Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Bram
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#1 Сообщение Bram »

Захотелось сделать не очень сложную и не дорогую модель марсельной шхуны. На эту роль выбрал "Ньюпорт", чертёж скачал из сети, посмотрел- и решил, что вполне возможно создать модель самому(не покупая набора).
Набор корпуса- шпангоуты и килевую рамку делал из фанеры от фруктовых ящиков (3мм, лёгкая в обработке, не дефицит).
Вложения
каркас собран- первичная обшивка липовой рейкой
каркас собран- первичная обшивка липовой рейкой
палуба-1мм фанера
палуба-1мм фанера

Аватара пользователя
Bram
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#2 Сообщение Bram »

Палубу решил настилать буковым шпоном, борта внутри обшиты дубовым шпоном
Вложения
IMAG0073.jpg
расшивка палубы
расшивка палубы
IMAG0075.jpg

Аватара пользователя
Bram
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#3 Сообщение Bram »

началось насыщение дельными вещами.
Вложения
чистовая обшивка; днище-шпон красного дерева, пояс -шпон дуба, борт с пушечными портами- белая липа.
чистовая обшивка; днище-шпон красного дерева, пояс -шпон дуба, борт с пушечными портами- белая липа.
IMAG0082.jpg
решетки световых люков
решетки световых люков
IMAG0079.jpg

Аватара пользователя
Bram
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#4 Сообщение Bram »

якоря выпилены из 3мм латуни, штоки из ясеня
Вложения
шпиль решил перенести - на чертеже он установлен перед последней световой решеткой
шпиль решил перенести - на чертеже он установлен перед последней световой решеткой
начал делать рангоут, примерка
начал делать рангоут, примерка
труба камбуза из медной пластины и якоря паяны оловянным припоем
труба камбуза из медной пластины и якоря паяны оловянным припоем
IMAG0089.jpg

Аватара пользователя
Bram
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#5 Сообщение Bram »

нактоуз и помпы
Вложения
IMAG0222.jpg
IMAG0221.jpg

Аватара пользователя
Bram
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#6 Сообщение Bram »

продолжение работ...
Вложения
решил немного украсить транец
решил немного украсить транец
привязал якоря, На фото канат якорный на битенге стоянка- потом  переделал на походное положение
привязал якоря, На фото канат якорный на битенге стоянка- потом переделал на походное положение
добавил трап с внутренней стороны борта, обвязка пушки
добавил трап с внутренней стороны борта, обвязка пушки

Аватара пользователя
BALTMAN
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 14:48
Откуда: БЕЛАРУСЬ г.ЛИДА
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#7 Сообщение BALTMAN »

что то сомнение вызывает труба печи. ветер будет задувать при таком положении . скорее всего надо повернуть на 180

Аватара пользователя
FLOYD
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 0:15
Откуда: Москва
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#8 Сообщение FLOYD »

Почему будет задумать?? Труба ведь повернута против движения судна ... вот если развернуть, то тогда и будет задувать

Аватара пользователя
BALTMAN
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 14:48
Откуда: БЕЛАРУСЬ г.ЛИДА
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#9 Сообщение BALTMAN »

вот то то и оно. сила ветра-скорость больше чем скорость судна. а судно в основном идёт по ветру . так что выход дыма будет затруднён. или я не прав ? физику природы никто не отменял..так пусть знатоки нас рассудят.
гальюн тоже почему то на носу делала а не на корме. тоже наверно чтобы все запахи неприятные не шли на палубу .а уносились от неё

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#10 Сообщение Fortres »

Насчет трубы - спорить не стану...в конце-концов, у автора под рукой чертежи прототипа...и положение и "выхлоп" камбуза - на совести кораблестроителей.

А вот расположение гальюна - вопрос дискуссионный.
Начать с того, что "гальюн" - это не то, что имеет в виду уважаемый BALTMAN, а (нидерл. galjoen — нос корабля) — свес (площадка) в носу парусного судна для установки носового украшения судна.
А " то, что имеет в виду уважаемый BALTMAN" именуется "отхожими местами"
Это потом...в русском флоте..."гальюн" приравняли к "отхожему месту", по-скольку на нем ( на гальюне) располагались "штульцы" ( прообразы унитазов) для отправления естественных надобностей рядовыми членами команды корабля.
Продиктовано это было, как минимум, двумя факторами: гальюн был площадкой НАД водой и ...то самое...сразу попадало за борт. Кроме того, в носовой части находился "кубрик" - жилое помещение для команды ( капитан и офицеры, как правило, располагались в кормовой части и имели там свои отхожие места - в т.н. "раковинах" - боковых "пристройках" к корме, образующих галереи).

Что же до "запахов", то, зачастую, "отхожие места" на корабле располагались в самых неожиданных местах:

И на борту
444.jpg
и на русленях
Page_216.jpg
и даже в пушечных ротах
7791005_500.jpg

По отрывочным свидетельствам в 14-15 веке естественные надобности справляли вообще... зависнув на вантах...Опять же, не следует забывать, что старинные парусники - не модерновые яхты олигархов. Там и свиней держали, и курей...и гнилую солонину...и даже коней. Плюс к этому - отсутствие элементарных условий для личной гигиены...
Так что - не до запахов !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#11 Сообщение Игорь Тараканов »

Парусное вооружение этой шхуны как бы намекает, что она могла ходить практически под любым курсом по отношению к направлению ветра. Бессмысленно вычислять расположение козырька дымохода или отхожих мест, если шхуна шла, допустим, неделю бакштаг, неделю бейдевинд и неделю галфинд. И, допустим, ни разу за всё плавание - галфиндом. Могло быть такое, например, на Карибах? Конечно. Поэтому колено раструба дымохода печи чаще всего делалось съёмным - надо, переставили под нужный вам угол. Расположение отхожих мест в носовой и кормовой части корабля связано с традиционным размещением экипажа. В носовой части были простые отхожие места для матросов и мичманов, на корме - для офицеров. Там, конечно, побогаче. Так же, традиционно, отхожие места были симметричные. Проблема запаха в кормовых туалетах решалась походом в тот туалет, смотря какой борт сейчас наветренный, а какой - подветренный. В носовой части - тот же принцип, но не ради запахов, а ради чистоты борта. На столь малом корабле, как Ньюпорт, кормовые туалеты могли быть представлены сиденьем над гельмпортом. Но, по-любому, офицеры не пользовались матросскими туалетами. Не забываем, это же не русский флот, классовое неравенство в английском флоте имело четкие резкие разграничения. Здесь командир - не батя, а хозяин...

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#12 Сообщение Посейдон »

Почему же бессмысленно ?

Для шхуны фордевинд это не выгодный курс, поэтому шхуне лучше всего ходить под правым или левым галсом. Поэтому на модели шхуны куда будет направлен вымпел, туда же должна быть направлена труба камбуза, если камбуз конечно в работе...

Аватара пользователя
Bram
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#13 Сообщение Bram »

По поводу трубы- на чертеже так, как здесь. Хотя мне кажется должна поворачиваться в зависимости от галса. Продолжаю-установка такелажа и некоторые рабочие моменты...
Вложения
IMAG0198.jpg
IMAG0197.jpg
паруса, такелаж...
паруса, такелаж...
работы по проводке такелажа
работы по проводке такелажа

Аватара пользователя
Bram
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#14 Сообщение Bram »

продолжаю...
Вложения
IMAG0211.jpg
тяну бегучий...
тяну бегучий...
IMAG0212.jpg
пушки , шпиль
пушки , шпиль

Аватара пользователя
Посейдон
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 22:03
Благодарил (а): 4 раза

Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)

#15 Сообщение Посейдон »

Оригинальная подставка.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»