Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#31 Сообщение ApxeoS »

Эту полу-картинку давно превратили в полу-модель.
Испанцы в 2008 г.
Вложения
expo 2008 Laredo.jpg
expo 2008 G-5.jpg
expo 2008 G-6.jpg
expo 2008 G-4.jpg
expo 2008 G-2.jpg
expo 2008 G-1.jpg
expo 2008 G.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#32 Сообщение Владимир-Самара »

На теме про испанские галеоны как-то обсуждался вопрос, какими были кормовые галереи - закрытые или открытые. На этой модели ясно видно, что закрытая... Делали проект сами испанцы... Получается, - вопрос отпадает?! Что закрытые всё-таки были!
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#33 Сообщение Владимир-Самара »

Здравствуйте!
Выставляю на ознакомление свою следующую "разработку". Судно под условным названием "Иберийское нао 1530-90гг.". Иберия - это как известно, старое название Пиренейского полуострова. Т.е., по сути, это пиренейское нао; могло быть как испанским, так и португальским, - хотя на исходной картинке оно изображено под испанскими флагами... В принципе, по времени, оно могло быть, - теоретически, - судном из экспедиции Фернандо Кортерса в Мексику (1533г.)... В качестве исходного материала для теории корпуса (по крайней мере в его подводной части) и общих пропорций корпуса взята реконструкция нао из книги "libro nautico". Правда там судно с транцевой кормой, а у меня с круглой. Так что обводы корпуса в его кормовой части пришлось несколько скорректировать. Также я частично использовал материалы по каракке Магеллана "Тринидад" (1529г.) из журнала "Shipyard"... Итак, - вот что у меня получилось. Чертёж снова "прикидочный", в графике есть погрешности, так что на данном этапе в качестве материала для постройки модели не годится...
Вложения
VINTAGE HISTORICAL SAILING SHIP PRINT ~ AN IBERIAN NAO 1530-90 01.jpg
IMG_0142.JPG
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#34 Сообщение Владимир-Самара »

Продолжаю публикацию собственных наработок. Собственно, я вернулся к той теме, которую начал на ветке "Последние испанские галеоны" - viewtopic.php?f=3&t=70462. Но если тогда я представление не имел как что делать, то общение на форуме с разными людьми дали мне "озарение". Чем я сейчас и занимаюсь. Итак - та же книга "Исторический парус". Взял две большие испанские каракки конца 16 века (подписано что якобы каракки из Армады 1588г.). В принципе, ничего "коробящего" нет, - ведь сказано что в Армаде было много каракк, а не только галеоны. Данные изображения мне видятся как раз эволюцией каракки, промежуточный тип в развитии галеона. Я прекрасно понимаю, что данные картинки - субъективный образ, созданный художником, иллюстрирующим указанную книгу. Не посягаю на историческую достоверность - просто пытаюсь превратить в "объём" данные картинки. Итак - ниже представляю два объекта. Торговая каракка и военная каракка. Теория корпуса взята от испанской каракки из другой известной книги. Насколько у меня удачно получилось совместить два источника, - судить вам. В любом случае, - спасибо за внимание. И ждите продолжения моих "изысканий". Извиняюсь за графику, - она скорее рисунок, выполненный от руки, чем окончательный чертёж. Просто это мысль, зафиксированная на бумаге.
Вложения
VINTAGE HISTORICAL SAILING SHIP PRINT ~ ARMADA MERCHANT CARRACK 1588 01.jpg
испанская торговая каракка конца 16 века.JPG
VINTAGE HISTORICAL SAILING SHIP PRINT ~ AN ARMADA FIGHTING CARRACK 1588 01.jpg
испанская военная каракка конца 16 века.JPG
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#35 Сообщение Kogan »

ЗдОрово получилось! Но что-то в полушироте настораживает. Пока не пойму что...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#36 Сообщение Владимир-Самара »

Спасибо, Миша, за комментарий... Если поймёшь, что настораживает - напиши... Но теория-то не придуманная, а взятая из "печатного источника"... Вот если только там "ошибка" была... Но тогда я не знаю что сказать... Ведь делал "по аналогии"... Если честно, меня немного настораживает вот какой вопрос, - не слишком ли малая осадка у меня получилась, учитывая такую высокую надстройку в кормовой части. Пример Васы всегда в голове в таких случаях. В то же время по назначению суда (как и Васа), - одно чисто военное, другое полувоенное. Малая осадка способствует большей скорости, что для военного судна немаловажно... В любом случае, это не рабочие чертежи для постройки модели (пока), так что с осадкой можно будет и поработать...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#37 Сообщение Владимир-Самара »

В принципе... Если смотреть пропорции судна по соотношению длины корпуса к ширине... Принято считать, что у каракк оно было 1:3, у галеонов 1:4. У меня по типу судно переходное от первого ко второму. Если брать длину корпуса по ватерлинии к ширине по миделю - получается по чертежу 1:3,3-3,2... Так что пропорции в принципе получились теоретически нормальные... Но ещё раз повторю - чертёж только "прикидка", общая концепция, - так что всё вполне поправимо...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#38 Сообщение Dedal »

Владимир-Самара писал(а):Но теория-то не придуманная, а взятая из "печатного источника"... Вот если только там "ошибка" была...
Чисто визуальное восприятие:
Мачты смещены вперёд, первый чертёж, вид сверху
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
Линия наибольшей ширины параллельна кромке борта - объём уравновешивает смещение парусности

Второй чертёж, вид сверху
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
В носу наибольшая ширина меньше относительно верхней кромки борта, чем в корме.
Кажется, что корпус сейчас завалится вперёд под массой парусов - хочется поправить.

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#39 Сообщение Dedal »

Владимир-Самара писал(а): Если честно, меня немного настораживает вот какой вопрос, - не слишком ли малая осадка у меня получилась, учитывая такую высокую надстройку в кормовой части.
Осадка обычно 40-50% от миделя.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#40 Сообщение Владимир-Самара »

Dedal, спасибо за дельные комментарии. Я же говорю, - это только начальная "работа мысли", - "я не волшебник, - я только учусь". Буду поправлять, насколько это возможно. Только не совсем понял ваши мысли "на слух", - хочется "графических ремарок"... Ведь я всего лишь "один-в-один" скопировал картинки и попытался подвести под них теорию корпуса... Не исправляя огрехи самого изображения. Насчёт осадки я понял. По взятой мною готовой теории, - осадка как раз и получается процентов 40... Но у того судна надстройка в кормовой части не была столь высокой... Получается , - осадку надо увеличить процентов до 50 для остойчивости судна? Но как же тогда довольно малая осадка голландских судов по отношению к ширине? Она, если я не ошибаюсь, компенсируется полнотой обводов днища судна. Днище становится "скуластым" и почти плоским... Хотя голландские суда характерны своей "приземистостью", - отсутствием высоких надстроек... Вот как раз, как мне видится, Васу это и сгубило. Взяв "параметры" голландских судов в плане малой осадки, строители завысили кормовую часть... Вот судно и опрокинулось... Или я не прав?!
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
sert
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 16:11
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#41 Сообщение sert »

Попытался представить форму шпангоута формирующего транец, и не смог. Точнее смог, но никак не могу взять в толк, зачем бы его нужно было изгибать в трех плоскостях. Это я про развал транца наружу...
С уважением. Сергей.
_____________________________
http://bob-row.livejournal.com/

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#42 Сообщение Владимир-Самара »

Ну да, вы скорее всего правы. Про транец. Мне и самому было тяжело представить, - как его вычертить правильно. Всего лишь попытался отобразить на чертеже то состояние, которое художник пытался изобразить на своей иллюстрации. Я понимаю конечно, в некоторых моментах в изображении есть доли условности, - художник просто попытался показать как бы объём... Я не думаю, что к иллюстрированию такого рода издания допустили бы дилетанта, совсем не понимающего, что он рисует... Сам признаюсь, мне самому не понравился тот вид транца, который у меня получился... Просто я достаточно хорошо знаком с таким предметом как начертательная геометрия, поэтому и попытался вычертить, как видел... Надо будет посмотреть, как вычерчен транец у той же Васы. Ведь это единственный "живой" корабль того времени, так что уместно будет сделать "по аналогии"...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#43 Сообщение Владимир-Самара »

Сергей (sert), только я не совсем понял, - что вы имели ввиду под развалом транца наружу? Вы не могли бы это изобразить графически? На мой взгляд, края транца как раз наоборот, завалены вовнутрь больше чем нужно... Единственное, что я признаю, проекция транца на виде снизу получилась странноватая. Но такая линия вышла в результате проекций точек горизонтальных сечений по линии транца на плоскость... Это чистой воды геометрия. А как раз в начертательной геометрии чуть ли не самой сложной задачей является получение линии пересечения двух криволинейных плоскостей, - как в 3d модели, так и в разных плоскостных проекциях. В данном случае мы имеем криволинейную поверхность борта судна, пересекающуюся с чуть изогнутой плоскостью транца. Попробую ещё раз разобраться, что пошло не так...
Последний раз редактировалось Владимир-Самара Пт апр 22, 2016 11:41, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
sert
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 16:11
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#44 Сообщение sert »

Я вот про это...
Вложения
%20%20~1.JPG
С уважением. Сергей.
_____________________________
http://bob-row.livejournal.com/

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#45 Сообщение Владимир-Самара »

А если про это, то не переживайте. Вот чертежи того же Васы (судна). У транца, - как вы можете видеть, - такая же линия. Это обусловлено кривизной транца на уровнях палуб (посмотрите планы на уровне палуб). И такая же кривизна сохраняется и ниже. Попробуйте сами перевести точки пересечения линии транца с бортом на вертикальную плоскость. Как раз и получите такую вот проекцию всех точек транца. Только я всё равно не пойму, почему у меня получилась такая странная проекция транца на горизонтальную плоскость... Буду разбираться всё-таки...
Вложения
wasa_11.tif
wasa_71.tif
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»