Хорошо. Но сначала обосную свою позицию.Александр Михеев писал(а): Пояснить!
Глаз замылился и не вижу.
Любой предмет можно сделать двумя способами:
строго следуя чертежу - повторяя каждую его линию.
или руководствуясь назначением предмета - копийности может не быть, но всё будет работать как надо.
И, второе, хорошую лодку построить не менее сложно, чем большой корабль.
Корабельный груз можно разбить на части, вес человека сидящего в лодке приходиться в одну точку и разложить его нельзя.
Что имеем:
http://vfl.ru/fotos/6eb05f5c7640655.html
Вообще-то, так стоят одноместное индейское каноэ: одна банка-распорка - вес человека приходится на середину лодки - всё логично.Но длина каноэ около 3 метров (максимум 4).
Но кижанка - это двойка (две банки, а то и три) и длина её по чертежу около 6 метров.
Т.е., фактически, трёхметровую лодку просто растянули на 6м.
Как результат, весь объём сосредоточился в середине корпуса, а оконечности получились плоские:
http://vfl.ru/fotos/cf592d537621732.html
О мореходных качествах можно сказать следующее: гребцам придётся тратить много сил на проталкивание миделя, две проекции (вид сбоку и мидель-шпангоут) существуют отдельно друг от друга.
Вобщем, я бы такую лодку не купил
Теперь забудем про чертёж, что хотел получить мастер, делая кижанку.
Для днища ставились две! распорки на расстоянии, примерно, одной трети максимальной длины. А по килю, расстояние от оконечностей до распорок в два раза меньше, чем между распорками!
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
Учитывая свойства древесины на изгиб, речь идёт о плоском днище (под вес груза и двух человек) с плавными переходами к штевням.
Далее, корпус условно можно разделить на днище и борта.
"Плоское" днище переходило в плавно изогнутые борта, с естественной кривизной (только так можно обеспечить прочность конструкции при ударах, компенсировать давление паруса и обеспечить пространство для банки в корме) , поэтому распорки не требуются, хотя плавность изгиба дуги бортов наверняка контролировали.
На модели же, в оконечностях борта почти прямые (вид сверху).
В общем, я тут по хулиганил для большей наглядности
Внизу - что есть, вверху - как должно быть Разница между кривизной борта полученного с помощью одной распорки (красная линия) и двух (зелёная линия)