Le Sphinx

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Игорь Куцолаба
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#106 Сообщение Игорь Куцолаба »

bibr писал(а): Пт мар 06, 2020 15:07 Вот, как-то так....
Шикарная работа, браво!Особенно понравилась тонировка и подбор цвета деталей. ЗдОрово. И, конечно, Михаил прав, минимум инструмента и огромный объем ручной работы придает модели особую ценность.
По поводу вентиляционных раструбов, скорее всего они были и именно такой формы, наверное, стоят над котельным отделением. Где то попадались такие, сходу не нашел :(
Может теперь перенести в тему парового флота?

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: Le Sphinx- поиск информации

#107 Сообщение VAGREY »

Такой работой можно гордиться. Сколько души вложено. Игорь здОрово молодец.
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
bibr
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Le Sphinx- поиск информации

#108 Сообщение bibr »

Спасибо, коллеги! Вроде нашел нечто похожее....Думаю, что их стоит добавить....
Вложения
122314_1531_6.jpg
tmp4FD7-462.png


Сергей 750
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 19:09
Откуда: Новомичуринск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#110 Сообщение Сергей 750 »

Игорь привет! Классно получается!!!Есть чем восторгаться и поучится!
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
bibr
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Le Sphinx- поиск информации

#111 Сообщение bibr »

хочу юферсы на мачту пристроить,,,
Вложения
IMG_20200309_153556_1.jpg
IMG_20200309_153556_1.jpg
IMG_20200309_153556_1.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#112 Сообщение Игорь Тараканов »

Игорь, привет! раз ты спрашиваешь моё мнение, то оно такое: дефлекторы такой необычной формы использовались давно и довольно долго. Кроме того, например, камбузные трубы имели аналогичную конструкцию, но ещё более "продвинутую", как на фотографии:
British_Diplomacy,_1914 eliza.jpg
А вот дефлекторы, которые ты показал на схемках, они позднего типа и тебе не подходят.

На музейной модели, что ты показал чуть выше, дефлекторов нет потому, что там, скорее всего, котлы паровой машины располагались между валами гребных колёс, а топка - сразу за ними, и те два люка хитровыдуманной формы, с крышками с жалюзи, что мы видим на палубе между гребными колёсами, и были воздухозаборниками.

То есть, тебе вообще дефлекторы делать не нужно: они у тебя уже есть, в виде люков над кривошипами паровой машины.
Sphinx-MnM_23_MG_2-IMG_6286 (1).jpg
Раскосы кожухов гребных колёс, установленные на медную обшивку - это, конечно, слишком низко. Повыше бы. А то они, получается, 1) находятся в воде (медная обшивка не поднималась выше ватерлинии); 2) вбиты на медный лист - медную обшивку тогда всё ещё ставили после ходовых испытаний, а не раньше, и раскосы стояли ещё до наложения медной обшивки, а у тебя получилось наоборот; 3) в те годы прекрасно знали, что медь и железо нельзя совмещать в морской воде: у твоего прототипа, будь раскосы так, как ты показал, очень быстро крепёж был бы съеден из-за электрохимической коррозии, и раскосы бы отвалились - и очень быстро.
IMG_20200309_144234.jpg
Мне вообще кажется, что такие мощные раскосы тут не нужны, ведь на модели у тебя тут рустерная решётка кожухов, тут нет никакой массы, и вместо раскосов на прототипе использовались кницы, которые легко спрятались бы под юбку кожухов (юбка - это протяженная лента обшивки кожуха с орнаментом)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#113 Сообщение Игорь Тараканов »

И, кстати, можно будет весьма оживить модель на финальных этапах, когда после установки парусов, на один из грота-штагов будет подвешен виндзейль - штука в те времена очень распространённая. Этот парусиновый дефлектор был на каждом корабле. Судя по размещению механизмов на "Сфинксе", конструкторам пришлось решать проблему плохой остойчивости корабля, и лишний металл на палубе в виде высоких труб-дефлекторов был бы некстати. Виндзейль из парусины у тебя скорее всего будет уходить в один из маленьких люков, расположенных сразу за большими вентиляционными. или непосредственно в один из вентиляционных.

Виндзейли в течении долгих лет практически не изменялись по конструкции. Наиболее заметные отличия могли быть только в наличии дополнительных ветроулавливающих парусов по бокам входного отверстия виндзейля. Эти паруса оттягивались в стороны и не позволяли виндзейлю произвольно болтаться на ветру.

Примерно такой (ранний):
M5026-2005-AE-0233-2.jpg
Или такой (поздний):
48250471371_356c137423_h.jpg
02012030 — копия (2).jpg

Аватара пользователя
bibr
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Le Sphinx- поиск информации

#114 Сообщение bibr »

А я думал, что это за штука на рисунке.... Теперь ясность появилась,Спасибо Игорь.
Вложения
the-sphinx-the-first-steam-warship-from-the-french-navy-english-school.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#115 Сообщение Игорь Куцолаба »

Игорь Тараканов писал(а): Вт мар 10, 2020 16:21..., дефлекторов нет потому, что там, скорее всего, котлы паровой машины располагались между валами гребных колёс, а топка - сразу за ними, и те два люка хитровыдуманной формы, с крышками с жалюзи, что мы видим на палубе между гребными колёсами, и были воздухозаборниками....
Игорь, у гребных колес всегда (!) один общий вал и никакие котлы, соответственно, не могли стоять ни между ним(и), ни под ним, ни над ним...котлы стояли или в нос от машины (что довольно редко) или в корму. Эти хитровыделанные кожухи и есть и дефлекторы и световые люки в "одном флаконе".
Вложения
2222.JPG
1111.JPG

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#116 Сообщение Игорь Куцолаба »

Кстати, только сейчас обратил внимание, что эта модель из французского музея техники, скорее всего, и есть "Сфинкс"
Вложения
3333.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#117 Сообщение Игорь Тараканов »

Игорь Куцолаба писал(а): Вт мар 10, 2020 18:42
Игорь, у гребных колес всегда (!) один общий вал и никакие котлы, соответственно, не могли стоять ни между ним(и), ни под ним, ни над ним...котлы стояли или в нос от машины (что довольно редко) или в корму. Эти хитровыделанные кожухи и есть и дефлекторы и световые люки в "одном флаконе".
Игорь, спасибо за поправку, конечно, я полностью с тобой согласен: неправильно выразился. Хотел сказать именно то, что и показано на твоих фотографиях: эта зловредная машина находится между гребных колёс. И таки да, хитровыдуманные световые люки - это дефлекторы.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#118 Сообщение Игорь Тараканов »

bibr писал(а): Вт мар 10, 2020 17:21 А я думал, что это за штука на рисунке.... Теперь ясность появилась,Спасибо Игорь.

ООООООООООО!!! ЕЕЕЕ! :D :D :D
Тёзка, я даже не представлял, что настолько точно покажу тебе форму виндзейля нужного тебе периода. :D С парусами на оттяжках! Только на твоей картинке виндзейль подвешен к фока-гафелю, ну так его же можно было крепить, куда нужно, по всему кораблю. Блин, ну надо же, один-в-один, как на фотографиях!
Не видел этой картинки "Сфинкс". Вот уж удачное подтверждение!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#119 Сообщение Игорь Тараканов »

Игорь Куцолаба писал(а): Вт мар 10, 2020 18:54 Кстати, только сейчас обратил внимание, что эта модель из французского музея техники, скорее всего, и есть "Сфинкс"

Есть нюанс: а как же кормовая галерея, хорошо видная на исторических изображениях...

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Le Sphinx- поиск информации

#120 Сообщение Игорь Куцолаба »

А на этой модели есть и дефлекторы и световые люки. И упоры балконов гребных колес заходят на медную обшивку :shock: Странно, я думал, что французы строят "Сфинкс" по подлинным чертежам :roll:
Вложения
сфинкс2.jpg
сфинкс1.jpg

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»