Владимир-Самара писал(а):... стоит ли менять пропорции (т.е. "сжимать" мидель при сохранении осадки) или можно оставить как есть?!
Нет, оставь. Визуально все гармонично, имхо. Мне понравилось.
На Балансере, в "Чертежах парусных..." бывает такой товарищ SAGEN. Он делает почти тоже, что и Вы, но чертит в RINO или Aвтокаде. Потом строит пенопластовые модели самих корпусов. Долго объяснять, если захочешь - сам посмотришь.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Спасибо! Нет - я хоть и автокадом владею, просто люблю чертить "по-старинке" - с линейкой, карандашом... Просто для "душевного успокоения", - нравится короче говоря... А на компьютере я знаю делает такой испанский товарищ Andres Lopez. Но у него только боковик и вид сверху. Нет вида с "торца", чтобы увидеть сечение по миделю... Хочу и его работами воспользоваться. Технически это вообще будет просто. Ведь даже масштабная линейка есть. Вот одна из его работ которую вы конечно же уже видели на форуме "исторические вопросы". Про товарища SAGENа спасибо, - попробую найти и посмотреть. Весьма любопытно...
Вложения
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Владимир-Самара писал(а):Спасибо! Нет - я хоть и автокадом владею, просто люблю чертить "по-старинке" - с линейкой, карандашом... Просто для "душевного успокоения", - нравится короче говоря... А на компьютере я знаю делает такой испанский товарищ Andres Lopez. Но у него только боковик и вид сверху. Нет вида с "торца", чтобы увидеть сечение по миделю... Хочу и его работами воспользоваться. Технически это вообще будет просто. Ведь даже масштабная линейка есть. Вот одна из его работ которую вы конечно же уже видели на форуме "исторические вопросы". Про товарища SAGENа спасибо, - попробую найти и посмотреть. Весьма любопытно...
Я уже писал здесь о этом судне. Сначала "побывал" в NMM, где увидел модель галиона "периода Армады", а затем сопоставил чертежи корпуса вышеупомянутого Мейфлауэра. И они почти сошлись.
Вложения
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Да, эта та самая модель испанского галеона времён Армады из Гринвичского морского музея. Давно хотел его прорисовать. Видно время пришло. Естественно брать теорию Мэйфлауэра (английского барка начала 17 века) глупо.Теорию сделаю "свою", - так как делал до этого, - на основе теории "Сантьяго де Компостелла"...
У Андреса Лопеза есть ещё несколько такого рода рисунков испанских судов. Их тоже прорисую.
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Представляю очередной эскиз, про который упоминал выше.
Испанский галеон «Nuestra Senora de la Pura у Limpia Concepcion» 1641 г.
Из описания в книге:
" Один из последних настоящих испанских галеонов «Nuestra Senora de la Pura у Limpia Conception» был спущен на воду в 1620 г. в Гаване как нао. а в 1639 г. прошел переделку› в галеон. В дальнейшем корабль охранял испанские суда в Новом Свете. Если англичане и французы предпочитали давать своим кораблям секулярные имена («Victoria» или «Triumph», например), испанцы предпочитали давать кораблям имена святых (начало со слова San или Santa в зависимости от пола святого) или Богородицы (в начале названия Nuestra Senora). Галеон «Nuestra Senora de la Pura у Limpia Concepcion» был 600-тонным 36-пушечным кораблем. Длина по ватерлинии 42 м, экипаж 250 моряков и солдат. К моменту переделки корабля на испанском флоте уже наметилась тенденция к уменьшению высоты юта, хотя при этом юты испанских кораблей оставались все равно выше, чем у кораблей постройки других европейских государств. Таким образом, этот галеон можно привести как пример последнего этапа развития галеонов. Уже после 1650 года Испания начала строить корабли французского и голландского образца. Новые корабли представляли собой линейные корабли с низкими надстройками и тяжелыми бортовыми батареями. Галеон «Nuestra Senora de la Pura у Limpia Concepcion» продолжал службу в Америке до 1641 г., когда корабль погиб во время урагана у берегов Испаньолы (в настоящее время Доминиканская республика). Уже в конце XVII в. английские охотники за сокровищами определили место крушения корабля и извлекли на поверхность большую часть его золотого и серебряного груза.
На врезке изображена новая литая железная пушка, появившаяся на вооружении испанских кораблей в середине XVII века. Это 24-фунтовая пушка-канон, отлитая в Льерганесе под Сантандером около 1637 года. Корабль с этой пушкой на борту пошел на дно в районе Багамских островов в 1656 году. Пушка имеет четырехколесный компактный лафет, появившийся на испанских кораблях в 1630/40-ее гг."
Теория корпуса - тот же источник, что и прежние эскизы. Поскольку в описании сказано, что судно прошло перестройку, - мне кажется по голландским образцам (на это указывает крытая кормовая галерея, в частности), - при разработки эскиза использовал материалы по голландскому судну Ост-Индской компании "Батавия". В частности, - решение линий палуб. Как и прежде - на эскизе показал их зелёным цветом. Хотелось бы сделать ещё дополнительно эскиз с разрезом вдоль корпуса судна и поперечных сечения в нескольких местах корпуса, но это, возможно, сделаю позже. Как и раньше, - вам судить, насколько удачным у меня получилось моё решение...
Теперь на очереди по задумке сделать эскиз галеона "Нуэстра Сеньора де Аточа". Хотя я знаю, что существуют чертежи этого судна (частично они были выложены где-то на одной из тем форума "Исторические вопросы", - не смог найти где), сделаю свой эскиз на основе иллюстрации, сделанной Тони Брайяном (Tony Bryan) в книге "Spanish Galleon 1530-1690". А также намерен сделать эскиз галеона, изображение которого предложил Славик Бирюков.
Кстати, прошу помощи у форумчан. Кто может подсказать автора гравюры из книги "Spanish Galleon 1530-1690", изображающей сражение при Даунсе (1639). Испанский галеон на переднем плане тонет, разбитый артиллерийским огнем голландцев. На самом деле, большинство испанских кораблей затонуло уже после боя, когда голландцы пытались отбуксировать захваченные галеоны домой. А также, - не попадалось ли кому это изображение в большем размере и хорошем разрешении?
Вложения
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Отклонюсь от темы. Немного "первоисточников" из упомянутой выше книги.
Первый, - На среднем плане этой картины видно, как испанские галеоны и галеры оказывают артиллерийскую поддержку испанской пехоте, отражающей английский десант в районе Кадиса (1625). Картина маслом «Оборона Кадиса от англичан» кисти Франсиско де Сурбарана (1598–1664). Через поисковик в сети нашёл это изображение в цвете и хорошем качестве
Второй, - Дон Фадрике де Толедо, испанский флотоводец, освободивший Байю в Бразилии (1625) изображен здесь стоящим рядом с портретом короля Филиппа IV Адмирал добавлен к картине позже, так как вскоре после победы он поссорился с королем. На заднем плане видны несколько галеонов испанского флота. Картина маслом «Освобождение Байи» кисти Хуана Баутисты Маино. Также нашёл это изображение в цвете и хорошем качестве
Третий, - под командованием опытного испанского адмирала дона Фадрике де Толедо-и-Осорио испанский флот провел серию десантных операций на Карибских островах в 1629 году. Галеоны бомбардируют побережье, а испанские солдаты штурмуют голландские и английские позиции. Картина маслом «Освобождение Сан-Кристобаля» кисти Хуана Баутисты Маш, о (1578–1649). У меня не получилось наэти в сети эту картину. Может кто поможет?
Четвёртый, - голландцы отступают после неудачной попытки морского десанта. Испанская пехота внешне мало чем отличалась от голландской. Картина маслом «Освобождение Сан- Хуан-де-Пуэрто-Рико» кисти Эухенио Кихеса (1572–1634). Эту картину я нашёл в сети.
И пятый, - солдаты на испанском галеоне отражают попытку абордажа, предпринятую средиземноморскими пиратами. Фрагмент картины маслом «Сражение между испанцами и турками» кисти Хуана де ла Корте (1596–1660). Обратите внимание на мушкетеров, стоящих на кормовой галерее, а также ни стрельбу из пушек практически в упор. Аналогичная просьба о помощи у форумчан.
Вложения
Последний раз редактировалось Владимир-Самара Чт июн 23, 2016 19:47, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Вот ещё, попалось изображение при поиске в сети. Лично я до этого такое не встречал, - может тоже кому-то покажется интересным. Картина 'Битва при Лепанто' Andries Van Eertvelt (1590-1652, Belgium)
Вложения
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
К вопросу о галеасах Лепанто: У Эртвельта две картины на тему Лепанто. Одна, см. выше, примерно 1622-го г., вторая 40-го. На холсте, кроме галер, написаны суда XVII в., а не современники сражения(1571 г.) Иначе и быть не могло - художник писал через 50-70 лет после событий, и изображал современные суда, что характерно не только для него одного.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Владимир-Самара писал(а):Представляю очередной эскиз, про который упоминал выше.
Испанский галеон «Nuestra Senora de la Pura у Limpia Concepcion» 1641 г.
Из описания в книге:
" Один из последних настоящих испанских галеонов ... этот галеон можно привести как пример последнего этапа развития галеонов. Уже после 1650 года Испания начала строить корабли французского и голландского образца. ...
Но на рисунке судно стилизовано под "голландца" кон. XVII в. Имхо, иллюстратор Тони Брайан погорячился.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Владимир-Самара писал(а): ... эскиз галеона "Нуэстра Сеньора де Аточа". Хотя я знаю, что существуют чертежи этого судна ... не смог найти где ...
Здесь.
Вложения
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
kotbayun, - а вот за это (за "Аточу") преогромнейшее спасибо, лучше "подарка" для меня не найти!!!! Сам я это как ни искал в сети не смог найти... Из всего этого я видел только разрез вдоль корпуса. А то что уже теория корпуса есть, - это вообще - клад... Можно конечно не рисовать. Но я сравнивал - это разрез с боковичком из книги "Испанский галеон". Силуэты немножко отличаются. Так что наверно сделаю эскиз. "Подгоню" то что ты выложил под ту иллюстрацию. Там тем более есть 3-д разрез со всей деталировкой. А из объёмного изображения сделать проекции - дело техники. Это я, как чертёжник, знаю и умею...
А, кстати, - рассмотрел я теорию корпуса... Профили шпангоутов, линии батоксов... Практически как рисую я, взяв теорию от "Сантьяго де Компостела". Так что я не ошибся бы, если бы так и делал... Но конечно отдельные элементы с готовых чертежей, - что вы выложили, - возьму...
Надеюсь, особо "придирчивые" форумчане не будут потом меня попрекать за "плагиат"! Как вы считаете?!
Да, - про "Нуэстру Сенору" 1641г. я тоже так и подумал, что на голландца похож (вот я помню где-то читал про эту картинку, что судно перестраивали именно голландцы). Поэтому я "Батавию" и использовал для своего эскиза. У голландца только осадка меньше и обводы другие - не круглые... А вообще, - как вам сам эскиз? Нормально, гармонично, получилось?
kotbayun, - а вообще "вопрос на засыпку", - лично вам нравится эта тема, которую я завёл и веду? Есть в ней польза для форумчан и гостей форума?!
Вложения
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Владимир-Самара писал(а):kotbayun, - а вот за это (за "Аточу") преогромнейшее спасибо, лучше "подарка" для меня не найти!!!! Сам я это как ни искал в сети не смог найти...
Огромное СПАСИБО приятелю_ vlad200785_ Это его трудами был создан и опубликован файл на_ http://natahaus.info, сейчас адрес_http://natafriends.org
Правда не знаю лежит ли там этот файл в наст. время? Я тебе скинул изображения не все. Там все аксонометрические проекции палуб и проч.
А "особо придирчивых" в этом мире хватало всегда. Не обращай внимания, делай что тебе нравится.
И меня можно к таким придирчивым отнести.
Владимир-Самара писал(а):... лично вам нравится эта тема, которую я завёл и веду? Есть в ней польза для форумчан и гостей форума?!
Сомневаешься, нужно ли публиковать рисунки? Нужно. Если бы ты знал сколько народу сюда заходит и их копирует, не говорил бы о сомнениях.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Ну то что заходит, это я вижу по растущему количеству просмотров. Но вот копируют-ли... посмотрим, - может когда-нибудь мои наработки "выстрелят" в чьей-нибудь модели. Мне приятно будет, что я в этом поучаствовал...
И приятелю тогда вашему огромное спасибо. Что мне теперь дополнительное подспорье будет для работы над эскизами. А то кроме "Компостеллы" пока ничего другого не было...
Так вы всё-таки про последний эскиз так ничего и не сказали... Как - нормально получилось?
С уважением, Владимир
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт
Владимир-Самара писал(а): ...А то кроме "Компостеллы" пока ничего другого не было...
...
Как не было? Только за 70-е -80-е годы в польских, итальянских и ГДР-ских изданиях было больше десятка галионов: Золотая Лань(3 варианта), Ривендж, Цмок-Дракон, С.Яго де Компостелла, галион 1607г. издания Луски, галион Св. Анна изд. Луски, венецианский галион адм. Пари, Елизабет Джонз, галион 1610 г. из книги Кирша, Адлер любекский, Халф Мун, галион 1620 г. изд. ГДР, ...
Владимир-Самара писал(а):Так вы всё-таки про последний эскиз так ничего и не сказали ...Как - нормально получилось?...
А я промолчу для "чистоты эксперимента". А ты сам посмотри на мидель-шпангоут "голландца". Особенно ниже КВЛ и задай себе вопрос: Какой формы голландцы строили корпуса для прохода по "мелководью".
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.