HMS Sussex 1693
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 16:51
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
HMS Sussex 1693
Всем привет. Решился таки начать выкладывать этапы строительства своего очередного долгостроя.
Итак. Давным давно, лет четыре-пять назад, купил я сдуру вот такую книгу. заказывал напрямую в издательстве.оплатил картой и недели через две-три получил.
Что сказать. Картинки красивые, но не очень информативные. Чертежи тоже оставляют желать лучшего. Есть у меня монографии АНКРЕ. Поприятнее с ними работать.
Раз в год открывал и перелистывал. Красив зараза, но... Резьбы на нем много. Это меня до сих пор очень пугает. Не собирался строить.
Но. Шебекку закончил. Стоит глаз радует. Ковыряю Друид китайский понемногу. Скорее отрабатываю на нем технологию адмиралтейской модели. Однако размах не тот. Захотелось чего нибудь побольше, помасштабнее. Тут и всплыл Sussex. 1:48 если не ошибаюсь. без бушприта более 110 см. В общем есть где душу отвести. Психанул и начал строительство.
Итак. Давным давно, лет четыре-пять назад, купил я сдуру вот такую книгу. заказывал напрямую в издательстве.оплатил картой и недели через две-три получил.
Что сказать. Картинки красивые, но не очень информативные. Чертежи тоже оставляют желать лучшего. Есть у меня монографии АНКРЕ. Поприятнее с ними работать.
Раз в год открывал и перелистывал. Красив зараза, но... Резьбы на нем много. Это меня до сих пор очень пугает. Не собирался строить.
Но. Шебекку закончил. Стоит глаз радует. Ковыряю Друид китайский понемногу. Скорее отрабатываю на нем технологию адмиралтейской модели. Однако размах не тот. Захотелось чего нибудь побольше, помасштабнее. Тут и всплыл Sussex. 1:48 если не ошибаюсь. без бушприта более 110 см. В общем есть где душу отвести. Психанул и начал строительство.
-
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 16:51
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: HMS Sussex 1693
Продолжаем. Итак вопрос номер раз - корпус. Все таки большая балалайка. Остановился на технологии описанной Игорем Капиносом здесь http://sailmodel.ho.ua/present/pres.htm. Подобным способом, только без скрепок и степлера, я уже делал корпус. La Bell Poule. Обшил, палубу настелил и... вдохновение пропало. Уже лет 6-7 лежит на шкафу. Тогда шпангоуты и килевую рамку пилил настольным советским лобзиком. Жесть. На этот раз решил не заморачиваться и взял обычный строительный лобзик. Ну, с технологией определился.
Материалы. У классиков, по ссылке выше, рекомендуется толстая фанера. Покупать для шпангоутов фанеру не стал. Полез по кладовкам и остаткам стройматериалов. Набрал всего подряд. Были обрезки фанеры 20мм, 15мм. Нашел старые полки от шкафа из дсп. Закончил обрезками ОСБ плиты 10 мм. Как показал ход строительства можно использовать все подряд. Но осторожно. Желательно при установке чередовать шпангоуты нормальные и из отходов. Килевую, полноценную, такую как в наборах решил не делать. но и совсем без нее тоже никак. для нее взял (был в закромах) небольшой кусок 8мм мебельной качественной фанеры. киль получился составной из 2-х частей.
Процесс переноса шпангоутов на материал стандартный. Распечатал, наклеил, выпилил.
Далее. Чем формировать черновой корпус? В арсенале только КС230. Посему в качастве планки для формирования-склеивания болванки корпуса решил использовать сосновый толстый шпон. есть 2,5-2,6 мм. Купил в Бумансе 1,5 м кв. цена 3,7 доллара. распустил на КС-ке на планку 10мм разной длины. Исходя из толщины чернового корпуса в 2 слоя сосновых реек при выпиливании дал отступ от теоритических обводов в 5мм.
Для основания-стапеля взял кусок дсп из расчета небольших припусков со всех сторон. Шпангоуты на стапель снизу насквозь саморезами прихватил. Предварительно сделав технологически пропилы для последующего выламывания. Вот что получилось:
Материалы. У классиков, по ссылке выше, рекомендуется толстая фанера. Покупать для шпангоутов фанеру не стал. Полез по кладовкам и остаткам стройматериалов. Набрал всего подряд. Были обрезки фанеры 20мм, 15мм. Нашел старые полки от шкафа из дсп. Закончил обрезками ОСБ плиты 10 мм. Как показал ход строительства можно использовать все подряд. Но осторожно. Желательно при установке чередовать шпангоуты нормальные и из отходов. Килевую, полноценную, такую как в наборах решил не делать. но и совсем без нее тоже никак. для нее взял (был в закромах) небольшой кусок 8мм мебельной качественной фанеры. киль получился составной из 2-х частей.
Процесс переноса шпангоутов на материал стандартный. Распечатал, наклеил, выпилил.
Далее. Чем формировать черновой корпус? В арсенале только КС230. Посему в качастве планки для формирования-склеивания болванки корпуса решил использовать сосновый толстый шпон. есть 2,5-2,6 мм. Купил в Бумансе 1,5 м кв. цена 3,7 доллара. распустил на КС-ке на планку 10мм разной длины. Исходя из толщины чернового корпуса в 2 слоя сосновых реек при выпиливании дал отступ от теоритических обводов в 5мм.
Для основания-стапеля взял кусок дсп из расчета небольших припусков со всех сторон. Шпангоуты на стапель снизу насквозь саморезами прихватил. Предварительно сделав технологически пропилы для последующего выламывания. Вот что получилось:
-
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 16:51
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: HMS Sussex 1693
Следующим этапом сделал пропил под киль. Размечал паз после установки шпангоутов на стапель. Как ни старайся а есть погрешности при разметке-выпиливании-установке. Поочередно снимал шпангоуты и по отдельности малковал. на стапеле вручную геморно.
Выпилил киль из двух частей и примеряя подгонял посадочное место. носовая часть. наклеил на первый шпангоут липовую доску и резал потихоньку. липа - лежак для сауны из строймагазина. очень рекомендую. и режется и рашпилем на ура. продолжение следует...
Кстати шпангоуты из ДСП малкуются не в пример фанерным очень хорошо. Вообще то, чем тоньше шпангоут, тем подгонять его проще. Но нужно потом куда то скобы бить.Выпилил киль из двух частей и примеряя подгонял посадочное место. носовая часть. наклеил на первый шпангоут липовую доску и резал потихоньку. липа - лежак для сауны из строймагазина. очень рекомендую. и режется и рашпилем на ура. продолжение следует...
-
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 16:51
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: HMS Sussex 1693
Ну и конечно обшивка.
Пока черновая. Никаких особенностей. За исключением того, что один шпангоут таки просажен и пришлось подкладывать дополнителюные рейки для соблюдения красоты обводов. Верхнюю часть шпангоутов, которая потом будет выламываться обклеил малярным скотчем. после первого слоя обработал маленьким рубанком и немного рашпилем. Получил следующую конструкцию Потом положил второй слой. Ничего интересного. Сформировал кормовые обводы используя ту-же липу. В результате получил следующую конструкцию: Итого имеем сформированный черновой корпус на технологических шпангоутах. дополнительно корпус был обработан шпаклевкой из древесной стружки с ПВА. потом зашкурен, простроган (чуть чуть) и отшлифован. Не везде правда. "Уши" в носовой части оставил на потом.
Пока черновая. Никаких особенностей. За исключением того, что один шпангоут таки просажен и пришлось подкладывать дополнителюные рейки для соблюдения красоты обводов. Верхнюю часть шпангоутов, которая потом будет выламываться обклеил малярным скотчем. после первого слоя обработал маленьким рубанком и немного рашпилем. Получил следующую конструкцию Потом положил второй слой. Ничего интересного. Сформировал кормовые обводы используя ту-же липу. В результате получил следующую конструкцию: Итого имеем сформированный черновой корпус на технологических шпангоутах. дополнительно корпус был обработан шпаклевкой из древесной стружки с ПВА. потом зашкурен, простроган (чуть чуть) и отшлифован. Не везде правда. "Уши" в носовой части оставил на потом.
-
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 16:51
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: HMS Sussex 1693
Наступил первый волнующий момент. Снятие корпуса со стапеля (первичного) и извлечение технологических шпангоутов. Не всех, только верхней части. Итак выламываем среднюю часть.
На данном этапе могу подрезюмировать: технология строительства корпусов на толстых шпангоутах методом "склей и сшей" имеет место быть. причем корпусов не совсем простых, имеющих выпукло-впуклую геометрию. Это относительно просто и бюджетно. Если есть циркулярка, позволяющая сделать сосновую рейку толщиной 1,5-2,5 мм, и доступ к сломанной корпусной мебели... вообщем ПВА купить и скрепки для степлера. смогу ли я дальше с этим корпусом справиться - это вопрос второй. Пока все. По мере продвижения, если телефон будет под рукой, буду выкладывать этапы. А пока потихоньку учусь дерево резать.
Не все так просто. Не выламывается. Используем подручный инструмент
получаем следующую конструкцию
После этого извлекаем (молоток очень помогает) боковые части шпангоутов
обрабатываем внутреннюю поверхность. Убираем клей и сглаживаем неровности
После всех манипуляций (2 недели) получаем черновую скорлупу для дальнейшего полета фантазии.На данном этапе могу подрезюмировать: технология строительства корпусов на толстых шпангоутах методом "склей и сшей" имеет место быть. причем корпусов не совсем простых, имеющих выпукло-впуклую геометрию. Это относительно просто и бюджетно. Если есть циркулярка, позволяющая сделать сосновую рейку толщиной 1,5-2,5 мм, и доступ к сломанной корпусной мебели... вообщем ПВА купить и скрепки для степлера. смогу ли я дальше с этим корпусом справиться - это вопрос второй. Пока все. По мере продвижения, если телефон будет под рукой, буду выкладывать этапы. А пока потихоньку учусь дерево резать.
- Constantine
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: HMS Sussex 1693
Фото "Я и мое детище" - лучше всяких линеечек/штангенциркулей/ковриков - передает грандиозность размера! Я под впечатлением.
Сам на такой размер еще не скоро . Здорово получается.
Сам на такой размер еще не скоро . Здорово получается.
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 13:47
- Откуда: Чувашия, Чебоксары
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: HMS Sussex 1693
kuper писал(а):А,что с La Belle Poule (1:64) самострой ?
skal писал(а):Обшил, палубу настелил и... вдохновение пропало. Уже лет 6-7 лежит на шкафу.
Три слова - это два слова
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:34
- Откуда: Крым(Симферополь)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: HMS Sussex 1693
Жалко, я его только пытаюсь строить.Сантьяга писал(а):kuper писал(а):...вдохновение пропало. Уже лет 6-7 лежит на шкафу.
-
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 16:51
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: HMS Sussex 1693
до La Belle Poule руки еще дойдут. Красивый корабль. только масштаб нужен 1:48. и с полным парусным вооружением. с лиселями. у соседей народ скопом собирался и че-то делали. артиллерию и декор заказывали. я думаю большая половина из них через год-два передумают строить, если уже не передумали. вот тогда и настанет наше время купить по разумной цене комплектующие. но это для меня еще не скоро. Sussex хочу в четверть адмирале сделать. корпус закрытый, а на части палуб показать внутрянку - бимсы, карлингсы и тд. может по одному борту дам артиллерию. еще не решил.