HMS Bellona

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Oleg-Ko
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:18
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: HMS Bellona

#31 Сообщение Oleg-Ko »

Сантьяга писал(а):тут же наверное 99% стендовики. Все упрощения будут восприниматься в штыки
Точно :D :D :D

Иванов Борис
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: HMS Bellona

#32 Сообщение Иванов Борис »

Михаил Смирнов писал(а): Просто, на мой взгляд, человек начал не с того. Начинать нужно с механизмов, то есть сделать несколько лебёдок, определится с их весом, питанием, количеством.
Согласен. Тут надо как у авиамоделистов. Сначала весовой расчет, а потом четко следить за исполняемостью.
На вскидку:
3 лебедки по 110 грамм,
7 аккумуляторов R14 - 259 грамм.
1 рулевая машинка - 10 грамм.
Веса исполнительных механизмов (барабанов, тяг и т.д.) - 100 грамм на лебедку.
итого: 899 грамм.

Oleg-Ko
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:18
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: HMS Bellona

#33 Сообщение Oleg-Ko »

Борис! итог0 мы имеем 900 грамм +1.5-2-2.5кг на корпус с мачтами(при разумном подходе) построиш эпюру :10-9кг ни же В.Л и высота мачт+паруса+напряг от ветра... :D :D :D

Vladimir13SS
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 16:42

Re: HMS Bellona

#34 Сообщение Vladimir13SS »

Иванов Борис писал(а): P.S. По поводу размеров модели...
DSC00189.JPG
А ещё её доставлять до нужной "лужи" :)

Vladimir13SS
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 16:42

Re: HMS Bellona

#35 Сообщение Vladimir13SS »

Михаил Смирнов писал(а):
Иванов Борис писал(а):Не отговаривайте человека от задуманного.
Никто и не отговаривает. Просто, на мой взгляд, человек начал не с того. Начинать нужно с механизмов, то есть сделать несколько лебёдок, определится с их весом, питанием, количеством. Определиться с дополнительными функциями, будут ли стрелять пушки к примеру. Подсчитав вес и объём всего оборудования определится с прототипом.
На мой взгляд, сделать полное правление парусами на модели линейного корабля размером корпуса в один метр, не выполнимая задача. Просто не хватит пространства внутри модели или она будет перегружена на столько, что о воде останется только мечтать.
Вы всё верно говорите. Как я раньше писал, сначала я делаю 3д модель всего корабля со всеми потрохами. Сделав это, я смогу подсчитать вес и размеры всех агрегатов и самой модели, ценр тяжести, разные напряжённости и т.д. Пока я не могу полностья описать тех. задание из-за множества вопросов. По моим первичным расчётам места внутри вполне хватит. Сделаю 3д модель - всё увидим :)

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: HMS Bellona

#36 Сообщение Михаил Смирнов »

Vladimir13SS писал(а): Сделаю 3д модель - всё увидим :)
Ждём.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: HMS Bellona

#37 Сообщение Михаил Смирнов »

Oleg-Ko писал(а):
Сантьяга писал(а):тут же наверное 99% стендовики. Все упрощения будут восприниматься в штыки
Точно :D :D :D
А с чего вы оба так решили?
С начало голова, затем руки.

Сантьяга
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 13:47
Откуда: Чувашия, Чебоксары
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: HMS Bellona

#38 Сообщение Сантьяга »

Михаил Смирнов писал(а): А с чего вы оба так решили?
Ну встречал я на этом форуме фразы типа (уже не помню про что конкретно, но думаю смысл будет ясен):
- Делать или не делать, все равно на готовой модели ВИДНО НЕ БУДЕТ?
- Не делай, а потом мучайся всю жизнь, зная что этого на твоей модели нет.

А тут:
Vladimir13SS писал(а): На днище я хотел схалтурить и не покрывать его деревом, но, вполне возможно, всё будет сделано. Да и модель планируется не для стенда...
Три слова - это два слова

Oleg-Ko
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:18
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: HMS Bellona

#39 Сообщение Oleg-Ko »

Сантьяга писал(а):Ну встречал я на этом форуме фразы типа
что было то было!и не раз!
Михаил Смирнов писал(а):А с чего вы оба так решили?
Миш,по твоей модели не скажешь что у тебя склонность к упрощениям :D ,да и Сантьяга не имел ввиду какое либо огульное охаивание,имелось в виду некое невосприятие,на фоне общей доскональности :D что неизбежно приведет к определенной критике... :D при однозначой доброжелательности.

Vladimir13SS
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 16:42

Re: HMS Bellona

#40 Сообщение Vladimir13SS »

Сантьяга писал(а): - Не делай, а потом мучайся всю жизнь, зная что этого на твоей модели нет.
Так точно подмечено, что нечего добавить :)


Итак, похоже, что основной план предполагаемых работ кардинальных изменений не претерпит. Хочу его представить для критики, а так же вопросы, по которым нуждаюсь в помощи.

Начну с плана работ.
Часть 1.
1.1. Создание 3д модели судна и его основных агрегатов (Это даёт возможность определить необходимые массогабаритные характеристики всех устройств и самого судна)
1.2. Создание опытных исполняющих устройств и механизмов для определения их пригодности к использованию.
1.3. Подготовка необходимых материалов для создания модели.

Часть 2.
2.1. Создание корпуса.
2.2. Сборка палуб в один модуль (Этот способ позволит извлекать палубы с прикреплёнными к ним исполнительными устройствами и электроникой для обслуживания без лишней настройки такелажа при обратной установке сего модуля в судно. Этот вопрос ещё предстоит решить.)
2.3. Установка исполнительных устройств и мачт с реями. Работы с бегущим такелажем и парусами...
2.4. Подготовка и установка электроники.
2.5. Изготовление и монтаж балластного киля.
2.6. Ходовые испытания.

Часть 3.
3.1. Устранение выявленных проблем...

Часть 4.
4.1 Работа над экстерьером.

Часть 5.
5.1. Присобачивание всяких примочек: помощник удержания курса при порывах ветра, пневмопушки (уток отгонять :) ) и прочие цацки.

Пока как-то так :)


Насущные вопросы
1. Какие нитки использовать для бегущего такелажа? Нитки должны быть прочными, эластичными, не тянуться! и иметь некую устойчивость к трению. Понятно, что должна быть синтетика, но в этом я пока не разбираюсь. На испытаниях, по управлению парусами на одной мачте, использовал толстые нитки. Они растягивались примерно на 15-25%. А это не очень.
2. Где взять дешёвую и подходящую для парусов ткань?
3. Отвод воды с герметичной палубы (нижняя орудийная).

P.S. Посмотрел ещё раз на то, как люди создают свои стендовые модели Беллон... И мне стало страшно доставить боль их глазам :) :)
Последний раз редактировалось Vladimir13SS Вс апр 20, 2014 23:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Victor1970s
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 15:14
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: HMS Bellona

#41 Сообщение Victor1970s »

Начинание - хорошее. Лишь бы Bellona 1:50 не оказалась Wasa 1:1. Очень многое надо учесть изначально, по-мимо управления парусника - устойчивость его на воде со всем оборудованием и парусностью и тп

Vladimir13SS
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 16:42

Re: HMS Bellona

#42 Сообщение Vladimir13SS »

По моим подсчётам получается примерно 1:43 - длина корпуса около 125см. Не суть, но решил уточнить) Надеюсь до Васы дело не дойдёт)

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: HMS Bellona

#43 Сообщение Влад Вит »

....
Вложения
P10910150.JPG
Целое - больше суммы своих частей.

Сантьяга
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 13:47
Откуда: Чувашия, Чебоксары
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: HMS Bellona

#44 Сообщение Сантьяга »

Vladimir13SS писал(а): 2.2. Сборка палуб в один модуль (Этот способ позволит извлекать палубы с прикреплёнными к ним исполнительными устройствами и электроникой для обслуживания без лишней настройки такелажа при обратной установке сего модуля в судно. Этот вопрос ещё предстоит решить.)
Можно подробнее.
Уже ранее проскальзывала мысль про съем палуб.
Смею предположить, что с этим будут большие заморочки - изгиб бортов не принимается в расчет? Палуба чисто вверх не выйдет...
Три слова - это два слова

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: HMS Bellona

#45 Сообщение Михаил Смирнов »

Vladimir13SS писал(а):2.5. Изготовление и монтаж буля.
Наверное не буля, а киля.
Сантьяга писал(а):Смею предположить, что с этим будут большие заморочки - изгиб бортов не принимается в расчет? Палуба чисто вверх не выйдет...
Сделайте в нижней съёмный сегмент в размер верхней и всё получится.
С начало голова, затем руки.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»