LE FLEURON 1729. 1/48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1501 Сообщение ОлегМ »

KUDIN писал(а):Олег , привет! Тебя "сдали с потрохами" :D ... На ЮТУБе мне сказали , что у обладателей чертежей Bonhomme Richard есть хороший рисунок рычажной помпы...
Ты б не мог сбросить картинку в мою тему? :wink:
Та я бы с радостью )) Но рычажной не нашел, хоть убей
Есть вот эти вот, которые у грот-мачты, забыл как называются
Безымянный.jpg
Это из 74-х пушечника
Pages from The Seventy-Four Gun Ship Vol.2 (Jean Boudriot).jpg
Pages from The Seventy-Four Gun Ship Vol.2 (Jean Boudriot)-2.jpg

Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1502 Сообщение KUDIN »

И тут продублирую... :)
Спасибо , Олег. С этими я уже , благодаря Дмитрию и Владимиру - знаком... Мне бы рычажных! :roll:
Но , в любом случае - спасибо!
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1503 Сообщение Игорь Тараканов »

так в том-то и дело, что все они - рычажные...

Андрей! Дело, конечно, хозяйское, но... чем тебе не нравятся-то классические французские штоки с виолинами? У тебя на корме стоят точно такие же помпы, как и на миделе. Смущает надстройка квартердека? Но штоки с виолинами ставились и на те помпы, которые находились на закрытых палубах.
r0012799internet__086466900_2218_20062009.jpg
P1130660 — копия.JPG
Если тебе нужны рычаги для помп, предназначенных для забора свежей воды, или для откачки пресной воды и пива из бочек, то коллеги тебе уже показывали:
Pump — копия.jpg
- другое дело, что таких помп у тебя нет на чертежах.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1504 Сообщение Игорь Тараканов »

Наличие на корме помп, сделанных со штоками, имеющими виолины, можно подтвердить исторической моделью, близкую к твоему прототипу по временному периоду.
Помпы у бизань-мачты были на Сан-Парей
на исторической модели их кто-то благополучно спи...
однако, мы можем точно утверждать, что помпы у бизань-мачты на Сан-Парей имели подвесные рычаги и штоки с виолинами -
остались квадратные лючки по обе стороны от мачты на палубе квартердека, через которые проходили тяги рычагов
M5026-1999-AE-0018-2 — копия.jpg
такие же лючки господин Будрио уже показывал, они встречаются и на реплике Гермионы:
r0012799internet__086466900_2218_20062009 — копия.jpg
Для сравнения, можно подглядеть аналогичные лючки в районе грот-мачты исторической модели, там их, как и помп, четыре:
M5026-1999-AE-0029-2.jpg
а вот историческая модель с неснятыми рычагами:
M5026-2005-AE-0233-2.jpg
надеюсь, помог.

Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1505 Сообщение KUDIN »

Игорь Тараканов писал(а):Андрей! Дело, конечно, хозяйское, но... чем тебе не нравятся-то классические французские штоки с виолинами?
Поскольку на чертеже их нет , да и историки не против... :roll: Исхожу из этих слов:
...остальная "мелочь", типа помп в районе бизань-мачты для забора свежей воды, или помп для забора пресной воды из бочек (и пива!) и других, конечно же, имела рычаги, и эти рычаги снимались, так как данные помпы работали редко, по сравнению с главными.
...то , просто необходимо поддержать Константина (чтоб ему переделывать было поменьше на 2-е штуки :D ) и сделать помпы такого плана :
IMG_6463.JPG
...Единственное , что меня смущает в этой конструкции , так это одна точка опоры для самого рычага... :?
Думается мне , что такая конструкция расшатается , перегнётся и... Не видать пацанам ни пива , ни водицы! :P
На предыдущей модели ROYAL WILLIAM , я сделал (уже не помню; с чертежа , али увидел где...) примерно так:
IMG_0858.JPG
...Ну , а на LE FLEURON-е хотелось бы уже покрасивше... Вот и спросил :
KUDIN писал(а):...Ещё б знать , как выглядят рычажные французские помпы , которые планирую делать у бизани... Счастью б , не было предела!
Уважаемое сообщество , вопрос открыт! :roll:
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1506 Сообщение Игорь Тараканов »

Вот понимаешь, Андрей, какое дело. Если бы в том сообщении я бы просто написал: да, мол, у французов штоки помп с виолинами, сюда привязывались тяги рычагов и тд, и на этом всё, то непременно - непременно! - нашелся бы какой-нибудь дотошный коллега, который написал бы: "ага! а вот неправда ваша, были ещё и другие помпы, например, для откачки пива из бочек, и у них были металлические рычаги, установленные на металлические кронштейны, хахаха, Тараканов облажался". Теперь ты меня заставляешь жалеть, что я упомянул эти чертовы помпы! Получилось, что на них ты обратил больше внимания, а про основные помпы забыл.

Я почему вчера спросил-то... Это ведь у тебя чертежи на руках, у тебя книжка эта дорогущая. Ты видишь то, что отсутствует: "...поскольку на чертеже их нет, да и историки не против... " Но неужели ты не видишь, что на чертеже присутствует?
У тебя на чертеже палубы квартердека, перед бизань-мачтой, после люка трапов, ясно и чётко читаются те самые лючки для проводки тяг рычагов, прикрепляемых к мачте. И поэтому всё, что сказано мной вчера, относится именно к Цветочку, и на основании чертежа палубы квартердека всё вчера сказанное подтверждается, и вчерашние картинки для этого мной прикреплены были. Это никак не противоречит информации про "пивные" помпы и прочую "мелочь", - помпы, которые у тебя на чертежах как раз отсутствуют. Ты путаешь помпы, Андрей. Просто у тебя на чертежах показаны две обычные помпы, предназначенные для откачки воды из трюма, расположенные у бизань-мачты, и они имеют штоки с виолинами и подвесные к телу мачты рычаги.
monographie-du-fleuron-vaisseau-de-64-canons-1729.jpg
Почему Константин сделал как-то по-другому, откуда он взял такой кронштейн с сильно вынесенной точкой вращения, я не знаю и комментировать поэтому не могу. Поддержать его - увы! - не могу тоже: лючки на квартердеке не дают шансов на вариативность.
Как выглядят фр. металлические рычаги с кронштейнами, показал вчера ещё раз. Не сильно отличаются от английских, кто заметил.
4503745067_11332b2203.jpg
3811584560_b0d7416883.jpg
А что касается "историки не против" - ну, раз Жан Будрио штоки с виолинами не показал, раз уж сам автор монографии "не против" такого варианта недокомплекта, то что уж нам, грешным... Однако, недокомплект ещё не говорит о замене штоков и рычагов на металлические качалки. Будрио, кстати, некоторые элементы не показывает, чтобы не захламлять чертёж. И порой нужная деталька всплывает в самом неожиданном чертеже. Ну, нерусская школа, что делать. И ещё неизвестно, кто из вас накосячил: он, не показавший штоки помп на чертежах общего вида, или ты, не нашедший эти штоки помп на других чертежах, например, с деталировкой! :D :D :D

redut
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1507 Сообщение redut »

Доброго времени суток!
Не смог найти ответа на этот вопрос, поэтому решил его задать в этой теме. На чертежах Fleurona выделена центральная часть с досками
палуб.На юте, некоторые мастера показывают эту доску выше основной палубы, на других палубах (судя по чертежу, может ошибаюсь??? они также чуть выше???) но на моделях палубы ровные ...как всё таки было на самом деле??? Что обозначено на чертеже ???
monographie-du-fleuron-vaisseau-de-64-canons-1729.jpg
Автору темы успехов в постройке и ссылка на работу ещё одного мастера, думаю пригодиться :wink:
https://sites.google.com/site/fleuronatelier/

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1508 Сообщение Alexander Pushkash »

Коллега, вот Вам в помощь чертеж сечения через все палубы Цветка, в том числе и через ют, на котором видно какие доски палубного настила выступают над общей поверхностью.
Вложения
Страницы из Gerard Delacroix - Le Fleuron 1729  - 1995.jpg
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

drug
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1509 Сообщение drug »

День добрый. Спасибо Игорь, спасибо Андрей. Не помню где, но где-то я точно видел помпы с такими рычагами. Буду переделывать штоки, это не так и сложно. А можно высказать предположение: лючки моогут служить и для демонтажа самих помп? Расположение опорной стойки в непосредственной близости с корпусом помпы уменьшает рабочий ход штока до минимума. Рычаги ,которые подвешиваются на мачту имеют ход значительно больше.

redut
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1510 Сообщение redut »

Alexander Pushkash писал(а): видно какие доски палубного настила выступают над общей поверхностью.
Благодарю за ответ ..надеюсь автор учтёт этот выступ в своей модели, а то он как то потерялся :D

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1511 Сообщение Игорь Тараканов »

drug писал(а): А можно высказать предположение: лючки моогут служить и для демонтажа самих помп?
Союз "и" здесь решающий. Конечно, лючки могут послужить и для демонтажа помп: например, через них можно вытащить штоки полностью. А вот саму помпу не вытащить - и на чертежах Будрио и Ко, и на настоящих исторических моделях видно, что помпы больше по диаметру, чем диагональ лючков. Но французские помпы можно было вытащить и через обычные люки, зачем мучиться, ведь каждая разбиралась на три основных элемента, и вопрос с длиной был решён.
drug писал(а): Расположение опорной стойки в непосредственной близости с корпусом помпы уменьшает рабочий ход штока до минимума. Рычаги ,которые подвешиваются на мачту имеют ход значительно больше.
Совершенно верно. Однако, большой ход даёт побочный эффект - большее усилие. Недаром на концах подвешиваемых к мачте рычагов наблюдаются "плётки-семихвостки" - специальные сезни или лини, за которые одновременно тянули несколько моряков, порой одновременно на двух палубах (встречал такую картинку, сейчас не найду). Такие, подвешенные к мачте, рычаги позволяли откачивать воду в аварийной ситуации, когда работать приходилось много и быстро, и люди уставали. Те английские так называемые "вязовые помпы", что я показывал вчера, имели именно такое расположение кронштейна, близкое к телу помпы, что работать с ними мог один человек. Учтём, что английские вязовые помпы не служили для аварийной откачки воды - при авралах применялись кеттенс ("цепные")-помпы. Да и в других странах, и в разные времена, точка вращения всё равно делалась как можно ближе к помпе. Посмотрите сохранившуюся живую помпу на Васа, например. Очевидно, всё связано с закономерным непременным ростом длины рычага из-за удаления точки вращения, что на корабле нежелательно и только мешает работе с помпой.
Vasa-bilge_pump-upper_gun_deck-6.jpg

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1512 Сообщение egen »

Игорь, оффтопный вопрос по теме.
Я правильно понимаю, что французы не ставили у себя помпы цистерного типа, типа системы Кола? Наверняка же у англичан ее видели на захваченных призах и сами могли что то свое сделать?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1513 Сообщение Игорь Тараканов »

С разрешения Андрея, оффтопно отвечу: да, ты абсолютно прав: сложные, вычурные, дорогущие кеттенс-помпы английского типа французы не ставили на свои корабли. Знаете, коллеги, это бесконечно-спорный вопрос, кто их двух сторон прав. Если вы смотрели цифры по производительности, у Лэйвери и у Будрио (в книге про 74-х пушечники, вроде были, я не помню уже), вы обращали внимание, что характеристики помп схожи....
Однако. Есть масса свидетельств документальных, что конструкции французских инженеров крайне не устраивали английское Адмиралтейство, и многие трофейные корабли не только переделывались, что называется, на корню, были даже те (куда гулять, пример в том же издательстве Анкр и у Жана Будрио: книга про Коммерс дэ Марсель), которые просто пустили на дрова - настолько англичане не принимали французскую школу кораблестроения. В соседней ветке мы даже обсуждали этот момент по отношению к кораблю Сюрприз, когда англичанам пришлось решать проблему замены французских помп на кеттенс-помпы английского типа, и как это повлияло на конструкцию квартердека Сюрприза.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1514 Сообщение Игорь Тараканов »

Ещё я хотел ответить Андрею, но так и не понял, риторическим ли был его вопрос. Он сказал, что не помнит, откуда взял чертежи помп для своей модели ROYAL WILLIAM-1719.
Я как раз вспомнил, и многие тоже, думаю.
Абсолютно, "миллиметр-в-миллиметр", такие помпы показывал Хоккель, а вторил ему Монфельд. Вопрос лишь в том, "а насколько помпы с Санта-Марии Колумба актуальны для Ройял Уильма". Ну, да ладно: Евромодел, не сильно парясь, скопировала, а ты с чертежа прочёл. Вообще, история покрыта мраком: почему столь уважаемая фирма вдруг так безалаберно поступила и не проработала данный момент.
Ты, Андрей, кстати, был прав, что не изобразил кеттенс-помпы - но тут надо целую главу из Лэйвери перепостить, думаю, обойдёмся.
Английские первоисточники на чертежи помп скупы, встречаются лишь поздние чертежи или схемы.
вот, чисто для ... скажем так, любопытства нашего моделистского, пару картинок. Обратите внимание на расположение кронштейнов и точек вращения:
PortsmouthHMSVictoryElmTreePump.jpg
3811584560_b0d7416883.jpg
4503745067_11332b2203.jpg
26195572_1477191852378220_6200784682251763285_n.jpg
23776_73c05862ab2a6195fcf044260cd1158b.jpg
001 %282%29.jpg

drug
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:23
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: LE FLEURON 1729. 1/48

#1515 Сообщение drug »

На последнем рисунке - поммпа для закачки забортной воды, а для чего она?

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»