Это правильно! А то бы переделывать пришлосьkuliba писал(а):Углы сопряжения у поясов, спиркетинга и клямсов я тоже делал.
L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Игорь, прилагаю часть чертежа, отвечающего на твои вопросы. Никакого подклямса нет. Но мне пока непонятна высота клямса и детали, которые обозначены между клямсом и ватервейсом. Разбираюсь.Игорь Тараканов писал(а):Валентин, мне тоже очень нравится ваша работа. Скажите, на Артизин (глазами Анкре) показаны клямс и подклямс, или просто один клямс без подклямса? (ну и фразочка получается)
И, предвидя кое-что, спрошу: на чертежах хвостовики рым-болтов пушечных талей и брюка показаны выступающими из обшивки? (У меня просто нет под рукой этих чертежей)
Из очередных замеченных косяков: на чертежах не обозначены стыки ни внутренней обшивки, ни ватервейса, ни клямсов. Нигде.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Ну, не страшно, что не нарисовали, как выглядят стыки. Доски, (вернее, "штуки") в каждом поясе клямса, а так же спиркетинга, (да и ватервейса), соединялись между собой точно таким же замком, каким соединяются штуки каждого пояса бархоута. Общее правило для силовых элементов. Так что копируйте замки с аналогичных, изображённых на бархоутах или на ватервейсах. Я видел на исторических чертежах с сайта Гринвича подтверждение - а так, да, обычно такие детали на исторических чертежах опущены, чтобы не нагромождать.
А вот и поймали анкрешников за жжжжжж: обычно они бахвалятся, что делают свои чертежи на основе тщательного изучения музейных моделей. Но с хвостовиками рым-болтов для брюка и пушечных талей они лопухнулись: на модели рым-болты есть, но хвостовики скрыты под обшивкой борта. Да и толщина внешней обшивки была такова, что спокойно могла спрятать под собой хвостовики, шплинты и шайбы этих рым-болтов.
А вот и поймали анкрешников за жжжжжж: обычно они бахвалятся, что делают свои чертежи на основе тщательного изучения музейных моделей. Но с хвостовиками рым-болтов для брюка и пушечных талей они лопухнулись: на модели рым-болты есть, но хвостовики скрыты под обшивкой борта. Да и толщина внешней обшивки была такова, что спокойно могла спрятать под собой хвостовики, шплинты и шайбы этих рым-болтов.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
А, вот, есть пример, показывающий замки, которые я имел в виду. И временной период, и класс корабля примерно такой же. Англичанин, поэтому замки на внешней обшивке, например, у бархоутов, отличаются. Однако, на внутренней обшивке хорошо видны замки, аналогичные тем, что использовались французами на бархоутах и ватервейсе. Возможно, кто-то подгонит аналогичный исторический чисто французский чертёж.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
На гондеке замки не делал, на верхних палубах обязательно сделаю.Игорь Тараканов писал(а):копируйте замки с аналогичных, изображённых на бархоутах или на ватервейсах
Разделю это мнение. Но буду делать как на чертеже.Игорь Тараканов писал(а):они лопухнулись: на модели рым-болты есть, но хвостовики скрыты под обшивкой борта
Благодарствую!Игорь Тараканов писал(а):Однако, на внутренней обшивке хорошо видны замки, аналогичные тем, что использовались французами на бархоутах и ватервейсе. Возможно, кто-то подгонит аналогичный исторический чисто французский чертёж.
А пока распустил паркетину и буду делать клямсы из темной груши.
Получится вот такой контраст.
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Контраст - эт хорошо...kuliba писал(а): буду делать клямсы из темной груши...
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Вырезал клямсы
Установил. В носу клямсы легли выше верхнего косяка пушечного порта. Вышло это из-за того, что не подгонял и не заужал три пояса внутренней обшивки. Этого видно не будет, но мне урок. Теперь сначала буду клеить клямсы и спиркетинг, а потом подгонять оставшуюся обшивку.
Начал выпиливать порты и вырезы под бимсы.
Ну и точить мульон гвоздиков. Внутреннуюю обшивку буду гвоздевать, а не сажать нагели. Так оно правильнее, имхо.
После гвоздевания перейду к внешней обшивке.
На борту 199 деталей.
Установил. В носу клямсы легли выше верхнего косяка пушечного порта. Вышло это из-за того, что не подгонял и не заужал три пояса внутренней обшивки. Этого видно не будет, но мне урок. Теперь сначала буду клеить клямсы и спиркетинг, а потом подгонять оставшуюся обшивку.
Начал выпиливать порты и вырезы под бимсы.
Ну и точить мульон гвоздиков. Внутреннуюю обшивку буду гвоздевать, а не сажать нагели. Так оно правильнее, имхо.
После гвоздевания перейду к внешней обшивке.
На борту 199 деталей.
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Привет, Валентин! Классно выходит. Только не въехал я в :
Почему точить? ... Вижу кусочек проволоки, нож... Накатываешь? Или как?kuliba писал(а): ...точить мульон гвоздиков
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Так, так, именно так, Андрей. Сидишь, накатываешь, накатываешь, точишь, одним словом )))
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Валентин, дело хозяйское, конечно, но по мне гвоздевание точно лишнее
Его же вообще не видно будет!
Его же вообще не видно будет!
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Тренеруется.haron_ul писал(а):Его же вообще не видно будет!
С начало голова, затем руки.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Так хочет заказчик )haron_ul писал(а):Валентин, дело хозяйское, конечно, но по мне гвоздевание точно лишнее
Его же вообще не видно будет!
Твои рекомендации какие? Что делать, и что - нет?
По поводу гвоздевания имею вопрос. Клямсы крепились к шпангоутам сквозными болтами, а на чертежах обозначены все те же гвозди, как и на поясах внутренней обшивки.
Думаю, что делать. Как вариант, сделать их потолще.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Почему бы и нет. На картинках, что я видел, на клямсе болты почти в два раза меньше по диаметру шляпки, чем на расположенных тут же висячих кницах. В любом случае, видно не будет вообще.
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Валентин, что делать определяет только твой заказчик, конечно... но работы и той которую видно ОЧЕНЬ много... просто знаю очень много моделей к которым остыли моделистыkuliba писал(а):Твои рекомендации какие? Что делать, и что - нет?
Лично я на закрытой палубе буду делать только крупные вещи, т.к. все это видно исключительно только на просвет и больше в контурах, как в театре теней. Как-то так.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Подрезал порты
И выяснил, что из пяти метров проволоки получается примерно тысяча гвоздиков
На борту 199 деталей.
Теперь надо дорезать в клямсах пазы под бимсы и накатать гвоздиков с большим диаметром для спиркетинга и клямсов.
И выяснил, что из пяти метров проволоки получается примерно тысяча гвоздиков
На борту 199 деталей.
Теперь надо дорезать в клямсах пазы под бимсы и накатать гвоздиков с большим диаметром для спиркетинга и клямсов.