LE FLEURON 1729. 1/48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1861 Сообщение fst »

вынос мозга состоялся, физика ушла на пенсию :lol:

берем проволочку и сгибаем по этим углом, вертим вокруг "петель" и смотрим как ходит конец "румпеля"

коментарии излишни
Вложения
абвгде.jpg
афбв.jpg
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1862 Сообщение Влад Вит »

Игорь Тараканов писал(а):В.В., видимо, это цапфы, аналогичные таковым на стволах рядом стоящих же пушек. Разреза-то на схемке нет. Извините, это как бы очередной "долго обсуждаемый вопрос" о чертежах и схемках от иностранных авторов - они начерталку с инж.графикой не изучали, ГОСТов советских не знают... Как и на чертеже Цветочка вообще полный зашквар.
Схема на выброс, не спорьте с очевидным
\ставьте плюсик :D \
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1863 Сообщение Игорь Тараканов »

fst писал(а):вынос мозга состоялся, физика ушла на пенсию :lol:

Тю! это ли проблема?! Разве это вынос мозга? Это милые шалости. Хочешь ещё большего выноса мозга??? Лови!
4 (3) — копия.jpg
elements-architecture-navale-duhamel-monceau-1758 — копия.jpg
ввв.jpg

Ну, что там говорит проволочка?

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1864 Сообщение Влад Вит »

fst писал(а):вынос мозга состоялся, физика ушла на пенсию :lol:

берем проволочку и сгибаем по этим углом, вертим вокруг "петель" и смотрим как ходит конец "румпеля"

коментарии излишни
Жизнь сложнее и богаче любой теории ! :D
Там просто довольно сильные люфты в местах соединениях этих огромных бревен.......румпелей ...рулей....бимсов
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1865 Сообщение fst »

Жизнь сложнее и богаче любой теории ! :D
Там просто довольно сильные люфты в местах соединениях этих огромных бревен.......румпелей ...рулей....бимсов
Виталич, сила (действуюшая на руль) есть МАССА помноженая на УСКОРЕНИЕ, (физика брат) люфты в этих соединениях разнесли бы весь узел при первых же серьезных нагрузках
Не ушла: если не sweep, а прямая поддерживающая балка, то вилка колдерштока с не цилиндрическим отверстием
прямая балка может быть лишь в одном случае, если руль стоит строго вертикально, в остальных румпель упрется в эту балку, независимо от формы шарнира
Лови!
данные схемы, не дают представления о точном расположении элементов
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1866 Сообщение Игорь Тараканов »

Да всё это уже обсуждалось: та схемка лишь часть картинки, рассказывающей об угле поворота руля при "неподвижном" колдерштоке и при "подвижном". Брайан Лэйвери производил расчёты по реальным размерам из работ Филлипса. Получалось, что при "неподвижном" колдерштоке руль как таковой вообще нафиг не нужен - он абсолютно бесполезен.
ггг.jpg

Кстати, а что там у Васа? :D

Колдершток. Зазор в вертлюге хорошо виден:
Vasa-steerage-1.jpg
Ну, мало ли, зачем там зазор между телами колдерштока и вертлюга. Тогда давайте посмотрим на длину опорной балки румпеля, чтобы сделать вывод о примерных углах поворота руля. Опорная балка как раз прямая:
Vasa-tiller_room-2.jpg
640px-Vasa-tiller_room-4.jpg
Балка простирается "от борта до борта", что позволяет рассуждать о довольно широком диапазоне предполагаемых углов. Другой момент: зачем такая длинная балка, почему лишнее не обрезать и не прибить балку к бимсу, как на той схеме. "Неподвижный" колдершток не позволил бы так далеко заводить румпель. Это так, просто размышления.
И да, на чертеже "Цветочка" дуга. "Размах" тоже никак не пять градусов:
вав.jpg

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1867 Сообщение fst »

.
Вложения
афбв.jpg
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1868 Сообщение Влад Вит »

Ребят. ваши ответы я обьясняю только близостью новогодней ночи...
Вы считаете, что в этих соединениях не будет люфта ?
:D
Нельсоновская Виктори . спущенная на воду.... килем изогнулась на метр ....во внутрь...
Жизнь СЛОЖНЕЕ \ и проще \ теорий.
Вложения
IMG_6848.JPG
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1869 Сообщение fst »

Влад Вит писал(а): Вы считаете, что в этих соединениях не будет люфта ?
:D
Виталич, прости мне мой французский, но в приведенной картинке НЕТ соединений :D а то что называешь "люфтами", есть ничто иное как "зазоры"
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1870 Сообщение Влад Вит »

спорьте...спорьте....
:D
Целое - больше суммы своих частей.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1871 Сообщение ОлегМ »

В 74хп. написано, что дуга румпеля плоская в плане, но установлена в плоскости перпендикулярной оси вращения руля. В таком случае между рулем и румпелем может быть какой угодно угол

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1872 Сообщение Влад Вит »

...
Вложения
Безымянный.png
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1873 Сообщение Alexander Pushkash »

ОлегМ писал(а):В 74хп. написано, что дуга румпеля плоская в плане, но установлена в плоскости перпендикулярной оси вращения руля. В таком случае между рулем и румпелем может быть какой угодно угол
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Эти сриншоты - разработка фрегата 1771 года, но суть от этого не меняется. Красным выделена дуга, по которой перемещается торец румпеля. Руль переложен по 35 градусов на каждый борт. Месторасположение штурвала не определено, как следствие - не определена длина румпеля, но суть от этого опять-таки не изменяется.
Вид с носа
Скриншот 2019-01-02 18.28.29.png
Вид сбоку
Скриншот 2019-01-02 18.29.02.png
Вид сверху
Скриншот 2019-01-02 18.29.52.png
Фрагмент внутреннего расположения
Скриншот 2019-01-02 18.34.09.png
Изометрия
Скриншот 2019-01-02 18.40.53.png
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1874 Сообщение Влад Вит »

, но суть от этого опять-таки не изменяется.
Штурвал и колдерштот .....суть разная.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1875 Сообщение Alexander Pushkash »

Суть состоит в траектории перемещения торца румпеля, которая абсолютно одинакова как при использовании штурвала, так и при использовании колдерштока. Кстати, присмотритесь повнимательнее к этой траектории и попытайтесь, особенно на виде сверху, поместить туда колдершток. Возможно, это поспособствует еще более глубокому пониманию, как работает связка колдершток-румпель. Не все там так просто...
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»