Бирюков Славик писал(а): Спасибо, Костя! А вот мне интересно, когда начали появляться сходные трапы с квартердека и юта на шкафут? В XVI в, я так понимаю их небыло.
Если честно, и я не в восторге от этой реконструкции, но по мелочи.
А как сходить с палубы на палубу без трапов? Даже у Колумбовских судов трапы были. Или тоже не было?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
kotbayun. я знаю - какие суда строили голланды. Вот теория "Батавии"... Плоское днище, со "скуластыми" боками и малой осадкой... Но это же ("Нуэстра Сенора...") не чистый голландец. В верхней части, - немного да. Но в описании же написано, что судно изначально строилось в 1620г. как нао. И только в 1639г. было перестроено в галеон. Вот мне как раз было бы интересно было посмотреть, что из себя представлял исходный вариант, до перестройки. Скорее всего, надстройки были выше. И перестройка (возможно с помощью голландцев) коснулась именно уменьшение высоты надстроек, ну и возможно какой-то внутренней компоновки судна. Но корпус с его обводами (а нао испанцы строили скорее всего , как привыкли, с круглыми обводами в подводной части) вряд ли перестраивали..
Поэтому повторяю вопрос. Не надо "чистоты эксперимента"....
А чем плохи эти чертежи "Аточи", - почему вы не в восторге?! У меня вряд-ли что лучше получится... Насчёт других чертежей из перечисленных вами я конечно знаю. Но там англичане, венецианцы, немцы, голландцы. Испанец только один... Но галеон 1607г. В.Луски, - лично мне, - чем-то "не очень". Хотя его и часто моделируют. Да и теории по нему нет...
Вложения
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Владимир-Самара писал(а):kotbayun. я знаю - какие суда строили голланды. Вот теория "Батавии"...
Владимир, если тебе не хочется рисовать корпус "река-море", то должен заметить, что голландцы-фламандцы строили не только коробки для тапочек. См. рисунок проекции КОРПУС голландца ок.1670 г.
Владимир-Самара писал(а):А чем плохи эти чертежи "Аточи", - почему вы не в восторге?! ...
Повторяю: Сам посмотри на мидель-шпангоут "голландца", ниже КВЛ. Неужели не бросается в глаза идеальная "округлость" мидель-шпангоута? А где участок плоского днища у самого киля?
Владимир-Самара писал(а):... У меня вряд-ли что лучше получится... Но галеон 1607г. В.Луски, - лично мне, - чем-то "не очень". Хотя его и часто моделируют. Да и теории по нему нет...
Теории по нему нет, говоришь? А нарисовать не пробовал?
Вложения
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Всем доброго времени суток! Немного затянул с очередным эскизом... Лето знаете-ли.. С "подачи" Бирюкова Славика и по его просьбе прорисовал галеон по иллюстрации, которую он предложил. Хотелось бы, конечно, узнать автора этого рисунка и из какого источника он. Итак, собирательный образ большого испанского галеона в исполнении современного художника-иллюстратора. По архитектуре корпуса я предполагаю, что он относится ко второй половине 16 века. Этот эскиз, как и все предыдущие, основан на теории галеона "Сантьяго-де-Компостелла"... Следующий эскиз будет, но не знаю когда сделаю..
Вложения
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Бирюков Славик писал(а): ... Костя, какие мелочи Аточи не нравяться? По корпусу? Рангоуту и такелажу?
По корпусу: всюду одно и то же - мало полноты в носовой части.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Понятно... Тебе, Константин, чем-то не нравятся чертежи "Сантьяго-де-Компостелла" (а именно теория корпуса?! Я ведь ничего не придумываю - делаю как там...
Кстати, я не понял твоё последнее сообщение - оно адресовано именно на вопрос Бирюкова Славика? Про Аточу...
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Примерно такая. Рисовал приблизительно, "на глаз". Надеюсь, за испорченый рисунок не обидишься.
Вложения
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
ребят, пересмотрите размеры палубного люка....пушкам откатываться некуда..
и высоту лоджии на корме...туда и на корачках не влезть....
и перелом \ ступенька \ палубы на корме под кольдершток ...по- моему...
это Голландия следующего века.
Удачи.
Спасибо Влад Вид! Для тех кто заинтересуется моим наброском, - это будет ценное замечание. Ну а пока это только просто эскиз... Первичная мысль... Люки и всё прочее - только "наметил", что они есть. Об их габаритах сильно не задумывался... Всё это поправимо если на основе этого эскиза делать более серьёзный чертёж... Про кормовой балкон - согласен, маловат получился... А вот про ступеньку на корме... Ну не знаю... Не буду спорить. Надо литературу смотреть...
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Константин, спасибо за вашу авторскую поправку. Рисунок ты не испортил, просто внёс разумную корректировку. Вообще, это сложная задача, - на основе рисунка современного художника-иллюстратора сделать толковый чертёж. Я сделал как смог... Так что я не в обиде. Надеюсь Бирюкову Славку, - по чьей просьбе я собственно и взялся за этот эскиз, - будет теперь материал, чтобы поразмышлять, - как лучше сделать... Да и для всех форумчан и гостей форума... Может быть у кого-то из этого эскиза получится сделать модель.
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Влад Вит писал(а):ребят, пересмотрите размеры палубного люка....пушкам откатываться некуда..
Намедни посмотрел маленькое кино - приложение к книжке по М.Р. там весь процесс от изготовления настоящих пушек М.Р. до пальбы из них. И вот, что удивило: даже колёсная бомбарда откатывается при выстреле всего на четверть оборота колеса, примерно сантиметров 40-50, а пушка на четырёхколёсном станке , вообще еле шевельнулась, даже свой чуть провисший откатной канат не натянула...я так думаю, что мы оцениваем величину отката по современным реконструкциям стрельбы из полевых орудий а они в разы легче. Четырёхтонная пуха М.Р. вряд ли вообще откатывалась при выстреле.