Кижанка. Лодка севера Руси.

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Кижанка. Лодка севера Руси.

#61 Сообщение Александр Михеев »

С кобылками:
С кобылками.JPG
С кобылками.png

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Кижанка. Лодка севера Руси.

#62 Сообщение Dedal »

Александр Михеев писал(а):Я вспыльчивый, но отходчивый. :oops:
На следующем корпусе попробую предложение делать по технологии с двумя лекалами.
Я так и понял :)
Спасибо, Родина вас не забудет 8)
Я проверю потом 8)

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Кижанка. Лодка севера Руси.

#63 Сообщение Dedal »

Александр Михеев писал(а): Кстати, сегодня получил книжку Наумова.
Несколько цитат:
"Все работы по строительству лодки, кроме разметки матицы и шпации, как правило, мастера выполняли "на глаз", даже углы наклона штевней."
"Пропорции мне показал отец и сказал: матица делится на 3 части, средняя на 10 см длиннее, кормовая и носовая - одинаковые. Носовая кобылка-шаблон шире - под парусом и на греблю лучше, широкая корма потянет воду. Под груз - весь корпус должен быть широкий. Кокоры делали без шаблона, на глаз всё делалось - кокору ставили, развал лодки и "подбор" носовой и кормовой - для "раскидывания" воды. "Подбор"- это форма скулы носа или кормы - мы всё делали на глаз - мерить-то некогда."
Пожалуй, стоит приобрести 8)
Но вот за выражение "на глаз" - я бы ухи отрывал! :evil:
Чаще всего, его читают - "примерно, приблизительно, а и так сойдёт и больше не повторится". Так и рождается образ недотёпы с топором :? А между тем, будучи фрезеровщиком на военном заводе, тоже часто определяю "на глаз" сколько надо убрать, чтобы попасть в размер. Потому как, работаю по профессии более 20 лет и глаз уже "пристрелялся". Измерительный инструмент служит только для проверки. Это же характерно и для художников и для фотографов при определении пропорций и экспозиции.

"... Джонни забрался внутрь наполовину построенной лодки и осмотрел её сверху вниз по всей длине. Затем он медленно прошёл вдоль киля, остановился в каком-то ему одному ведомом месте и указал на него вытянутым носком босой ноги. "Одна мачта здесь", - пробормотал он. Потом прошёл ещё немного и снова сделал отметку ногой. "Другая мачта здесь". Я ....аккуратно определил расстояния до указанных точек и сделал чертёж.... отправил эти данные знакомому кораблестроителю.
Он проделал необходимые вычисления, завёл данные в компьютер и сообщил мне, что обе выбранные точки совпали с его расчётами с погрешностью не более дюйма."
Тим Северин, строительство прау калулис, "Острова пряностей".

Вот такое вот - "на глаз" :!:
Замечу ещё, что в отрывке, по сути, изложена теория судостроения, каковую изучают в институтах :!: , но просторечным языком и в оборотах речи, которые сводят всю технологию процесса - на нет :evil:

Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Кижанка. Лодка севера Руси.

#64 Сообщение Александр Михеев »

По поводу "на глаз" - целиком и полностью поддерживаю.
Это действительно высший пилотаж - оценивать пропорции без мерительных инструментов.
В этой же книжке Наумов пишет:
Изображение Изображение

Ну а я тем временем приклеил "мостки":
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Кижанка. Лодка севера Руси.

#65 Сообщение Tnax »

Интересно почитать, спасибо
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5591
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 806 раз
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

Re: Кижанка. Лодка севера Руси.

#66 Сообщение Hedgehog »

Dedal писал(а):Замечу ещё, что в отрывке, по сути, изложена теория судостроения, каковую изучают в институтах :!: , но просторечным языком и в оборотах речи, которые сводят всю технологию процесса - на нет :evil:
Зачем так далеко ходить за примерами, гере шаутбенахт? ;)
«Давно и положительно известно, что лодейные мастера не знают ни чертежей, ни планов и руководствуются при строении судов только навыком и каким-то архитектурным чутьём, которое, как кажется, надо считать прирождённой особенностью карельского народа. В то же время остальные приемы при деле установлены дедовскими и прадедовскими обычаями, преданием и наглядным представлением. Точно так же положительно известно и то, что архитектура беломорских судов однообразна и точно такая же и теперь, какая была – говоря поморским же выражением – при царе Капыле, когда грибы с опенками воевали, или, лучше, когда ещё правила Поморьем Марфа Посадница. Таковы лодьи, таковы кочмары, таковы шняки и раньшины. Для всех этих судов чертежей и планов не существует. Только шхуны, в последнее время введенные в употребление, начали строитьь по чертежам, аляповато, бестолково, доморощенным способом начерченным. Правда, что лодьи, имевшие прежде форму нелепого ящика, поморы стали делать острее, но всё ещё по прежнему оправдывали плоскодонность своих судов тем, что на них удобнее входить в мелкие приморские реки и затоплять эти суда на зиму у самой деревни, прямо под глазами, или ставить их на городки перед окнами.
... мастер намечает на полу мелом, на песке палкой чертеж судна и вымеривает тут же его размеры. Ширину кладет . вершками пятью или шестью шире трети длины; половина ширины будет высота трюма; на жерди намечает рубежки (заметки) и по этим рубеж-кам этою же жердью все время намечает шпангоуты, называя их по-своему боранами (носовым и кормовым). Отвесы или перпендикуляры и на чертеж кладет по глазу, без циркуля, и точно также своим именем скулъ называет, боковые части перпендикуляра, его прямые углы. Кончивши чертеж, мастер обыкновенно сбивает лекалы, если строится ло-дья, и считает это дело лишним, дорогим и для хозяина, если строится шняка или раньшина. Сбивши лекалы, мастер приступает прямо и не обинуясь к работе, делает поддон — основание судна, его скелет; обшивает его снаружи и внутри досками, ставит три мачты, если лодья назначается для дальних морских плаваний, и две, если она назначается для богомольцев, идущих в Соловецкий монастырь» (Максимов С. 1871. С. 293).
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»