LE FLEURON 1729. 1/48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Предположу что для закачки забортной воды ))) Пожар потушить, команде помыться, убраться и тпdrug писал(а):а для чего она?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Вообще-то, пару интересных вопросов должна была вызвать вторая снизу картинка. Видимо, народ не разглядел "масштаб катастрофы"
кстати, на картинке показан как раз элемент, который погубил крупнейший корабль 18 века и его экипаж и гостей, Ройял Джордж.
Коллеги правы насчёт того, что подобные помпы служили в качестве пожарных и для доставки свежей воды в больших количествах на палубу. Не для помывки личного состава и не для уборки, конечно, а для смачивания палубы, то есть, для драиния. Вся вот эта пресловутая "чистота на корабле" взялась с тех давних времён, когда человечество занялось путешествиями на значительные расстояния и в жаркие края. Все элементы корабля с древних времён покрывались различными защитными средствами, как-то тиром, красками, грунтами, лаками. Выяснилось, что палуба, деревянный элемент конструкции, который по понятным причинам никак нельзя было защитить от внешних неблагоприятных факторов, быстро рассыхалась и приходила в негодность. Для французских кораблей проблема стояла как никогда остро, потому что, в отличии от английских, французские палубы были частью силовых элементов корабля (отдельные поясья, а так же практически все центральные поясья палубы были карленгсами бимсов - у англичан же это были независимые элементы). Растянуть тенты, полностью закрывающие палубы, как это делалось на дредноутах эпохи пара и брони, в 17-18 веке не представлялось возможным или частично возможным. Единственный нормальный способ сохранить палубу в целости оставался самый распространённый и по сей день - это постоянно поливать её водой. Ясно, что парой вёдер тут не отделаешься, пришлось приспособить специальные помпы, доставляющие свежую воду в больших количествах. В условиях тропиков матросам приходилось висеть на помпах весь день. Вот откуда взялся знаменитый известный всем "морской способ мытья полов" - он никак не связан с чистотой или чистоплотностью! На кораблях 17-18 века по-прежнему творились бардак, грязь, смрад и вонь, но миф о небывалой любви матросов к мытью палуб уже разросся и пошёл гулять в массы. И это хорошо: в 19 веке миф стал реальностью.
кстати, на картинке показан как раз элемент, который погубил крупнейший корабль 18 века и его экипаж и гостей, Ройял Джордж.
Коллеги правы насчёт того, что подобные помпы служили в качестве пожарных и для доставки свежей воды в больших количествах на палубу. Не для помывки личного состава и не для уборки, конечно, а для смачивания палубы, то есть, для драиния. Вся вот эта пресловутая "чистота на корабле" взялась с тех давних времён, когда человечество занялось путешествиями на значительные расстояния и в жаркие края. Все элементы корабля с древних времён покрывались различными защитными средствами, как-то тиром, красками, грунтами, лаками. Выяснилось, что палуба, деревянный элемент конструкции, который по понятным причинам никак нельзя было защитить от внешних неблагоприятных факторов, быстро рассыхалась и приходила в негодность. Для французских кораблей проблема стояла как никогда остро, потому что, в отличии от английских, французские палубы были частью силовых элементов корабля (отдельные поясья, а так же практически все центральные поясья палубы были карленгсами бимсов - у англичан же это были независимые элементы). Растянуть тенты, полностью закрывающие палубы, как это делалось на дредноутах эпохи пара и брони, в 17-18 веке не представлялось возможным или частично возможным. Единственный нормальный способ сохранить палубу в целости оставался самый распространённый и по сей день - это постоянно поливать её водой. Ясно, что парой вёдер тут не отделаешься, пришлось приспособить специальные помпы, доставляющие свежую воду в больших количествах. В условиях тропиков матросам приходилось висеть на помпах весь день. Вот откуда взялся знаменитый известный всем "морской способ мытья полов" - он никак не связан с чистотой или чистоплотностью! На кораблях 17-18 века по-прежнему творились бардак, грязь, смрад и вонь, но миф о небывалой любви матросов к мытью палуб уже разросся и пошёл гулять в массы. И это хорошо: в 19 веке миф стал реальностью.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Так точно. Я все забываю какой это год.Игорь Тараканов писал(а): Если вы смотрели цифры по производительности, у Лэйвери и у Будрио (в книге про 74-х пушечники, вроде были, я не помню уже), вы обращали внимание, что характеристики помп схожи....
У Лайвери есть отдельная статья в книге про помпы, увы, сейчас под рукой нет, так что с цифрами могу безбожно наврать.
Так вот, когда еще разбирался с Бленфордом, а это 1721 год, только-только стали внедрять кеттинс помпы, причем там механизм был примитивный, какие то роготины, кожанные прокладки.
Приличные помпы (как раз системы Колла) - это уже где то 1750-1770, с цепным механизмом, с примитивным коленвалом.
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Игорь Тараканов писал(а): Единственный нормальный способ сохранить палубу в целости оставался самый распространённый и по сей день - это постоянно поливать её водой.
если постоянно поливать сосновую палубу, то она только быстрее сгниет , экваториальные колонии в большом количестве поставляли на верфи ТИК , им и настилались палубы английских кораблей (французских скорее всего тоже) вот само дерево и требовало постоянного смачивания водой, без воды тик быстро "седел", становился белым, и от него откалывались щепки, такая заноза в босой ноге матроса очень болезненна и долго заживает, из-за маслянистой структуры тика, отсюда поливать водой - что бы сохранить палубу, "драить" - для того что бы собрать мелкие щепки.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
если постоянно поливать сосновую палубу, то она только быстрее сгниет
- нет
экваториальные колонии в большом количестве поставляли на верфи ТИК
- нет
им и настилались палубы английских кораблей (французских скорее всего тоже)
- нет
"драить" - для того что бы собрать мелкие щепки
- нет
- нет
экваториальные колонии в большом количестве поставляли на верфи ТИК
- нет
им и настилались палубы английских кораблей (французских скорее всего тоже)
- нет
"драить" - для того что бы собрать мелкие щепки
- нет
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Да будет так! ...Игорь Тараканов писал(а):... на чертежах показаны две обычные помпы, предназначенные для откачки воды из трюма, расположенные у бизань-мачты, и они имеют штоки с виолинами и подвесные к телу мачты рычаги...
Спасибо!redut писал(а):Автору темы успехов в постройке и ссылка на работу ещё одного мастера, думаю пригодиться
До этой палубы автору ещё топать и топать... Надеюсь , смогу обратить внимание на чертеж и выступающие доски не потеряются ...redut писал(а): ..надеюсь автор учтёт этот выступ в своей модели, а то он как то потерялся
Ну... РадВает , шо хоть скопировал правильно! Миллиметр -в-миллиметр!Игорь Тараканов писал(а):Абсолютно, "миллиметр-в-миллиметр", такие помпы показывал Хоккель, а вторил ему Монфельд...
И , снова - Здравствуйте! Немного продолжил "нарабатывать подписчиков"... Вылилось это - вот в это : ...и , по традиции , описАлось всё это - вот тута: ГОНДЕК.ПОМПЫ.ЧАСТЬ 2-я.(ВИОЛИНЫ) ...и , конечно же , пара вопросов! А именно ;
1-е. Сливное отверстие располагалось так низко?
2-е. Оббивались ли трубы круглого сечения обручами? (одним? двумя?) Спасибо!
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Андрей!
1. Сливное отверстие показано на любезно предоставленном коллегой чертеже сечения Цветка работы Жерара ДэЛакруа:
2. Судя по реальной исторической модели Луи Ле Гранд, корабля "одногодки", помпы круглого сечения имели следующие металлические хомуты:
1. Сливное отверстие показано на любезно предоставленном коллегой чертеже сечения Цветка работы Жерара ДэЛакруа:
2. Судя по реальной исторической модели Луи Ле Гранд, корабля "одногодки", помпы круглого сечения имели следующие металлические хомуты:
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Игорь прав ; рисунок не моего корабля...df8sd5fg6 писал(а): приложен разжевывающий рисунок
Спасибо , Игорь!Игорь Тараканов писал(а):Андрей!
1. Сливное отверстие показано на любезно предоставленном коллегой чертеже сечения Цветка работы Жерара ДэЛакруа:
Спасибо!df8sd5fg6 писал(а):Хронологически корпуса помп делались:
1. Выдалбливанием в расщепленной заготовке
2. Выжиганием с последующим "хонингованием"
3. Высверливанием
Понятно, что хомуты были обязательны для 1 и возможны - для усиления - для 2 и 3
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Андрей, а штоки с виалинами были деревянными? Просматриваю все твои видео, интересный обзор постройки!
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Спасибо , Евгений! Лишним не будет...egen писал(а):Может быть пригодиться...
Спасибо за отзыв , Константин!drug писал(а):Андрей, а штоки с виалинами были деревянными? Просматриваю все твои видео, интересный обзор постройки!
По штокам вопрос , скорее к историкам ... Но! Мнится мне , что таки да! "Крылья бабочки" гвоздями на чертеже пробиты...
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
А что это за "Бохем" такой? Чертеж на Ричарда моего похож, не дадите ссылку на ветку, откуда фотка? Спаибоegen писал(а):Может быть пригодиться, Работа Анатолия по Бохему
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Да, бохем ричард, отсюда, стр 3 этого форума, toly. Kol автор
viewtopic.php?f=45&t=6563
viewtopic.php?f=45&t=6563
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Спасибо! Я конеш извиняюсь, что лезу... Но чего "бохем"-то ? Правильно читается БОНОМ