L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#706 Сообщение Игорь Тараканов »

Саша, ну, давай разбираться. Такой крюйс-стень-штаг, конечно же, анахронизм. Но, как назло, французских достоверных источников именно на конец 90х годов нет - об этом же сокрушался Андерсон. Однако, у англичан и у голландцев давно уже (с 70х годов точно) фигурирует упрощённый штаг, аналогичный грот-стень-штагу.

На картинке: едва ли не последнее изображение крюйс-стень-штага раннего типа на французском корабле - мне тоже не попадалось более поздних изображений этих штагов на французских кораблях. Когда они исчезли точно - неизвестно...
1.jpg
Допустим, ты оставишь штаг таким, как на чертеже Анкрэ, хотя Андерсон даёт нам полный карт-бланш. Чертёжники, конечно, скуповаты, здесь явно необходимо изображение сверху - снасть-то раздваивается. Хорошо, хоть анапути не нарисовали. Итак, как обтягивать штаг в варианте Анкре. Там, где цифра 82 в кружочке, присутствует безшкивный блок, штаг к вантам грот-мачты раздваивается на две симметричные ветви, видимые как одна на виде сбоку. В районе цифры 83 каждая ветвь имеет вплеснённый блок со шкивом, а вот дальше - очевидная ошибка: верхняя ветвь получившейся тали привязывается к грота-ванте. А нижняя ветвь должна идти через блок, привязанный к ванте, и спускаться к борту, где и садится на утку или релинг. Так было и у англичан, и у датчан, и у голландцев, и у французов.
На чертеже отсутствует блок, привязанный к ванте.
2.jpg
По поводу оковок юферсов. Надо делать металлические. Впрочем, чертёж тоже в этом солидарен. Всяко, вряд ли мы перелопатим исторических документов больше, чем это сделал до нас Андерсон...
3.jpg
Итак, в двух словах: штаг можно запросто поменять на обычный, "современный", ссылаясь на Андерсона. Если оставлять "старинный", то добавить на каждую грот-ванту по одношкивному блоку и спускать лопари талей штага к борту. Оковки юферсов делать из проволоки.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#707 Сообщение FreeZzz »

На чертеже отсутствует блок, привязанный к ванте.
Игорь, так получается его можно сделать с одной стороны. Зачем с двух сторон то обтягивать?
Оковки юферсов делать из проволоки
Так я же и не против. Не пойму как его запихать :D

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#708 Сообщение Игорь Тараканов »

"Игорь, так получается его можно сделать с одной стороны. Зачем с двух сторон то обтягивать?"

- чтобы уменьшить нагрузку на конкретную ванту. А, если производить обтяжку через центральный безшкивный блок, то натянутый лопарь будет мешать косым парусам и конкретно бизани в частности.

"Так я же и не против. Не пойму как его запихать"

- с "веревочным" вариантом ещё хуже будет. Как вариант: Возьмём сталистую проволоку. Её неудобно паять, но она тонкая и прочная. Если её отжечь немного, она перестанет пружинить. Как сделать верхнюю часть оковки из сталистой проволоки, вроде понятно, но проблема с огоном для гака путенс-вант. А вот его можно сделать отдельно, "фальшивым", и приклеить снизу краспиц. Всяко, путенс-ванты не под нагрузкой на модели.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#709 Сообщение FreeZzz »

Игорь Тараканов писал(а):А, если производить обтяжку через центральный безшкивный блок, то натянутый лопарь будет мешать косым парусам и конкретно бизани в частности.
Нет, я не об этом. С одной стороны сделать как у меня нарисовано, а с другой пустить лопарь через блок, привязанный к ванте, и тянуть только его. С оковками понятно, придется и правда делать составными...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#710 Сообщение Игорь Тараканов »

Саша, там целая теория, касающаяся натяжения (логично, что и повышения нагрузки) конкретных вант и прослабления вант с противоположного борта - наветренные, подветренные стороны, плюс всякие досадные добавочки типа естественного изгиба стеньг, и прочее, прочее, прочее. К тому же, центральный блок по сути есть анапуть-блок с одним отверстием вместо нескольких. Ход снасти небольшой внутри блока, можно обойтись без шкива. Отсутствие шкива делало его прочным и надёжным, но расходящиеся к вантам ветви штага перемещались в этом блоке с трудом, а то и вовсе могли заклинить (разбухли в шторм, например). Короче, легче манипулировать двумя талями с гибкой малой нагрузкой на каждую, чем возиться с одной, но "тяжёлой". Но и не только в вантах грот-мачты и малоподвижностью ветвей штага проблема. Бизань-мачта и крюйс-стеньга в частности - рангоут небольшой, не требующий особо прочного, труднообслуживаемого и дорогого стоячего такелажа, поэтому применение легких удобных талей взамен неудобных штаг-блоков - прекрасное решение для малых мачт. Раздвоен штаг для, естественно, снижения нагрузки на грот-ванты и для удобства использования парусов и такелажа в столь небольшом пространстве между грот- и бизань-мачтами. В конце века бизань-мачты уже высокие, с полноценными парусами, и нагрузка на крюйс-стень-штаг и, соответственно, на и без того нагруженные грот-ванты уже большая, так что такой способ отмирает.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#711 Сообщение FreeZzz »

С этим понятно, спасибо! Остается надеяться, что штаг несильно оттянет ванты грота :shock:

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#712 Сообщение Павел Крук »

Добрый день
может есть смысл сделать отверстие вытянутым вдоль оси Краспицы?
отверстие.jpg
отверстие.jpg (2.19 КБ) 3020 просмотров
завести оковки юферса и развернуть как положено
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#713 Сообщение FreeZzz »

Возможно, тоже неплохой вариант, надо экспериментировать. Пока на очереди стеньга на бизань.

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#714 Сообщение FreeZzz »

Вспомнил про сей-тали.

Никак не пойму, как их закрепить на топе грот-мачты.

Мондфельд пишет, что тали парные кроме маленьких кораблей. У меня маленький? Ладно, допустим, пара. Дальше. На континентальных судах шкентель сей-талей был в форме штага, но без мусинга! Эээээ... При этом у него был огон с бензелем, как на парных вантах, который и клали на топ. Как-то одно исключает другое. Если поставить бензель как на парных вантах, то ничего похожего на штаг не получится...

Андерсон сообщает, что шкентель идет между краспицами по правому борту, под огоном грота-штагом, но снаружи лонга-салинга, его оборачивают вокруг топа мачты над вантами и крепят вокруг себя.

:?: :shock: :mrgreen:

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#715 Сообщение kirill4.66 »

Александр привет,
если вопрос по garnet , вроде у Андерсона вполне понятно расписано :roll: ... крепление шкентеля garnet поверх вант он рассматривает в двух вариантах... я попытался изобразить второй,шкентель со сплесненным огоном поверх вант ,под петлю штага ...и далее по тексту... похожее вроде есть на реплике Half Moon ...
http://www.segelschiffsmodellbau.com/t2 ... ion-8.html

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#716 Сообщение kirill4.66 »

шкентель -с маленьким сплесненным огоном на конце-через него пропустил ходовой конец шкентеля... получилась как затягивающаяся петля... на обратной стороне шкентеля пристропил блок уже,..

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#717 Сообщение FreeZzz »

kirill4.66 писал(а):шкентель -с маленьким сплесненным огоном на конце-через него пропустил ходовой конец шкентеля... получилась как затягивающаяся петля...
Получается, что два шкентеля отдельно друг на друга крепятся? В смысле одеваются на топ мачты

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#718 Сообщение kirill4.66 »

Привет,
наверное... насколько я понял Андерсона...если делать garnet и winding tackle, то это будет два отдельных шкентеля... хотя может можно и один шкентель использовать, наложить бензель,типа того как шкентель делится на две части, когда парные мачт тали вооружают... мне ,во всяком случае, не видится каких то принципиальных ограничений,если эти два типа штаг талей фактически на одном шкентеле будут вооружены...по крайней мере,с мачт талями это делается...почему бы и не здесь? :roll:
но это лишь мое предположение... по факту я показал только garnet... :)

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#719 Сообщение kirill4.66 »

Насколько мог разобрать(начало топика) , на твоем чертеже такелажа, штаг тали не показаны...может их тогда вообще не делать... ?
Будрио не показывает их и на плане Le Francois 1683....но на модели Le Louis Quinze 1720 -показаны парные winding tackles...я б так и показал наверное на модели французского судна...суда с блинда стеньгой как никак - определенный период...Louiz Quinze Будрио характеризует как типичный линейный корабль эпохи Людовика XIV, те постройки конца 17 века...хотя модель позиционируется 1720 м годом... здесь хоть какая то историческая подоплека есть ... и внешний вид талей отличается несколько от того,что описывает Андерсон( рисунки в книжке)Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: L'AURORE. Малый фрегат. 1697 г. М 1:48

#720 Сообщение kirill4.66 »

в случае такого вооружения талей...я б пожалуй делал шкентели отдельно на каждую таль...правого/левого борта...саму заводку на топе ,как описывает Андерсон... жаль я не дома..,можно было бы детали рассмотреть во втором томе книжки Будрио по моделям кораблей...там как раз подробно эта модель описывается...

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»