Балкона как раз нет, и круглые ретирадные порты закрыты крышками, сквозняка для господ офицеров нет - это я по поводу вчерашнего обсуждения. Конечно, если бы это было ограждение балкона, крышек круглых ретирадных портов не было бы.
Вовсе не я был суров к художникам. Это ведь не любительская картина. Адмиралтейство заказывало подобные изображения, отличающиеся особой точностью и достоверностью, специально состоящим на службе, на жаловании, художникам-маринистам. Ну не изобрели ещё фотографию, что поделать. Большинство художников-маринистов 17-18 веков свои знаменитые картины написали не по воле музы или вдохновения, а по конкретному заказу Адмиралтейства. Контора для таких задач даже заставляла корабли гонять туда-сюда перед художником, чтобы он всё как надо изобразил.
Например, отец и сын Дэ Вельде были штатными художниками-маринистами сначала на родине, а потом, после эмиграции, продолжили зарабатывать на хлеб уже на службе Её/Его Величества. Кого ещё вспомнить? Отец и сын Клэвели тоже посвятили свой талант государственной службе, работали по заказам Адмиралтейства и на сторону тоже... и многие другие известные авторы, картинами которых мы пользуемся ка аргументами - и не зря. Такие картины легко различить от художественных произведений тех же самых авторов "на сторону": заказные картины сделаны сухо, плоско, без изыска, сюжета и прочее. Хотя... таланты, они и в фотографировании - таланты.
пример картин, специально написанных по заказу Адмиралтейства:
Джон Клэвели-старший, "Ост-индиец" (на картине один и тот же корабль):
Знаменитая королевская яхта Перегрин (будущая Роял Кэролайн, "мать" шлюпов шестого ранга класса Свэн), художник Джон Клэвели-старший (на картине один и тот же корабль):
Ну, а работы легендарных Ван Дэ Вельде, думаю, представлять не надо, количество рисунков и картин измеряется сотнями... Вот эта, например, была недавно продана на аукционе Сотбис за 2 000 000 долларов (я скачал себе быстрее, пока бесплатно,
но картинка весит 8 арбузов, форум не пропускает более картинки весом более 2 Мб, пришлось уменьшать):
Качество работы над деталями поражает воображение!
или:
- это кусочек одной очень важной картины, на которой показан в мельчайших деталях континентальный рангоут и такелаж, а так же детали корпусов нескольких голландских кораблей. Ну вот где, где вы найдёте, что у голландцев всё-таки были двери на передней переборке бикхеда, и как они открывались? Переройте архивы - везде двери открыты/сняты (что понятно). Некоторые коллеги месяцами морочили мне голову, утверждая, что дверей не было вообще, а аргументы, что передняя переборка вообще-то предназначена для защиты от гибели корабля в шторм, коллег не трогали... пришлось "резать" Дэ Вельде. Кстати, о качестве работ художника: приглядитесь: вооон там висит тот самый канат задницу вытирать... а какие кормовые украшения на этой картине, какие снасти, блоки... по этой картине можно целую книгу про голландские корабли написать!