Корвет Оливуца
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Корвет Оливуца
Всем добрый вечер.
Зовут меня Василий. Проживаю в Санкт-Петербурге. О постройке моделей кораблей грезил еще лет с 14. Рылся по разным журналам, в основном моделист-конструктор, добывал чертежи. Походил какое то время в кружек судомоделизма в Наро-Фоминске. Затем, по разным причинам, все заглохло более чем на 10 лет. И вот, чуть больше года назад, уже четко сложилась мысль, что откладывать можно всю жизнь. Больше полугода у меня ушло на подготовку. Собирал информацию по кораблю, покупал инструмент, заказывал материал. Корпус заказывал у Дмитрия Шевелева. На первых фотографиях только-только распакованный корпус. Тема постройки подробно освещается на Питерском форуме. Помимо Питерского форума регулярно посещаю этот. Решил тут так же обзавестись темой. Если будет интересно, то выложу поподробнее процесс с начала постройки.
Зовут меня Василий. Проживаю в Санкт-Петербурге. О постройке моделей кораблей грезил еще лет с 14. Рылся по разным журналам, в основном моделист-конструктор, добывал чертежи. Походил какое то время в кружек судомоделизма в Наро-Фоминске. Затем, по разным причинам, все заглохло более чем на 10 лет. И вот, чуть больше года назад, уже четко сложилась мысль, что откладывать можно всю жизнь. Больше полугода у меня ушло на подготовку. Собирал информацию по кораблю, покупал инструмент, заказывал материал. Корпус заказывал у Дмитрия Шевелева. На первых фотографиях только-только распакованный корпус. Тема постройки подробно освещается на Питерском форуме. Помимо Питерского форума регулярно посещаю этот. Решил тут так же обзавестись темой. Если будет интересно, то выложу поподробнее процесс с начала постройки.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
- FreeZzz
- Сообщения: 903
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 235 раз
- Контактная информация:
Re: Корвет Оливуца
Конечно, освещать! А то все на мире моделей Отличная обшивка и правильная расстановка приоритетов - палуба подождет, а корпус будет уже стабилен! Днище будет медным или груша?
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Корвет Оливуца
Ниже надо пустить еще один ряд обшивки граба. А потом все обшить как пойдет, без расстановки стыков, черешней. Остатки черешни выпросил у Бибигона, он мне напилил реек. Сергей предлагал именно черешню на обшивку ниже ватерлинии, так как гнется получше груши. Материал уже давно лежит заготовленный. А потом поверх уже делать обшивку латунью. У меня лежит лист 0,4 мм мягкой латуни сплава 63. Пока не знаю не будет ли он толстоват для обшивки. Надо пробовать сделать несколько кусочков и протестировать насколько просто будет по месту изгибать и подгонять. Михаил Безверхний делал из листа 0,3. Пока что вопрос остается открытым насколько хорошо будет чеканиться более толстый лист.
- FreeZzz
- Сообщения: 903
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 235 раз
- Контактная информация:
Re: Корвет Оливуца
0,4 будет, наверное, толстовато... Но тут надо пробовать!
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
Re: Корвет Оливуца
0,4 слишком толсто, я уверен. Вы точно знаете, что у Доктора латунь на обшивке 0,3 мм?
Мой старший товарищ Игорь Набоко сделал латунную обшивку толщиной 0,12. Делалась по технологии Безверхнего. Остатки материала достались мне на дальнюю перспективу моего кораблика, поэтому материал знаю на ощупь. ИМХО оно самое то. Да и Игорь говорил, что листик такой толщины и форму держит и гнётся хорошо.
Мой старший товарищ Игорь Набоко сделал латунную обшивку толщиной 0,12. Делалась по технологии Безверхнего. Остатки материала достались мне на дальнюю перспективу моего кораблика, поэтому материал знаю на ощупь. ИМХО оно самое то. Да и Игорь говорил, что листик такой толщины и форму держит и гнётся хорошо.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Корвет Оливуца
0,4 похоже, действительно толстовато. Попробовал отрезать кусочек и помять. Придется ехать за еще одним листом. Надо попробовать разницу.
За сегодня так ничего и не сделал. Сижу над чертежом кормы. Вписываю два ретирадных порта в композицию окошек. Ходил на консультацию к Михаилу Безверхнему. Беседа с Михаилом помогла определиться с выбором дальнейших действий. Да и Константин Фомин согласен с таким решением. Константину отдельное спасибо, консультирует по огромному ряду вопросов. Поначалу думал сделать такой вариант кормы но почти на всех чертежах корветов присутствуют ретираные порты. В кормовой части под палубой юта располагаются то ли офицерские туалеты, то ли каюты. То есть 4 порта не влезет. Если они и были, то их там было не больше двух. А при двух портах остается большое пространство на корме. Плюс на корме есть обрамление фигурными рейками аккурат по линии основных портов. Скорее всего на корме был ансамбль из двух портов и трех фальш окон. На английских чертежах корветов эти порты присутствуют на чертежах палубы. На чертеже Палубы Оливуцы и его собрата Пилада прорезей портов в корме нету. Но решение, все же, приходится принять. Откладывать уже некуда. Надо доделывать корму. Единственное, что напрягает, от линии портов до верхнего регеля будет всего 1,5 мм. Встанет ли при таком раскладе петля нормально или нет.
Ниже еще пара фоток. Фотографии приходится сжимать процентов на 10-15. Форум не дает выкладывать больше 2 мб.
За сегодня так ничего и не сделал. Сижу над чертежом кормы. Вписываю два ретирадных порта в композицию окошек. Ходил на консультацию к Михаилу Безверхнему. Беседа с Михаилом помогла определиться с выбором дальнейших действий. Да и Константин Фомин согласен с таким решением. Константину отдельное спасибо, консультирует по огромному ряду вопросов. Поначалу думал сделать такой вариант кормы но почти на всех чертежах корветов присутствуют ретираные порты. В кормовой части под палубой юта располагаются то ли офицерские туалеты, то ли каюты. То есть 4 порта не влезет. Если они и были, то их там было не больше двух. А при двух портах остается большое пространство на корме. Плюс на корме есть обрамление фигурными рейками аккурат по линии основных портов. Скорее всего на корме был ансамбль из двух портов и трех фальш окон. На английских чертежах корветов эти порты присутствуют на чертежах палубы. На чертеже Палубы Оливуцы и его собрата Пилада прорезей портов в корме нету. Но решение, все же, приходится принять. Откладывать уже некуда. Надо доделывать корму. Единственное, что напрягает, от линии портов до верхнего регеля будет всего 1,5 мм. Встанет ли при таком раскладе петля нормально или нет.
Ниже еще пара фоток. Фотографии приходится сжимать процентов на 10-15. Форум не дает выкладывать больше 2 мб.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Корвет Оливуца
В теме по Авроре или Андромахе на Питерском форуме, надо порыться в какой именно, Михаил сам упоминал, что толщина 0,3. Вообще надо опробовать разную толщину и для себя определиться с материалом. Михаил делает обшивку встык.FreeLander писал(а):0,4 слишком толсто, я уверен. Вы точно знаете, что у Доктора латунь на обшивке 0,3 мм?
Мой старший товарищ Игорь Набоко сделал латунную обшивку толщиной 0,12. Делалась по технологии Безверхнего. Остатки материала достались мне на дальнюю перспективу моего кораблика, поэтому материал знаю на ощупь. ИМХО оно самое то. Да и Игорь говорил, что листик такой толщины и форму держит и гнётся хорошо.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Корвет Оливуца
Вот, что примерно получается. Ширина окон и портов подобрана по ширине основных пушечных портов. Капители колонн между портами и окнами еще надо будет дорисовать. Поправить фигурную рейку вокруг всего этого безобразия и прорисовать толщину переплета фальш окон. С петлями надо будет что то решить. Чуток не вписываются. В принципе, есть запас не перенос оси.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Корвет Оливуца
А вы не думали над таким вариантом, порт открывается не в верх и в низ, а в стороны?Loews писал(а): Единственное, что напрягает, от линии портов до верхнего регеля будет всего 1,5 мм. Встанет ли при таком раскладе петля нормально или нет.
С начало голова, затем руки.
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2615
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Корвет Оливуца
Нормально встанет. Особенно если сверлить отверстие под петлю под углом.Единственное, что напрягает, от линии портов до верхнего регеля будет всего 1,5 мм. Встанет ли при таком раскладе петля нормально или нет.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Корвет Оливуца
Верхняя часть крышки съемная. В тот период они, похоже, были именно такие. И открывались именно вниз. И я не учел такой небольшой момент. Угол наклона кормы где то 33 градуса. Так что должно все нормально встать . Чертеж надо откладывать, мелочи потом дорисую. Это уже будет для других строителей, если понадобиться. Мне нужно было только местоположение портов.Михаил Смирнов писал(а):А вы не думали над таким вариантом, порт открывается не в верх и в низ, а в стороны?
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Корвет Оливуца
Спасибо, Дмитрий. Сейчас проверил на корпусе, все должно уместиться .Dmitry Shevelev писал(а):Нормально встанет. Особенно если сверлить отверстие под петлю под углом.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Корвет Оливуца
А нет ли у кого нибудь какой то развернутой информации по шпигатам на малых судах от 1840 года? На чертежах никаких указаний нету. Пока что подумываю над вариантом как на 12 апостолах. Реализация не сильно сложная, да и смотреться будет хорошо.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 21:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Корвет Оливуца
Начал потихоньку работу в новом году. Разметил порты на корме. Вырезал отверстия. Сегодня вклею грушевые косяки и можно будет обшивать корму чистовой обшивкой.