Edward Teach писал(а):Доброе утро)) Андрей, Вы способствуете к стремлению делать модели совершенными!
Здравствуйте! Странник... Эдвард... Не ошибся? Рад, наконец-то ,видеть Вас на форуме! И я думаю о совершенстве ,рассматривая модели Мастеров "в законе"!
Edward Teach писал(а):как изготовить пушки в домашних условиях, если к примеру нет материалов таких как свинец, олово?
Я на предыдущей модели отливал из двухкомпонентного пластика. Сейчас есть такие, консистенция близка к воде... Можно отливать любую мелочь...
Радует, что в Белоруссии есть чувство юмора!
fst писал(а):...вместо олова и свинца вполне подойдут серебро, платина и палладий...
Edward Teach писал(а): ...метеоритная сталь будет лучше, осталось печь построить...
Кстати, Виталий (fst) привёл очень классную ссылку! Там есть всё... Включая блюдечко с голубой каёмочкой... Все полезности собраны в одном месте. Порыться хорошо и , берегитесь мастера!
прошу прощения, забыл представиться, меня звать Александр)) Эдвард Тич это персонаж под именем "Черная Борода")) модель шикарна и про кольцо если б не указали, то не заметил бы.
А можно мой пятачек?
А насечку на рыме лучше делать на твердой резине драчевым напильником (я писал Вам об этом)
При изготовлении коушей, можно подобрать кусок проволоки, припаять к конусу полоски, и протягивать через фильеру. Так будет много удобнее. Зная длину коуша, подобрать диаметр ригеля(хвостовик сверла) и на вить вместе с проволокой. Нарезать, после чего сформировать коуш, удалить проволоку. Как то так.
Удачи. Толяныч.
бегло просмотрел видео. Пока возник один вопрос коуши получились несколько современны на вид. По форме в виде капли, в 18-м веке если не ошибаюсь более характерна была форма в виде кольца. А так как обычно на ять
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Поддержу Павла: их ковали из прута, последовательно выгибая на оправке, расположенной с краю наковальни. Рым-болты из-за этого получались с круглым "рымом".
Ты спрашивал про рымы, расположенные на чейн-вельс-бархоутах. Так как ты делаешь "строго по чертежу", я не стал отвечать: толку-то. Если интересно, я хотел написать следующее: да, действительно, на имеющихся исторических изображениях Цветочка нет рым-болтов на чейн-вельсах. Дальше шло длительное чередование букв, где я пояснял на различных примерах, как авторы одного всем известного издательства вольно фантазируют и допускают многие условности, которые не могут быть подтверждены, а порой опровергаемы. Как пример - наша бедная Аврора с соседней ветки, уж сколько крови попила, сколько нервов вымотала своими косяками и несоответствиями.
Так вот, рымы на чейн-вельс-бархоутах действительно встречаются, причём, и в английской корабельной архитектуре. Но их назначение обычно вполне очевидно: как правило, на них шли гаки растяжек нижних выстрелов лиселей, а так же элементы трапов и мостиков для внешнего ремонта непосредственно в море. Но такого изобилия, как у Цветка, не встречается. Но. Как раз у Ц. отсутствуют совсем другие рым-болты, характерные для французской архитектуры. Неужели переехали/эмигрировали?
Речь идёт о рым-болтах с кольцами, располагавшихся на мейн-вельс-бархоуте, непосредственно над водой. Вот они как раз часто видны на фр. музейных моделях. Редко когда эти рым-болты идут по всей длине мейн-бархоута, чаще их "скопление" наблюдается в середине корабля. Так вот. Через кольца этих рым-болтов протягивалась специальная снасть, называемая шварт-линь. Это был трехнитевой трос, (то есть, де-факто, его правильно называть юзень, шварт-юзень), имел диаметр около одного с копейками английского дюйма (до 25 мм). Трос был просмолен, поэтому на исторических картинах его на фоне черного бархоута не видно.
Предназначался шварт-линь для того, чтобы матросы на шлюпке схватывали его и тормозили, а затем швартовали шлюпку к кораблю.
На небольших кораблях шварт-линь перед боем снимали для усложнения действиям атакующей абордажной команды, на больших кораблях - оставляли для штабных и связных шлюпок. Кроме того,в бою англ. и фр. тактика боя подразумевала постоянное нахождение шлюпки и баркаса (чаще - просто одного баркаса) в районе миделя корабля, с тыльного ведению огню борта, когда бой шёл при отсутствии движения (например, бомбардировка берега/крепости, линейный бой в штиль и др.)
Так же на рым-болты мейн-вельс-бархоута подвешивали элементы, современное название которых "кранец", а тогда они назывались "фендерс", то есть, точно так же, как и деревянные брусья поверх внешней обшивки. Вот, чтобы не было путаницы, я и говорю "кранцы", что не правильно. Кранцы защищали не сколько корпус корабля, сколько сами шлюпки от повреждения. После погрузочно-разгрузочных работ кранцы снимались, и поэтому на изображениях с плывущим фр. кораблём вы их никогда не увидите.
Андрей, короче говоря: рым-болты на чейн-вельс-бархоутах на анкрэшном чертеже Цветка (но не на исторических изображениях этого корабля!), это каким-то чудом перенесённые анкрэшниками рым-болты с мейн-вельс-бархоута, причём, в том же количестве и с таким же шагом. Всё, теперь ты это знаешь, и тебе с этим жить.
Игорь Тараканов писал(а):Андрей, короче говоря: рым-болты на чейн-вельс-бархоутах на анкрэшном чертеже Цветка (но не на исторических изображениях этого корабля!), это каким-то чудом перенесённые анкрэшниками рым-болты с мейн-вельс-бархоута, причём, в том же количестве и с таким же шагом. Всё, теперь ты это знаешь, и тебе с этим жить.
Добрый день! Т.е. техническая ошибка анкрэшников? И если перенести на мейн-вельс-бархоут то получится соответствие историческим?
Добрый, конечно же, добрый день! Тут такое дело. Как я уже говорил, на чейн-вельс-бархоутах рым-болты встречаются, но... как раз на изображениях Цветка их нет. Нет! Андрея недаром сомнение посетило. Он как чувствоввал. Лично я бы, конечно, не ставил эти рым-болты. Народ обычно шугается жюри на конкурсах, лепит всю ту чушь, которой кишат современные чертежи, но я, например, могу доказать изменения, внесённые мной (да и заодно просто перечертил чертёж, ибо знаю правила НАВИГА), и нет проблем. А кто-то не решается, хотя работа по восстановлению достоверности модели оценивается очень высоко. Если вы сможете подобрать для своей модели Цветка достаточную историческую базу, смело меняйте всё, что вызывает сомнения в анкрэшных чертежах! Особенно, если вам повстречаются опровержения. Ибо анкрэшные чертежи не панацея, отнеситесь к ним как к простому бизнес-продукту, а подкупающая деталировка и прорисовка данных чертежей - то, что нас раньше подкупало, - сейчас доступна обычному троечнику-первокурснику. Как только аура очарования анкрэшными чертежами спадёт, вы начнёте копать архивы, и столько интересного найдёте. Проведёте исследование, внесёте переделки - и это и будет как раз судомодельный спорт, в разделе стендовиков, в своём истинном проявлении.
Хорошо! Поставим вопрос иначе... Как бы Вы, Игорь, поступили, оказавшись в данной ситуации, когда рым болты уже стоят не там? Переставили бы, оствили бы как есть (смотреть и думать... эх, надо было переставить ...)?
ПС Потянет ведь за собой заделку отверстий, а может смену и всего бархоута, т.к. не получится безследно провести операцию.
Последний раз редактировалось Gibraltar Ср мар 21, 2018 19:30, всего редактировалось 1 раз.