Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Bram
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
Захотелось сделать не очень сложную и не дорогую модель марсельной шхуны. На эту роль выбрал "Ньюпорт", чертёж скачал из сети, посмотрел- и решил, что вполне возможно создать модель самому(не покупая набора).
Набор корпуса- шпангоуты и килевую рамку делал из фанеры от фруктовых ящиков (3мм, лёгкая в обработке, не дефицит).
Набор корпуса- шпангоуты и килевую рамку делал из фанеры от фруктовых ящиков (3мм, лёгкая в обработке, не дефицит).
- Bram
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
Палубу решил настилать буковым шпоном, борта внутри обшиты дубовым шпоном
- Bram
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Bram
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Bram
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- BALTMAN
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 14:48
- Откуда: БЕЛАРУСЬ г.ЛИДА
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
что то сомнение вызывает труба печи. ветер будет задувать при таком положении . скорее всего надо повернуть на 180
Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
Почему будет задумать?? Труба ведь повернута против движения судна ... вот если развернуть, то тогда и будет задувать
В процессе сборки Пинта 1:65 - Пиратская каравелла
- BALTMAN
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 14:48
- Откуда: БЕЛАРУСЬ г.ЛИДА
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
вот то то и оно. сила ветра-скорость больше чем скорость судна. а судно в основном идёт по ветру . так что выход дыма будет затруднён. или я не прав ? физику природы никто не отменял..так пусть знатоки нас рассудят.
гальюн тоже почему то на носу делала а не на корме. тоже наверно чтобы все запахи неприятные не шли на палубу .а уносились от неё
гальюн тоже почему то на носу делала а не на корме. тоже наверно чтобы все запахи неприятные не шли на палубу .а уносились от неё
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
Насчет трубы - спорить не стану...в конце-концов, у автора под рукой чертежи прототипа...и положение и "выхлоп" камбуза - на совести кораблестроителей.
А вот расположение гальюна - вопрос дискуссионный.
Начать с того, что "гальюн" - это не то, что имеет в виду уважаемый BALTMAN, а (нидерл. galjoen — нос корабля) — свес (площадка) в носу парусного судна для установки носового украшения судна.
А " то, что имеет в виду уважаемый BALTMAN" именуется "отхожими местами"
Это потом...в русском флоте..."гальюн" приравняли к "отхожему месту", по-скольку на нем ( на гальюне) располагались "штульцы" ( прообразы унитазов) для отправления естественных надобностей рядовыми членами команды корабля.
Продиктовано это было, как минимум, двумя факторами: гальюн был площадкой НАД водой и ...то самое...сразу попадало за борт. Кроме того, в носовой части находился "кубрик" - жилое помещение для команды ( капитан и офицеры, как правило, располагались в кормовой части и имели там свои отхожие места - в т.н. "раковинах" - боковых "пристройках" к корме, образующих галереи).
Что же до "запахов", то, зачастую, "отхожие места" на корабле располагались в самых неожиданных местах:
И на борту
и на русленях
и даже в пушечных ротах
По отрывочным свидетельствам в 14-15 веке естественные надобности справляли вообще... зависнув на вантах...Опять же, не следует забывать, что старинные парусники - не модерновые яхты олигархов. Там и свиней держали, и курей...и гнилую солонину...и даже коней. Плюс к этому - отсутствие элементарных условий для личной гигиены...
Так что - не до запахов !
А вот расположение гальюна - вопрос дискуссионный.
Начать с того, что "гальюн" - это не то, что имеет в виду уважаемый BALTMAN, а (нидерл. galjoen — нос корабля) — свес (площадка) в носу парусного судна для установки носового украшения судна.
А " то, что имеет в виду уважаемый BALTMAN" именуется "отхожими местами"
Это потом...в русском флоте..."гальюн" приравняли к "отхожему месту", по-скольку на нем ( на гальюне) располагались "штульцы" ( прообразы унитазов) для отправления естественных надобностей рядовыми членами команды корабля.
Продиктовано это было, как минимум, двумя факторами: гальюн был площадкой НАД водой и ...то самое...сразу попадало за борт. Кроме того, в носовой части находился "кубрик" - жилое помещение для команды ( капитан и офицеры, как правило, располагались в кормовой части и имели там свои отхожие места - в т.н. "раковинах" - боковых "пристройках" к корме, образующих галереи).
Что же до "запахов", то, зачастую, "отхожие места" на корабле располагались в самых неожиданных местах:
И на борту
и на русленях
и даже в пушечных ротах
По отрывочным свидетельствам в 14-15 веке естественные надобности справляли вообще... зависнув на вантах...Опять же, не следует забывать, что старинные парусники - не модерновые яхты олигархов. Там и свиней держали, и курей...и гнилую солонину...и даже коней. Плюс к этому - отсутствие элементарных условий для личной гигиены...
Так что - не до запахов !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
Парусное вооружение этой шхуны как бы намекает, что она могла ходить практически под любым курсом по отношению к направлению ветра. Бессмысленно вычислять расположение козырька дымохода или отхожих мест, если шхуна шла, допустим, неделю бакштаг, неделю бейдевинд и неделю галфинд. И, допустим, ни разу за всё плавание - галфиндом. Могло быть такое, например, на Карибах? Конечно. Поэтому колено раструба дымохода печи чаще всего делалось съёмным - надо, переставили под нужный вам угол. Расположение отхожих мест в носовой и кормовой части корабля связано с традиционным размещением экипажа. В носовой части были простые отхожие места для матросов и мичманов, на корме - для офицеров. Там, конечно, побогаче. Так же, традиционно, отхожие места были симметричные. Проблема запаха в кормовых туалетах решалась походом в тот туалет, смотря какой борт сейчас наветренный, а какой - подветренный. В носовой части - тот же принцип, но не ради запахов, а ради чистоты борта. На столь малом корабле, как Ньюпорт, кормовые туалеты могли быть представлены сиденьем над гельмпортом. Но, по-любому, офицеры не пользовались матросскими туалетами. Не забываем, это же не русский флот, классовое неравенство в английском флоте имело четкие резкие разграничения. Здесь командир - не батя, а хозяин...
Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
Почему же бессмысленно ?
Для шхуны фордевинд это не выгодный курс, поэтому шхуне лучше всего ходить под правым или левым галсом. Поэтому на модели шхуны куда будет направлен вымпел, туда же должна быть направлена труба камбуза, если камбуз конечно в работе...
Для шхуны фордевинд это не выгодный курс, поэтому шхуне лучше всего ходить под правым или левым галсом. Поэтому на модели шхуны куда будет направлен вымпел, туда же должна быть направлена труба камбуза, если камбуз конечно в работе...
- Bram
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 15:54
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Шхуна "Ньюпорт"(или по мотивам)
По поводу трубы- на чертеже так, как здесь. Хотя мне кажется должна поворачиваться в зависимости от галса. Продолжаю-установка такелажа и некоторые рабочие моменты...