L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
а почему блоки разного размера ?
\на чертеже\
\на чертеже\
Целое - больше суммы своих частей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
На данной модели Саламандры показан какой-то бред. Просто представьте себя на месте матросов, и как вы тянете шкот такого огромного паруса, как бизань.
Думаю, вы сразу всё поймёте.
Мы все прекрасно знаем: утки, кроме вантовых, предназначались для средненагруженного такелажа. Утки на вантах - для легконагруженного такелажа в виду отсутствия фальшборта или релинга. Для легконагруженного такелажа можно было обойтись простым кофель-нагелем в кофель-нагельной планке или в релинге.
Утки ставились с внутренней стороны борта, а так же на палубах, на теле мачты, но никогда на планшире. Кроме того, расположение уток по высоте соответствовало чаще всего высоте человека до уровня его локтей. Всё дело в том, что, для того, чтобы обтянуть средненагруженный такелаж, вам нужна палуба - опора для ног, и работа порой не одного, а двух или нескольких человек. Ну, так вы будете утку ставить, например, на высоте в два человеческих роста, или, как тут показано, на планшире или на релинге гакаборта, да ещё и при мешающем тенте?! Как, как тут работать со шкотом?
Вот почему на чертеже Авроры такая замысловатая схема заводки шкота через систему блоков: лопарь сознательно проходит через сложный путь, чтобы утка для него располагалась в наиболее удобном для матросов месте. И почему непосредственно в районе гакабортной кницы - я уже говорил предположение, что две "печенюшки" на гакаборте, это крышки ретирадных пушечных портов. Из-за портов утки шкота приближены к книце.
Думаю, вы сразу всё поймёте.
Мы все прекрасно знаем: утки, кроме вантовых, предназначались для средненагруженного такелажа. Утки на вантах - для легконагруженного такелажа в виду отсутствия фальшборта или релинга. Для легконагруженного такелажа можно было обойтись простым кофель-нагелем в кофель-нагельной планке или в релинге.
Утки ставились с внутренней стороны борта, а так же на палубах, на теле мачты, но никогда на планшире. Кроме того, расположение уток по высоте соответствовало чаще всего высоте человека до уровня его локтей. Всё дело в том, что, для того, чтобы обтянуть средненагруженный такелаж, вам нужна палуба - опора для ног, и работа порой не одного, а двух или нескольких человек. Ну, так вы будете утку ставить, например, на высоте в два человеческих роста, или, как тут показано, на планшире или на релинге гакаборта, да ещё и при мешающем тенте?! Как, как тут работать со шкотом?
Вот почему на чертеже Авроры такая замысловатая схема заводки шкота через систему блоков: лопарь сознательно проходит через сложный путь, чтобы утка для него располагалась в наиболее удобном для матросов месте. И почему непосредственно в районе гакабортной кницы - я уже говорил предположение, что две "печенюшки" на гакаборте, это крышки ретирадных пушечных портов. Из-за портов утки шкота приближены к книце.
- FreeZzz
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Одновременно воюю на нескольких фронтах. Пытался свернуть крюйсель "колбасой", про это умные люди говорят:
Тут приехало письмо от Олега с блиндом. В очередной раз полюбовался на ничем не изгаженную работу
Некрашеный парус и мой марсель
Несколько страниц назад кто-то интересовался, как я крашу паруса. Это некий микс с мастер-класса Ждана, рассказов Олега Серегина и моих экспериментов со всем этим. Первым делом мочу парус целиком в уайт-спирите.
Затем мажу парус местами нужной краской, еще добавляю растворителя и как бы все это простирываю. Здесь снимать сложно, по уши в краске.
Получается что-то такое.
Здесь я его обычно оставляю в покое, чтобы он просох сам, и краска схватилась
Затем иду стирать в теплой воде хозяйственным мылом. После стирки проглаживаю, чтобы оценить результат
Затем развожу жидко умбру натуральную и по намоченному парусу пробегаю по шкаторинам и углам паруса.
Иду стирать по-новой, глажу-сушу:
Иногда операцию приходится повторить. При всей своей ажурности Олеговы паруса выдерживают от трех до пяти таких полных циклов. Больше не проверял
в итоге окончательно его ушатал. Поставил под тентом три утки и несколько рымов, понял, что класс С5 не для меня Проверил проводку шкота бизани, вроде все срастается, ну и так по мелочи...Игорь Тараканов писал(а): Сворачивание колбасой осуществлялось так: плотно-плотно шнурами обматывали парусину к рею начиная с ноков рея к середине. Теперь подтягивали гитовы, чтобы матросам была доступна нижняя часть паруса. Потом шнурами обматывали с каждого шкотового угла нижнюю часть, парусину, тоже к середине. Как бы приматывали парусину к нижней шкаторине. Теперь собирали всю середину и обматывали.
Тут приехало письмо от Олега с блиндом. В очередной раз полюбовался на ничем не изгаженную работу
Некрашеный парус и мой марсель
Несколько страниц назад кто-то интересовался, как я крашу паруса. Это некий микс с мастер-класса Ждана, рассказов Олега Серегина и моих экспериментов со всем этим. Первым делом мочу парус целиком в уайт-спирите.
Затем мажу парус местами нужной краской, еще добавляю растворителя и как бы все это простирываю. Здесь снимать сложно, по уши в краске.
Получается что-то такое.
Здесь я его обычно оставляю в покое, чтобы он просох сам, и краска схватилась
Затем иду стирать в теплой воде хозяйственным мылом. После стирки проглаживаю, чтобы оценить результат
Затем развожу жидко умбру натуральную и по намоченному парусу пробегаю по шкаторинам и углам паруса.
Иду стирать по-новой, глажу-сушу:
Иногда операцию приходится повторить. При всей своей ажурности Олеговы паруса выдерживают от трех до пяти таких полных циклов. Больше не проверял
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
от садист!FreeZzz писал(а):... в итоге окончательно его ушатал....
Да уж... точно еще никто так над ними ... упорно не работал... паруса выдерживают от трех до пяти таких полных циклов. Больше не проверял
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- FreeZzz
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Когда знаешь, что ничего не будет плохого, страх уходит, остается творчествоharon_ul писал(а):Да уж... точно еще никто так над ними ... упорно не работал
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Это да. Результат производит впечатление.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Привет,Александр,
результат тонировки смотрится интересно...может немного перебор получился с интенсивностью ушатанности по сравнению с самой моделью, но все равно , живо так получилось! ...
а как крюйсель, получилось уложить?
результат тонировки смотрится интересно...может немного перебор получился с интенсивностью ушатанности по сравнению с самой моделью, но все равно , живо так получилось! ...
а как крюйсель, получилось уложить?
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- FreeZzz
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
После установки эффект немного смягчаетсяkirill4.66 писал(а):может немного перебор получился с интенсивностью ушатанности по сравнению с самой моделью
Нет, при попытках укладки я его подрезал, в итоге испортил. Будет новый.kirill4.66 писал(а): а как крюйсель, получилось уложить?
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
-
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2015 7:39
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Спасибо!!!FreeZzz писал(а): Несколько страниц назад кто-то интересовался, как я крашу паруса.
На стапеле: Шлюп Восток http://forum.modelsworld.ru/topic14340.html
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
С уважением,
Дмитрий
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
С уважением,
Дмитрий
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
В виду трудности с картинками в личных сообщениях, оставляю здесь.
Итак, какие изменения в такелаже намечаются.
Все мы помним, что Саша исправил ошибку автора чертежей и перенёс шкив-гат фока-шкота (и блинда-шкота) на правильное место. Но, из-за этого пришлось убрать с фальшборта утку с лапками, обозначенную на чертеже как 228. Снасть 228 - это гитов грота, что уже странно для столь легконагруженной снасти, как гитов, такая силовая утка. Я предложил Саше перенести гитов на свободный кофель-нагель на ближайшей к грот-мачте кофель-нагельной планке.
Раз шкив-гат переместился, шкот фока 192 теперь может спокойно размещаться на перемещённой утке. Здесь важный момент. На чертеже уже есть утка с лапками под номером 192, но она почему-то стоит на месте галс-утки, предназначенной для грота-галса.
Так вот, коллеги, у меня чуть мозг не лопнул, когда я попытался найти грота-галс, на чертеже это 225. Галс просто входит в кламп в корпусе и... и всё, исчез!
Теперь Саша поступит правильно, если закрепит лопарь галса именно на "старой" утке 192.
Дальше Саша спрашивал в личке, как лучше поступить с гитовами и топенантами верхних реев, когда брамсели полностью свёрнуты. Вот ответ:
Сначала я скажу про фор-брам-топенанты 167. Их концы крепятся на утке третьей нижней ванты. Я обращаю на это внимание потому, что в литературе обычно пишут, что эти топенанты крепились на утках стень-вант, и ниже они не шли. На Авроре - идут вниз.
Теперь про те снасти, про которые спрашивали.
Смотрим план-26.
Начнём с фор-брамселя. Итак, он свёрнут. Значит, фор-марса-топенант 210 больше не является фор-брам-шкотом, и его можно либо посадить на эзельгофт (но я не знаю, есть ли у тебя там обух, или можно этот топенант привязать к эзельгофту выблёночным узлом, как написано у Андерсона), либо связать с фор-брам-гитовым 215 и подтянуть топенант к гитов-блоку брамселя. Оба способа правомерны. Так как я не вижу рыма на эзельгофте стеньги, повторяю, то лично я бы связал между собой марса-топенант 210 и гитов 215, подтянул бы гитов до тех пор, пока кноп (узел на конце) топенанта не упёрся бы в гитов-блок. В этом случае снасть 210 работала бы как топенант при убранном брамселе. Так как брам-рей опущен до эзельгофта, нет какой-то особой разницы, где сидит топенант – на эзельгофте или на гитов-блоке, оба элемента будут близко друг к другу. В чём преимущество? Дело в том, что на модели брамсели - очень лёгкие, и фал рея и его топенанты будут тянуть модельный рей вверх, тогда как марса-топенант будет тянуть брам-рей вниз. и получится красиво. Опять же, Андерсон допускает.
На плане 25 снасть 210 вдруг меняет номер на 164 (хотели обособить фор-брам-шкот?) - более того, и с грот-марса-топенантом тоже случится подобная метаморфоза. Не стоит удивляться и искать на плане укладки лопарей эти "новые" номера. Ищем только те снасти, про которые пишу специально.
Картинку не присоединяю, размер получится большой, а если уменьшать - ничего не видно. Так что, коллеги, просто поверьте, а Саша на чертежах увидит, там хорошо видно, куда заводить лопари. На всякий случай, опишу словами, а Саша по чертежу проверит.
Итак, у нас сейчас получилась как бы одна снасть, представляющая собой связку из 210 и 215. У этой связки оба конца – рабочие. Смотрим. 215-ая идёт от гитов-блока фор-брамсель-рея вниз, проходит через собачью дыру марса (я не видел чертежа мрса, возможно, в марсе есть колодка с отверстиями, возле собачьей дыры, тогда через отверстие в колодке напротив второй стень-ванты), далее 215-ая спускается вдоль третьей нижней ванты – на ванте есть маленький направляющий блочок – так вот, через него, и садится на маленькую утку, расположенную на этой самой третьей ванте, чуть повыше ворста. На чертеже я этого не увидел, однако, это логично, такое положение. Теперь смотрим второй конец. Лопарь 210 идёт точно так же: через собачью дыру в марсе, потом вдоль второй ванты, через её маленький направляющий блочок, и крепится на утку на этой ванте. Пока это более-менее совпадает с чертежом, за исключением 215 снасти, которую не видно, куда спускать, но, так как на вантовую утку больше ничего не идёт, остаётся только такой вариант.
Теперь грот-брамсель. Грот-брам-шкот 163 (так показано на плане 25) можно тоже либо привязать к эзельгофту, либо соединить (связать) с грот-брам-гитовом 244, подведя кноп (узел) топенанта до самого гитов-блока грота-брам-рея. Гитов 244 идёт через направляющий блочок на последней грот-стень-ванте, спускается через собачью дыру марса (на чертеже чёрт ногу сломит!), идёт вдоль третьей нижней ванты, через её направляющий блочок, и… куда-то пропадает. Всё, как в прошлом абзаце. Поэтому садим 244-й лопарь на утку на этой самой ванте - больше некуда! Теперь шкот 163. На плане 27 он превращается в снасть 236! И что с этим делать? Я так понимаю, 236 – это грота-марса-топенант, но это же одно и то же. Зачем автору чертежей путать читателей, я не знаю. Чудесным образом, и 163-я, и 236-я снасти идут одинаково: через собачью дыру, потом вдоль второй нижней ванты, через её направляющий блочок, и садятся на утку на этой же второй ванте. Ну, всё, как в случае фок-мачты.
Итак, какие изменения в такелаже намечаются.
Все мы помним, что Саша исправил ошибку автора чертежей и перенёс шкив-гат фока-шкота (и блинда-шкота) на правильное место. Но, из-за этого пришлось убрать с фальшборта утку с лапками, обозначенную на чертеже как 228. Снасть 228 - это гитов грота, что уже странно для столь легконагруженной снасти, как гитов, такая силовая утка. Я предложил Саше перенести гитов на свободный кофель-нагель на ближайшей к грот-мачте кофель-нагельной планке.
Раз шкив-гат переместился, шкот фока 192 теперь может спокойно размещаться на перемещённой утке. Здесь важный момент. На чертеже уже есть утка с лапками под номером 192, но она почему-то стоит на месте галс-утки, предназначенной для грота-галса.
Так вот, коллеги, у меня чуть мозг не лопнул, когда я попытался найти грота-галс, на чертеже это 225. Галс просто входит в кламп в корпусе и... и всё, исчез!
Теперь Саша поступит правильно, если закрепит лопарь галса именно на "старой" утке 192.
Дальше Саша спрашивал в личке, как лучше поступить с гитовами и топенантами верхних реев, когда брамсели полностью свёрнуты. Вот ответ:
Сначала я скажу про фор-брам-топенанты 167. Их концы крепятся на утке третьей нижней ванты. Я обращаю на это внимание потому, что в литературе обычно пишут, что эти топенанты крепились на утках стень-вант, и ниже они не шли. На Авроре - идут вниз.
Теперь про те снасти, про которые спрашивали.
Смотрим план-26.
Начнём с фор-брамселя. Итак, он свёрнут. Значит, фор-марса-топенант 210 больше не является фор-брам-шкотом, и его можно либо посадить на эзельгофт (но я не знаю, есть ли у тебя там обух, или можно этот топенант привязать к эзельгофту выблёночным узлом, как написано у Андерсона), либо связать с фор-брам-гитовым 215 и подтянуть топенант к гитов-блоку брамселя. Оба способа правомерны. Так как я не вижу рыма на эзельгофте стеньги, повторяю, то лично я бы связал между собой марса-топенант 210 и гитов 215, подтянул бы гитов до тех пор, пока кноп (узел на конце) топенанта не упёрся бы в гитов-блок. В этом случае снасть 210 работала бы как топенант при убранном брамселе. Так как брам-рей опущен до эзельгофта, нет какой-то особой разницы, где сидит топенант – на эзельгофте или на гитов-блоке, оба элемента будут близко друг к другу. В чём преимущество? Дело в том, что на модели брамсели - очень лёгкие, и фал рея и его топенанты будут тянуть модельный рей вверх, тогда как марса-топенант будет тянуть брам-рей вниз. и получится красиво. Опять же, Андерсон допускает.
На плане 25 снасть 210 вдруг меняет номер на 164 (хотели обособить фор-брам-шкот?) - более того, и с грот-марса-топенантом тоже случится подобная метаморфоза. Не стоит удивляться и искать на плане укладки лопарей эти "новые" номера. Ищем только те снасти, про которые пишу специально.
Картинку не присоединяю, размер получится большой, а если уменьшать - ничего не видно. Так что, коллеги, просто поверьте, а Саша на чертежах увидит, там хорошо видно, куда заводить лопари. На всякий случай, опишу словами, а Саша по чертежу проверит.
Итак, у нас сейчас получилась как бы одна снасть, представляющая собой связку из 210 и 215. У этой связки оба конца – рабочие. Смотрим. 215-ая идёт от гитов-блока фор-брамсель-рея вниз, проходит через собачью дыру марса (я не видел чертежа мрса, возможно, в марсе есть колодка с отверстиями, возле собачьей дыры, тогда через отверстие в колодке напротив второй стень-ванты), далее 215-ая спускается вдоль третьей нижней ванты – на ванте есть маленький направляющий блочок – так вот, через него, и садится на маленькую утку, расположенную на этой самой третьей ванте, чуть повыше ворста. На чертеже я этого не увидел, однако, это логично, такое положение. Теперь смотрим второй конец. Лопарь 210 идёт точно так же: через собачью дыру в марсе, потом вдоль второй ванты, через её маленький направляющий блочок, и крепится на утку на этой ванте. Пока это более-менее совпадает с чертежом, за исключением 215 снасти, которую не видно, куда спускать, но, так как на вантовую утку больше ничего не идёт, остаётся только такой вариант.
Теперь грот-брамсель. Грот-брам-шкот 163 (так показано на плане 25) можно тоже либо привязать к эзельгофту, либо соединить (связать) с грот-брам-гитовом 244, подведя кноп (узел) топенанта до самого гитов-блока грота-брам-рея. Гитов 244 идёт через направляющий блочок на последней грот-стень-ванте, спускается через собачью дыру марса (на чертеже чёрт ногу сломит!), идёт вдоль третьей нижней ванты, через её направляющий блочок, и… куда-то пропадает. Всё, как в прошлом абзаце. Поэтому садим 244-й лопарь на утку на этой самой ванте - больше некуда! Теперь шкот 163. На плане 27 он превращается в снасть 236! И что с этим делать? Я так понимаю, 236 – это грота-марса-топенант, но это же одно и то же. Зачем автору чертежей путать читателей, я не знаю. Чудесным образом, и 163-я, и 236-я снасти идут одинаково: через собачью дыру, потом вдоль второй нижней ванты, через её направляющий блочок, и садятся на утку на этой же второй ванте. Ну, всё, как в случае фок-мачты.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Дальше давайте посмотрим марселя и нижние. Опять "веселье".
Фока-топенант 160 на плане 25 примотали к релингу, как какой-то несчастный гордень, но уже на плане 30 топенант 160 посажен на кофель-нагель боковой кофель-нагельной планки. Явное противоречие. Но! Ни тот, ни другой способ не верен, потому что эта снасть находится под нагрузкой. Её надо "посадить", проведя через блок, на большую утку 200 – замечу, блок там уже показан. А что там, на утке? Снасть 200 – это как раз гитов фока. Гитов 200 идёт через направляющий блочок на первой фока-ванте (это встречается часто, всё нормально), и вот тут-то его и надо спустить к кофель-нагельной планке (КНП) и посадить на кофель-нагель взамен топенанта 160 - самое интересное, по стрелочкам на другом плане, гитов смотрит именно сюда.
Подобную перестановку для аналогичных снастей грот-мачты я описывал Саше в личке, он вспомнит.
Идём далее. Фор-марса-шкот – эта снасть номер 205. И я опять не могу найти указаний по её посадочному месту! Однако, мы знаем, что этот шкот просто обязан быть на примачтовых шкот-битенгах.
Фока-топенант 160 на плане 25 примотали к релингу, как какой-то несчастный гордень, но уже на плане 30 топенант 160 посажен на кофель-нагель боковой кофель-нагельной планки. Явное противоречие. Но! Ни тот, ни другой способ не верен, потому что эта снасть находится под нагрузкой. Её надо "посадить", проведя через блок, на большую утку 200 – замечу, блок там уже показан. А что там, на утке? Снасть 200 – это как раз гитов фока. Гитов 200 идёт через направляющий блочок на первой фока-ванте (это встречается часто, всё нормально), и вот тут-то его и надо спустить к кофель-нагельной планке (КНП) и посадить на кофель-нагель взамен топенанта 160 - самое интересное, по стрелочкам на другом плане, гитов смотрит именно сюда.
Подобную перестановку для аналогичных снастей грот-мачты я описывал Саше в личке, он вспомнит.
Идём далее. Фор-марса-шкот – эта снасть номер 205. И я опять не могу найти указаний по её посадочному месту! Однако, мы знаем, что этот шкот просто обязан быть на примачтовых шкот-битенгах.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
А вот загадкой внезапно стал фал фор-брам-рея 151. Он идёт на палубу опердека (!) на блок в районе носа шлюпки, а потом к фальшборту бака, через блок на фальшборте, и посажен на кофель-нагель 151. Как работать с этим фалом, стоя на трапе, я не представляю. Более того, я скажу, что ни разу не встречал заведение фалов реев через блоки в середине палубы. Обычно фалы заводятся на блок на фальшборте и на утку или кнехт, или, как здесь, на кофель-нагель. Но не на середину палубы!
Если посмотреть на родственную снасть, а именно, на фал фор-марса-фала 141, мы увидим, что она заведена правильно: лопарь от тали идёт на блок на фальшборте и на утку на фальшборте. И тоже никак не через палубу. Значит, на палубе опердека элемент 151 обозначен неверно. Опять опечатка?
Стал проверять:
Если вернуться к носу шлюпки, то мы увидим, что там ещё крепление снастей 173, 175. Обе снасти, это брасы фока-рея и блинда, и их проводят через блоки на палубе и садят на расположенные на палубе рядом с этими блоками утки. Но у блоков 151 тоже рядом утки! Значит, я прав, и фалы фор-брам-рея 151 идут прямо к фальшборту, а не через палубу около шлюпки. Остаётся только выяснить, что тут за снасть, возле шлюпки, шла через эти загадочные блоки 151. Логично, что на 151й блок и утку на палубе могут идти и другие брасы. Так вот, у фор-брам-брасов (187) есть блок и утка на палубе бака, возле ящиков. Почему-то показано только одно крепление, по левому борту, видимо, зеркальную просто забыли нарисовать. А вот куда идут брасы фор-марселя 181, я не нашёл! Однако, стрелочка на чертеже ведёт как раз к носу шлюпки. Значит, там, на палубе возле шлюпки, блок и утка 151 - на самом деле, это место для фор-марса-браса 181.
На утку 227 идут грота-булини. Честно говоря, это самый сложный способ проводки булиней, которые мне только попадались...
Если посмотреть на родственную снасть, а именно, на фал фор-марса-фала 141, мы увидим, что она заведена правильно: лопарь от тали идёт на блок на фальшборте и на утку на фальшборте. И тоже никак не через палубу. Значит, на палубе опердека элемент 151 обозначен неверно. Опять опечатка?
Стал проверять:
Если вернуться к носу шлюпки, то мы увидим, что там ещё крепление снастей 173, 175. Обе снасти, это брасы фока-рея и блинда, и их проводят через блоки на палубе и садят на расположенные на палубе рядом с этими блоками утки. Но у блоков 151 тоже рядом утки! Значит, я прав, и фалы фор-брам-рея 151 идут прямо к фальшборту, а не через палубу около шлюпки. Остаётся только выяснить, что тут за снасть, возле шлюпки, шла через эти загадочные блоки 151. Логично, что на 151й блок и утку на палубе могут идти и другие брасы. Так вот, у фор-брам-брасов (187) есть блок и утка на палубе бака, возле ящиков. Почему-то показано только одно крепление, по левому борту, видимо, зеркальную просто забыли нарисовать. А вот куда идут брасы фор-марселя 181, я не нашёл! Однако, стрелочка на чертеже ведёт как раз к носу шлюпки. Значит, там, на палубе возле шлюпки, блок и утка 151 - на самом деле, это место для фор-марса-браса 181.
На утку 227 идут грота-булини. Честно говоря, это самый сложный способ проводки булиней, которые мне только попадались...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
На грот-мачте. Грот-брам-топенант 166 идёт вниз через маленький блочок на второй стень-ванте, потом через собачью дыру марса и спускается вдоль четвёртой нижней ванты, проходит через её направляющий блочок, но потом идёт к утке на третьей ванте. Ну, тоже допустимо, не вижу ошибки. Грот-брам-шкот - и он же грот-марса-топенант, - а так же связанный с ним (ними) грот-брам-гитов мы разобрали .
Теперь грот-марса-гитов 242. Он, как и аналогичный фор-марса-гитов 214, расположен на своей персональной утке. Грота-топенант 159 утки не имеет, и, как я писал ранее, их нужно поменять местами: посадить 242ю снасть на кофель-нагельную планку, она будет рядом с другим гитовом, что нормально, а топенант 159 посадить на утку 242. Внимание, на плане 25 топенант 159 показан привязанным к релингу – это, конечно, бред, кроме того, это противоречит другому чертежу, где он сидит на кофель-нагеле.
Грот-марса-шкот 235 надо завести на примачтовые битенги.
Гитов грота 228, мы уже обсуждали, убрать с большой утки и завести на кофель-нагельную планку, тем более, что эта утка теперь перемещена и служит для фока-шкота. Насколько я понимаю, на КНП есть свободный кофель-нагель. Туда и заводим.
Теперь грот-марса-гитов 242. Он, как и аналогичный фор-марса-гитов 214, расположен на своей персональной утке. Грота-топенант 159 утки не имеет, и, как я писал ранее, их нужно поменять местами: посадить 242ю снасть на кофель-нагельную планку, она будет рядом с другим гитовом, что нормально, а топенант 159 посадить на утку 242. Внимание, на плане 25 топенант 159 показан привязанным к релингу – это, конечно, бред, кроме того, это противоречит другому чертежу, где он сидит на кофель-нагеле.
Грот-марса-шкот 235 надо завести на примачтовые битенги.
Гитов грота 228, мы уже обсуждали, убрать с большой утки и завести на кофель-нагельную планку, тем более, что эта утка теперь перемещена и служит для фока-шкота. Насколько я понимаю, на КНП есть свободный кофель-нагель. Туда и заводим.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Бизань-мачта. Раз крюйсель ставим поднятым, это весьма облегчает работу над моделью. Так как у крюйселя нагрузки не очень большие, я смотрю, автор чертежа почти все снасти посадил на нагели. Ну, так как битенгов у мачты нет, посадить шкот крюйселя на кофель-нагель, считаю, правильное его решение. Бизань-мачта – единственная мачта у несчастной Авроры, где не придерёшься по поводу загруженности снастей и их крепления. Всё – на кофель-нагелях.
Единственное, к чему есть вопросы, это топенанты бегин-рея 156. При наличии глухих топенантов 157 (традиционные, на юферсах, кстати, что правильно), топенанты 156 задаром не нужны! По идее, ты можешь 156 не ставить.
Следующая ошибка. Брасы грот-марселя обозначены как 179. Они заводятся на бортовую утку с лапками 179 в районе грот-мачты. Тут никакого криминала. А теперь смотрим самую последнюю кофель-нагельную планку на квартердеке, что у последней пушки. Там, около утки с лапками 171, мы опять замечаем номер 179 на кофель-нагеле!
Пришлось опять перебирать снасти, и выяснил я, что на последнюю кофель-нагельную планку, на кофель-нагель 179, что рядом с кофель-нагелем 198, надо завести лопари брасов грот-брамселя 185.
Да, на чертеже остаётся загадкой, куда же шли брасы 185. Вспоминая, что точно так же автор чертежа потерял брасы фор-марселя, просто возникает мысль о какой-то преднамеренной диверсии против читателя! Короче, и по логике, и по методу исключения, брасы 185 идут на ошибочно обозначенный цифрой 179 кофель-нагель у последней пушки квартердека.
Теперь о бык- и нок-горденях. Я посмотрел, и, получается, гордени на модели идут либо на утки на вантах, или на кофель-нагели. В любом случае, Саша, это верно. Кроме того, если вдруг тебе не хватит ни уток, ни нагелей, смело ставь лопари горденей на релинг, шлагами. Это ленивые снасти, их крепят по принципу «лишь бы не болтались и не мешались».
Есть и ещё одна загадка на модели. Почему фока-шкот и блинда-шкот имеют шкив-гат в корпусе, а грота-галс и грота-шкот – нет? Там лишь отверстия в корпусе. Снасти-то тяжёлые, да ещё и под нагрузкой, без шкива их тянуть непросто.
На сегодня всё. Остальные снасти пока не смотрел.
Итак, за некоторое время я нашёл около десяти ошибок в такелаже, некоторые из которых - откровенно грубые.
Единственное, к чему есть вопросы, это топенанты бегин-рея 156. При наличии глухих топенантов 157 (традиционные, на юферсах, кстати, что правильно), топенанты 156 задаром не нужны! По идее, ты можешь 156 не ставить.
Следующая ошибка. Брасы грот-марселя обозначены как 179. Они заводятся на бортовую утку с лапками 179 в районе грот-мачты. Тут никакого криминала. А теперь смотрим самую последнюю кофель-нагельную планку на квартердеке, что у последней пушки. Там, около утки с лапками 171, мы опять замечаем номер 179 на кофель-нагеле!
Пришлось опять перебирать снасти, и выяснил я, что на последнюю кофель-нагельную планку, на кофель-нагель 179, что рядом с кофель-нагелем 198, надо завести лопари брасов грот-брамселя 185.
Да, на чертеже остаётся загадкой, куда же шли брасы 185. Вспоминая, что точно так же автор чертежа потерял брасы фор-марселя, просто возникает мысль о какой-то преднамеренной диверсии против читателя! Короче, и по логике, и по методу исключения, брасы 185 идут на ошибочно обозначенный цифрой 179 кофель-нагель у последней пушки квартердека.
Теперь о бык- и нок-горденях. Я посмотрел, и, получается, гордени на модели идут либо на утки на вантах, или на кофель-нагели. В любом случае, Саша, это верно. Кроме того, если вдруг тебе не хватит ни уток, ни нагелей, смело ставь лопари горденей на релинг, шлагами. Это ленивые снасти, их крепят по принципу «лишь бы не болтались и не мешались».
Есть и ещё одна загадка на модели. Почему фока-шкот и блинда-шкот имеют шкив-гат в корпусе, а грота-галс и грота-шкот – нет? Там лишь отверстия в корпусе. Снасти-то тяжёлые, да ещё и под нагрузкой, без шкива их тянуть непросто.
На сегодня всё. Остальные снасти пока не смотрел.
Итак, за некоторое время я нашёл около десяти ошибок в такелаже, некоторые из которых - откровенно грубые.
- FreeZzz
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48
Вот это Игорь расписал... Бедный мой мозХ
Приступаю постепенно. Сначала про фор-брам-рей.
Приступаю постепенно. Сначала про фор-брам-рей.
Я, честно говоря, вообще не понял как устроена снасть 187. Мало того левый конец рея она тащит выше, чем правый, так еще получается именно один конец идущий конец на палубуТак вот, у фор-брам-брасов (187) есть блок и утка на палубе бака, возле ящиков. Почему-то показано только одно крепление, по левому борту
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог