Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#241 Сообщение Влад Вит »

для вдохновения
палубы совсем не обязательно параллельны друг другу и ..... равновысоки.
Вложения
Dutch_freighters_p59.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#242 Сообщение Владимир-Самара »

Спасибо, Влад Вит! К сведению с удовольствием приму! А это что за судно? Похоже на что-то голландское... У испанцев такое решение возможно иметь место быть? Но только на вашем примере сразу видно как проходят линии палуб, - по расположению ("ломанному") пушечных портов.
Но, до такого уровня проработки корпуса я пока не дохожу. Интересно пока общее схематичное решение, обводы корпуса... Внутреннюю компоновку корпуса сложнее "придумывать"... Это уже будет на уровне реконструкции. А я делаю лишь общее решение корпуса...
Вот например, модели от фирм-производителей (КИТы) - "Сан-Франциско", "Апостол Фелиппе". Там же тоже лишь общее внешнее решение корпуса, без проработки конструкции внутри корпуса...
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#243 Сообщение Влад Вит »

я к тому, что три палубы в носу могут быть НИЖЕ двух палуб в корме.......
"законное" раздолье для творчества
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#244 Сообщение Владимир-Самара »

А, - понятно. Буду иметь ввиду, - спасибо за "подсказку"!
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#245 Сообщение kotbayun »

Владимир-Самара писал(а):Испанский галеон «San Felipe», 1629 г.
... Теорию корпуса взял такую же как и у прошлых эскизов. Пытался "подобрать" масштаб изображённого на иллюстрации судна, - да кажется не "угадал". Габариты у меня получились несколько больше чем указано в описании. У меня ширина по миделю получилась 12,5 м, а в описании указано - что 10 м. В принципе, можно чуть уменьшить пропорционально... Интересно, под длиной 31,1м в описании имелась виду какая длина - максимальная, по ватерлинии, по килю? ...
Дл. по килю(без штевней) : шир. на миделе = 3 : 1.

31,1 : 10 = 3,11, ч. т.д.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#246 Сообщение Бирюков Славик »

Вот Вова Галеон. И испанский и под начало XVII в можно переделать. Но не стоит.
Вложения
МР16.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#247 Сообщение Бирюков Славик »

и вот
Вложения
аеа.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#248 Сообщение Владимир-Самара »

Славик, спасибо, - картинки, конечно, красивые... Я так понял, - это одно и тоже судно, только с разных ракурсов. Вот кстати, оно же, только в разрезах.
Кстати, никто не может подсказать, - кто автор этих иллюстраций и откуда они?
Но меня смущает низкий борт на открытом участке опредека... Мне кажется, у испанских галеонов он был высокий - с рост человека, а то и выше. Посмотрите чертежи галеона "Сантьяго-де-Компостела"; там ещё и щиты на фальшборт навешаны, чтобы укрыть команду судна...
А собственно это к чему вы, Славик? Как правильно "вычерчивать" галеоны? Так я и сам обращаюсь к подобным иллюстрациям. Образы -то собирательные, "фантазийные", моё субъективное восприятие. Я даю свою личную идею, - как можно сделать, - а уж дело каждого кто смотрит тему как этой идеей воспользоваться. Не нравится моё, - сделайте по-своему... Мне будет даже интересно посмотреть, чья идея "лучше"...

kotbayun, спасибо за консультацию по пропорциям судна. Значит, всё же длина по килю... А по килю у меня как раз 31 м и получается. Только вот мидель получился шире. Я брал теорию "Сантьяго-де-Компостелла" с его пропорциями соотношения длины к ширине. Вот у меня и получилась ширина по миделю 12,5м. Что, - лучше "заузить" на 1, 25 м с каждого бока?! Чтобы "подогнать" под заявленные в описании 10 м. Как считаете?.. Я могу и переделать, мне не сложно...
Вложения
d623ba887bb2.jpg
Последний раз редактировалось Владимир-Самара Ср июн 22, 2016 16:43, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#249 Сообщение Бирюков Славик »

Владимир-Самара писал(а):Славик, спасибо, - картинки конечно красивые... Я так понял это одно и тоже судно, только с разных ракурсов. Вот кстати, оно же, только в разрезах. Но меня смущает низкий борт на открытом участке опредека... Мне кажется у испанских галеонов он был высокий - с рост человека а то и выше. Посмотрите чертежи галеона "Сантьяго-де-Компостела"; там ещё и щиты на фальшборт навешаны, чтобы укрыть команду судна... А собственно это к чему вы, Славик? Как правильно "вычерчивать" галеоны? Так я и сам обращаюсь к подобным иллюстрациям. Образы -то собирательные, "фантазийные", моё субъективное восприятие. Я даю свою личную идею, - как можно сделать, - а уж дело каждого кто смотрит тему как этой идеей воспользоваться. Не нравится моё, - сделайте по-своему... Мне будет даже интересно посмотреть, чья идея "лучше"....
Тебе же был интересен испанский галеон :) Вот, нашел для тебя - вичертишь его - мне будет очень интерестно.

Фальшборт кстати высокий в рост человека.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#250 Сообщение Бирюков Славик »

Просто нужно увидеть, что не фальшборт низок, а кастли двухярусные+на корме полуют.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#251 Сообщение Владимир-Самара »

А, - тебе нужен также эскизный чертёж на мотив этой картинки?! Что ж, - можно попробовать по случаю. Заявку принимаю. Тем более легче будет делать, - ничего не надо придумывать. Изображения объёмные, с разных ракурсов. Есть даже масштаб изображения, поскольку имеются фигуры людей. Тем более, - даже даны сечения по миделю и нескольких плоскостях.
Сделать чертёж, - дело лишь техническое. Годится?
Ну да, - извиняюсь. Обман зрения из-за высоких надстроек в отношении высоты борта. Она действительно достаточная. И всё же - кто иллюстратор, автор рисунков? Не в курсе?
Последний раз редактировалось Владимир-Самара Ср июн 22, 2016 16:52, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#252 Сообщение Бирюков Славик »

Владимир-Самара писал(а):А, - тебе нужен также эскизный чертёж на мотив этой картинки?! Что ж, - можно попробовать по случаю Заявку принимаю. тем более легче будет делать - ничего не надо придумывать. Изображения объёмные, с разных ракурсов. так что заявку принимаю. Годится? Ну да, - извиняюсь. Обман зрения из-за высоких надстроек в отношении высоты борта. Она действительно достаточная.
Да, Вова, ты меня правильно понял. :)

Рисовальщики не учли подьем верхней палубы под кастлями - от того они кажуться еще выше.

А галеон красивый и много интерестных моментов.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#253 Сообщение Владимир-Самара »

Да галеон красивый, не отрицаю.. Кстати, - каким периодом датируется, не в курсе? Я сейчас делаю уже эскиз другого судна. Как обещал, - выложу чуть позднее. Следующий на очереди у меня галеон "Аточа", вот этот, который всем знаком. Вместе с ним сделаю эскиз и по вашей картинке... Хорошо? Но это только через неделю, - не раньше...
Вложения
pic_54.jpg
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#254 Сообщение kotbayun »

Владимир-Самара писал(а):Славик, спасибо, - картинки, конечно, красивые... Я так понял, - это одно и тоже судно, только с разных ракурсов. Вот кстати, оно же, только в разрезах.
Кстати, никто не может подсказать, - кто автор этих иллюстраций и откуда они?
Но меня смущает низкий борт на открытом участке опредека... Мне кажется, у испанских галеонов он был высокий - с рост человека, а то и выше. Посмотрите чертежи галеона "Сантьяго-де-Компостела"; там ещё и щиты на фальшборт навешаны, чтобы укрыть команду судна...
А собственно это к чему вы, Славик? Как правильно "вычерчивать" галеоны? Так я и сам обращаюсь к подобным иллюстрациям. Образы -то собирательные, "фантазийные", моё субъективное восприятие. Я даю свою личную идею, - как можно сделать, - а уж дело каждого кто смотрит тему как этой идеей воспользоваться. Не нравится моё, - сделайте по-своему... Мне будет даже интересно посмотреть, чья идея "лучше"...

kotbayun, спасибо за консультацию по пропорциям судна. Значит, всё же длина по килю... А по килю у меня как раз 31 м и получается. Только вот мидель получился шире. Я брал теорию "Сантьяго-де-Компостелла" с его пропорциями соотношения длины к ширине. Вот у меня и получилась ширина по миделю 12,5м. Что, - лучше "заузить" на 1, 25 м с каждого бока?! Чтобы "подогнать" под заявленные в описании 10 м. Как считаете?.. Я могу и переделать, мне не сложно...
Владимир, придется зайти издалека. Здесь главное знать, какую величину испанцы(голландцы, французы, ...) в тот или иной период обозначали, как "длина по килю". Мы пользуемся английским обозначением: длина киля меж. замками соединения с штевнями. Пропорции приведенные мной, "три к одному", тоже английские. А знаменитая реконструкция АНГЛИЙСКОГО МЕЙФЛАУЭР(Вольдемар Новы) не дает 3 к 1, если брать длину по килю. Нужно брать размер в районе ГВЛ, между шп.№0 и шп.№8, что намного больше длины по килю. У германцев в Голубой серии(автор реконструкции Wolfgang Holzel) примерно тоже, принята длина по КВЛ. Она отвечает требованиям "3 к 1". Считаю, что неоправданно большую длину имеет конструкция форштевня(об этом писал раньше).

Но тогда ерунда получается: в XVI - XVII в.в. математических расчетов в судостроении не было. Был геометрический, достаточно коректный метод, которым люди пользуются по сей день. В геометрическом методе можно обозначить ГВЛ приблизительно, и потом после спуска корпуса на воду, догружать его балластом, чтобы безопасно продолжать постройку - установку рангоута и т.д. ...

Поляк и германец, провели работы по судну XVI - XVII в.в. на более поздней "базе", как писал один из авторов, "на основе работ Чэпмена". Но Ч. британский специалист, работавший во втор. половине XVIII - нач. XIX в.в. Конечно он изучал иностранные работы по судостроению. Знать бы, какие?
И получается, на настоящий момент мы применяем к судам других государств британские методы и величины, м. быть других временных периодов. Это - ошибка.
Надеюсь я написал понятно?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Аватара пользователя
Владимир-Самара
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2014 18:34
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модели, которых не будет, или просто о любви к черчению

#255 Сообщение Владимир-Самара »

Так-то понятно... хотя наверно перечитаю ещё раз для "большей усвояемости". Вы мне скажите применимо к моему эскизу (на ваш взгляд), - стоит ли менять пропорции (т.е. "сжимать" мидель при сохранении осадки) или можно оставить как есть?! В принципе, с одной стороны художник-иллюстратор пытался изобразить реально существовавшее судно с известными габаритами (которые указаны в описании); а с другой стороны, я пытаюсь на основе этого изображения сделать свою "фантазию на тему"... Стоит, - на ваш взгляд, - в таких обстоятельствах "гнаться за реалистичностью" или лучше оставить всё как есть? Кстати, вы так и не сказали, - понравился ли этот эскиз?...
Я интересуюсь всем этим не ради праздного интереса. Вдруг кому из посетителей форума понравится этот эскиз и он на его основе вдохновится постройкой своей модели. Не заложил ли я заведомую ошибку в эскиз? Или, - раз это "вольная интерпретация", это не будет считаться ошибкой?
С уважением, Владимир

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»