по фоткам такелажа реплик, сплесень вроде должен приходиться на торец блока,а не на его щеку...Игорь Тараканов писал(а):Присоединяюсь к Кириллу: не только на репликах, но и на настоящих музейных экспонатах сплесень стропа блока приходится на торец блока.konstantin.fom писал(а):Как-то так.
Порылся в гугловых картинках и , помимо блоков , приведённых Константином , нашёл такой вот: С описанием :
"Для изготовления двойного блок-стропа берется конец такой длины, чтобы после сплеснивания полученное кольцо, сложенное вдвое, охватывало блок с достаточным запасом на заделку огонов. Заведенный таким образом в кип щек блока строп скрепляется надежным бензелем с крыжом. Сплесень должен быть расположен вдоль одной из щек блока."
И точно помню ; видел! Видел одношкивный блок с одинарным стропом , где сплесень на щеке блока...
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Предположения...
Т.к торцы двух\трёхшкивных блоков достаточно широки... На них можно\удобно\красиво располагать сплесень...
А на одношкивном , по причине нехватки места на торце , удобно\можно(и нужно! ) располагать сплесень на его щеке.
Т.к торцы двух\трёхшкивных блоков достаточно широки... На них можно\удобно\красиво располагать сплесень...
А на одношкивном , по причине нехватки места на торце , удобно\можно(и нужно! ) располагать сплесень на его щеке.
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Так и спорить-то не о чём. Блоки разные бывают. Только что в руках держал блок (одношкивный), у которого сплеснение занимает процентов 80, если не больше, всей длины стропа. То есть, блок стопудово попадает и в категорию "сплеснение на торце", и в категорию "сплеснение на щеках".
Встречаются стропы со сплеснением на щеке блока и у одношкивного, и у двухшкивного блока, а, если затронуть тему башмак-блоков, гитов-блоков и тому подобных, то вообще мрак начнётся. Однако, в подавляющем большинстве встречаются блоки (обычные), у которых сплеснение попало именно на торец корпуса блока. Таких примеров на исторических моделях из Парижского музея, данного периода, попадается великое множество, и с ними уж подавно не поспорить (не новоделы, не реставрация!)
Встречаются стропы со сплеснением на щеке блока и у одношкивного, и у двухшкивного блока, а, если затронуть тему башмак-блоков, гитов-блоков и тому подобных, то вообще мрак начнётся. Однако, в подавляющем большинстве встречаются блоки (обычные), у которых сплеснение попало именно на торец корпуса блока. Таких примеров на исторических моделях из Парижского музея, данного периода, попадается великое множество, и с ними уж подавно не поспорить (не новоделы, не реставрация!)
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Ну , если встречаются , то и спать буду спокойно... Вот если бы не это ; "Однако..."Игорь Тараканов писал(а):Встречаются стропы со сплеснением на щеке блока и у одношкивного, и у двухшкивного блока, а, если затронуть тему башмак-блоков, гитов-блоков и тому подобных, то вообще мрак начнётся. Однако...
Игорь , в любом случае - спасибо!
Дабы строп из предыдущей серии принял свою "будущую смерть" (...забыли в каком нибудь ящике , нашли и выбросили через год\два...) в подобающем "одеянии" , команда сняла и предлагает посмотреть :
БЕНЗЕЛЬ... И весёлых картинок несколько...
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Андрей! Важное замечание: подавляющее число снастей в номенклатуре французских кораблей имело правую свивку, в том числе ванты, штаги и подавно стропы и шкентели. А у тебя строп, показанный на гифках, с левой свивкой.
(а ты ведь об этом знал, ты же сам картинку с блоками 30го числа здесь показывал!)
(а ты ведь об этом знал, ты же сам картинку с блоками 30го числа здесь показывал!)
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
правая - это прямой спуск, а левая - обратный? Или наоборот? Мне казалось, что штаги должны быть левой навивки
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Уважаемый Игорь,Игорь Тараканов писал(а):Андрей! Важное замечание: подавляющее число снастей в номенклатуре французских кораблей имело правую свивку, в том числе ванты, штаги и подавно стропы и шкентели. А у тебя строп, показанный на гифках, с левой свивкой.
Что то я совсем запутался, с учебниками.
Как же было?
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
опять неувязочка
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Уважаемый Сергей! Всё верно, пользуйтесь этими материалами. Все пользуются, все их цитируют. И я тоже не раз, и не два, эти строчки от классиков показывал в том числе на просторах данного форума. Показывал... до определённых времён. До тех пор, пока вплотную не занялся моделью ФРАНЦУЗСКОГО корвета "Аврора". Так как, помимо чертежей, сохранилась реальная, настоящая, 1776-78 года оригинальная модель в крупном масштабе, сделанная по заказу Парижской Академии Наук капитаном этого корвета, модель представляет высочайшую ценность как источник информации по прототипу. (об этой модели я писал в соседней ветке, не буду повторяться, пардон). И вот, изучая модель, я вдруг с удивлением обнаружил, что все эти канонические утверждения классиков летят в тартарары от первой до последней буквы! Я заинтересовался (к французскому кораблестроению долгие годы был равнодушен, матчасть сильно не изучал). Стал смотреть другие французские корабли, модели, чертежи, картины... И вдруг выясняется, что и на других исторических музейных моделях французских кораблей конца 17 - конца 18 века, "классические правила свивки канатов", назовём это так для простоты, не работают! Я сделал вывод: уже не в первый раз мы наблюдаем, что во французской школе кораблестроения были весьма значительные отличия от английской, голландской и др школ.
Посмотри ещё раз на фотографии из моего прошлого сообщения. Вот ты показал на фото модель фрегата 19 века, а я предоставил фотографии (известных, кстати) моделей 18 века. Ты же видел, что ванты и штаги там сделаны по-другому, не так, как в книгах? А эти модели сделаны в разное время и разными авторами, зачастую никогда не реставрировались. Я сейчас в отпуске, мне, честно говоря, не до этого, но можно привести ещё больше материалов в подтверждение тезиса "во французской школе кораблестроения тезисы о правилах навивки вант и штагов (и других снастей), изложенные в работах Андерсона, Монфельда и других, в том числе от более серьёзных источников типа Стила - не применялись". Встречаются самые разные варианты, в том числе, когда, например, ванты свиты "против правил", а штаги - "по правилам из книжек". Надо смотреть! Вот я смотрел, я знаю, о чём говорю.
Итак, всё, что мы читали от классиков, есть истина, особенно в той части, где написано заветное "ОБЫЧНО, КАК ПРАВИЛО, ИНОГДА, НАВЕРНОЕ и тд". Вот все эти "условности и оговорки" как раз и относятся к французскому кораблестроению: прежде чем слепо делать на модели "как у классиков", я настоятельно рекомендую коллегам порыться в поисках информации по прототипу.
P.S. Как найдёте хоть одно реальное доказательство наличия на французских кораблях конца 17-конца 18 века шкентелей с левым спуском, дайте знать: порадуемся вместе! заодно и узнаем, у кого "опять неувязочка".
Посмотри ещё раз на фотографии из моего прошлого сообщения. Вот ты показал на фото модель фрегата 19 века, а я предоставил фотографии (известных, кстати) моделей 18 века. Ты же видел, что ванты и штаги там сделаны по-другому, не так, как в книгах? А эти модели сделаны в разное время и разными авторами, зачастую никогда не реставрировались. Я сейчас в отпуске, мне, честно говоря, не до этого, но можно привести ещё больше материалов в подтверждение тезиса "во французской школе кораблестроения тезисы о правилах навивки вант и штагов (и других снастей), изложенные в работах Андерсона, Монфельда и других, в том числе от более серьёзных источников типа Стила - не применялись". Встречаются самые разные варианты, в том числе, когда, например, ванты свиты "против правил", а штаги - "по правилам из книжек". Надо смотреть! Вот я смотрел, я знаю, о чём говорю.
Итак, всё, что мы читали от классиков, есть истина, особенно в той части, где написано заветное "ОБЫЧНО, КАК ПРАВИЛО, ИНОГДА, НАВЕРНОЕ и тд". Вот все эти "условности и оговорки" как раз и относятся к французскому кораблестроению: прежде чем слепо делать на модели "как у классиков", я настоятельно рекомендую коллегам порыться в поисках информации по прототипу.
P.S. Как найдёте хоть одно реальное доказательство наличия на французских кораблях конца 17-конца 18 века шкентелей с левым спуском, дайте знать: порадуемся вместе! заодно и узнаем, у кого "опять неувязочка".
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
не плохо бы, что бы, прежде чем утверждать что то, самому запастись доказательствами
твои картинки, в качестве "доказательства", просто умиляют, на первых же двух якорные канаты навиты в разные стороны
твои картинки, в качестве "доказательства", просто умиляют, на первых же двух якорные канаты навиты в разные стороны
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Чем больше я углубляюсь в моделизм, тем больше становится понятно, что ничего не понятно. Одно гадание на кофейной гуще и личное, непоколебимое предпочтение тем или иным имеющимся в наличии утверждениям. Хорошо, что я не историк
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Всем - Здравствовать! Всвязи с произошедшим , 77-я серия без слов :
ВАНТЫ(установка)
..............................................................................
ВАНТЫ(установка)
..............................................................................
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Kazak
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Игорь,
Спасибо за развернутый ответ.
Как всегда четко, ясно и убедительно.
"Шкентели будем шукать."
Спасибо за развернутый ответ.
Как всегда четко, ясно и убедительно.
"Шкентели будем шукать."