LE FLEURON 1729. 1/48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
С нагелями на палубе как раз всё очень просто. Но, чтобы было понятно, почему "просто", придётся объяснять несколько "сложно"
Смотрите. У французов конструкция набора палуб была гораздо вычурнее, чем у других школ.
На тех батарейных палубах, где присутствовали леджесы, было два типа карленгсов (одновременно). Для удобства, назовём их внешний карленгс и внутренний карленгс. Вы с Виталием обсуждали только внешние карленгсы. Внутренние карленгсы представляли собой планки квадратного сечения, которые вставлялись в пазы бимсов на глубину половины толщины внешнего карленгса. Леджесы были толщиной тоже в половину толщины внешнего карленгса. И внешний карленгс врезался в бимс на половину своей толщины (кроме карленгсов, создающих люки - впрочем, это видно по чертежу). Таким образом, получалось: внешний карленгс был заподлицо с внешней плоскостью палубной обшивки, леджесы были заподлицо с верхней плоскостью бимса, и палубные доски ложились и на бимсы, и на леджесы, а внутренний карленгс был заподлицо с нижней плоскостью леджеса и поддерживал его.
Леджесы вставлялись во внешние карленгсы через фасонный паз разновидности "односторонний ласточкин хвост". Паз имел такую сложную форму для того, чтобы удержать нагруженный леджес и потому что располагался в нижней части карленгса, чтобы не ломать ноги матросам. Посмотрите на картинки, всё станет понятно.
Этот паз позволял фиксировать леджес и снимать с него часть нагрузки, передавая её на внешний карленгс. Так как использование нагелей в этом месте привело бы к разрушению паза, леджесы прибивались нагелями только в внутреннему карленгсу, на который и опирались в своей середине. Разумеется, леджесы прибивались к внутреннему карленгсу до момента настила досок палубы.
Вот почему вы не увидите на исторических моделях у внешних карленгсов ни пазов для леджесов, ни нагелей, фиксирующих леджесы.
Смотрите. У французов конструкция набора палуб была гораздо вычурнее, чем у других школ.
На тех батарейных палубах, где присутствовали леджесы, было два типа карленгсов (одновременно). Для удобства, назовём их внешний карленгс и внутренний карленгс. Вы с Виталием обсуждали только внешние карленгсы. Внутренние карленгсы представляли собой планки квадратного сечения, которые вставлялись в пазы бимсов на глубину половины толщины внешнего карленгса. Леджесы были толщиной тоже в половину толщины внешнего карленгса. И внешний карленгс врезался в бимс на половину своей толщины (кроме карленгсов, создающих люки - впрочем, это видно по чертежу). Таким образом, получалось: внешний карленгс был заподлицо с внешней плоскостью палубной обшивки, леджесы были заподлицо с верхней плоскостью бимса, и палубные доски ложились и на бимсы, и на леджесы, а внутренний карленгс был заподлицо с нижней плоскостью леджеса и поддерживал его.
Леджесы вставлялись во внешние карленгсы через фасонный паз разновидности "односторонний ласточкин хвост". Паз имел такую сложную форму для того, чтобы удержать нагруженный леджес и потому что располагался в нижней части карленгса, чтобы не ломать ноги матросам. Посмотрите на картинки, всё станет понятно.
Этот паз позволял фиксировать леджес и снимать с него часть нагрузки, передавая её на внешний карленгс. Так как использование нагелей в этом месте привело бы к разрушению паза, леджесы прибивались нагелями только в внутреннему карленгсу, на который и опирались в своей середине. Разумеется, леджесы прибивались к внутреннему карленгсу до момента настила досок палубы.
Вот почему вы не увидите на исторических моделях у внешних карленгсов ни пазов для леджесов, ни нагелей, фиксирующих леджесы.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
"К чему крепились карленгсы кроме бимсов ?"
Карленгсы крепились только к бимсам, к дек-транцам (последний, кормовой бимс палубы, в него врезались контр-тимберсы) и к брештуку (фасонная деталь в носовой части палубы, фиксирующая фальстем и гасписы. Но карленгсы и леджесы могли и не дойти до этих крайних точек палубы - если там, допустим, не было артиллерии, то и нагрузки на бимсы не было, и можно было обойтись без излишнего усложнения конструкции. Как пример:
На палубах надстроек такие детали, как леджесы и карленгсы, (кроме обязательных тех, что образуют люки), отсутствовали: хватало обычных бимсов, чтобы выдержать артиллерию надстроек.
Карленгсы крепились только к бимсам, к дек-транцам (последний, кормовой бимс палубы, в него врезались контр-тимберсы) и к брештуку (фасонная деталь в носовой части палубы, фиксирующая фальстем и гасписы. Но карленгсы и леджесы могли и не дойти до этих крайних точек палубы - если там, допустим, не было артиллерии, то и нагрузки на бимсы не было, и можно было обойтись без излишнего усложнения конструкции. Как пример:
На палубах надстроек такие детали, как леджесы и карленгсы, (кроме обязательных тех, что образуют люки), отсутствовали: хватало обычных бимсов, чтобы выдержать артиллерию надстроек.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Но пробки - нагели в карленгсе на представленной модели мы видим. Получается, что кроме мест над бимсами..... они лишние , вбиты в пустоту для красоты, типа "чтобы было"Игорь Тараканов писал(а): Вот почему вы не увидите на исторических моделях у внешних карленгсов ни пазов для леджесов, ни нагелей, фиксирующих леджесы.
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
KORTES1 писал(а):Изумительная Работа.
kirill4.66 писал(а):Мдаа... в смысле - Да!!! Супер! смотреть на фотки даже, и то - одно удовольствие!!!
Спасибо большое!redut писал(а):Душевная ...смотреть на такую, одно удовольствие.
Вопрос имеется по поводу шпиля... Имели ли личные имена-названия детали шпиля? ...и , может у кого есть фото НАСТОЯЩЕГО шпиля? Интересуют гвозди(болты). Как и что к чему прибивалось(прикручивалось)...
...Спасибо!
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
№1 - баллер, иногда барабанKUDIN писал(а):Вопрос имеется по поводу шпиля... Имели ли личные имена-названия детали шпиля? ...и , может у кого есть фото НАСТОЯЩЕГО шпиля? Интересуют гвозди(болты). Как и что к чему прибивалось(прикручивалось)...
...Спасибо!
№2 - вельпсы
№3 - дромгед
№4 - не знаю
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Спасибо , Александр!Alexander Pushkash писал(а):№1 - баллер, иногда барабан
№2 - вельпсы
№3 - дромгед...
Ну , она в работе - крайняя! Пока до неё дойду , название придумаем!Alexander Pushkash писал(а):...№4 - не знаю
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Согласен насчёт присутствия (не везде!!!) нагелей, и тому есть как минимум три объяснения.redut писал(а):
Но пробки - нагели в карленгсе на представленной модели мы видим. Получается, что кроме мест над бимсами..... они лишние , вбиты в пустоту для красоты, типа "чтобы было"
Первое: эти две доски на фотографии я мог карленгсами назвать ошибочно: просто эти два пояса почему-то показаны на модели. Может, это обычный палубный настил. В пользу этой версии говорит расположение нижнего карленгса - он явно не посередине, и именно эту версию я считаю наиболее правдоподобной. Замечу так же, что на чёрных карленгсах своё гвоздевание.
Другой вариант: фиксация леджесов в пазах карленгсов при помощи нагелей всё-таки применялась.
Третий вариант. Леджес есть единая балка, монолитная по всей длине до люков, а в карленгсы он врезан особым соединением "шип-паз", хотя на чертежах данного издательства всё показано не по нормам инженерной графики, и сбивает с толку. Короче, "как хочешь, так и читай чертёж".
Пример как бы существования "цельного" леджеса. Модель не историческая, новодел по чертежам ANCRE. Здесь много вопросов, одно только попадание леджесов на обратные кницы чего стоит...:
Во всяком случае, есть чертежи от ANCRE, вот пусть анкрэшники и отвечают, что они нагородили, и чего это я за них отдуваюсь тут, делать мне нечего.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Андрей, всё уже придумано до нас.KUDIN писал(а): Пока до неё дойду , название придумаем!
4 - это чаки, chocks
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Спасибо , Игорь!Игорь Тараканов писал(а):Андрей, всё уже придумано до нас...
...Благодаря знаниям двух , мною (и не только) Уважаемых историков... Шпилю - быть!
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
... это точно! Иногда как хочешь, так и читай их чертёж, однако на следующих верхних палубах они уменьшили количество нагелей ..а на нижней и так практически ничего видно не будетИгорь Тараканов писал(а):
Во всяком случае, есть чертежи от ANCRE, вот пусть анкрэшники и отвечают, что они нагородили, и чего это я за них отдуваюсь тут, делать мне нечего.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Кстати, на вашем изображении как раз нагели расположены так, что подтверждают моё утверждение, мол, чертёж мы всё-таки понимаем правильно, и верный вариант из моего прошлого сообщения, это как раз "номер один": пояс со сплошными нагелями на фото исторической модели - это не карленгс, а палубная доска. Сам карленгс расположен левее, но у меня нет толкового фото этого участка модели.
П.С: лишний раз убеждаюсь, что корабельная архитектура голландской и английской школ наиболее прогрессивная и технически грамотно обоснована. А в литературе по английской корабельной архитектуре (да хоть те же Гудвин, Лонгридж, Лэйвери) всё настолько грамотно и толково описано, что вообще никаких проблем не возникает (возьмём те же карленгсы и леджесы). А тут... простую помпу, простейшую! помпу! - чтобы понять, как работают все эти штоки с виолинами, всё это повторить, настроить, - десять раз голову сломать можно. Вот смотрю чертёж на фото Андрея, шпиль, и открываю те же шпили у Л. и Г - делаю вывод: анкрэшники рисуют красиво, а толку ноль... англичане рисуют плохо, но всё понятно и подробно, и, главное, видно, как каждая деталь выглядит полностью, и как всё собиралось и работало. А анкрэшные печи камбузов? Руки бы поотрубать таким чертёжникам! Если человек ни разу не видел эти печи живьём, или чью-то изометрию, он не разберётся! Там один вид противоречит другому, начертательная геометрия умерла. А помните печи на "фрегате" Авроре, глазами анкрэшников? БРРР! Вздрагиваю до сих пор.
П.С: лишний раз убеждаюсь, что корабельная архитектура голландской и английской школ наиболее прогрессивная и технически грамотно обоснована. А в литературе по английской корабельной архитектуре (да хоть те же Гудвин, Лонгридж, Лэйвери) всё настолько грамотно и толково описано, что вообще никаких проблем не возникает (возьмём те же карленгсы и леджесы). А тут... простую помпу, простейшую! помпу! - чтобы понять, как работают все эти штоки с виолинами, всё это повторить, настроить, - десять раз голову сломать можно. Вот смотрю чертёж на фото Андрея, шпиль, и открываю те же шпили у Л. и Г - делаю вывод: анкрэшники рисуют красиво, а толку ноль... англичане рисуют плохо, но всё понятно и подробно, и, главное, видно, как каждая деталь выглядит полностью, и как всё собиралось и работало. А анкрэшные печи камбузов? Руки бы поотрубать таким чертёжникам! Если человек ни разу не видел эти печи живьём, или чью-то изометрию, он не разберётся! Там один вид противоречит другому, начертательная геометрия умерла. А помните печи на "фрегате" Авроре, глазами анкрэшников? БРРР! Вздрагиваю до сих пор.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Вс авг 12, 2018 19:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Пользуясь случаем, ещё один вопрос по французам. Лишь на одной исторической модели Eole увидел кормовые шлюпбалки, а в чертежах голяк, неужели они такими шлюпками не пользовались, хотя на мой взгляд очень удобное расположение, например у англичан сплошь и рядом.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Ага, знаю этого красавчика.
Не всё так просто с утверждением "у англичан сплошь и рядом)
Вы, наверное, не встречали мою "мини-монографию" по английским шлюпкам 74х-пушечных кораблей (была в теме "Модели из наборов", Амати, HMS Vanguard, страница 116). Короче, я, когда собирал материал, наткнулся на такую исторически подтверждённую информацию:
Шлюпбалки у кораблей класса аналогичного Eole, в районе бизань-русленей появились в 1800 году, шлюпбалки на гакаборте (или "за гакабортом" - на ваш вкус) появились в 1805 году. Схемы шлюпбалок я давал в теме.
Одной из особенностей, почему шлюпбалки на корме, как над русленями, так и над гакабортом, появились на больших кораблях гораздо позже, чем на шхунах и бригах, надо указать большую высоту этих кораблей и размер самих шлюпок, которые чаще всего было проще и надёжнее хранить на шкафуте. Если желаете, почитайте мою статью, здесь эти материалы слишком много места бы отняли бы, а они не по теме.
Не всё так просто с утверждением "у англичан сплошь и рядом)
Вы, наверное, не встречали мою "мини-монографию" по английским шлюпкам 74х-пушечных кораблей (была в теме "Модели из наборов", Амати, HMS Vanguard, страница 116). Короче, я, когда собирал материал, наткнулся на такую исторически подтверждённую информацию:
Шлюпбалки у кораблей класса аналогичного Eole, в районе бизань-русленей появились в 1800 году, шлюпбалки на гакаборте (или "за гакабортом" - на ваш вкус) появились в 1805 году. Схемы шлюпбалок я давал в теме.
Одной из особенностей, почему шлюпбалки на корме, как над русленями, так и над гакабортом, появились на больших кораблях гораздо позже, чем на шхунах и бригах, надо указать большую высоту этих кораблей и размер самих шлюпок, которые чаще всего было проще и надёжнее хранить на шкафуте. Если желаете, почитайте мою статью, здесь эти материалы слишком много места бы отняли бы, а они не по теме.
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Рылся в ЮТУБе , шпили искал... А нашёл : Как срывается якорь...
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: LE FLEURON 1729. 1/48
Сколько смычек улетело? Кто считал... Вес цепи не учли и силу инерции при свободной отдаче на большой глубине раздолбаи. А феродо поди сто лет не меняли. Надо было на пол глубины мотором приспустить а потом свободно отдать. Бывает..... новый купят
С уважением Сергей.