L'Artésien Vaisseaux 64 canons

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#16 Сообщение Dmitry Shevelev »

Предыдущий владелец корпуса пытался защитить его и закрепил вдоль бортов на саморезы сосновые планки.
Корпус был отдан заказчику с рейками скрученными через каждый порт, для предотвращения коробления корпуса, но почему то несмотря на рекомендации не снимать их пока дело не дойдет до обшивки бортов снял их. Потом свои поставил. Даже если борта немного повело это легко устранить. Надо всего лишь закрепить по две рейки 5Х20 в каждом порту саморезами. Предварительно в одной насверлить отверстия.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#17 Сообщение Игорь Куцолаба »

kuliba писал(а): ...Предыдущий владелец корпуса пытался защитить его и закрепил вдоль бортов на саморезы сосновые планки. Но этого было недостаточно и не спасло корпус от деформаций и трещин.
....Планирую стянуть борты в области транца плашками, проклеить и зафиксировать подходящим саморезом.....
Очень советую для начала поместить корпус в условия с нормальной влажностью. Некоторые трещины обязательно уйдут, другие не много уменьшатся. Если нет возможности создать влажность 50-60%, хотя бы вынести на балкон и подержать пару недель. Ещё лучше дождаться весны, когда отключат отопление и тогда начинать исправлять. У меня на корпусе Славянки такое было (сам виноват, сначала выпилил кусок продольных связей, а потом начал размечать обшивку зимой, в мастерской над батареей отопления)...попробуйте, должно помочь.

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#18 Сообщение Валентин Озеров »

Влажность в комнате я поддерживаю на уровне минимум 50% - есть гигрометр и увлажнитель.

Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#19 Сообщение Игорь Куцолаба »

kuliba писал(а): ...Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.
Именно, я бы так и делал.

Аватара пользователя
Кутузов Сергей
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
Откуда: Кириши
Благодарил (а): 466 раз
Поблагодарили: 309 раз
Контактная информация:

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#20 Сообщение Кутузов Сергей »

Валентин, поздравляю с началом шикарного проекта! С таким корпусом и работа будет приятна! :roll:

Как правило порванный массив в готовой конструкции после остается стабилен, напряжения сняты. Эти трещины ни на что не влияют и обратно уже не вернутся. Если есть сдвиг по плоскости, то просто устраните его. Я бы не советовал подвергать корпус каким-либо изменениям влажности, тем более в плюс.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#21 Сообщение Влад Вит »

Игорь Куцолаба писал(а):
kuliba писал(а): ...Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.
Именно, я бы так и делал.
и лучше на Мальдивах или Тайланде
летняя температура там очень способствует
и влажность соленая.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#22 Сообщение Валентин Озеров »

Всем спасибо за участие!

По поводу влажности и разного климата - я когда делал предыдущий проект (деревянная мышка), то захватывал с собой на отдых отфрезерованные корпуса из разных пород деревьев, посмотреть как они будут вести себя в других климатических условиях и при их резкой смене. Так что в словах Владислава Витальевича есть резон :)

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#23 Сообщение Dmitry Shevelev »

Я бы не советовал подвергать корпус каким-либо изменениям влажности, тем более в плюс.
я бы тоже. Просто спокойно работайте и не ждите лета. После обшивки корпус будет стабилен. Я бы посоветовал такую последовательность: борта гондека изнутри? Установка киля и штевней, наружная обшивка. Далее не имеет значения.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#24 Сообщение Dmitry Shevelev »

Влад Вит писал(а):
Игорь Куцолаба писал(а):
kuliba писал(а): ...Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.
Именно, я бы так и делал.
и лучше на Мальдивах или Тайланде
летняя температура там очень способствует
и влажность соленая.
Там очень влажно. Слышал что мебель из юго-восточной азии в наших широтах рассыхается
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#25 Сообщение Влад Вит »

тогда в Египет ...там ух, как сухо !
Вложения
IMG_1924.JPG
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#26 Сообщение Игорь Куцолаба »

Кутузов Сергей писал(а): ...Как правило порванный массив в готовой конструкции после остается стабилен, напряжения сняты. Эти трещины ни на что не влияют и обратно уже не вернутся. Если есть сдвиг по плоскости, то просто устраните его. Я бы не советовал подвергать корпус каким-либо изменениям влажности, тем более в плюс.
Конечно стабилен, разорвало один борт, согнуло по килю и "трещины ни на что не влияют"? Нет, конечно, дело хозяина, только разорвало его именно из-за изменения влажности, т.е. он просто рассохся. Если бы я с этим не столкнулся, и не увидел результат, когда корпус возвращается в нормальную (именно нормальную) влажность, не давал бы советов.

Аватара пользователя
Кутузов Сергей
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
Откуда: Кириши
Благодарил (а): 466 раз
Поблагодарили: 309 раз
Контактная информация:

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#27 Сообщение Кутузов Сергей »

Нормальная влажность - понятие довольно растяжимое. В разных регионах нашей страны "нормальная" влажность в летний период сильно разнится. :D Зимой в квартирах то она у всех одинаковая. Именно в это время и проходит корпус испытание.
Вы советуете поместить корпус в условия с нормальной влажностью в 50-60 % или вообще на балкон :shock: , а что от этого измениться? На сотые доли мм щель поменьше станет? А дальше что, опять в квартиру.
Дело в том что корпус уже усох и стабилизировался, пусть и с трещинами. Возможно в каких-то силовых элементах были напряжения, которые спровоцировали неравномерное усыхание либо кручение. От этого никто не застрахован. Эти трещины исключительно косметический изъян, на скорость они не повлияют. Правильно Дмитрий советует, работайте спокойно, все что могло произойти с корпусом страшного уже позади. Если хотите повторить "страшности", то экспериментируйте с повышением влажности. :D Только ни к чему это не приведет. Лучше потратить это время на доводку корпуса и начинать работу.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#28 Сообщение Михаил Смирнов »

Кутузов Сергей писал(а):Лучше потратить это время на доводку корпуса и начинать работу.
Согласен с Сергеем.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#29 Сообщение Dmitry Shevelev »

В деревообработке есть понятие - равновесная влажность древесины. Это та влажность которую принимает деревянное изделие долго находящееся в одном помещении. Тоже величина непостоянная. Сильно зависит от сезона. Летом больше, зимой меньше.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons

#30 Сообщение Валентин Озеров »

Стал выводить транец в плоскость для фиксации цианокрилатом, так он в руках начал крошиться. Теперь думаю, как эту болячку вылечить.
DSC06591.JPG
DSC06590.JPG
Ну и видно, что скрутило этот участок конкретно. Винтранец отошел и поднялся наверх. После фиксации буду выводить его геометрию
Последний раз редактировалось Валентин Озеров Пт фев 19, 2016 10:15, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»