Корвет Оливуца

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Корвет Оливуца

#1 Сообщение Loews »

Всем добрый вечер.
Зовут меня Василий. Проживаю в Санкт-Петербурге. О постройке моделей кораблей грезил еще лет с 14. Рылся по разным журналам, в основном моделист-конструктор, добывал чертежи. Походил какое то время в кружек судомоделизма в Наро-Фоминске. Затем, по разным причинам, все заглохло более чем на 10 лет. И вот, чуть больше года назад, уже четко сложилась мысль, что откладывать можно всю жизнь. Больше полугода у меня ушло на подготовку. Собирал информацию по кораблю, покупал инструмент, заказывал материал. Корпус заказывал у Дмитрия Шевелева. На первых фотографиях только-только распакованный корпус. Тема постройки подробно освещается на Питерском форуме. Помимо Питерского форума регулярно посещаю этот. Решил тут так же обзавестись темой. Если будет интересно, то выложу поподробнее процесс с начала постройки.
Вот с чего все началось.
Вот с чего все началось.
IMAG0664.jpg
прогресс на сегодня
прогресс на сегодня
IMG_1030.jpg
IMG_1155.jpg
IMG_1184.jpg
IMG_1185.jpg
IMG_1186.jpg
IMG_1031.jpg
IMG_1025.jpg

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Корвет Оливуца

#2 Сообщение Валентин Озеров »

Непременно освещать!

Здесь тоже обитают моделисты и им тоже интересно! )))

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 903
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Корвет Оливуца

#3 Сообщение FreeZzz »

Конечно, освещать! А то все на мире моделей :D Отличная обшивка и правильная расстановка приоритетов - палуба подождет, а корпус будет уже стабилен! Днище будет медным или груша?

Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Корвет Оливуца

#4 Сообщение Loews »

Ниже надо пустить еще один ряд обшивки граба. А потом все обшить как пойдет, без расстановки стыков, черешней. Остатки черешни выпросил у Бибигона, он мне напилил реек. Сергей предлагал именно черешню на обшивку ниже ватерлинии, так как гнется получше груши. Материал уже давно лежит заготовленный. А потом поверх уже делать обшивку латунью. У меня лежит лист 0,4 мм мягкой латуни сплава 63. Пока не знаю не будет ли он толстоват для обшивки. Надо пробовать сделать несколько кусочков и протестировать насколько просто будет по месту изгибать и подгонять. Михаил Безверхний делал из листа 0,3. Пока что вопрос остается открытым насколько хорошо будет чеканиться более толстый лист.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 903
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Корвет Оливуца

#5 Сообщение FreeZzz »

0,4 будет, наверное, толстовато... Но тут надо пробовать!

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Корвет Оливуца

#6 Сообщение FreeLander »

0,4 слишком толсто, я уверен. Вы точно знаете, что у Доктора латунь на обшивке 0,3 мм?
Мой старший товарищ Игорь Набоко сделал латунную обшивку толщиной 0,12. Делалась по технологии Безверхнего. Остатки материала достались мне на дальнюю перспективу моего кораблика, поэтому материал знаю на ощупь. ИМХО оно самое то. Да и Игорь говорил, что листик такой толщины и форму держит и гнётся хорошо.
С уважением, Пётр
Мой блог

Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Корвет Оливуца

#7 Сообщение Loews »

0,4 похоже, действительно толстовато. Попробовал отрезать кусочек и помять. Придется ехать за еще одним листом. Надо попробовать разницу.
За сегодня так ничего и не сделал. Сижу над чертежом кормы. Вписываю два ретирадных порта в композицию окошек. Ходил на консультацию к Михаилу Безверхнему. Беседа с Михаилом помогла определиться с выбором дальнейших действий. Да и Константин Фомин согласен с таким решением. Константину отдельное спасибо, консультирует по огромному ряду вопросов. Поначалу думал сделать такой вариант кормы
Корма промежуток8.jpg
но почти на всех чертежах корветов присутствуют ретираные порты. В кормовой части под палубой юта располагаются то ли офицерские туалеты, то ли каюты. То есть 4 порта не влезет. Если они и были, то их там было не больше двух. А при двух портах остается большое пространство на корме. Плюс на корме есть обрамление фигурными рейками аккурат по линии основных портов. Скорее всего на корме был ансамбль из двух портов и трех фальш окон. На английских чертежах корветов эти порты присутствуют на чертежах палубы. На чертеже Палубы Оливуцы и его собрата Пилада прорезей портов в корме нету. Но решение, все же, приходится принять. Откладывать уже некуда. Надо доделывать корму. Единственное, что напрягает, от линии портов до верхнего регеля будет всего 1,5 мм. Встанет ли при таком раскладе петля нормально или нет.
Ниже еще пара фоток. Фотографии приходится сжимать процентов на 10-15. Форум не дает выкладывать больше 2 мб.
Мой помошник.
Мой помошник.
IMG_1192.jpg
IMG_1202.jpg
IMG_1205.jpg

Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Корвет Оливуца

#8 Сообщение Loews »

FreeLander писал(а):0,4 слишком толсто, я уверен. Вы точно знаете, что у Доктора латунь на обшивке 0,3 мм?
Мой старший товарищ Игорь Набоко сделал латунную обшивку толщиной 0,12. Делалась по технологии Безверхнего. Остатки материала достались мне на дальнюю перспективу моего кораблика, поэтому материал знаю на ощупь. ИМХО оно самое то. Да и Игорь говорил, что листик такой толщины и форму держит и гнётся хорошо.
В теме по Авроре или Андромахе на Питерском форуме, надо порыться в какой именно, Михаил сам упоминал, что толщина 0,3. Вообще надо опробовать разную толщину и для себя определиться с материалом. Михаил делает обшивку встык.

Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Корвет Оливуца

#9 Сообщение Loews »

Вот, что примерно получается. Ширина окон и портов подобрана по ширине основных пушечных портов. Капители колонн между портами и окнами еще надо будет дорисовать. Поправить фигурную рейку вокруг всего этого безобразия и прорисовать толщину переплета фальш окон. С петлями надо будет что то решить. Чуток не вписываются. В принципе, есть запас не перенос оси.
Корма промежуток11.jpg

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Корвет Оливуца

#10 Сообщение Михаил Смирнов »

Loews писал(а): Единственное, что напрягает, от линии портов до верхнего регеля будет всего 1,5 мм. Встанет ли при таком раскладе петля нормально или нет.
А вы не думали над таким вариантом, порт открывается не в верх и в низ, а в стороны?
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Корвет Оливуца

#11 Сообщение Dmitry Shevelev »

Единственное, что напрягает, от линии портов до верхнего регеля будет всего 1,5 мм. Встанет ли при таком раскладе петля нормально или нет.
Нормально встанет. Особенно если сверлить отверстие под петлю под углом.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Корвет Оливуца

#12 Сообщение Loews »

Михаил Смирнов писал(а):А вы не думали над таким вариантом, порт открывается не в верх и в низ, а в стороны?
Верхняя часть крышки съемная. В тот период они, похоже, были именно такие. И открывались именно вниз. И я не учел такой небольшой момент. Угол наклона кормы где то 33 градуса. Так что должно все нормально встать :D . Чертеж надо откладывать, мелочи потом дорисую. Это уже будет для других строителей, если понадобиться. Мне нужно было только местоположение портов.

Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Корвет Оливуца

#13 Сообщение Loews »

Dmitry Shevelev писал(а):Нормально встанет. Особенно если сверлить отверстие под петлю под углом.
Спасибо, Дмитрий. Сейчас проверил на корпусе, все должно уместиться :D .

Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Корвет Оливуца

#14 Сообщение Loews »

А нет ли у кого нибудь какой то развернутой информации по шпигатам на малых судах от 1840 года? На чертежах никаких указаний нету. Пока что подумываю над вариантом как на 12 апостолах. Реализация не сильно сложная, да и смотреться будет хорошо.
шпигаты.jpg

Loews
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Корвет Оливуца

#15 Сообщение Loews »

Начал потихоньку работу в новом году. Разметил порты на корме. Вырезал отверстия. Сегодня вклею грушевые косяки и можно будет обшивать корму чистовой обшивкой.
IMG_1214.jpg

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»