Корпус был отдан заказчику с рейками скрученными через каждый порт, для предотвращения коробления корпуса, но почему то несмотря на рекомендации не снимать их пока дело не дойдет до обшивки бортов снял их. Потом свои поставил. Даже если борта немного повело это легко устранить. Надо всего лишь закрепить по две рейки 5Х20 в каждом порту саморезами. Предварительно в одной насверлить отверстия.Предыдущий владелец корпуса пытался защитить его и закрепил вдоль бортов на саморезы сосновые планки.
L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Очень советую для начала поместить корпус в условия с нормальной влажностью. Некоторые трещины обязательно уйдут, другие не много уменьшатся. Если нет возможности создать влажность 50-60%, хотя бы вынести на балкон и подержать пару недель. Ещё лучше дождаться весны, когда отключат отопление и тогда начинать исправлять. У меня на корпусе Славянки такое было (сам виноват, сначала выпилил кусок продольных связей, а потом начал размечать обшивку зимой, в мастерской над батареей отопления)...попробуйте, должно помочь.kuliba писал(а): ...Предыдущий владелец корпуса пытался защитить его и закрепил вдоль бортов на саморезы сосновые планки. Но этого было недостаточно и не спасло корпус от деформаций и трещин.
....Планирую стянуть борты в области транца плашками, проклеить и зафиксировать подходящим саморезом.....
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Влажность в комнате я поддерживаю на уровне минимум 50% - есть гигрометр и увлажнитель.
Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.
Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Именно, я бы так и делал.kuliba писал(а): ...Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Валентин, поздравляю с началом шикарного проекта! С таким корпусом и работа будет приятна!
Как правило порванный массив в готовой конструкции после остается стабилен, напряжения сняты. Эти трещины ни на что не влияют и обратно уже не вернутся. Если есть сдвиг по плоскости, то просто устраните его. Я бы не советовал подвергать корпус каким-либо изменениям влажности, тем более в плюс.
Как правило порванный массив в готовой конструкции после остается стабилен, напряжения сняты. Эти трещины ни на что не влияют и обратно уже не вернутся. Если есть сдвиг по плоскости, то просто устраните его. Я бы не советовал подвергать корпус каким-либо изменениям влажности, тем более в плюс.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
и лучше на Мальдивах или ТайландеИгорь Куцолаба писал(а):Именно, я бы так и делал.kuliba писал(а): ...Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.
летняя температура там очень способствует
и влажность соленая.
Целое - больше суммы своих частей.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Всем спасибо за участие!
По поводу влажности и разного климата - я когда делал предыдущий проект (деревянная мышка), то захватывал с собой на отдых отфрезерованные корпуса из разных пород деревьев, посмотреть как они будут вести себя в других климатических условиях и при их резкой смене. Так что в словах Владислава Витальевича есть резон
По поводу влажности и разного климата - я когда делал предыдущий проект (деревянная мышка), то захватывал с собой на отдых отфрезерованные корпуса из разных пород деревьев, посмотреть как они будут вести себя в других климатических условиях и при их резкой смене. Так что в словах Владислава Витальевича есть резон
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
я бы тоже. Просто спокойно работайте и не ждите лета. После обшивки корпус будет стабилен. Я бы посоветовал такую последовательность: борта гондека изнутри? Установка киля и штевней, наружная обшивка. Далее не имеет значения.Я бы не советовал подвергать корпус каким-либо изменениям влажности, тем более в плюс.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Там очень влажно. Слышал что мебель из юго-восточной азии в наших широтах рассыхаетсяВлад Вит писал(а):и лучше на Мальдивах или ТайландеИгорь Куцолаба писал(а):Именно, я бы так и делал.kuliba писал(а): ...Исходя из логики, чтобы не получить щелей, обшивать корпус надо летом, в сезон повышенной влажности в квартире.
летняя температура там очень способствует
и влажность соленая.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
тогда в Египет ...там ух, как сухо !
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Конечно стабилен, разорвало один борт, согнуло по килю и "трещины ни на что не влияют"? Нет, конечно, дело хозяина, только разорвало его именно из-за изменения влажности, т.е. он просто рассохся. Если бы я с этим не столкнулся, и не увидел результат, когда корпус возвращается в нормальную (именно нормальную) влажность, не давал бы советов.Кутузов Сергей писал(а): ...Как правило порванный массив в готовой конструкции после остается стабилен, напряжения сняты. Эти трещины ни на что не влияют и обратно уже не вернутся. Если есть сдвиг по плоскости, то просто устраните его. Я бы не советовал подвергать корпус каким-либо изменениям влажности, тем более в плюс.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Нормальная влажность - понятие довольно растяжимое. В разных регионах нашей страны "нормальная" влажность в летний период сильно разнится. Зимой в квартирах то она у всех одинаковая. Именно в это время и проходит корпус испытание.
Вы советуете поместить корпус в условия с нормальной влажностью в 50-60 % или вообще на балкон , а что от этого измениться? На сотые доли мм щель поменьше станет? А дальше что, опять в квартиру.
Дело в том что корпус уже усох и стабилизировался, пусть и с трещинами. Возможно в каких-то силовых элементах были напряжения, которые спровоцировали неравномерное усыхание либо кручение. От этого никто не застрахован. Эти трещины исключительно косметический изъян, на скорость они не повлияют. Правильно Дмитрий советует, работайте спокойно, все что могло произойти с корпусом страшного уже позади. Если хотите повторить "страшности", то экспериментируйте с повышением влажности. Только ни к чему это не приведет. Лучше потратить это время на доводку корпуса и начинать работу.
Вы советуете поместить корпус в условия с нормальной влажностью в 50-60 % или вообще на балкон , а что от этого измениться? На сотые доли мм щель поменьше станет? А дальше что, опять в квартиру.
Дело в том что корпус уже усох и стабилизировался, пусть и с трещинами. Возможно в каких-то силовых элементах были напряжения, которые спровоцировали неравномерное усыхание либо кручение. От этого никто не застрахован. Эти трещины исключительно косметический изъян, на скорость они не повлияют. Правильно Дмитрий советует, работайте спокойно, все что могло произойти с корпусом страшного уже позади. Если хотите повторить "страшности", то экспериментируйте с повышением влажности. Только ни к чему это не приведет. Лучше потратить это время на доводку корпуса и начинать работу.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Согласен с Сергеем.Кутузов Сергей писал(а):Лучше потратить это время на доводку корпуса и начинать работу.
С начало голова, затем руки.
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
В деревообработке есть понятие - равновесная влажность древесины. Это та влажность которую принимает деревянное изделие долго находящееся в одном помещении. Тоже величина непостоянная. Сильно зависит от сезона. Летом больше, зимой меньше.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: L'Artésien Vaisseaux 64 canons
Стал выводить транец в плоскость для фиксации цианокрилатом, так он в руках начал крошиться. Теперь думаю, как эту болячку вылечить.
Ну и видно, что скрутило этот участок конкретно. Винтранец отошел и поднялся наверх. После фиксации буду выводить его геометрию
Ну и видно, что скрутило этот участок конкретно. Винтранец отошел и поднялся наверх. После фиксации буду выводить его геометрию
Последний раз редактировалось Валентин Озеров Пт фев 19, 2016 10:15, всего редактировалось 1 раз.