Вот ведь! Попробуй и узнаешь самegen писал(а):Только все посылали - попробуй и узнаешь сам))
L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- FreeZzz
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
В дискуссию вступать не готов, просто реплика со стороны. )Игорь Тараканов писал(а):Конечно, не всё равно.
Но попытайтесь снизойти до периода во времени этих строителей. Там почти не было никакой физики и сопромата. Только опыт и практика, традиция и навыки.
Как пример - ситуация, когда порты вырезали по месту, по факту, а мы тут гадаем - что же они так занизили порты?! ))
Так для этого и делаю. Просто надо определиться - дорисовывать ли эти элементы на чертеже, как предлагает Игорь, или сослаться на здравый смысл, и пусть судья сам докажет что я не прав. Хотя - если спорт в том, что бы добиться именно совпадения чертежа и модели, то здравый смысл придется отложить в дальний угол ))Попробуй и узнаешь сам
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Наоборот, уважаемый коллега, все науки-мастодонты возникли именно в самом сложном в те времена творчестве человека - в кораблестроении.egen писал(а): Но попытайтесь снизойти до периода во времени этих строителей. Там почти не было никакой физики и сопромата. Только опыт и практика, традиция и навыки.
А книгу "Гидрография, теория и практика кораблестроения и судовождения..." Жоржа Форнье (если касаться только фр. кораблей) написана аж в 1637 году. В этом фундаментальном научном труде есть и сопромат, и теормех, и тот же самый расчёт остойчивости и теория постройки шпангоутов...
https://books.google.ru/books?id=MKUVRV ... &q&f=false
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Это швартовый линь толщиной примерно половину дюйма. Характерен для континентальной корабельной архитектуры. Применялся на малых судах для удержания шлюпок во время погр-разгр. и прочих работ. Так же сюда можно было прикрепить кранцы для защиты этой самой шлюпки, или корпуса корабля, например, во время ремонта. На линейных кораблях практически не встречается из-за опасности абордажа. Аврора - корабль экспедиционный, здесь можно. Кстати, по логике, Аврора как тип корабля (не путать с типом парусного вооружения) являлся шлюпом.FreeZzz писал(а): Когда на ЧМ Калмыков (а это страшный человек с точки зрения судейства ) спросил о назначении тросов, которых не было на чертеже, идущих у меня ниже бархоута по скобам, я тупо ответил: "Хз, видел на исторической модели из французского музея, иначе зачем в борт набиты эти скобы?". Все, ни минусов, ни вопросов. Просто надо понимать, что ты меняешь и зачем.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Витальевич, вот эти твои фотографии только лишний раз подтверждают, что дело не в стень-вантах: хорошо видно, что у данного позднего корабля первая стень-ванта заведена так, что, расположи мы рей 90 град к ДП, то топенанты начнут как минимум касаться первой стень-ванты.
Я почему и удивился Саше, что он решил переделывать марсы - я к ним претензий не имею. И на тех фотографиях, что я постил, тоже первые стень-ванты порой заходят далеко вперёд, по самую переднюю кромку стеньг, что однозначно говорит о грядущем преломлении топенанта при положении рея 90 градусов к ДП. Но ведь при убранном парусе топенанты освобождаются от нагрузки, ну и пусть себе преломляются. Саше не надо ломать марсы. Надо просто перезавести топенанты.
Я почему и удивился Саше, что он решил переделывать марсы - я к ним претензий не имею. И на тех фотографиях, что я постил, тоже первые стень-ванты порой заходят далеко вперёд, по самую переднюю кромку стеньг, что однозначно говорит о грядущем преломлении топенанта при положении рея 90 градусов к ДП. Но ведь при убранном парусе топенанты освобождаются от нагрузки, ну и пусть себе преломляются. Саше не надо ломать марсы. Надо просто перезавести топенанты.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
......когда начинают говорить о ГОСТах 16-17-18-19 веков. мне начинает ........
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Всем добрый вечер.
С точки зрения техники так топенанты стоять не должны. Причин в сумме чисто технических наберется прилично.
Вопрос в другом как их переставить правильно?
Вариант просто перенести вперед плохой, как не верти рей будут жуткие переломы (И скорее всего перекосы рея)
Я вижу только один вариатнт сверлить дополнительно отверстия под пару рымов и переносить их вперед. Вопрос как это сделать так что б не испортить то что сделанно.
отверстия можно попробовать сверлить вручную (сверло 0,3-0.5 вклеить на ЦА в палочку удобной длины и сверлить) возможно просверлить их под углом ("ось" рымов все одно видна не будет)
Переставить ванты не реально. Если делать такую переделку то скорее всего хана всему такелажу. Да и мачты могут пострадать.
Давайте снизим накал страстей и позволим Александру спокойно подумать. Ну и реальные предложения как справится с ситуацией не снося весь такелаж тоже будут не лишними
С точки зрения техники так топенанты стоять не должны. Причин в сумме чисто технических наберется прилично.
Вопрос в другом как их переставить правильно?
Вариант просто перенести вперед плохой, как не верти рей будут жуткие переломы (И скорее всего перекосы рея)
Я вижу только один вариатнт сверлить дополнительно отверстия под пару рымов и переносить их вперед. Вопрос как это сделать так что б не испортить то что сделанно.
отверстия можно попробовать сверлить вручную (сверло 0,3-0.5 вклеить на ЦА в палочку удобной длины и сверлить) возможно просверлить их под углом ("ось" рымов все одно видна не будет)
Переставить ванты не реально. Если делать такую переделку то скорее всего хана всему такелажу. Да и мачты могут пострадать.
Давайте снизим накал страстей и позволим Александру спокойно подумать. Ну и реальные предложения как справится с ситуацией не снося весь такелаж тоже будут не лишними
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- FreeZzz
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
В теории я могу просверлить отверстия под рымы в кончики эзельгофта сверху,Oziris писал(а):Я вижу только один вариант сверлить дополнительно отверстия под пару рымов и переносить их вперед.
вставить рымы снизу, потом пролью клеем верхние отверстия и шлифану, это можно выполнить. Только вот я уверен, что рымы в такое место с таким эзельгофтом никогда и никто не ставил. Самое тонкое место на краешке, вырвет или оторвет сразу. Типичная картина 4 рыма вокруг квадратного углубления под мачту, в самом толстом месте. Это типичная фантазия, которую я как раз таки ничем подтвердить не смогу, в отличии от стремных топенатов
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Влезу ка я со своими пятью копейками масла в огонь подлить...
1. Мнение человека, реально ходившего под парусами: а хрен его знает этих французов. Могли и сделать. Топенант НЕ нагруженая снасть. Она служит только для правильного положения рея по горизонтали.
2. Я всегда против, еогда мнение НАВЯЗЫВАЮТ
Поэтому, Игорь, не надо давить на Александра. Это ЕГО модель, а не Ваша. Захочет, согласится с Вашим мнением — сделает. Не захочет, значит будет 100% по чертежу.
1. Мнение человека, реально ходившего под парусами: а хрен его знает этих французов. Могли и сделать. Топенант НЕ нагруженая снасть. Она служит только для правильного положения рея по горизонтали.
2. Я всегда против, еогда мнение НАВЯЗЫВАЮТ
Поэтому, Игорь, не надо давить на Александра. Это ЕГО модель, а не Ваша. Захочет, согласится с Вашим мнением — сделает. Не захочет, значит будет 100% по чертежу.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
egen, добрый день! Да тут как я понял речь о том, что раз нет чертежей, то все чертежи (на текущий момент) вымысел. Вы с таким же успехом можете разработать свои чертежи. И делать по ним модель. И даже построить корабль!egen писал(а):Вот это я и пытаюсь выяснить - насколько все это заморочено. Насколько я понимаю, просто фото модели из музея не подходит. И ссылаться на авторитет, типа вот так сделал Баранов или Шевелев, тоже не прокатит. Надо лезть в архивы, искать какие то первоисточники, и это не факт что такое вообще существует. После этого надо все нарисовать и привести как доказательство. Судьи начнут опровергать мои выводы, и им не приведешь цитаты с форума )То есть, вы внесли какое-то изменение в модели, внесите это и в чертежи - и нет проблем. Хотите - распечатывайте, хотите, на ватмане карандашом рисуйте чертёж - судьям главное совпадение модели с принесённым вами чертежом,
Все же странно, что с чертежами такой косяк. Ранее была информация, что разработка велась в компьютере, как бы шансы сходимости были выше и вот такая засада. Посмотрим что наваяют сами французы.
Последний раз редактировалось Basil_S Вт ноя 14, 2017 4:34, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Олег, как человек, реально ходивший под парусами, скажу: топенант - нагруженная снасть. И что?
Для тех, кто "хрен знает", я подскажу, где этот хрен узнать - Парижский Морской Музей. Есть у кого-нибудь возражение, почему топенанты на модели Ройял Луи нельзя принимать во внимание? Есть у кого-то аргумент, почему модель Сан Парейль надо исключить из рассмотрения? Все видели, как там заведены топенанты? Почему мы должны неверить моделям-одногодкам Авроры, но молиться на новодельные выдуманные чертежи какого-то левого хрена с бугра? Я в соседней теме уже просил найти хотя бы одну достопримечательность, подтверждающую, или ну хоть как-то оправдывающую ошибку на чертеже, изначально не гарантировавшего историческую достоверность. Надеюсь, все уже понимают, что мы споткнулись о новодельные чертежи неизвестного никому автора, и что количество ошибок в этих чертежах давно уже нивелировало эти чертежи до уровня мусора? Можно, конечно, пойти сложным путём, если реальные исторические артефакты из Парижского Музея нам не аргумент. В книге есть список использованных материалов. Это ахиллесова пята, как вы знаете, для любого документального научного произведения. Первоисточники как могут вознести до небес, так и сбросить в пропасть. Поднимать их и полностью все штудировать.
Если вы считаете, что я давлю на Сашу, требуя не опускать уровень модели до "шляпы", если я не позволяю Александру совершить ошибку, если я не пою ему дифирамбы и не целую в ж за очевидный косяк - и это плохо - ну, тогда извиняйте. Не тот враг, кто вас критикует за ошибки, а тот враг, кто вас за них хвалит.
Для тех, кто "хрен знает", я подскажу, где этот хрен узнать - Парижский Морской Музей. Есть у кого-нибудь возражение, почему топенанты на модели Ройял Луи нельзя принимать во внимание? Есть у кого-то аргумент, почему модель Сан Парейль надо исключить из рассмотрения? Все видели, как там заведены топенанты? Почему мы должны неверить моделям-одногодкам Авроры, но молиться на новодельные выдуманные чертежи какого-то левого хрена с бугра? Я в соседней теме уже просил найти хотя бы одну достопримечательность, подтверждающую, или ну хоть как-то оправдывающую ошибку на чертеже, изначально не гарантировавшего историческую достоверность. Надеюсь, все уже понимают, что мы споткнулись о новодельные чертежи неизвестного никому автора, и что количество ошибок в этих чертежах давно уже нивелировало эти чертежи до уровня мусора? Можно, конечно, пойти сложным путём, если реальные исторические артефакты из Парижского Музея нам не аргумент. В книге есть список использованных материалов. Это ахиллесова пята, как вы знаете, для любого документального научного произведения. Первоисточники как могут вознести до небес, так и сбросить в пропасть. Поднимать их и полностью все штудировать.
Если вы считаете, что я давлю на Сашу, требуя не опускать уровень модели до "шляпы", если я не позволяю Александру совершить ошибку, если я не пою ему дифирамбы и не целую в ж за очевидный косяк - и это плохо - ну, тогда извиняйте. Не тот враг, кто вас критикует за ошибки, а тот враг, кто вас за них хвалит.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Совершенно верно, переносить топенанты на кончик эзельгофта не надо. И марс тоже не трогай, и стень-ванты пусть останутся на своих местах. Просто перезаводятся топенанты, а реи брасопятся под больший угол, раз "глаз режет". Надо учесть, что, возможно, ракс-бугель придётся растравливать, а рей ляжет на ванты.FreeZzz писал(а):В теории я могу просверлить отверстия под рымы в кончики эзельгофта сверху,Oziris писал(а):Я вижу только один вариант сверлить дополнительно отверстия под пару рымов и переносить их вперед.
вставить рымы снизу, потом пролью клеем верхние отверстия и шлифану, это можно выполнить. Только вот я уверен, что рымы в такое место с таким эзельгофтом никогда и никто не ставил. Самое тонкое место на краешке, вырвет или оторвет сразу. Типичная картина 4 рыма вокруг квадратного углубления под мачту, в самом толстом месте. Это типичная фантазия, которую я как раз таки ничем подтвердить не смогу, в отличии от стремных топенатов
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Игорь привет,
если брасопить реи на большой угол,...а вот этот момент интересен!!!
по инфе из книжки J.Harland - Seamanship in the age of sail ,кстати ,которую сейчас Андрей Б. переводит ...то ракс бугель однозначно придется расстравливать,и очень сильно...и рей ляжет на ванту... ещё где то встречал,что ванты /ту с подветренной стороны- расстравливали...?
вопрос как это получится показать практически, на модели... где нет давления ветра на парус ... ,ставить контр-брасы что ли...? хотя вопрос чисто теоретический... просто интересно...сужу по картинке из вышеупомянутой книжки...уж очень там сильно ракс бугель приходится расстравливать и рея соотв. ,при крутой брасопке ,сильно от мачты отходит! картинки и текст -стр.62 ...
если брасопить реи на большой угол,...а вот этот момент интересен!!!
по инфе из книжки J.Harland - Seamanship in the age of sail ,кстати ,которую сейчас Андрей Б. переводит ...то ракс бугель однозначно придется расстравливать,и очень сильно...и рей ляжет на ванту... ещё где то встречал,что ванты /ту с подветренной стороны- расстравливали...?
вопрос как это получится показать практически, на модели... где нет давления ветра на парус ... ,ставить контр-брасы что ли...? хотя вопрос чисто теоретический... просто интересно...сужу по картинке из вышеупомянутой книжки...уж очень там сильно ракс бугель приходится расстравливать и рея соотв. ,при крутой брасопке ,сильно от мачты отходит! картинки и текст -стр.62 ...
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
В данном случае я говорю не про ошибку, а про давление. Про эти топенанты вы пишете уже не одну страницу на форуме. И, как я понимаю, в личке тоже.
Но если человек не хочет делать это на своей модели, это его право.
Не расстраивайтесь, на следующей модели он подумает как их проводить.
Но если человек не хочет делать это на своей модели, это его право.
Не расстраивайтесь, на следующей модели он подумает как их проводить.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru