Гость из Халогаланда
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Гость из Халогаланда
Привет всем форумчанам! Хочу представить на ваш суд свою модель норвежского морского драккара X века. Но, сначала немного лирики...
Конец зимы 2000 года ознаменовался появлением еще одного счастливого человека на земле; как заявил мне мой заказчик, обнимая, как ребенка, модель - сбылась его давняя мечта иметь боевой длинный драккар! через какое-то время модель обрела свой футляр и все эти годы была гордостью своего хозяина на зависть узкому кругу близких друзей. Прошло 15 лет, и вот ВПЕРВЫЕ! за эти годы модель "познакомилась" с объективами фотокамер на радость мне и вам, надеюсь, тоже! Драккар стоял лицом, пардон, носом к окну, поэтому потребовался небольшой косметический ремонт: подновить окраску дракона и корпуса, заменить такелаж на "человеческий" (в то время слово тросомот для меня было сказочно-фантастическое, лазерные технологии резки в моделизме вообще считались буржуинско-недоступными), поставить правильные крышки гребных люков и, Внимание!, заменить ОДИН деревянный гвоздь-нагель из четырех, которые крепят голову змея к штевню (потому что нужно же всем друзьям похвастать, что дракон снимается, как это и было на настоящих кораблях викингов! ) да, к слову, рулевое весло на модели поворачивается, парус можно спустить, мачту снять, люки в трюм открыть, все как и задумывал заказчик! была еще мысль заполнить палубу экипажем - кто в шашки играет, кто бутерброд жует , но по независящим от нас причинам не сложилось, родилась только фигурка молодого ярла в развевающемся кожаном плаще с соколом на левой руке. Длина модели 980 мм, что в пересчете в 30-м масштабе дает чуть больше 30-ти метров драккара, как раз вписывается в "стандарты" длинного судна. Материал для постройки - дуб, ясень для корпуса, сосна для мачты и весел, медные пластины для форштевня, кожа для рундуков (кстати, была когда-то черного цвета - морская соль и время выбелили совсем! ). Модель сфотографирована перед реставрацией сразу после того, как вынута из футляра, поэтому заметны "следы времени", парус выгорел, но заказчик утешился мыслью, что драккар-то боевой, потрепало его море, а не стоял он в тихой заводи! . Щитов 40 штук, ни одного повторяющегося рисунка, их расписывал профессиональный художник, занимающийся исторической миниатюрой. Сочные краски на щитах сохранились потому, что щиты лежали последние годы по какой-то причине в отдельной коробейке. Да, и если кому интересно, за основу взял чертежи из приложения к журналу "ЮТ", был такой в моем детстве (из морской серии в нем переклеил все модельки когда-то!), все остальное - по крупицам добытая информация из книг и кинофильмов, чертежи увеличивал на принтере в несколько приемов до нужного размера, доски обшивки кроил вручную из толстого 2 мм шпона и приваривал к корпусу утюгом, из инструментов были лобзик, дрель и небольшой набор стамесок и ножей для резьбы...вобщем, славное было время! Итак, встречайте - морской корабль викингов-халейгов, гость из суровой земли Норэгр!!
Конец зимы 2000 года ознаменовался появлением еще одного счастливого человека на земле; как заявил мне мой заказчик, обнимая, как ребенка, модель - сбылась его давняя мечта иметь боевой длинный драккар! через какое-то время модель обрела свой футляр и все эти годы была гордостью своего хозяина на зависть узкому кругу близких друзей. Прошло 15 лет, и вот ВПЕРВЫЕ! за эти годы модель "познакомилась" с объективами фотокамер на радость мне и вам, надеюсь, тоже! Драккар стоял лицом, пардон, носом к окну, поэтому потребовался небольшой косметический ремонт: подновить окраску дракона и корпуса, заменить такелаж на "человеческий" (в то время слово тросомот для меня было сказочно-фантастическое, лазерные технологии резки в моделизме вообще считались буржуинско-недоступными), поставить правильные крышки гребных люков и, Внимание!, заменить ОДИН деревянный гвоздь-нагель из четырех, которые крепят голову змея к штевню (потому что нужно же всем друзьям похвастать, что дракон снимается, как это и было на настоящих кораблях викингов! ) да, к слову, рулевое весло на модели поворачивается, парус можно спустить, мачту снять, люки в трюм открыть, все как и задумывал заказчик! была еще мысль заполнить палубу экипажем - кто в шашки играет, кто бутерброд жует , но по независящим от нас причинам не сложилось, родилась только фигурка молодого ярла в развевающемся кожаном плаще с соколом на левой руке. Длина модели 980 мм, что в пересчете в 30-м масштабе дает чуть больше 30-ти метров драккара, как раз вписывается в "стандарты" длинного судна. Материал для постройки - дуб, ясень для корпуса, сосна для мачты и весел, медные пластины для форштевня, кожа для рундуков (кстати, была когда-то черного цвета - морская соль и время выбелили совсем! ). Модель сфотографирована перед реставрацией сразу после того, как вынута из футляра, поэтому заметны "следы времени", парус выгорел, но заказчик утешился мыслью, что драккар-то боевой, потрепало его море, а не стоял он в тихой заводи! . Щитов 40 штук, ни одного повторяющегося рисунка, их расписывал профессиональный художник, занимающийся исторической миниатюрой. Сочные краски на щитах сохранились потому, что щиты лежали последние годы по какой-то причине в отдельной коробейке. Да, и если кому интересно, за основу взял чертежи из приложения к журналу "ЮТ", был такой в моем детстве (из морской серии в нем переклеил все модельки когда-то!), все остальное - по крупицам добытая информация из книг и кинофильмов, чертежи увеличивал на принтере в несколько приемов до нужного размера, доски обшивки кроил вручную из толстого 2 мм шпона и приваривал к корпусу утюгом, из инструментов были лобзик, дрель и небольшой набор стамесок и ножей для резьбы...вобщем, славное было время! Итак, встречайте - морской корабль викингов-халейгов, гость из суровой земли Норэгр!!
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Гость из Халогаланда
А где дуб ! ?Материал для постройки - дуб, ясень для корпуса, сосна для мачты и весел, медные пластины дл......
Целое - больше суммы своих частей.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Гость из Халогаланда
В трюме?!Влад Вит писал(а):А где дуб ! ?Материал для постройки - дуб, ясень для корпуса, сосна для мачты и весел, медные пластины дл......
Re: Гость из Халогаланда
Влад Вит, Векло, приветствую, да, Вы правы - бОльшая часть использованного дуба действительно в трюме - шпангоуты, еще из дуба рыбина, рулевое весло, голова и хвост змея, для палубного настила использован дубовый шпон, а штевни, киль и доски обшивки из ясеня.
-
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
- Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Гость из Халогаланда
Отличный драккар. Щиты на бортах по отношению к щитам бойцов немного толстовато выглядят.
А, еще Кукши не хватает .
А, еще Кукши не хватает .
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.
Re: Гость из Халогаланда
WER, спасибо за оценку, а по поводу щитов - да, есть такое впечатление, просто художник, который их расписывал, показал металлическую оковку с обеих сторон щита, вот краска и дала объем, хотя "тело" щита по толщине вполне соответствует масштабу (сам их вырезал из шпона).
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Гость из Халогаланда
Щиты немного по другому надо крепить,трюма я ни на одном чертеже не нашёл и чтобы "дракон" съёмный был перебор,это так на всякий случай.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Гость из Халогаланда
Смотрится неплохо,но частые ошибки:
Штевни надо обязательно заострять:
https://my.mail.ru/inbox/victor1958/photo/4/18.html
Доски обшивки загнутые в оконечностях делаются из склееного пакета реек, тогда слои идут вдоль изгиба:
https://my.mail.ru/inbox/victor1958/photo/4/22.html
Как выглядят скамьи для гребцов и элементы такелажа:
http://www.youtube.com/watch?v=rkC6-Jeo ... 7x&index=9
Штевни надо обязательно заострять:
https://my.mail.ru/inbox/victor1958/photo/4/18.html
Доски обшивки загнутые в оконечностях делаются из склееного пакета реек, тогда слои идут вдоль изгиба:
https://my.mail.ru/inbox/victor1958/photo/4/22.html
Как выглядят скамьи для гребцов и элементы такелажа:
http://www.youtube.com/watch?v=rkC6-Jeo ... 7x&index=9
Re: Гость из Халогаланда
для Векло
мой способ крепления щитов по борту судна - не моя выдумка, он описан фон Фирксом в его книге "Суда викингов":"...Верхний, двенадцатый, пояс, который, как и одиннадцатый, состоял
из досок толщиной около 30 мм, снаружи имел сосновую планку шириной приблизительно 80мм, прикрепленную нагелями к борту судна на отстоянии от него 20 мм. В щели этой планки могли быть укреплены щиты... (судно из Усеберга)"; а планка с отверстиями с внутренней стороны борта для крепления такелажа, тента и щитов, в том числе, есть и на моей модели (она отчетливо видна на второй сверху фотографии), другое дело, что ремни моих щитов не завязаны на этой планке - как я и говорил в самом первом сообщении модель хранилась без щитов, и расставил я их по бортам только для фотосессии.
А еще можно чисто гипотетически предположить такой случай: корабль при параде, т.е. со щитами на бортах заходит в порт-гавань-куда угодно, щиты держатся только за счет ремней, как на Вашей иллюстрации, налетает внезапный шквал или волна в борт - щиты (грубо говоря - столешница до 1 метра диаметром!), описав дугу вокруг точки крепления, благополучно проламывают головешки незадачливых гребцов... будь щиты за планкой, такой неприятности может не быть
Насчет съемных фигур на штевнях я не совсем понял - Вас смущает, что они вообще были съемными или то , что съемной оказалась голова змея именно на моей модели? вот цитата из того же Фиркса:"
...Головы зверей и их хвосты — символические украшения судов викингов — не являлись постоянными частями судового набора, как на судне из Усеберга: при плавании их снимали и ставили только при подходе к берегу [Резное деревянное изображение головы дракона или змеи на штевне придавало, по тогдашним верованиям, магическую силу кораблю, защищало его от злых духов и устрашало врагов. Когда викинги приставали к берегу и вытаскивали корабль на сушу, голову зверя снимали, дабы не разгневать местных богов. — Прим. переводчика]...", а мой заказчик решил следовать этой традиции, описанной, кстати, не только у Фиркса, и попросил съемного дракона.
мой способ крепления щитов по борту судна - не моя выдумка, он описан фон Фирксом в его книге "Суда викингов":"...Верхний, двенадцатый, пояс, который, как и одиннадцатый, состоял
из досок толщиной около 30 мм, снаружи имел сосновую планку шириной приблизительно 80мм, прикрепленную нагелями к борту судна на отстоянии от него 20 мм. В щели этой планки могли быть укреплены щиты... (судно из Усеберга)"; а планка с отверстиями с внутренней стороны борта для крепления такелажа, тента и щитов, в том числе, есть и на моей модели (она отчетливо видна на второй сверху фотографии), другое дело, что ремни моих щитов не завязаны на этой планке - как я и говорил в самом первом сообщении модель хранилась без щитов, и расставил я их по бортам только для фотосессии.
А еще можно чисто гипотетически предположить такой случай: корабль при параде, т.е. со щитами на бортах заходит в порт-гавань-куда угодно, щиты держатся только за счет ремней, как на Вашей иллюстрации, налетает внезапный шквал или волна в борт - щиты (грубо говоря - столешница до 1 метра диаметром!), описав дугу вокруг точки крепления, благополучно проламывают головешки незадачливых гребцов... будь щиты за планкой, такой неприятности может не быть
Насчет съемных фигур на штевнях я не совсем понял - Вас смущает, что они вообще были съемными или то , что съемной оказалась голова змея именно на моей модели? вот цитата из того же Фиркса:"
...Головы зверей и их хвосты — символические украшения судов викингов — не являлись постоянными частями судового набора, как на судне из Усеберга: при плавании их снимали и ставили только при подходе к берегу [Резное деревянное изображение головы дракона или змеи на штевне придавало, по тогдашним верованиям, магическую силу кораблю, защищало его от злых духов и устрашало врагов. Когда викинги приставали к берегу и вытаскивали корабль на сушу, голову зверя снимали, дабы не разгневать местных богов. — Прим. переводчика]...", а мой заказчик решил следовать этой традиции, описанной, кстати, не только у Фиркса, и попросил съемного дракона.
-
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
- Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Гость из Халогаланда
фильм "И на камнях растут деревья" там драккар хорошо показан.
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.
Re: Гость из Халогаланда
WER, да это один из любимых фильмов о викингах как раз из-за драккаров и во время постройки модели был самым активным"советчиком"
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Гость из Халогаланда
Это рисунки из книги Werner"а Dammann"а.
Фиркс пишет что судно из Осеберга не было приспособлено для плаваний в открытом море ;высокие штевни у него сгнили.
А вы по каким чертежам строили если не секрет?
Фиркс пишет что судно из Осеберга не было приспособлено для плаваний в открытом море ;высокие штевни у него сгнили.
А вы по каким чертежам строили если не секрет?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Гость из Халогаланда
для Игоря Тараканова
каюсь , нафантазировал, но как-то же они должны были брать рифы, раз отваживались выходить в море и пересекать Атлантику!
"...Еще окончательно не выяснено, как викинги брали рифы на прямом парусе. Из текста саг до сего времени не удалось понять, какой несложный и практичный прием они для этого применяли. В частности, неизвестно, брались ли рифы только по нижней шкаторине или еще и по верхней, у рея..." (фон Фиркс "Суда викингов")
каюсь , нафантазировал, но как-то же они должны были брать рифы, раз отваживались выходить в море и пересекать Атлантику!
"...Еще окончательно не выяснено, как викинги брали рифы на прямом парусе. Из текста саг до сего времени не удалось понять, какой несложный и практичный прием они для этого применяли. В частности, неизвестно, брались ли рифы только по нижней шкаторине или еще и по верхней, у рея..." (фон Фиркс "Суда викингов")