LE FLEURON 1729. 1/48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Андрей, а что ты конкретно хотел узнать про шпили? Может, некоторые моменты мы сможем и так объяснить, "на пальцах"? А то я сильно сомневаюсь, что можно найти адекватное видео. Если что, "до пятницы я совершенно свободен!"
С твоего молчаливого согласия, хочу коллегам показать самый краешек одной фотографии, на который наткнулся только что - просто, не обращал внимания. Это в продолжение темы силового набора палубы, думаю, вдруг и тебе пригодится.
Я нашёл подтверждение, что у карленгсов, идущих по "четвертям" палубного настила, паз "половина ласточкиного хвоста" действительно идёт по всей длине карленгса. И в этот паз действительно упираются леджесы. А это значит, что мои утверждения всё-таки были не лишены смысла. Передадим ANCRE очередной "привет"!
С твоего молчаливого согласия, хочу коллегам показать самый краешек одной фотографии, на который наткнулся только что - просто, не обращал внимания. Это в продолжение темы силового набора палубы, думаю, вдруг и тебе пригодится.
Я нашёл подтверждение, что у карленгсов, идущих по "четвертям" палубного настила, паз "половина ласточкиного хвоста" действительно идёт по всей длине карленгса. И в этот паз действительно упираются леджесы. А это значит, что мои утверждения всё-таки были не лишены смысла. Передадим ANCRE очередной "привет"!
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Так надо бегом спрашивать , пока Игорь свободен и на связи!!!Игорь Тараканов писал(а):Андрей, а что ты конкретно хотел узнать про шпили? ...Если что, "до пятницы я совершенно свободен!"
По большому счёту - интересует колличество гвоздей в шпилях. Планирую так :
1. Вельпсы пробить в нижней части 2-мя УТОПЛЕННЫМИ гвоздями 0.8 или 1.0 мм(определюсь потом визуально,скорее всего 1.0 мм)
2. Чаки пробить 2-мя гвоздями 0.5 мм ближе к краям.
3. Обручи пробить гвоздями 0.5 мм в каждую из частей (дромгед-вельпс , дромгед-вельпс...) ...не назовут ли потом эти шпили решетом или дуршлагом... Вот в чём вопрос!
Есть ли у Сообщества какие мнения - прошу зайти "на кофе"!
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Конечно же, назовут! Чем лучше будут запрятаны крепёжные элементы, тем меньше будут портиться снасти. Фанатизм с торчащими шляпками приведёт к абсурду.
Вот реальный чертёж с расположением крепежа. Предвидя возражения, предупреждаю, что я в курсе, что это за шпиль. Будет найден достойный возражения исторический чертёж - поговорим. А пока рекомендую на полном серьёзе приглядеться к данному чертежу и понять некоторые инженерные принципы, одинаковые для всех школ корабельной архитектуры. Это единственный достойный исторический чертёж шпиля, на котором показаны все болты и нагели. Надо открыть изображение в новом окне и нажать на увеличение.
Вот реальный шпиль - и да, я по-прежнему в курсе про эти изображения.
вот так он выглядит на модели:
а вот так настоящий исторический шпиль выглядит на корабле-музее:
Настоящих исторических французских шпилей не сохранилось. Есть только новоделы.
Французские верхние шпили на исторических моделях:
Вот реальный чертёж с расположением крепежа. Предвидя возражения, предупреждаю, что я в курсе, что это за шпиль. Будет найден достойный возражения исторический чертёж - поговорим. А пока рекомендую на полном серьёзе приглядеться к данному чертежу и понять некоторые инженерные принципы, одинаковые для всех школ корабельной архитектуры. Это единственный достойный исторический чертёж шпиля, на котором показаны все болты и нагели. Надо открыть изображение в новом окне и нажать на увеличение.
Вот реальный шпиль - и да, я по-прежнему в курсе про эти изображения.
вот так он выглядит на модели:
а вот так настоящий исторический шпиль выглядит на корабле-музее:
Настоящих исторических французских шпилей не сохранилось. Есть только новоделы.
Французские верхние шпили на исторических моделях:
- Gibraltar
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
- Откуда: Не доехал до Зауралья
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Что то не серьезные шпильгаты на реальном шпиле... Вроде модель то музейная. Или музейные тоже ,,не без греха,,?Игорь Тараканов писал(а): Вот реальный шпиль ...
а вот так настоящий исторический шпиль выглядит ...
На шпиле Виктори похожи по соотношению с размером шпиля.
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!
С уважением, Константин!
- Gibraltar
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
- Откуда: Не доехал до Зауралья
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Еще пару наименований составных элементов шпиля...
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!
С уважением, Константин!
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Cпорное утверждение, пока вымбовку не увидишь, вернее её вставную часть в шпильгат.....она могла быть из металла, как наконечник копьяGibraltar писал(а):Что то не серьезные шпильгаты на реальном шпиле... На шпиле Виктори похожи по соотношению с размером шпиля.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Все претензии отправляйте к сэру Томасу Слэйду в 1758 год, пожалуйста. Шпиль настоящий и рабочий. Как говорится, за что купил, за то и продаю. Гаты для вымбовок нормальные. Использование вымбовок с металлическими обоймами не одобряю категорически.
Напомню так же, что в теме про Пандору именно вы лично предлагали воспользоваться следующим историческим музейным макетом:
Очевидное сходство, думаю, комментировать не нужно.
Напомню так же, что в теме про Пандору именно вы лично предлагали воспользоваться следующим историческим музейным макетом:
Очевидное сходство, думаю, комментировать не нужно.
- Gibraltar
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
- Откуда: Не доехал до Зауралья
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
KUDIN писал(а): Интересуют гвозди(болты). Как и что к чему прибивалось(прикручивалось)...
Кто бы сомневался, как всегда Игорь достает откуда-то "джокер"...Игорь Тараканов писал(а): Очевидное сходство, думаю, комментировать не нужно.
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!
С уважением, Константин!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Костя, хорошему человеку и помочь приятно!
Однако, я настойчиво предлагаю Андрею всё-таки в первую очередь руководствоваться историческим чертежом, показанным мною ранее, - потому что там видны истинные размеры болтов.
Однако, я настойчиво предлагаю Андрею всё-таки в первую очередь руководствоваться историческим чертежом, показанным мною ранее, - потому что там видны истинные размеры болтов.
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Спасибо Всем за мнения и за фото... Изменю колличество и диаметр гвоздей. Но , всё же , в нижней части вельпса поставлю потолще... Ну не верю я , Игорь , что ТАКИЕ ТОООЛСТЫЕ вельпсы крепились такими тоненькими "прутиками" ...
Мысль навеяна видео : ШПИЛЬ НА ПОЛТАВЕ
Будет (уже накернил на заготовке ) примерно так :
Мысль навеяна видео : ШПИЛЬ НА ПОЛТАВЕ
Будет (уже накернил на заготовке ) примерно так :
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
"Ну не верю я , Игорь , что ТАКИЕ ТОООЛСТЫЕ вельпсы крепились такими тоненькими "прутиками"
Ждал-ждал, смотрю, все молчат.
Раз все молчат, опять отдуваться и удар и критику мне принимать на себя... Ну, отвечу.
Андрей, тебе не нравится исторический документ ... чем? Ты же человек с высшим образованием, теормех и сопромат вроде как орешки щёлкать должен... так посчитай, брат! Это же несложно, узнать, почему это триста лет назад ставили такие болты, а не другие. "Верю", "не верю" - оставим эти термины романтичным девочкам. Мы обсуждаем инженерную конструкцию - так давай рассуждать как инженеры! Сделай расчёты, докажи, что болты слабоваты...
Вот, ты согласен со мной, что вельпсы не висят в воздухе, а являются частью сложного узла? И что чаки не просто так "растут" в конкретном месте?
А зачем эти чаки, и разве они не влияют на то, что "такие тооолстые вельпсы крепились такими тоооненькими..."?
Понимаешь, Андрей, мы привыкли считать наших предков идиотами. А, получается, идиотами выступаем чаще всего мы, потому что не можем или не хотим понять инженерную мысль наших предков. А у наших предков не только болты малого диаметра, да ещё и закрыты под пробками - и я уже говорил, почему ставили пробки, и почему болты не должны быть видны ВООБЩЕ (на вельпсах, конечно, а то опять придерутся всякие желающие).
Что касается "Полтавы": я не следил за стройкой, но на основании того видео по твоей ссылке, на вельпсах как раз всё подготовлено к будущей установке пробок! (Кто спец по Полтаве, проинформируйте нас, плиз).
Другое дело, характерные для французской школы стяжные металлические ленты на верхних шпилях. Я уже показывал модели, давай посмотрим единственный нормальный новодел (исторических не сохранилось).
Андрей,
Гермиона строилась 17 лет на основании огромной исследовательской работы с историческими документами.
Что мы видим? Ленты внешние, логично, что строителям было не спрятать головки болтов, да и необходимости в этом нет. Размеры болтов видны? Они понятны инженерам на нашем форуме?
А теперь вернёмся к вельпсам. Андрей, коллеги, посмотрите на фотографии на всё тело шпиля, на его вельпсы. Я, когда говорил, что болты скрывали для сбережения снастей, вас обманывал? Я хотел вам зла? Ну, и где здесь видимые болты??? Вы же не скажете, что здесь всё на клею?
Если, Андрей, ты и инженерам с Гермионы не веришь, то я вообще в афуе тогда. Лепи свои огромные болты, конечно, хозяин барин, но учти, что ты накосячишь. И давай без обид. Ты просто спросил, я просто ответил... Замечу, что отвечаю тебе с уважением и искренне, без всяких там "излишеств нехороших"
Ждал-ждал, смотрю, все молчат.
Раз все молчат, опять отдуваться и удар и критику мне принимать на себя... Ну, отвечу.
Андрей, тебе не нравится исторический документ ... чем? Ты же человек с высшим образованием, теормех и сопромат вроде как орешки щёлкать должен... так посчитай, брат! Это же несложно, узнать, почему это триста лет назад ставили такие болты, а не другие. "Верю", "не верю" - оставим эти термины романтичным девочкам. Мы обсуждаем инженерную конструкцию - так давай рассуждать как инженеры! Сделай расчёты, докажи, что болты слабоваты...
Вот, ты согласен со мной, что вельпсы не висят в воздухе, а являются частью сложного узла? И что чаки не просто так "растут" в конкретном месте?
А зачем эти чаки, и разве они не влияют на то, что "такие тооолстые вельпсы крепились такими тоооненькими..."?
Понимаешь, Андрей, мы привыкли считать наших предков идиотами. А, получается, идиотами выступаем чаще всего мы, потому что не можем или не хотим понять инженерную мысль наших предков. А у наших предков не только болты малого диаметра, да ещё и закрыты под пробками - и я уже говорил, почему ставили пробки, и почему болты не должны быть видны ВООБЩЕ (на вельпсах, конечно, а то опять придерутся всякие желающие).
Что касается "Полтавы": я не следил за стройкой, но на основании того видео по твоей ссылке, на вельпсах как раз всё подготовлено к будущей установке пробок! (Кто спец по Полтаве, проинформируйте нас, плиз).
Другое дело, характерные для французской школы стяжные металлические ленты на верхних шпилях. Я уже показывал модели, давай посмотрим единственный нормальный новодел (исторических не сохранилось).
Андрей,
Гермиона строилась 17 лет на основании огромной исследовательской работы с историческими документами.
Что мы видим? Ленты внешние, логично, что строителям было не спрятать головки болтов, да и необходимости в этом нет. Размеры болтов видны? Они понятны инженерам на нашем форуме?
А теперь вернёмся к вельпсам. Андрей, коллеги, посмотрите на фотографии на всё тело шпиля, на его вельпсы. Я, когда говорил, что болты скрывали для сбережения снастей, вас обманывал? Я хотел вам зла? Ну, и где здесь видимые болты??? Вы же не скажете, что здесь всё на клею?
Если, Андрей, ты и инженерам с Гермионы не веришь, то я вообще в афуе тогда. Лепи свои огромные болты, конечно, хозяин барин, но учти, что ты накосячишь. И давай без обид. Ты просто спросил, я просто ответил... Замечу, что отвечаю тебе с уважением и искренне, без всяких там "излишеств нехороших"
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Раз Костя поймал меня на козырях в рукаве, то ловите, блин, ещё козырь!
Хто-то "Полтаву" как пример приводил?
Ну, давайте посмотрим российские исторические материалы!
Что-что там с толщиной болтов-то?
(картинку открыть в новом окне, увеличить)
Хто-то "Полтаву" как пример приводил?
Ну, давайте посмотрим российские исторические материалы!
Что-что там с толщиной болтов-то?
(картинку открыть в новом окне, увеличить)
- Don Alexxx
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 27, 2018 22:17
- Благодарил (а): 2 раза
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Прошу прощения что вмешиваюсь ибо не имею столь обширных знаний по кораблестроению. Полтаву я бы не стал брать как пример так как это новодел и по отзывам тех кто уже побывал на ней достаточно упрощений. Так , скажем , крышки пушечных портов собраны на саморезах что конечно проще , возможно что и шпиль был сделан как так удобнее строителям...
Сейва не будет...
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
...да всё логично, головки крепежа реально могли повредить трос, поэтому лучший вариант их спрятать, а в шпиль-гаты без вымбовок ещё и защитные пробки вставлялись, редко увидишь на моделяхИгорь Тараканов писал(а): Что мы видим? Ленты внешние, логично, что строителям было не спрятать головки болтов, да и необходимости в этом нет. Размеры болтов видны? Они понятны инженерам на нашем форуме?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Ещё немного французских шпилей разных периодов на исторических моделях Андрею в помощь: