L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#931 Сообщение Игорь Тараканов »

На то, что "левый выше", не обращай внимания: это распространённая практика изображения брасов, коллеги подтвердят. Лопари правого и левого брасов идут через два блока на штаге. Блоки связаны одним стропом, привязанным к штагу выблёночным узлом (этот узел не ползёт). То, что на палубе бака действительно потеряно место крепления правого лопаря, для меня осталось загадкой.

Я на самом деле, о другом грущу: имей я чертежи чуть раньше, когда обсуждали шкив-гаты, я бы заметил, что у грота-шкота и у грота-галса нет шкив-гатов! Даже по элементарной логике, нагрузка на эти снасти заведомо больше, чем у фор-шкота. А как такие снасти тянуть через отверстия в борту, а снасти не потрутся во время движения корабля, а не заклинят ли такие толстые канаты, когда набухнут от воды, в таких отверстиях, а команда сможет их вообще вытянуть, эти снасти, да в хороший ветер???? Я в шоке сегодня, если честно. На нормальных моделях для галса и шкота грота всегда есть шкив-гаты.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#932 Сообщение FreeZzz »

Игорь Тараканов писал(а):Лопари правого и левого брасов идут через два блока на штаге. Блоки связаны одним стропом, привязанным к штагу выблёночным узлом (этот узел не ползёт).
Не понимаю все равно. Так а где там коренной конец тогда? 187-ая ставится вроде крест на крест?
Игорь Тараканов писал(а):На нормальных моделях для галса и шкота грота всегда есть шкив-гаты.
Буду без них, что делать

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#933 Сообщение Игорь Тараканов »

К сожалению, у меня нет деталировки. Может, есть на чертежах?

Однако, исходя из того, что вижу, могу описать эти брасы так.

К штагу на выблёночный узел привязан шпрюйт 1. Этот шпрюйт есть самый обычный строп, с одинаковыми по длине концами. На чертеже это плохо видно, да и показано коряво.

Коренные концы брасов имеют кнопы 2 (специальные узлы на окончании снасти, служащие стопором). К шпрюйту концы привязываются штыком, а кнопы не дают брасам отвязаться.

Дальше брасы идут к блокам на шкентелях брасов 3. Шкентели расположены на ноках рея.

Далее брасы возвращаются к штагу и проходят через блоки 4, после чего спускаются к блокам на палубе бака и крепятся на палубных утках.

Сразу скажу, что идея, конечно, хорошая, шпрюйт на штаге, он облегчает починку снасти. Но на исторических моделях обычно коренные концы привязаны к штагу напрямую или при помощи оплётки.
2-1.jpg
Эти брасы не перекрещивались. Но каждая ветвь брасов, правая и левая, имела свой блок на штаге - это предупреждало заклинивание.

Перекрещивались крюйса-брасы 183 (правый шёл к левой последней ванте грот-мачты, левый брас - к правой ванте), а так же брасы бегин-рея 176 (всё точно так же, правый шёл на левую ванту, левый - на правую). И, наконец , перекрещивались крюйса-булини 207 - точно так же, правый булинь шёл на левую ванту, левый - на правую последнюю ванту грот-мачты. Увы, на чертеже анкрэшников это абсолютно никаким образом не обозначено, незнающий человек сто процентов ошибся бы. Обычно на толковых схемах такелажа у каждой ветви перекрещивающихся снастей есть свой персональный номер, и по плану укладки концов легко можно понять, какая снасть перекрещивается, а какая - нет.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#934 Сообщение Павел Крук »

Добрый день.
Игорь насколько я понял принцип тот-же что и у меня на фоке? download/file.php?id=127040&mode=view&ext=.jpg

Вот блин и хваленые Анкре.
Вообще главная проблема всех судомодельных чертежей что составители так и не продвинулись в оформлении их со времен 17-18 века. Про нормы ЕСКД никто не слышал, отсюда и идут неизбежные ошибки
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#935 Сообщение Игорь Тараканов »

Паш, к сожалению, не вижу, как закреплены коренные концы - не попали на фото. В твоём варианте и шкентели брасов более длинные, и стропы блоков на штаге тоже более длинные. У тебя блоки на шкентелях вплетены в шкентель, тогда как на чертеже анкрэшников, там, где я поставил зелёную 3, можно предположить либо соединение блока со шкентелем "пёс и сука", либо опять кноп и штык. Вообще, кнап на снастях на чертежах у Саши попадался часто. Увы, качество чертежей, какие я видел, ну никак не годятся для того, чтобы мы могли сказать определённо, как, например, прикреплялся блок к шкентелю.

Вот фотографии французов, это Р-Л близкого периода, здесь заметны блоки и шкентели брасов, а так же, там где крупное фото марса, на грота-штаге видны блоки фор-марса-брасов и коренные концы этих брасов, представляющие собой одну снасть, привязанную к штагу классическим выблёночным узлом.
9221068.jpg
Ну, и по мелочам: обратите внимание, что блоки к шкентелям либо вплетались, либо присоединялись "пёс и сука", а вот с кнопом найти что-то не удаётся мне сегодня.
5832096.jpg
0563952.jpg
1258291409_model-4.1.jpg
y_316c9be0.jpg
IMG_4012.JPG
Одно радует, что у Саши под рукой Андерсон, там есть описание брасов и их различных вариантов.

У тебя, Паша, должны быть (и есть) классические английские шкентели брасов, это даже не обсуждается:
gallery_10197_920_145994.jpg
gallery_10197_920_34509.jpg

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#936 Сообщение kirill4.66 »

Привет,
здесь можно детали проводки такелажа рассмотреть , в дополнение к инфе из Андерсона... :D
http://mnm.webmuseo.com/ws/musee-nation ... ecord/9960
http://mnm.webmuseo.com/ws/musee-nation ... o=5&page=1
здесь все объекты коллекции
http://mnm.webmuseo.com/ws/musee-nation ... JADAFHpLgQ$

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#937 Сообщение FreeZzz »

kirill4.66 писал(а):здесь можно детали проводки такелажа рассмотреть
Нельзя сказать, что там все видно, но фото хорошие, спасибо! Посмотрел с удовольствием!

Нашел на грота- и фока-реях интересные блоки.
Блок 1.jpg
Как я понял это канифас-блоки. Вроде они применялись для грота-булиней?
Блок 3.jpg
Интересно, что через них же проводили снасти на лиселя. Это вообще как? Они же не могут быть двухшкивными
Блок 2.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#938 Сообщение Игорь Тараканов »

Нет, это не канифас-блок. Это постоянный неподвижный блок на передней стороне рея, для горденей. Такой же блок можно наблюдать на модели Виллем Рекс. При увеличении хорошо видно, что такие блоки есть на фока- и грота-реях.

http://www.modelships.de/Museums_and_re ... am-Rex.htm
gEL4A2085.jpg
1.jpg

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#939 Сообщение FreeZzz »

Игорь Тараканов писал(а):Это постоянный неподвижный блок на передней стороне рея, для горденей.
Так получается внешней стенки нет, чтобы как угодно занести снасть на него?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#940 Сообщение Игорь Тараканов »

Внешняя стенка есть, и она хорошо видна на модели Рекса. А вот и картинка:
m7059999f.png
m7059999f.png (5.5 КБ) 2223 просмотра
Я не встречал упоминания, чтобы на этот же блок шли какие-то посторонние снасти, кроме горденей. Для лиселей, я так понимаю, должна быть своя блочная система.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#941 Сообщение FreeZzz »

Тогда получается тыльная сторона не плоская, а "впуклая" по рею?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#942 Сообщение Игорь Тараканов »

Называется этот блок как "шкив-кламп", по сути, это кронштейн для оси шкива, и его лапки, привинчиваемые к рею, заточены под рей. Шкив стоит на оси, внешняя стенка - это шкив-кламп, внутренняя - это сам рей.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#943 Сообщение Игорь Тараканов »

Пошуршал по сусекам на досуге: действительно, нигде не упоминается, чтобы в шкив-кламп нок-горденей шла ещё какая-то посторонняя снасть. Равно как не встречаются двухшкивные шкив-клампы, как и шкив-клампы, расположенные на противоположной стороне рея. Однако, чертежи от Анкрэ читаются однозначно: на двух совершенно разных схемах совершенно разные снасти идут через один и тот же блок. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что перед нами очередной (уже который!) "косяк" анкрэшников. Как бы там ни было, при той схеме поднятия парусов, что выбрал Саша, лисели ставить (категорически) не надо, что сводит проблему к нулю.

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#944 Сообщение Олег Серегин »

Да уж... впечатление, что чертежи этой монографии человек не совсем компетентный делал :)
Но в своей монографии пока не вижу особо крутых косяков. Правда и до такелажа еще не дошел
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#945 Сообщение FreeZzz »

Спасибо, Игорь! Я понял.

Поставил брамсели и блинда-рей, ну и так по мелочи тяну снасти там-сям.
IMG_8141.jpg
Решил надуть верхний блинд. Задолбался его то сворачивать, то красить, то пришивать и все много раз :D Решил потренироваться и надуть его. Растянул, промазал разбавленным ПВА, положил сверху пищевую пленку, насыпал песка, посушил феном и оставил так часов на пять.
IMG_8135.jpg
Теперь снял, подвезал на блинда-стеньгу. Что примерно получается:
IMG_8138.jpg
IMG_8139.jpg
IMG_8140.jpg
IMG_8142.jpg
Есть один косячок. Со стороны пищевой пленки поверхность паруса немного блестит... С внешней все хорошо. Вот думаю, как от блеска избавиться. На фото свет лампы усилил эффект блеска в несколько раз, глазами заметно незначительно.
IMG_8143.jpg

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»