Канонерка Вильям

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Канонерка Вильям

#61 Сообщение FreeLander »

Михаил Смирнов писал(а):А что мне за это будет?
"Бери што хошь, боярин!" :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Канонерка Вильям

#62 Сообщение Игорь Тараканов »

"Зачем складывать мачту?"

Мы не можем с вами доподлинно знать, какое парусное вооружение было на данном корабле. Самый простой способ как можно быстрее погасить парусность - обрушить мачту. Так в шторма делали. Повторю, при маневренном бое данный корабль при всей его очевидной беспомощности становится неуязвим, когда маневрирует. "Вильям" способен подходить к линейным кораблям противника на близкое расстояние и наносить критический урон.

Вы наверняка знаете, что первые канонерки - это вооруженные шлюпки и баркасы. Независимо от удалённости от берега, во время линейного боя такие плавсредства спускались с материнских кораблей и свободно дефилировали между противоборствующими кораблями, используя свою в маневренность и независимость от ветра. Здесь канонерки имели несравненное преимущество перед брандерами. Убранная мачта позволяла выиграть время и не отвлекаться на управление парусами. Мачта на шлюпках и баркасах, выполняющих роль канонерок, могла вообще не ставиться. Но шлюпки и баркасы - штатные плавсредства при кораблях, повоевали - и домой, на скид-бимсы или на кильблоки, отдыхать... а Вильям - корабль самостоятельный, поэтому, как и галера, вне боя нуждается в парусной тяге.

Второе важное уточнение - мы не знаем, для каких именно боевых действий строился данный корабль. Речь могла быть о штурме крепостей, городов, проливов, рек, бухт, портов и проч. То есть, убираемая на время мачта - это простое решение, например, проблемы, как проплыть под мостом.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Канонерка Вильям

#63 Сообщение Dmitry Shevelev »

kuliba писал(а):Отлично! :)

Походу пора устраивать голосование. Двое - за простые штевни и киль без изменения ширины, Михаил - против :)
Сечение киля видно на миделе а штевней на плане палубы и они одинаковые или почти одинаковые.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Канонерка Вильям

#64 Сообщение Juri »

Меня терзают смутные сомнения! А не пририсовано ли сие грозное орудие на колёсах от* балды* для картинки!
Если смотреть второй лист , то орудие на поворотном станке наиболее реальный вариант, при том на первом листе ясно виден поворотный стол.
Теперь чисто практические вопросы при станке на колёсах
-куда откатывается орудие при отдаче-бьётся об мачту или улетает в люк. даже при наличии брюков
-как практически эту дуру опускать в трюм под таким углом направляющих и как крепить тали для этой операции \на кромке люка будет перегиб.
-ну и крепление станка-система талей на палубе и в трюме, это ещё та операция.
Если внимательно просмотрите канонерки в архивах то как правило станки на полозьях ,угол подъёма из трюма порядка 30,35 градусов по направляющим+ система талей или *лебёдок*.
Вот как то так.
Juri

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Канонерка Вильям

#65 Сообщение Валентин Озеров »

У меня тоже не выходит из головы способ опускания пушки в трюм. И я прихожу к мысли что пушку все же опускали с помощью полозьев, расположенных слева и справа от мачты. Методом исключения я предположил, что если пушку каким-то образом опускать в трюм слева или справа от полозьев, не складывая мачту, то критически переместившийся к борту центр тяжести может запросто опрокинуть суденышко. Так что пушку спускали по брусьям вниз. Осталось только понять как складывалась мачта со всем рангоутом и такелажем.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Канонерка Вильям

#66 Сообщение Михаил Смирнов »

Dmitry Shevelev писал(а): Сечение киля видно на миделе а штевней на плане палубы и они одинаковые или почти одинаковые.
Перемерил чертёж. Ширина киля одинаковая.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Канонерка Вильям

#67 Сообщение Игорь Тараканов »

Juri писал(а):Меня терзают смутные сомнения! А не пририсовано ли сие грозное орудие на колёсах от* балды* для картинки!
Если смотреть второй лист , то орудие на поворотном станке наиболее реальный вариант, при том на первом листе ясно виден поворотный стол.
Теперь чисто практические вопросы при станке на колёсах
-куда откатывается орудие при отдаче-бьётся об мачту или улетает в люк. даже при наличии брюков
-как практически эту дуру опускать в трюм под таким углом направляющих и как крепить тали для этой операции \на кромке люка будет перегиб.
-ну и крепление станка-система талей на палубе и в трюме, это ещё та операция.
Если внимательно просмотрите канонерки в архивах то как правило станки на полозьях ,угол подъёма из трюма порядка 30,35 градусов по направляющим+ система талей или *лебёдок*.
Вот как то так.

1. На первом листе - первоначальный проект, на втором - его переделка. Естественно, за год службы учтены огрехи и ошибки.
2. Куда откатывается орудие? Орудия на всех кораблях того периода времени откатываются ровно настолько, насколько позволял брюк. Миф об огромном откате орудий той эпохи уже давно проверен-перепроверен, вычислен и произведен на практике. Инертность данных орудий была такова, что само по себе орудие в огромной степени гасило откат. Мы привыкли мыслить современными мерками, нам привычен откат нарезных орудий с мощными боеприпасами и сложной системой наката-отката. Ни в какую мачту орудие не бьётся и никуда не улетает. А то, что на Виляме применён стандартный станок, так это вполне естественно. Та же история была и с первыми карронадами - их тоже ставили на колёсные станки, пока не разработали упрощённый вариант.
3. Нет никаких направляющих ("полозьев") для спуска орудия. На чертеже отчётливо видны балки, раскосы, если хотите, которые удерживают шкворень мачты. Не спорю, вид сбоку сбивает с толку, но вид сверху всё ставит на место. Эти раскосы, балки, уоры, лонжероны, карлинсы - называйте как хотите - представляют собой доски де-факто. Вид сверху показывает нам ребро досок. Расстояние между этими раскосами не позволяет скатить по ним орудие. Да и мачта это не даст сделать. Если бы для спуска орудия понадобились бы сходни-направляющие, то это и были бы широкие при виде сверху доски и буртами по краям, чтобы катки станка не соскакивали. Орудие опускалось в трюм только в случае необходимости, то есть, в шторм, талями, как и на всех других кораблях не первую сотню лет. Дёшево и сердито, и никаких геморроев с талями и узкими полозьями, с которых орудие всё равно бы кувыркнулось - если бы вдруг мачта испарилась и дала бы орудию проехаться по этим якобы "полозьям".

Соответственно, сразу даю ответ Валентину: как там насчёт балласта. На сечении по миделю отчётливо видно, что за балласт предлагается использовать. Я повторю, обычно англичане не рисовали на чертежах ничего лишнего. А балласт показан. И каков он? Он , как не трудно догадаться, легко мог быть перенесён с одного борта на другой, причём, всё уже заранее было рассчитано и подготовлено. В трюме, надо полагать, орудие стандартно закреплялось по-штормовому, как и на обычных кораблях.
4. Станки на полозьях, как вы заметили, применялись на канонерках и др. специальных кораблях. Посмотрите даты чертежей, всё станет понятно. Мы имеем дело с ранним вариантом, когда применяется стандартное орудие. Здесь все согласятся, что станок без катков лучше. Но это мы сейчас это знаем, а тогда, при строительстве данного корабля, это всё еще был только метод проб и ошибок. Во всяком случае, в описании к чертежу чётко указано, что в таком виде "Вильям" просуществовал недолго, фактически, несколько весенне-летних месяцев, из которых, дай бог, хотя бы половина - непосредственно служба.

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Канонерка Вильям

#68 Сообщение Валентин Озеров »

Есть пара вариантов корпусов и между ними мнения разделились.

Первый (желтый) - поджарый, стройный в корме, с дифферентом на корму, с учетом веса пушки. Выглядит эффектно.

Второй (красный) - без дифферента, с максимальным водоизмещением.
Без имени-4.png
Без имени-3.png
Без имени-2.png
Без имени-1.png
Без имени-5.png
Если смотреть на ватерлинию, то понимаешь, что пузо у корпуса надули на носу для поддержания веса пушки, то есть именно там должно быть максимальное водоизмещение, которое должно убывать к корме. То есть логически рассуждая, желтый корпус правильнее?
Без имени-1.png
Но красный Игорь строил по правилам , по которым строились реальные корпуса. Не рисовал и фантазировал , а именно строил , т.е. грубо говоря заданный мидель протягивался по линиям киля и регоута. Слишком пузатая ? Так канонерки такие и были , это не скоростные суда , их главная задача - пушку дотащить и не развалиться от ее выстрелов.

Рассудите.

Аватара пользователя
alexb8
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 23:59
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Канонерка Вильям

#69 Сообщение alexb8 »

Может при выборе принять во внимание расчеты водоизмещения, точку центра масс ? Если есть цифровая модель то это не сложно.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Канонерка Вильям

#70 Сообщение Alexander Pushkash »

kuliba писал(а):Есть пара вариантов корпусов и между ними мнения разделились.

Но красный Игорь строил по правилам , по которым строились реальные корпуса. Не рисовал и фантазировал , а именно строил , т.е. грубо говоря заданный мидель протягивался по линиям киля и регоута. Слишком пузатая ? Так канонерки такие и были , это не скоростные суда , их главная задача - пушку дотащить и не развалиться от ее выстрелов.

Рассудите.
Валентин, при всей своей сквалыжности и хамстве наш общий "друг", который "многа букав" во многом прав. В частности, в том, что та печка, от которой танцуют при проектировании теории парусников (да наверное и других судов), - это расчеты водоизмещения. Там есть такая штука, как примерное равенство площадей грузовой ватерлинии в нос и корму от миделя. Я еще только начинаю осваивать все эти премудрости, но все-таки мне представляется более правильным желтый корпус. При более полной ГВ (красный корпус) площадь в корме будет больше чем в носу, ведь мидель не посередине корпуса.
Все это ИМХО, конечно.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Канонерка Вильям

#71 Сообщение Михаил Смирнов »

Вот проблема у меня. Знаю что вот такого угла быть не должно
2015-10-30 18-07-12 Скриншот экрана.png
Но не могу изобразить правильно. Кто чего думает по этому поводу?
Вот такой корпусок получается на сегодняшний день.
2015-10-30 18-08-26 Скриншот экрана.png
2015-10-30 18-07-55 Скриншот экрана.png
2015-10-30 18-09-26 Скриншот экрана.png
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Канонерка Вильям

#72 Сообщение Валентин Озеров »

Миш, мне кажется нос внизу слишком заужен. Из-за этого получаются очень крутые щеки перед кормовыми обводами.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Канонерка Вильям

#73 Сообщение Alexander Pushkash »

Михаил Смирнов писал(а):Вот проблема у меня. Знаю что вот такого угла быть не должно
Михаил, попробуйте сделать две вещи:
1. Увеличить изгиб линии винтранца (вид сверху).
2. Сделать плавное сопряжение того же винтранца с красной линией. Винтранец и эту линию сделайте немного короче, чтобы они не соприкасались, и примените к ним команду Blend curves либо Ajustable curve blend. В реальности ИМХО в этом месте угла не было.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Канонерка Вильям

#74 Сообщение Михаил Смирнов »

Alexander Pushkash писал(а):В реальности ИМХО в этом месте угла не было.
Вот и я о том же.
kuliba писал(а):Миш, мне кажется нос внизу слишком заужен. Из-за этого получаются очень крутые щеки перед кормовыми обводами.
Валентин, носовые обводы формируются от миделя к носу, а кормовые от миделя к корме. Мидель как бы нейтрализует влияние носовых обводов на кормовые.
Вильям корпус.jpg
Попробую разобраться с кормой и на этом всё.
Валентин, файл тебе скинул, можешь править как хочешь.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Канонерка Вильям

#75 Сообщение Валентин Озеров »

Михаил Смирнов писал(а):Валентин, носовые обводы формируются от миделя к носу, а кормовые от миделя к корме. Мидель как бы нейтрализует влияние носовых обводов на кормовые.
Миша, ну ты прямо.... )

Я о том, что кривые у тебя в носу получились крутые.
Михаил Смирнов писал(а):Валентин, файл тебе скинул, можешь править как хочешь.
Видел, спасибо, посмотрю!

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»