Каракка Sao Miguel м 1:45
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Миша, Даже не знаю, что ответить, ты знаешь телефон реальных искусствоведов ? ,или в Mantya позвонить.... Миш,- что было, о том и делал.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Игорь, я вас категорически приветствую!
Ну, как ты уже догадываешься, у меня появилось замечание. Когда мы все дружно обсуждали цвет и рисунок тентов, ты наверняка заметил, что никто не был против тента как такового, и никто не предложил, например, крышу. Так же мы видели на исторических картинах, что даже на галерах, этих кораблях, на которые уходило колоссальное количество средств, даже на них, этаких ярких представителях роскоши и богатства, почему-то "экономили" на крышах, предпочитая тент. Причём, даже "борта" надстроек на галерах обтягивались тканью, хотя, по идее, ничто не мешало обшить досками. Да и на твоей каракке на этих самых надстройках, где был тент, обшивки как таковой нет: ну, на крайняк, щиты от вражеских стрел, пуль и ядер, и щиты эти легко снимались. Хотя можно было обшить дубовой доской - всяко, надёжнее щита!
Так в чём же дело? Дело в так называемой паразитной парусности бортов и надстроек. При сильном боковом ветре судно с высокими бортами и надстройками приобретало опасный крен на борт, его скорость замедлялась, работы на корабле осложнялись, а сам корабль рисковал перевернуться, и таки переворачивался, если, например, в трюме срывался груз, или, например, случился резкий порыв ветра, или шальная волна нырнула таки в пушечный порт... Наиболее показательны в этом плане как раз галеры - их надстройки, и так невысокие, были лёгкими, свободно продуваемыми конструкциями. Тент и матерчатые борта, щиты - всё это снималось при неблагоприятной парусности борта и надстроек корабля.
Построив на каркасах постоянную крышу, ты, Игорь, обрёк "Мигеля" на неминуемую погибель...
Ну, как ты уже догадываешься, у меня появилось замечание. Когда мы все дружно обсуждали цвет и рисунок тентов, ты наверняка заметил, что никто не был против тента как такового, и никто не предложил, например, крышу. Так же мы видели на исторических картинах, что даже на галерах, этих кораблях, на которые уходило колоссальное количество средств, даже на них, этаких ярких представителях роскоши и богатства, почему-то "экономили" на крышах, предпочитая тент. Причём, даже "борта" надстроек на галерах обтягивались тканью, хотя, по идее, ничто не мешало обшить досками. Да и на твоей каракке на этих самых надстройках, где был тент, обшивки как таковой нет: ну, на крайняк, щиты от вражеских стрел, пуль и ядер, и щиты эти легко снимались. Хотя можно было обшить дубовой доской - всяко, надёжнее щита!
Так в чём же дело? Дело в так называемой паразитной парусности бортов и надстроек. При сильном боковом ветре судно с высокими бортами и надстройками приобретало опасный крен на борт, его скорость замедлялась, работы на корабле осложнялись, а сам корабль рисковал перевернуться, и таки переворачивался, если, например, в трюме срывался груз, или, например, случился резкий порыв ветра, или шальная волна нырнула таки в пушечный порт... Наиболее показательны в этом плане как раз галеры - их надстройки, и так невысокие, были лёгкими, свободно продуваемыми конструкциями. Тент и матерчатые борта, щиты - всё это снималось при неблагоприятной парусности борта и надстроек корабля.
Построив на каркасах постоянную крышу, ты, Игорь, обрёк "Мигеля" на неминуемую погибель...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Игорь, а что это за снасть, и как она работает?
Мне очень понравилась твоя подставка. Сразу задан стиль "мрачного Средневековья", а тёмные тона задают атмосферу в суровых, брутальных нотах. Подставка выглядит дорогим и красивым элементом, под стать модели - браво! И эта красота спокойна, сдержана.
Есть, правда, одно ИМХО: черные, благородные детали подставки, монументально-строгие... Не менее благородно выглядит и поблескивающая старинной бронзой продольная перекладина с табличкой на ней... Всё составляет единый мрачно-средневековый ансамбль, а-ля "гранит не плавится"... Но... Всю эту красоту портят нелепые нашлёпки-соединительные скобы, на чуть ли не гвоздях. Думаю, соединение деталей подставки в твоём варианте было бы или потайное, или соединение на какой-нибудь большой красивый филигранный бронзовый нагель со сложной шляпкой, что-то вроде шипа, наконечника копья, только смотрящего на нас. Это поддержало бы общий воинственный стиль, носовую скульптуру...
Мне очень понравилась твоя подставка. Сразу задан стиль "мрачного Средневековья", а тёмные тона задают атмосферу в суровых, брутальных нотах. Подставка выглядит дорогим и красивым элементом, под стать модели - браво! И эта красота спокойна, сдержана.
Есть, правда, одно ИМХО: черные, благородные детали подставки, монументально-строгие... Не менее благородно выглядит и поблескивающая старинной бронзой продольная перекладина с табличкой на ней... Всё составляет единый мрачно-средневековый ансамбль, а-ля "гранит не плавится"... Но... Всю эту красоту портят нелепые нашлёпки-соединительные скобы, на чуть ли не гвоздях. Думаю, соединение деталей подставки в твоём варианте было бы или потайное, или соединение на какой-нибудь большой красивый филигранный бронзовый нагель со сложной шляпкой, что-то вроде шипа, наконечника копья, только смотрящего на нас. Это поддержало бы общий воинственный стиль, носовую скульптуру...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Думаю в Mantya звонить нет смыслаbibr писал(а):Миша, Даже не знаю, что ответить, ты знаешь телефон реальных искусствоведов ? ,или в Mantya позвонить.... Миш,- что было, о том и делал.
Игорь не обижайся, это твоя модель, делай как считаешь нужным!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Ребят, побойтесь Бога , какое средневековье !!! ???Всё составляет единый мрачно-средневековый ансамбль.....
На дворе 15 век...
Расцвет Ренессанса !!!
Целое - больше суммы своих частей.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Чинквеченто, однако! Тициан, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо, Веронезе...
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Да ладно вам! Самое пограничье! Пока там, в творческих богемных кругах, рассветает "гуманизм" и "антропоцентризм", моря бороздят обычные суровые корабли, как в работе Игоря. Рабочие лошадки с серыми людьми на борту, чья жизнь, как и у массы других людей простой судьбы, так и останется унылой и обречённой, века так до девятнадцатого... Так что подставочка очень даже в тему!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Конечно, для какой-нибудь изящной и богатой галеры подобная подставка и не подошла бы, никто и не спорит.
... только эта роскошь появится лет через сто после каракки Игоря, согласны?
... только эта роскошь появится лет через сто после каракки Игоря, согласны?
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Всем привет ! Спасибо за пристальное внимание !
Игорь, да,,уж-живописно описал весь кошмар,а особенно с Конкордией в точку! Мне кажется, что Ты смотришь на сей творческий процесс как прокурор перед которым лежит УК, как инструкция к доводам. Все слишком буквально. Неужели Ты всерьёз думаешь, что какие-то 100 кг. могут перевернуть такое корыто, мне кажется, что запас прочности и плавучести был значительно больше. А в модели (причем не претендующей на однозначную достоверность)-это вопрос выбора. Просто ничего с крышей не делать -скучновато, а ткань, которая бы меня устроила я просто не нашел, если самому её рисовать, думаю, была бы самоделка.... А вот на счет гвоздей на подставке-Ты напрасно. На нее нужно смотреть не микроскопом, а обычными глазами, тогда ничего не бросается, а петли для усиления, ведь вся модель стоит фактически на двух этих поперечинах. А на счет людей того времени, кажется не стоит их принижатьИгорь Тараканов писал(а): на неминуемую погибель...
- это и в наше время таких полным-полно. Такие люди просто не принимают участие в исторических процессах и по ним судить о времени не стоит.... Как-так , мне кажется.Игорь Тараканов писал(а): как и у массы других людей простой судьбы, так и останется унылой и обречённой,
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Игорь, на всякий случай, уточню: речь шла не о массе, речь шла об опрокидывающем моменте, возникающем от силы ветра.
Что касается таинственной снасти, то её, похоже, Мамоли выдумала.
Что касается таинственной снасти, то её, похоже, Мамоли выдумала.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
фал флага,Что касается таинственной снасти, то её, похоже, Мамоли выдумала.
но откуда о нем узнал Мамоли ! ?
Целое - больше суммы своих частей.
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
точно-точно! Вот фото обнаружил. Фото с моделью-это,видимо в комплекте с набором идет, а второе фото,-это ,что я скачал. Почему-то на моей картинке флагов нетВлад Вит писал(а):фал флага,
-скорее порывом ветра саму крышу сорвет, чем корабль перевернет, тем более, что боковые стенки открыты.Игорь Тараканов писал(а): об опрокидывающем моменте, возникающем от силы ветра.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Я в шоке! Народ там действительно лепит флаг!!!!!!!!!!
А теперь пусть расскажут, как ЭТО работает
А теперь пусть расскажут, как ЭТО работает
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Каракка Sao Miguel м 1:45
Игорь, Ты, как мой антипод,- Не просто критикуешь, а противопоставляешь. Теперь я и за MAMOLI в ответе . Ну, попробую. Сразу скажу, что я не уверен, но, коли -бороться, так до конца. Фал проходит через нижний и верхний блок, а флаг,соответственно, на фале. запас веревки позволяет оставить флаг в нижнем или верхнем положении. А там фиксирую на любой нагель.Игорь Тараканов писал(а): флаг!!!!!!!!!!