L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 245 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#856 Сообщение FreeZzz »

остаётся "выбрать" фордевинд
В общем к вечеру накину все паруса и покажу, что же я хотел изобразить ))
Я бы посоветовал оставить оба набора парусов
У меня набор один, роль собранного марселя на некоторых фото играл блинд
как я понимаю, с полным набором парусов мы больше не увидим модель вживую на ЧР?
В каком смысле полный набор? Почему больше? А с неполным набором видели? :D

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#857 Сообщение egen »

FreeZzz писал(а): В каком смысле полный набор? Почему больше? А с неполным набором видели? :D
Нет, я о том, что коробка и сейчас большая, а с парусами войдет в машину?
Есть планы привозить ее в Мск?

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 245 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#858 Сообщение FreeZzz »

У меня коробка сделана под готовую модель

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#859 Сообщение evgen-kat »

Игорь Тараканов писал(а):...то есть, флаги и вымпелы будут смотреть вперёд. Дело в том, что Саша сам себе ограничил выбор направления движения корабля. Если бы он просто взял нижние паруса на гитовы, то есть, убрал паруса, но не свернул, то выбор курса мог быть любой. Когда нижние паруса свёрнуты, то они должны быть разбрасоплены под 90 градусов к ДП корабля. То есть, Саше волей-неволей остаётся "выбрать" фордевинд, когда все реи брасопятся, "прыгая" около 90 град к ДП.
Фордевинд на мой взгляд не смотрится... Лучше бакштаг. Вид будет значительно лучше.
Изготовление шлюпок на заказ.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 245 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#860 Сообщение FreeZzz »

Я как-то про курсы не думал. Однако, хотелось поставить паруса так, чтобы не перебить корпус и заполнить пустые места. Задумка такова (наживил все паруса, что есть):
IMG_7425.jpg
IMG_7430.jpg
IMG_7439.jpg
IMG_7444.jpg
Вложения
IMG_7421.jpg

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#861 Сообщение evgen-kat »

Вряд ли тебе удастся что-то закрыть парусами... При рассмотрении с 2-3 метров мелочевки на палубе и корпусе не увидишь, а вот цельный образ парусного корабля будет восприниматься в полной мере. При ближайшем рассмотрении, если есть что рассматривать (у тебя с этим проблем нет :) ), паруса не помеха. Получается, что с приближением к кораблю открываются новые детали, и паруса не воспринимаются как помеха для обзора... Кроме того, думаю, что паруса нужно настроить под определенный ветер (если их надувать). И прямые и косые паруса должны правильно стоять, согласно курсу относительно ветра, чтобы не получилось прямые - бакштаг, косые - бейдевинд...
Изготовление шлюпок на заказ.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 245 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#862 Сообщение FreeZzz »

evgen-kat писал(а):Вряд ли тебе удастся что-то закрыть парусами...
Потому что я нижние свернул, так бы ничего толком не было бы видно )) Что скажешь по общему виду?

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#863 Сообщение evgen-kat »

Я бы развернул прямые паруса относительно ДП, надул, косые тоже надул и развернул. Все углы разворота парусов привел бы к углу разворота бизани, т.к. самая "проблемная" (ванты мешают). Думаю курс получился бы бакштаг, ближе к галфинду. На мой взгляд нижние паруса не стоило сворачивать, максимум поднять на гитовы, что бы не было пустоты. Блинд я бы тоже не сворачивал, и брамселя... Всегда модель можно развернуть другим боком. Как-то так, в остальном все очень красиво. )))
Изготовление шлюпок на заказ.

PDV66
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2015 7:39
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#864 Сообщение PDV66 »

Александр,
а напомните - чем паруса тонировали-красили?!?.... помню стирали .... а вот чем обрабатывали первоначально...упустил..

п.с. я бы все паруса ставил, а чтобы паруса не закрывали палубу середину парусов подтянул бы к реям (особенно грот) или шкотовые углы... - началО "уборки" грота и фока - получится как бы паруса есть, но они толи убираются, толи ставятся..... в процессе одним словом. и тут же пришла мысль - а одновременно могло осуществляться уборка-постановка двух парусов?!? или эти процедуры делались только последовательно?!?
На стапеле: Шлюп Восток http://forum.modelsworld.ru/topic14340.html
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 245 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#865 Сообщение FreeZzz »

evgen-kat писал(а):Я бы развернул прямые паруса относительно ДП, надул, косые тоже надул и развернул. Все углы разворота парусов привел бы к углу разворота бизани, т.к. самая "проблемная" (ванты мешают).
Поскольку свернутые по-любому стоят перпендикулярно килю, как-то поворачивать марселя - смысла не вижу, будет странно... Хотя...
PDV66 писал(а):... чем паруса тонировали-красили?!?.... помню стирали .... а вот чем обрабатывали первоначально...упустил..
Разведенная масляная краска
PDV66 писал(а):а одновременно могло осуществляться уборка-постановка двух парусов?!? или эти процедуры делались только последовательно?!?
Ну а как же! "Свистать всех наверх!" :D

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#866 Сообщение evgen-kat »

Если свернутые перпендикулярно по-любому, то остальные разворачивать конечно не надо.
Изготовление шлюпок на заказ.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#867 Сообщение Игорь Тараканов »

Хотя я голосовал бы, как и Женя, то есть, за бакштаг и галфвинд. Потому что при этих курсах можно показать стакселя, а реи разбрасоплены настолько интересно, что смотрятся живо и естественно. И "диорама" тут ни причём: любая модель, обработанная под светотень цапон-лаком ли, красками ли, или маслами, под "старение", это уже диорама априори, потому что "старением" вы её оживляли. Просоленные, состаренные, выцветшие паруса, равно как и натуралистично показанные тированные ванты - это тоже диорама. И это хорошо. Ну, так и продолжим делать модель живой. Правильно выставленный курс по ветру, это же только в плюс.

Жаль, что нельзя показать крутой бейдевинд, как на модели Артизин - несовершенные стакселя и блинды не позволяли Авроре ходить против ветра.


По поводу фотографий варианта от Саши:
Что заметил. На марса-реях одиночные блоки говорят о том, что марса-топенанты являлись одновременно брам-шкотами. Это самая распространённая схема такелажа тех веков. А это значит, что у убранных и свёрнутых брамселей не должны выступать шкотовые углы - их просто некуда закрепить. Дело в том, что при сворачивании брамселя его шкотовые углы отвязывались от марса-топенантов, и коренной конец топенантов, которому уже не надо играть роль брам-шкота, привязывался к обуху на стень-эзельгофте, каждый - со своей стороны. Таким образом, шкотовые углы у брамселей никак не должны болтаться в воздухе.

Второе, что заметил: раз брамсели не только убраны, но и свёрнуты, брам-реи должны быть строго 90 градусов по отношению к ДП. Короче, красиво выставить становится возможным только марса-реи, но паруса выгнет восьмёркой, потому что нижние-то реи тоже 90 градусов к ДП, а марса-реи должны быть под острым углом, ибо при такой бизани курс или бакштаг, или галфвинд!!
Третье, что заметил: корабль не идёт вперёд, а разворачивается кормой. Потому что бизань поставлена полностью, вместе с бонетом, а ни один из блиндов не поднят!

Если честно, то Саша сам себе устроил геморрой, решив не сколько убрать паруса, сколько свернуть паруса, тем более, верхние. Будь паруса только взятые на гитовы, реи можно было брасопить по своему желанию.

Я понимаю: нижние паруса как бы (как бы!) мешают любоваться палубой (распространённое заблуждение). Но. Брамсели-то чем не угодили, не понятно. Шторм? Тогда надо брать рифы на марселях и снимать бонет с бизани. Самое лучшее, это было взять на гитовы грот (то есть, подтянуть гитовы и бык- и нок-гордени), если уж так за палубу опасаемся, и брасопить реи под острыми углами курсом галфвинд - это покажет все паруса, особенно косые и эту несчастную бизань, у которой, как справедливо заметил Женя, малый ход на этом корабле. И, как бы не хотелось, но минимум бовен-блинд , а лучше оба блинда, должны быть подняты!

Во французской школе показывают все основные паруса, реже - ещё и лисели. Выбирают галфвинд, крутой бейдевинд (Артизин), бейдевинд, крутой бакштаг - это делает модель менее широкой и паруса все можно показать.

На фото: надутые паруса на модели Виктори из музея Виктори в Портсмуте.
p008_1_22.jpg
Крутой бейдевинд - его узнать можно легко на любой картине из-за того, что у грот-мачты реи как при бакштаге, а вот фок-мачта... это даааа.... Встречный ветер вынуждал на фок-мачте выставлять реи максимально по отношению к ДП. Трудно поверить, что паруса, "надутые в обратную сторону", на самом деле создают движущую силу вперёд. Точно так же стоят реи у модели Артизин.
8248093916_a868fcdd31_h.jpg
large (69).jpg
The Frigate 'Triton'.jpg
2321178.jpg
На картине: фордевинд, сражение, скорость хода малая... бизань обязательно свёрнута, и теперь корабли не разворачивает кормой, а, значит, блинд и стакселя можно убрать на бушприте - в маневренном бою стаксели бы тянули корабль вперёд, а так, без "переднего привода", корабль легче развернуть на пятачке, но жертвой - потеря скорости. Оба корабля жертвют скоростью ради срочного разворота от залпа противника. Саше, конечно, не подходит.
hmps_scag_118_624x544.jpg
Опять фордевинд, "классический". Корабль идёт с хорошей скоростью. Правый корабль идёт бакштаг. Саше подойдёт, но придётся пожертвовать бизанью, зато распустить блинды.
John_Cleveley_the_Elder_-_The_East_Indiaman_'Princess_Royal'.jpg
Классический французский стиль. Галфвинд, небольшой бейдевинд - самые сильные углы брасопки, ракс-бугели нижних реев растравлены, реи упираются в подветренные ванты, все паруса подняты - красота! Модель выглядит потрясающе... и места не занимает много...
2380925.jpg
Наконец, бакштаг. Он такой же, как и фордевинд, и, если угол ветра позволяет, грот поднят, и не закрывает собой фок. Брасопка немного отличается от фордевинда. Их легко спутать, разве что может быть поставлена бизань и грот.
circa late 1740s.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#868 Сообщение Игорь Тараканов »

Саша, обрати внимание на картинах из прошлых сообщений: если брамсель убран и свёрнут, у него не видно, как у твоей модели, шкотовые углы. Марса-топенант выполняет свою роль топенанта, а не брам-шкота, и поэтому его коренной конец отвязан от брамселя и посажен на обух эзельгофта.
3.jpg

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 245 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#869 Сообщение FreeZzz »

если брамсель убран и свёрнут, у него не видно шкотовые углы
Это я уже понял

Игорь, где Вы были раньше с таким занимательным рассказом :D
Честно говоря, теперь даже не знаю как все устроить... Бизань убирать не хочется, у меня и так корма "куцая" из-за низкой бизань-мачты... Поставить блинд? На виде спереди/сбоку будет закрывать льва, что не хочется... :roll:

Плюнуть и вообще все паруса свернуть... Марселя жалко :twisted:

Вот, кстати, Гермиона
7septembre_12 — копия.jpg
10629336_10152775643588158_7275328795955467867_o.jpg
А вот парусное вооружение вообще как у меня, практически
780px-USS_Constitution_1997.jpg

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#870 Сообщение Олег Серегин »

гермиона машиной идет ;)
а вот обвисшие паруса на ней можно взять за образец
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»