LE FLEURON 1729. 1/48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Прям хочется самому сделать корму флерона и выложить на их форум без багажников - вот было бы прикольно посмотреть на реакцию!))
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Игорь, вот ты сам не так давно кого то поучал, сейчас уже не помню кого, что фигуры на корме в воздухе не висели, под ними всегда были опоры, так вот эти "багажники" и есть опоры атлантов, отсюда и их отсутствие на чертежах, не силовой элемент.Игорь Тараканов писал(а): Начинаешь спрашивать - а что это за багажники, а зачем они, а как выглядит каркас этих багажников, какой толщины тимберсы внутри этих коробок, а почему каркас багажников не показан на исторических чертежах? - молчат.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Так спор не об этом, а о том, куда балкон дели!!fst писал(а):, так вот эти "багажники" и есть опоры атлантов, отсюда и их отсутствие на чертежах, не силовой элемент.
Может все таки выделим отдельный подфорум для этого? Не будем мешать автору!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
"Игорь, вот ты сам не так давно кого то поучал, сейчас уже не помню кого, что фигуры на корме в воздухе не висели, под ними всегда были опоры, так вот эти "багажники" и есть опоры атлантов, отсюда и их отсутствие на чертежах, не силовой элемент."
Всё в порядке, Виталий. В нашем случае мы обсуждаем скульптуры, являющиеся опорами для верхнего балкона. Эти опоры называются пиллерсы. Скульптуры, как видно на фотографиях Солейл Ройял, являются только верхней фасонной частью пиллерса. Сам пиллерс после перил продолжается вниз, повторяя уже форму и дизайн украшений ограждения балкона (брест-реельса). То есть, пиллерс одновременно ещё и жесткий элемент ограждения нижнего балкона. Наконец, пиллерс вставляется в паз в силовой элемент, обеспечивающий надёжность всего балкона - в фут-реельс. Фут-реельс на французских кораблях настолько массивный, что на балкон не то, что пушку, танк выкатить можно! А фут-реельсом Солейл Роял можно догоняющие корабли таранить и топить, похоже, - настолько он мощный.
* вспомнил, "кого поучал" - там не та ситуация, речь шла о скульптурах-квартописах, закрывающих соединение боковых галерей с гакабортом (и одноименными элементами) - да, там для ног фигур действительно делалась подставка в виде площадки с кантиком или в виде волны.
Всё в порядке, Виталий. В нашем случае мы обсуждаем скульптуры, являющиеся опорами для верхнего балкона. Эти опоры называются пиллерсы. Скульптуры, как видно на фотографиях Солейл Ройял, являются только верхней фасонной частью пиллерса. Сам пиллерс после перил продолжается вниз, повторяя уже форму и дизайн украшений ограждения балкона (брест-реельса). То есть, пиллерс одновременно ещё и жесткий элемент ограждения нижнего балкона. Наконец, пиллерс вставляется в паз в силовой элемент, обеспечивающий надёжность всего балкона - в фут-реельс. Фут-реельс на французских кораблях настолько массивный, что на балкон не то, что пушку, танк выкатить можно! А фут-реельсом Солейл Роял можно догоняющие корабли таранить и топить, похоже, - настолько он мощный.
* вспомнил, "кого поучал" - там не та ситуация, речь шла о скульптурах-квартописах, закрывающих соединение боковых галерей с гакабортом (и одноименными элементами) - да, там для ног фигур действительно делалась подставка в виде площадки с кантиком или в виде волны.
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
не забывай что французы по сей день себя считают модниками, вспомни "ампир" , "барокко" все статуи этого времени стояли на неких "ящиках", та же Венера или Давид, почему ты думаешь скульпторы в судостроении будут отказываться от моды, тем более французские
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Возможно мы говорим о разных вещах, пушки на балконе пусть и не большие возможно и тыкали. Я про "багажники", мне также кажется что на реконструкции они через чур велики. Но рельефная "плита" вполне могла быть.Игорь Тараканов писал(а):
А вот если речь идёт о существовании или отсутствии нижнего балкона на Цветке, то все ваши чертежи с двух ваших сообщений как бы кричат нам открыто, прямо лоб бьют: "смотрим в книгу, видим фигу?" Ясно и чётко показываете контр-тимберсы, сами же линиями выводите... так??? Ну, так какие там тогда багажники, как на Цветке работы Будрио?
Беда в том что моделист часто изображает декор через чур объёмный, но в реалии он небыл таким и был более плоским
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Насколько я понимаю, варианты получаются такие:Richie писал(а): Беда в том что моделист часто изображает декор через чур объёмный, но в реалии он небыл таким и был более плоским
1. Делаем все по чертежу, все так и было.
2. Багажники отражены слишком выпукло, надо их сделать более плоскими
3. Между багажниками был балкон, который не отражен на рисунках. Пушечные порты были и в самих балконах (или прикрыты декоративными крышками)
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
вот это на самом деле интересный вопрос, какова вероятность того, что в офицерской столовой во время обеда в звдницу поддувало через парочку приличного размера ни чем не прикрытых дырочек?egen писал(а): 3. Между багажниками был балкон, который не отражен на рисунках. Пушечные порты были и в самих балконах (или прикрыты декоративными крышками)
на отверстии есть четверть, значит должна быть крышка, но признаков петель и талей и близко нет, зато само отверстие как близнец похоже на соседний декор, только центральную шайбу потеряли
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
ничего страшного! ты же сам сказал, что ради моды...
потерпят!
А вообще, если кроме шуток, Виталь, то столь интересным замечанием ты наталкиваешь нас на мысль, что, раз дыра сквозная, то она находится вовсе не в переборке галереи, чтобы не вызывать сквозняки, а в совершенно никак не влияющем на комфорт офицеров ограждении балкона. Напротив дыр, в переборке, вполне могли находиться двери на балкон, снимаемые в бою при необходимости.
И опять же: на двух других портах как раз заглушки в виде декоративных розеток есть - но эти порты как раз могут быть фальшивыми.
Кстати, освежим в памяти историческое изображение Цветочка, коллеги.
после обсуждения уже немного по-другому воспринимается, не так ли?
а теперь смотрим крупно-крупно:
и видим, как оконные рамы в местах пушечных портов исчезают загадочным образом, хотя в считанных сантиметрах в сторону горизонтальные участки оконных рам вполне себе видны и повторяют контуры декоративного обрамления. А в месте портов - исчезают! Почему?
да потому, что это разные детали, находящиеся на расстоянии друг от друга.
потерпят!
А вообще, если кроме шуток, Виталь, то столь интересным замечанием ты наталкиваешь нас на мысль, что, раз дыра сквозная, то она находится вовсе не в переборке галереи, чтобы не вызывать сквозняки, а в совершенно никак не влияющем на комфорт офицеров ограждении балкона. Напротив дыр, в переборке, вполне могли находиться двери на балкон, снимаемые в бою при необходимости.
И опять же: на двух других портах как раз заглушки в виде декоративных розеток есть - но эти порты как раз могут быть фальшивыми.
Кстати, освежим в памяти историческое изображение Цветочка, коллеги.
после обсуждения уже немного по-другому воспринимается, не так ли?
а теперь смотрим крупно-крупно:
и видим, как оконные рамы в местах пушечных портов исчезают загадочным образом, хотя в считанных сантиметрах в сторону горизонтальные участки оконных рам вполне себе видны и повторяют контуры декоративного обрамления. А в месте портов - исчезают! Почему?
да потому, что это разные детали, находящиеся на расстоянии друг от друга.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
К своему варианту добавлю версию - что не было там никаких портов вовсе, а это недорисованный декор и он именно на балконе.но эти порты как раз могут быть фальшивыми.
Для совсем сложных ситуаций есть 2 порта ниже, и отстреливаться можно, и верповать корабль.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Вряд ли, и вот почему.
Поправьте меня, если пересказываю неточно, но, данного рода изображения, а именно, кормы сзади-сбоку и носа спереди-сбоку предъявлялись по требованию Адмиралтейства к обсуждению проекта, помимо прочей документации. На основании этих эскизов обсуждался общий вид и дизайн украшения будущего корабля, а так же смета - огромная сумма- на это украшение. Может, поэтому такие эскизы сохранились в архивах.
Женя, а тебе не кажется странным, что слишком часто Адмиралтейство принимало на рассмотрение проекты с недорисованным декором, да ещё и строго в одних и тех же местах? Ведь такие "недорисовки", получается, сплошь и рядом на остальных проектах.
Поправьте меня, если пересказываю неточно, но, данного рода изображения, а именно, кормы сзади-сбоку и носа спереди-сбоку предъявлялись по требованию Адмиралтейства к обсуждению проекта, помимо прочей документации. На основании этих эскизов обсуждался общий вид и дизайн украшения будущего корабля, а так же смета - огромная сумма- на это украшение. Может, поэтому такие эскизы сохранились в архивах.
Женя, а тебе не кажется странным, что слишком часто Адмиралтейство принимало на рассмотрение проекты с недорисованным декором, да ещё и строго в одних и тех же местах? Ведь такие "недорисовки", получается, сплошь и рядом на остальных проектах.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Я вообще в этот процесс не верю! ))Игорь Тараканов писал(а): Женя, а тебе не кажется странным, что слишком часто Адмиралтейство принимало на рассмотрение проекты с недорисованным декором, да ещё и строго в одних и тех же местах? .
Это где то описано в первоисточниках, что именно так утверждались проекты кораблей, вплоть до декора?
Я бы скорее поверил в презентацию (в ПоуэрПоинте неприменно) основных ТТХ кораблей.
Лорды Адмиралтейства были обычно действующими адмиралами, буквально еще вчера водили свои флоты в море, и чисто по цифрам вполне могли оценить огневую мощь и маневр нового корабля.
А появление моделек - сувениры для королей, начальства и коллекционеров, или как вот пример чемпиона с Т117 - Мастер заскучал по своей молодости и сделал ту модель, на которой служил. Это я понимаю!
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
нет, все же балкона тут нет, надпись"The Flower" на виде сбоку не видна, а это значит она может быть только в одном месте
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Герба тоже не видно однако.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...