LE FLEURON 1729. 1/48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1906 Сообщение Игорь Тараканов »

KUDIN писал(а): Игорь , скажи пожалуйста , Голос правильные букФы написал? :D
Андрей, конечно же, нет. Он не видел чертежей, а поэтому все его сегодняшние претензии лишены смысла. Ты сделал печь в точности по чертежу, и я не о микронах говорю, а про конструкцию. Так что не обращай на брызжущего слюной внимания. Что же касается его сегодняшних научно-популярных заявлений... Во-первых, никто не угорит на гондеке, не умрёт в страшных муках от удушливого газа, и у рассматриваемой хлебной печи действительно нет дымовой трубы. Скажу на будущее, и ни на одной печи в будущем на данном корабле мы не будем наблюдать дымовых труб. Это такая особенность французской школы кораблестроения. Вместо дымовых труб использовались съёмные вытяжки, выполненные в виде одновременно крышки люка печи, и со встроенной снизу сделанной из листового металла перевёрнутой чаши над печью, и двух дымоходов сверху (подробнее рассмотрим этот момент, когда подойдём к изготовлению камбузной печи). Честно говоря, я вообще не вижу никакой проблемы на цветочных чертежах с печами: показаны вполне стандартные французские камбузные печи со стандартной системой дымоотведения. На "Цветочке" вообще нет отличий от каких-то других кораблей. А когда некоторый критик по своей дурацкой привычке всё поливать грязью, никак не обосновывая свои наезды, попытается всё-таки хоть кого-то услышать, кроме себя, попроси его пояснить, чем же ему не угодили французские хлебные печи, размещаемые на гондеке, и отошли его в прошлое, пусть доказывает всяким там глупым французским кораблестроителям Санэ или Озаннам, что те не правы.

Кроме того. Хлебная печь перед грот-мачтой не имеет даже упомянутой мной выше встроенной в люк-пробку вытяжки, потому что прямо над ней расположен грота-люк, и весь дым уходит через рустерную (решётчатую) крышку люка. И это, внимание, стандартное решение, не менявшееся в течении столетий.

Никакой опасности угореть для экипажа нет. Я представляю, какой взрыв мозга был бы у критика, узнай он, например, как выглядела и где была расположена печь на Васа! А она представляла собой практически открытый очаг (!), размещалась в трюме (!!) и... и не имела дымохода ВООБЩЕ (!!!) Весь дым проходил через рустерные крышки люков каждой палубы. Не говорите это критику, а то мозг не выдержит, и кто нас тогда дальше веселить будет...
0_d29f4_25dc6d90_XL.jpg

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1907 Сообщение VAGREY »

Если произвести выстрел только из 10 орудий с наветренной стороны можно только представить сколько дыма будет внутри корабля. Я думаю моряки выбрали бы кастрюлю с газетами. Принудительной вентиляции в то время не было в противогазах тоже никто не бегал. Да трудные времена были. Хорошо когда вели бой хлеб не пекли.
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1908 Сообщение Игорь Тараканов »

Пример с ведром неудачный: у ведра нет возможности для доступа воздуха снизу. Дырку внизу на боку ведра проделаем для начала, и только потом будем умничать, ок?

Я же говорю, не обращайте внимания. Настоящая печь с настоящей "системой дымоотведения" на настоящем Васа плевать хотела на мнение некоторых индивидуумов. Можно как угодно критиковать новодельные чертежи всех этих дэлакруа-будрио и ко, но сбросить со счетов реальный корабль ну никак не получится. И как горит бумага в ведре, и куда при этом идёт дым, я, да, надеюсь, практически все, кроме индивидуума, знаем. Есть физика, которая направляет горячий воздух в одну всем известную (кроме индивидуума) сторону. И я даже знаю, каким образом на Цветочке для хлебной печи организована так называемая тяга, гарантированно выводящая дым вверх, и не позволяющая расстилаться оному по палубному пространству. Итак. При наличии дыры над головой - а на рассматриваемом корабле над хлебной печью не просто дыра, а агромаднейшая дырища! - дым туда и уйдёт. Кстати, наличие трубы никак не влияет на этот процесс - дымовая труба предназначена для кое чего другого. Но так как сам же индивидуум заметил, что никаких искр от горящих дров в хлебной печи нет и быть не может, а особенности размещения печи позволяют над ней создать свободное открытое пространство, то и труба ей нафик не нужна. Вот дойдём до камбузной печи, там да, есть проблема: открытый огонь аж в двух огромных жаровнях, летящие искры и проблемы с пустотами (люками) над головой - там да, установлена вытяжка-дымосборник и выпускные коробчатые трубы; был бы люк - корабелы бы даже не задумывались.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1909 Сообщение Игорь Тараканов »

VAGREY писал(а):Если произвести выстрел только из 10 орудий с наветренной стороны можно только представить сколько дыма будет внутри корабля. Я думаю моряки выбрали бы кастрюлю с газетами. Принудительной вентиляции в то время не было в противогазах тоже никто не бегал. Да трудные времена были. Хорошо когда вели бой хлеб не пекли.
Да, в те времена эжекторов ещё не было, это уж точно! :D :D :D Хорошо, что часть дыма вылетала наружу из ствола по инерции и увлекалась далеко вперёд из-за разреженного давления в следе ядра, а, когда ветер затаскивал его обратно в корпус, крышка пушечного порта уже могла быть (и должна быть) закрыта.
800px-вкфпщт — копия.jpg
Это ладно. Вернёмся к печи. Представьте себе, как взорвётся мозг у нашего революционера, когда он узнает, что, например, на английских кораблях, кроме непосредственно печи, у камбуза были ещё и переборки, огораживающие печь и рабочее место кока от остального пространства палубы - а конкретно, от лазарета, который в 18 веке на английских кораблях 3-4 ранга (это я поближе к Цветочку пример привожу) был обустроен вокруг камбуза, под палубой бака. Вот пусть сидит и думает над этим известным фактом: как кок и многочисленные больные, и лекарь в купе с ними, не угорали...

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1910 Сообщение AlexO »

Повторюсь, такие темы хороши тем, что невольно начинаешь исследовать вопрос, который до этого особо не интересовал. :-) Много интересного узнал, спасибо!

Ну и в продолжение темы судовых камбузов разных времен (взято отсюда) - правда тут честная дымовая труба за фок-мачтой:
Вложения
Реконструкция португальского Dom Fernando II e Gloria, 1845
Реконструкция португальского Dom Fernando II e Gloria, 1845
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1911 Сообщение Игорь Тараканов »

С таким же успехом можно печь Виктори показать... но, видите ли, проблема в том, что рассматриваемые печи и очаги Цветочка совсем другого типа. И именно их касаются все мои заявления, тогда как про ту же печь Броуди вопрос насчёт дымоотведения совсем другой, абсолютно. С вашего позволения, я прошу не брать в расчёт "современные" печи рубежа веков с дымоотведением прямо из топки - эти конструкции противоположны ранним французским, без топки.
606px-Камбуз.jpeg
Ну вот даже взять ту самую пресловутую камбузную печь с открытыми жаровнями французского типа. Посмотрим: здесь есть "вытяжка", дымосборник, есть даже трубы, но они абсолютно не работают так, как тут желали от них наши ведролюбивые товарисчи. Вот вглядитесь, повторяю, вглядитесь, подумайте, не спешите бросить тапок или покрыть оскорблениями: что есть трубы, что их нет - без разницы! Дым будет проникать вокруг? Согласно адепту ведра - да!!!! Он так долго это доказывал, что, согласно его доказательствам, здесь не трубы, здесь пиз...эээ...конец всему!!!! Всё умрут страшной смертью, спасайся, хто может!!! :D :D :D
img44110.jpg
Вот вы согласны, что такая "труба", как на чертеже выше, не только не помогает, а наоборот, она затрудняет выход дыма? Вооот. А всё потому, что назначение этой замысловатой конструкции несколько иное.
аврора 174.jpg
M5026-1999-AE-0041-2.jpg
147209p73080320170000Copier — копия.jpg
И именно такая вытяжка нужна как раз для открытых очагов французской камбузной печи.


Хлебная печь имеет только одну "дырку" и полусферическую обложенную кирпичом - топку( -? не знаю, как назвать внутренне пространство печи) где сначала разжигали дрова, дожидались углей, а потом пекли хлеб. В арабских странах такое есть - как называется, подскажите. И никаких труб не нужно там вообще. Просто заслонку не закрываете, пока угли не прогорят. Славянская баня по-чёрному тоже без труб и вот эту хлебопечку по способу дымоотведения напоминает. Вот критик всё это понимает, всё это попой чует, и сказал бы мудрую мысль, но не может он, начинает его клинить, и фсё, пропал человек, вёдра ему поджигай.
аврора 174 — копия.jpg
IMG_1887.jpg
Но, повторюсь, проблем с выходом дыма не испытывали достаточно долгое время. Типичная континентальная печь весь 17 век, например:
496863321.jpg

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1912 Сообщение AlexO »

Да я же с вами именно не спорю. А по поводу чертежей выше - а как именно выводился дым (не в случае хлебной печи - а камбузной) на французских судах того времени? Как создавался эффект вытяжки? Если не брать в рассчет вариант ниже, когда дым выходит вверх через люк:
Игорь Тараканов писал(а):Но, повторюсь, проблем с выходом дыма не испытывали достаточно долгое время. Типичная континентальная печь весь 17 век, например:
496863321.jpg
Кстати, к слову о решетках на палубе. По идее, решетка над люком с чертежа выше должна сильно отличаться по цвету от остальных решеток на палубе.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

drug
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1913 Сообщение drug »

-? не знаю, как назвать внутренне пространство печи
В русской печи кажется называлось -под.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1914 Сообщение Игорь Тараканов »

Спасибо!

Что касается закопчёного вида рустерных крышек, то кто строит корабли 17 века, они действительно могут потренироваться в художественной имитации копчения на решётчатых крышках. А вот для модели Андрея, если посмотреть, это не актуально. Что там этого дыма было от хлебной печи? "Ни о чём". Плюс, вряд ли Андрей будет ставить решётку на люк трапов, размещённый рядом. Гораздо интересней место в районе камбузной печи, вот там можно изобразить копоть на двух коробчатой формы трубах. Здесь мы просто посмотрим, как Андрей решит оформить непосредственно камбузную печь, там такой простор для "оживляжа".

Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1915 Сообщение KUDIN »

Игорь Тараканов писал(а):...Ты сделал печь в точности по чертежу, и я не о микронах говорю, а про конструкцию...
Игорь , спасибо за развёрнутое объяснение по печке , которое я , выбрав цитаты , "отнёс " на ЮТУБ... Разместил его в комментариях к 59-ой серии.
Поскольку являюсь начальником канала , который , как говорят , смотреть не стоит... :( В общем - комментарий , по идее , сверху. 8) Я думаю , многим это будет интересно. :)
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

drug
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1916 Сообщение drug »

Пришло время обустраивать корму. Кто может подсказать-дверь на балкон устанавливается вертикально,или под наклоном?

Аватара пользователя
Gibraltar
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
Откуда: Не доехал до Зауралья
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1917 Сообщение Gibraltar »

Привет Андрей!
На 74-х пушечнике две двери, непосредственно в корму... Размещены вертикально, НО порог повторяет изгиб палубы гондека, верхний косяк повторяет изгиб опердека.

ПС: кривые, как сабля :wink:
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!

drug
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1918 Сообщение drug »

Спасибо!

ledzep59
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1919 Сообщение ledzep59 »

Андрей появилась такая книжечка. Чисто для общего развития по французам. Ежели что - маякни на почту.
French Warships.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1920 Сообщение Игорь Тараканов »

Дверь наклонная - это видно в том числе и на модели за авторством самого автора чертежей. А вот открывалась она скорее всего внутрь: это видно на исторических изображениях других кораблей - там, где (редко) показаны открытые двери на балконах, они отсутствуют - то есть, их нет с наружной части корпуса - значит, открыты вовнутрь. Так же чертёж Дэ Лакруа ничего не говорит нам о том, была ли дверь двустворчатая (с великой долей вероятности - да). Так как чертёж делался по единственному сохранившемуся изображению, мы с вами в равных позициях с ДэЛакруа/Будрио: что видим, то и делаем. А конкретно - ничего. Вот лично мне не попадалась ни одна модель Цветка с открытой дверью. Зато в какую сторону открываются окна кормовой галереи, ДэЛакруа показал на чертежах, а вот про дверь забыл напрочь. Кстати, сам чертёж из книги как бы намекает, что дверь/дверцы открывались вовнутрь:
ldthm.jpg

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»